Какое растение является лекарственным 3 класс волчье лыко ветреница пижма купальница ответы

Содержание
  1. Тест по окружающему миру 3 класс тест по окружающему миру (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Олимпиадные задания для 3 класса
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Экология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Окружающий мир «Кто такие животные?»
  12. Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
  13. Конспект по окружающему миру 3 класс на тему «Здоровый образ жизни»
  14. Серия презентаций по окружающему миру для проведения тестов
  15. Тест по окружающему миру по теме Что общего у разных растений 1 класс
  16. Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Природные зоны России. Обобщение»
  17. Тесты по окружающему миру для учащихся в 3 классе.
  18. Какие бывают грибы (3 класс)
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты
  22. Районный экологический турнир «Вестники весны»

Тест по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Тест по окружающему миру для учащихся 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
test_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx 15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру 3 класс

  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

2. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

б) углекислый газ;

3.Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

4. Докажи, что растения – живые существа.

а) они двигаются в) они дышат

б) они разумны г) они слышат

5. Какая часть растений «готовит» пищу?

а) корень в) цветы

б) листья г) стебель

6.Что необходимое для питания растений даёт им свет?

а) кислород в) воду

б) крахмал г) энергию

7. Какое утверждение верно?

а) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

б) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

в) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

г) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

8. Какое растение занесено в Красную книгу?

а) ятрышник в) подорожник

б) ромашка г) клевер

9. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

а) из-за загрязнения окружающей среды

б) их поедают растительноядные животные

в) их обрывают ради красивых цветов

г) их вытаптывают

10. Какое растение является лекарственным?

а) волчье лыко в) пижма

б) ветреница г) купальница

11.Из какого растения люди делают ткани?

а) из подорожника в) из тысячелистника

б) из гречихи г) из льна

12. Что не является причиной исчезновения растений?

Источник

Олимпиадные задания для 3 класса

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс

Задание 1. Ответь на вопросы:

1. След какого зверя похож на человеческий _______________

2.Кто спит вниз головой________________________________

3.Самая плодородная почва – это _________________________

4. Слепыми или зрячими рождаются зайцы?________________

5. Сколько глаз у пчелы ________________________________

Задание 2. Слова совпадают с названием разных птиц

1. Птица и длинный рычаг у колодца. ______________

2. Любитель рано вставать. ________________________

3. Любитель поздно вставать и птица. _______________

Задание 3. Узнай дерево по описанию

1. Это хвойное дерево. Хвоинки длинные, соединены по две. Шишки небольшие, округлой формы. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли. Люди использовали смолу этого дерева, как клей. _____________________________________________________________________

2. Это хвойное вечнозелёное дерево с самой мягкой хвоей. ___________________

В природе много лекарственных трав, но есть и ядовитые. Знаешь ли ты опасные растения? Прочитай названия растений и укажи лишнее.

1. Шиповник, зверобой, волчье лыко, земляника.

2. Мать – и мачеха, ландыш, калина, одуванчик.

3. Бузина, календула, пустырник, тысячелистник.

Задание 5. Почему птицы так называются?»

2. Кедровка ________________________________________

3. Поползень _______________________________________

4. Мухоловка _______________________________________

Задание 6. . Люди заметили, что в реках, на которых поселились бобры, рыбы становится больше. Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к оцениванию олимпиадных заданий по окружающему миру , 3 класс

Максимальное количество баллов __31_

Максимальное количество баллов

1. След какого зверя похож на человеческий? (медведя)

2.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

3.Самая плодородная почва – это чернозем.

4. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)

5. Сколько глаз у пчелы? (5)

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Птица и длинный рычаг у колодца. (журавль)

2. Любитель рано вставать. (жаворонок)

3. Любитель поздно вставать и птица. (сова)

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Это хвойное дерево. Хвоинки длинные, соединены по две. Шишки небольшие, округлой формы. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли. Люди использовали смолу этого дерева, как клей. (сосна)

2. Это хвойное вечнозелёное дерево с самой мягкой хвоей. (пихта)

За каждый правильный ответ по 2 балла.

1. Шиповник, зверобой, волчье лыко, земляника.

2. Мать – и мачеха, ландыш, калина, одуванчик.

3. Бузина, календула, пустырник, тысячелистник.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

1. Снегирь /появляется вместе со снегом/

2. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

3. Поползень /птица, которая ползает по стволу/

4. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/

За каждый правильный ответ по 2 балла.

Бобры строят на реках плотины. Плотины замедляют течение рек, образуются заводи (1 балл). В заводях вода лучше прогревается (2 балла). В теплой воде становится больше мелких насекомых, рачков – корма для молоди рыбы (2 балла).

Всего . Может быть несколько вариантов редактирования. Оценивается каждый верный предложенный ребенком вариант.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Экология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Окружающий мир «Кто такие животные?»

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Конспект по окружающему миру 3 класс на тему «Здоровый образ жизни»

Серия презентаций по окружающему миру для проведения тестов

Тест по окружающему миру по теме Что общего у разных растений 1 класс

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Природные зоны России. Обобщение»

Тесты по окружающему миру для учащихся в 3 классе.

Какие бывают грибы (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5141875 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Штаб по выборам в Москве попросит уменьшить число участков в школах

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Число бюджетных мест на IT-направлении к 2024 году увеличат вдвое

Время чтения: 2 минуты

Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Районный экологический турнир «Вестники весны»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Районный экологический турнир «Вестники весны»

Задания экологического турнира

1. Соотнесите «народные» и научные названия первоцветов

•В народе этот цветок называют “сон-травой” прострел

•Его народные названия: барашек, сережникпервоцвет

•В народе его называют “сердечные ягоды”, а в переводе с латинского название звучит “целебный необычайно” пион

•За то, что появляются одними из первых, на первых проталинах, хорошо прогреваемых солнцем, его называют “черногоркой”, “горицветом” адонис

•Лесной тюльпан – это … прострел

•За сходство со старинными ключами его называют “ключ-травой первоцвет

•Этот цветок еще называют “полевым укропом”, “заячьим маком” адонис

•У японцев название этого цветка пишется так же, как иероглиф “воинский дух” ирис

•У народов Урала этот цветок называется “вешние бубенчики” купальница

•Майская лилия, лесной колокольчик. О каком цветке идет речь? ландыш

•У нас его называют “огоньки”, “жарки” (купальница)

•Анемона. Название этого цветка связано с легендой о существе легкого поведения (ветреница)

• Такие разные названия: “снежные капельки”, и “заячьи уши” принадлежат одному цветку (ландыш)

•“Воловье око”, “болотные шапки”, “авдотка”, “куриная слепота” – это разные названия одного цветка (купальница)

2. “Что это за растение?”

2.1. Под фотографиями напишите названия цветов.

1 купальница 2.ирис 3. ландыш

6. первоцвет 6. одуванчик

7. гусиный лук 8. брандушка

2.2. Необходимо узнать растение по описанию.

•Это травянистое растение с сильно опушенными листьями. Цветки колокольчатой формы с нектарниками, собраны в соцветия. Цветет с конца апреля. Цвет цветков зависит от их возраста: от розового до насыщенного синего. По окончании цветения развиваются прикорневые листья длиной около 30 см и шириной 5-7 см.(Медуница)

•Это растение свои цветы готовит еще под снегом и зацветает при первом солнечном припеке. Скромные небольшие цветы звездочками светятся среди молодой зеленой травки. (Гусиный лук)

•Многолетнее корневищное растение, высотой до 80 см, цветущее 20-25 дней весной и в начале лета. Цветки ярко окрашенные, диаметром до 5 см. Листья сильно рассеченные, пятиугольного очертания. Встречается растение по горным склонам и сырым лугам, на полянах, в зарослях кустарников. Нуждается в охране.(Купальница)

•Широко распространенное многолетнее корневищное растение с белым млечным соком. Листья продолговатые, собраны в прикорневую розетку. Стебли без листьев. Цветки одиночные. Цветет с весны до поздней осени. (Одуванчик)

•Это редкое растение зацветает у нас в конце марта. Цветки одиночные, крупные. Стебли и лепестки опушены. (Прострел)

3. “Легенды и цветы”

•Согласно легенде, эти цветы выросли из крови прекрасного юноши, влюбленного в двух богинь. Артемида решила наказать ветреного юношу и во время охоты направила на него свирепого кабана, который убил юношу…Какой цветок вырос из его крови?(Адонис)

•Продолжение предыдущей легенды: долго плакала Афродита над телом любимого… И слезы ее превратились в …(Ветреница)

•Если верить древнерусской легенде, то появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. (Ландыш)

•В христианстве этот цветок как одна из “горьких трав” стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве он присутствует на изображениях Распятия Мадонны с Младенцем. В народе ему приписывали охранительные свойства. Например, раскладывали у детских кроваток от сглаза.(Одуванчик)

•Русское название этого цветка связывают с легендой: стала как-то нечистая сила прятаться за эту траву. Один из архангелов, чтобы раз и навсегда разделаться с нечистью, метнул громовую стрелу и прострелил траву сверху донизу. С тех пор нечистый обходит ее стороной и ближе 12 верст к ней не приближается. А в старинном травнике по этому случаю записано: “Кто носит траву при себе, от того человека дьявол бежит, в доме – добро держать, а хоромы строить – под угол класть, жить стройно будешь”. (Прострел)

4. Викторина « Первоцветы»

1. Какие растения называют эфемерами?1. Эфемерами называют растения, жизненный цикл которых не превышает трёх недель; они не образуют луковиц, клубней, корневищ

2. Какие растения называют эфемероидами?2. Это многолетние растения, которые также, как и эфемеры, очень быстро развиваются, но основным способом размножения является не семенной, а вегетативный ( делением куста, корневища, дочерними луковичками ).

3. Какие из перечисленных первоцветов не встречаются в нашей местности:

а) тюльпан Шренка; е) прострел раскрытый;

б) эдельвейс; ж) пролеска сибирская;

в) ветреница лютиковая; з) хохлатка Галлера;

г) адонис волжский; и) ветреница дубравная;

д) мать-и-мачеха; к) безвременник великолепный?

6. Первоцветы всегда подвергаются весной сильным заморозкам. Почему они не погибают? Первоцветы не погибают потому, что в составе их клеточного сока содержится повышенное количество сахаридов, которые не дают образовываться кристалликам льда, обычно разрушающих клеточные стенки в мороз.

7. Какие из перечисленных раннецветущих растений, являются редкими, занесенными в Красную книгу Волгоградской области? (подчеркните)

а) хохлатка Галлера; б) прострел расскрытый;

в) бурачок пустынный; г) костенец зонтичный;

д) веснянка весенняя; е) брандушка русская;

ж) пион тонколистный; з) безвременник яркий;

и) птицемлечник фишеровский; к) чистяк весенний;

л) рябчик русский.

8. Почему летом нельзя найти следов жизнедеятельности первоцветов?. Уже к концу мая все первоцветы закончили вегетацию: листья пожелтели и опали, семена разбросаны по почве; более поздние и мощные растения закрыли своей биомассой всю землю.

9. Зачем прострелу (сон-трава) нужно густоеопушение?Для защиты от заморозков.

10. Корневище, какого первоцвета в сушеном виде пахнет фиалкой?Касатика низкого.

11. Какие первоцветы предпочитают меловые склоны? Адонис весенний, адонис волжский, ветреница дубравная, копеечник крупноцветковый, василёк русский, пион тонколистный…

12. Цветы, каких первоцветов раскрываются только в солнечную погоду?Цветы гусиного лука, всех тюльпанов, мать-и-мачехи.

13. При помощи какого вещества запасают энергию для цветения следующей весной первоцветы? В крахмале.

14. Кто и как помогает пролеске сибирской широко расселяться в пойменных лесах? У семян пролески сибирской есть сладковатые придатки, которые очень нравятся муравьям, разносящим семена с придатками по территории. Придатки затем поедаются, а семена на следующий год прорастают. Так увеличивается ареал пролески сибирской (как и хохлатки Галлера).

15. В каком порядке начинают зацветать следующие первоцветы: (проставьте цифры)

а) миндаль низкий ____4___ в) хохлатка Галлера _____2____

б) гусиный лук 1 г) прострел раскрытый 3?

16. Назовите самое маленькое растение – первоцвет из семейства лилейных.Гусиный лук.

17. Какие из ниже перечисленных растений относится к первоцветам: (подчеркните)

а) василёк донской; в) копеечник крупноцветковый;

б) касатик низкий; г) волчье лыко?

Источник

Читайте также:  Лекарственные средства при икоте
Оцените статью