Какие приемы оказания первой помощи нужно использовать при разных повреждениях окружающий мир

Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях»

Ольга Белоцерковская
Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях»

Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях»

Автор: Белоцерковская Ольга Витальевна,

учитель начальных классов,

Цель: ознакомление учащихся с основами безопасности жизнедеятельности, видами и симптомами травматических повреждений, способами оказания первой помощи пострадавшим.

Формироварование ответственного отношения к жизни и здоровью человека;

Мотивация учащихся к изучению правил безопасного поведения и соблюдению их, а также умению в экстремальной ситуации оказать первую помощь себе и окружающим.

Форма проведения: беседа с использованием презентации.

Необходимое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.

Ход классного часа (25-30 минут)

Текст читает ведущий (классный руководитель):

— Слайд 1 —

Сегодня мы поговорим о первой медицинской помощи в природных условиях.

— Слайд 2 —

В период весенних и особенно летних каникул вы много времени будете проводить на улице, на природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой.

Но иногда мы забываем об опасностях, которые таит природа в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней. В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации. К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят как с детьми, так и со взрослыми. Вот почему очень важно не только быть внимательными, но и не растеряться в экстренной ситуации и суметь помочь тем, кто попал в беду, или самому себе.

Врача рядом нет, «скорая помощь» еще далеко и её надо ждать. И часто нет никаких лекарств под рукой, даже бинта и йода. В таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки.

Что такое первая помощь?

— Слайд 3 —

Первая помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Как вы думаете, что самое важное в оказании первой помощи?

Срочность оказания первой помощи, быстрота, правильность, решительность, знания, умения, спокойствие.

— Слайд 4 —

Как вы думаете, что может случиться в природе с человеком?

Перелом, вывих, растяжение, солнечный удар, отравление, носовое кровотечение, укус насекомого, укус змеи, укус бешеного животного и т. д.

А теперь давайте рассмотрим, как правильно оказать первую помощь в каждом из этих случаев.

— Слайд 5 —

Легкие травмы: порезы, царапины и ссадины.

Как правило, причиной порезов, ссадин и царапин является невнимательное и неумелое обращение с острыми предметами домашнего обихода. Порезы могут возникать и во время игры. Иногда царапины могут появится вследствие неаккуратного обращения с домашними животными.

Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах:

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Обработать края раны дезинфицирующим раствором.

3) Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату и мази!

Отгадав загадку, вы узнаете растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах.

Читайте также:  Озеро ютонг лечебное где находится

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

При ссадинах можно использовать зеленые листья подорожника. Перед использованием их следует промыть кипяченой водой.

— Слайд 6 —

Ушибы.

Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты. На месте ушиба появляются боли, кровоподтек, припухлость; может нарушится функция ушибленного органа и развиться травматический отек.

Первая помощь при ушибах:

1) Создать покой ушибленному месту.

2) К месту ушиба приложить холод (пузырь со льдом) или делать холодные примочки (при этом через каждые 1-2 минуты компресс необходимо менять).

3) Если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку надо повесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.

— Слайд 7 —

Переломы.

Перелом – нарушение целостности кости под действием травмирующей силы.

Первая помощь при переломах:

1) Наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон.

2) Приложить холод к месту перелома.

3) Вызвать врача или доставить пострадавшего в лечебное учреждение, создав спокойное положение поврежденной части тела во время транспортировки.

— Слайд 8 —

Солнечный удар.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение центральной нервной системы человека – солнечный удар.

Солнечный удар – это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых кровеносные сосуды расширяются, и происходит прилив крови к голове. У пострадавшего начинаются головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение.

Первая помощь при солнечном ударе:

1) Перенести пострадавшего в тень или в прохладное помещение.

2) Дать ему прохладное питье.

3) Положить на голову холодный компресс.

4) При потере сознания поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом, на расстоянии 3-5 см от лица.

— Слайд 9 —

Укус насекомых.

Первая помощь при укусе насекомого:

1) При укусе пчелы осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его. При обнаружении клеща капнуть на него 4-5 капель растительного масла: это не дает ему дышать, а затем аккуратно вытащить пинцетом.

2) Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.

3) Положить на пораженное место холод.

Для снятия зуда и жжения при укусах насекомых можно использовать одуванчик лекарственный. Больное место смазывают белым млечным соком, появляющимся на среде листа или цветоносного побега. Также с этой целью используют листья подорожника большого. Для этого надо растереть листья растения и приложить к месту укуса. Полынь горькая помогает не только снять зуд и боль при укусах насекомых, но и предупреждает образование отека. Для этого ранки смазывают свежим соком полыни.

— Слайд 10 —

Кровотечение из носа.

Первая помощь при кровотечении из носа:

1) Наклонить голову вперед.

2) Сжать ноздри с боков на 3-5 минут.

3) Положить на переносицу холодный компресс.

4) Ввести в носовые проходы ватные тампоны, смоченные перекисью водорода (при обильном кровотечении).

Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы?

Читайте также:  Психологическая помощь при похмелье

— Слайд 11 —

Необходимо знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Казьмин В. Д. Первая доврачебная помощь пострадавшим детям / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»: Феникс, 2011.

2. Малых Е. Н. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Первая медицинская помощь» / Е. Н. Малых. – Волгоград: Издательство «Учитель».

3. Фишкин А. В. Справочник неотложной помощи / А. В. Фишкин. – М. : Экзамен, 2007.

4. Шоховцев В. В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях: учеб. -метод. пособие / В. В. Шоховцев, А. В. Виноградов. – М. : Медицина, 2000.

Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны» Цель: -расширять представления учащихся о гражданской позиции человека; — воспитание у детей духовно-нравственных ценностей; Задачи: — раскрывать.

Конспект классного часа во 2 классе «Путешествие в страну здоровья» Цели классного часа: 1. Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать умение применять.

Конспект классного часа «Курить — здоровью вредить» Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Помочь воспитанникам в осознании.

Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!» Час воспитателя «Слава хлебу на столе!»Подготовила воспитатель Костенко Е. В. Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Оказание первой помощи» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ». Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ.

Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов» Цель: информирование детей о профилактике отравление грибами. Задачи: 1) Закрепить и расширить знание детей о грибах. 2) Развивать практические.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. На базе нашего детского сада прошла учеба по по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае. Все знают, что есть.

Оказание первой медицинской помощи ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ Ушибы и ранения Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана — и вот уже на лбу растет.

Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Оказание первой помощи» Презентация к НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».Разработала: воспитатель Васильевского.

Консультация «Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования» Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования Аннотация: статья посвящена анализу вариативных форм дошкольного.

Источник

Универсальный алгоритм оказания первой помощи

Правила поведения

Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших

Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.

Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:

1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:

1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;

3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;

4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;

Читайте также:  Первая помощь при энцефалите у человека

5) при необходимости, оценить количество пострадавших;

6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);

7) переместить пострадавшего (при необходимости).

2. Определить наличие сознания у пострадавшего.

При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.

3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:

1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;

2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);

3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).

При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.

4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).

5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:

1) давления руками на грудину пострадавшего;

2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.

При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.

6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:

1) придать устойчивое боковое положение;

2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;

3) выдвинуть нижнюю челюсть.

7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:

1) наложением давящей повязки;

2) пальцевым прижатием артерии;

3) прямым давлением на рану;

4) максимальным сгибанием конечности в суставе;

5) наложением жгута.

8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:

1) провести осмотр головы;

2) провести осмотр шеи;

3) провести осмотр груди;

4) провести осмотр спины;

5) провести осмотр живота и таза;

6) осмотр конечностей;

7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;

8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);

9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);

10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);

11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).

10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.

11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.

Источник

Оцените статью