Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —
детский сад общеразвивающего вида
Перспективное планирование
в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы
«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Воспитатель МБДОУ №33
Гутникова Мария Петровна
Сентябрь
«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях
• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).
«Волшебный листок» — подорожник
Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.
Викторина «Целебное лукошко»
• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».
• Развивать память, смекалку, воображение.
Октябрь
«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.
Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.
• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.
Дидактическая игра «Узнай кустарник»
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).
• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.
Объемная аппликация «Черная смородина»
• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.
• Закреплять знания о строении растения.
• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Ноябрь
«Волшебный огород»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).
Подвижная игра «Танец овощей»
Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.
«Ярмарка корнеплодов»
• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).
• Развивать артистизм, воображение, речь детей.
• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»
• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.
• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.
Декабрь
Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»
Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.
• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
• Учить детей различать породы деревьев.
• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов
• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.
• Воспитывать желание защищать природу.
Январь
«Лекарственные и ядовитые растения»
• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.
• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.
Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.
• Закрепить знания о витаминах.
Февраль
«Комнатные лекарственные растения»
Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).
Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)
Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.
Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).
Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»
Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).
«Жалобная книга природы»
• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.
• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»
• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.
• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.
Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»
• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.
• Вызвать желание узнать историю растения.
Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»
• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.
• Развивать творчество, мышление, фантазию.
Апрель
Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты
• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).
• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.
Лепка «Чудо-цветок»
• Учить детей передавать характер цветка в лепке.
• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
Дидактическая игра «Цветок – имя»
• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).
• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
Праздник «В царстве лекарственных растений»
• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.
• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.
Экскурсия на луг
• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.
• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.
Игра «Приготовь лекарство»
• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).
• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.
«Целебный отвар» (календула)
Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.
Оформление альбома «Золотые рецепты»
Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.
«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.
Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.
Источник
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с лекарственными растениями
Анастасия Соловьева
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с лекарственными растениями
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Знакомство с разнообразием растительного мира, воспитание бережного отношения к растениям, природе можно и нужно начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Хочется верить, что всё что мы делаем в этом направлении поможет детям вырасти добросердечными и внимательными к окружающему миру. Спешу поделиться опытом работы в данном направлении на примере второй младшей группы детского сада. Надеюсь, наши дети не будут безразлично топтать луга и поля, а смогут увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Лето — самая хорошая пора для знакомства детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами. И мы обратились к родителям с просьбой помочь детям собрать лекарственные растения для Доктора Айболита. Родители помогли детям запомнить названия растений которые они нашли вместе и рассказали о целебных свойствах.
Воспитатели в это время тоже не скучали. Мы изучили нашу площадку для прогулки и прилегающую к ней территорию и составили «Экологический паспорт».
Неделя лекарственных растений началась с выставки. Детки рассказывали о растениях которые они нашли с мамой, почему они относятся к лекарственным, как их можно использовать и о том в каких случаях они смогут пригодиться Доктору Айболиту.
После обсуждения выставки мы с детками перешли к рассматриванию экологического паспорта. Это оказалось увлекательным занятием для детей. Чтобы узнать что-то о растении, нужно было открыть «окошечко». Кроме информации о растении там оказались еще стихи и загадки, что тоже очень порадовало малышей.
Дети вдохновленные замечательным вечером отправились на поиски растений нашего «Экологического паспорта».
Вот так познавательно, увлекательно проходила наша тематическая неделя «Лекарственные растения«. Вы спросите, а как же Айболит? Доктор Айболит прислал нам в подарок посылку с увлекательной книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и благодарность от зверей, которых он вылечил лекарственными растениями собранными нашими детьми. И, конечно, в скором времени прилетел к нам в гости. Но, это была уже другая история.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».
Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста Опыт с водой. Материалы: различные емкости для воды; чистая питьевая вода; чистые стаканы; чайные ложки; соль; сахар. Ход опыта. В стакан.
Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные.
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Тема:Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать.
Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса» Ссылка на просмотр видеоурока «Знакомство детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с шагом вальса» (видеоурок и конспект занятия) ТЕМА.
Памятка для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с художественной литературой» Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «ДС «Снежинка», Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Актуальность исследования обусловлена.
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего.
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.
Источник