Как знакомить дошкольников с лекарственными растениями

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —

детский сад общеразвивающего вида

Перспективное планирование

в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы

«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Воспитатель МБДОУ №33

Гутникова Мария Петровна

Сентябрь

«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях

• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).

«Волшебный листок» — подорожник

Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.

Викторина «Целебное лукошко»

• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».

• Развивать память, смекалку, воображение.

Октябрь

«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).

• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.

Объемная аппликация «Черная смородина»

• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.

• Закреплять знания о строении растения.

• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Ноябрь

«Волшебный огород»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).

Подвижная игра «Танец овощей»

Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.

«Ярмарка корнеплодов»

• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).

• Развивать артистизм, воображение, речь детей.

• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»

• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.

• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.

Декабрь

Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»

Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.

Читайте также:  Укус черной вдовы первая помощь

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.

• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

• Учить детей различать породы деревьев.

• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов

• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.

• Воспитывать желание защищать природу.

Январь

«Лекарственные и ядовитые растения»

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.

• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.

• Закрепить знания о витаминах.

Февраль

«Комнатные лекарственные растения»

Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).

Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).

Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»

Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).

«Жалобная книга природы»

• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.

• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»

• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.

• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.

Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»

• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.

• Вызвать желание узнать историю растения.

Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»

• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.

• Развивать творчество, мышление, фантазию.

Апрель

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).

• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.

Лепка «Чудо-цветок»

• Учить детей передавать характер цветка в лепке.

• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.

Дидактическая игра «Цветок – имя»

Читайте также:  Что делать при жутком похмелье

• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Праздник «В царстве лекарственных растений»

• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.

• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.

Экскурсия на луг

• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.

• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.

Игра «Приготовь лекарство»

• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.

«Целебный отвар» (календула)

Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.

Оформление альбома «Золотые рецепты»

Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

Источник

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с лекарственными растениями

Анастасия Соловьева
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с лекарственными растениями

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Знакомство с разнообразием растительного мира, воспитание бережного отношения к растениям, природе можно и нужно начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Хочется верить, что всё что мы делаем в этом направлении поможет детям вырасти добросердечными и внимательными к окружающему миру. Спешу поделиться опытом работы в данном направлении на примере второй младшей группы детского сада. Надеюсь, наши дети не будут безразлично топтать луга и поля, а смогут увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!

Лето — самая хорошая пора для знакомства детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами. И мы обратились к родителям с просьбой помочь детям собрать лекарственные растения для Доктора Айболита. Родители помогли детям запомнить названия растений которые они нашли вместе и рассказали о целебных свойствах.

Воспитатели в это время тоже не скучали. Мы изучили нашу площадку для прогулки и прилегающую к ней территорию и составили «Экологический паспорт».

Неделя лекарственных растений началась с выставки. Детки рассказывали о растениях которые они нашли с мамой, почему они относятся к лекарственным, как их можно использовать и о том в каких случаях они смогут пригодиться Доктору Айболиту.

Читайте также:  Правильно лечится от похмелья

После обсуждения выставки мы с детками перешли к рассматриванию экологического паспорта. Это оказалось увлекательным занятием для детей. Чтобы узнать что-то о растении, нужно было открыть «окошечко». Кроме информации о растении там оказались еще стихи и загадки, что тоже очень порадовало малышей.

Дети вдохновленные замечательным вечером отправились на поиски растений нашего «Экологического паспорта».

Вот так познавательно, увлекательно проходила наша тематическая неделя «Лекарственные растения«. Вы спросите, а как же Айболит? Доктор Айболит прислал нам в подарок посылку с увлекательной книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и благодарность от зверей, которых он вылечил лекарственными растениями собранными нашими детьми. И, конечно, в скором времени прилетел к нам в гости. Но, это была уже другая история.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста Опыт с водой. Материалы: различные емкости для воды; чистая питьевая вода; чистые стаканы; чайные ложки; соль; сахар. Ход опыта. В стакан.

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Тема:Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать.

Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса» Ссылка на просмотр видеоурока «Знакомство детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с шагом вальса» (видеоурок и конспект занятия) ТЕМА.

Памятка для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с художественной литературой» Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «ДС «Снежинка», Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Актуальность исследования обусловлена.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего.

Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.

Источник

Оцените статью