Как знакомить детей с лекарственными растениями

Занятие «Сказка о лекарственных растениях»

Анастасия Белова
Занятие «Сказка о лекарственных растениях»

Детям о лекарственных растениях

«Сказка о лекарственных растениях» автор- П. А. Синявский; художники- Ю. Кладиенко и Т. Морковкина

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, воспитывать бережное отношение к растениям.

Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.

Расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход ОД:

Эту сказку о лекарственных растениях однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами.

Ко мне на руки приземлилась божья коровка в нарядном платьице и на ушко рассказала интересную историю.

Садимся по удобнее. Слушаем сказку и смотрим на картинки.

Показ презентации: «Сказка о лекарственных растениях» автор- П. А. Синявский; художники- Ю. Кладиенко и Т. Морковкина

После прочтения сказкии просмотра презентации беседа с детьми по вопросам:

Про кого эта сказка?

Что случилось в сказке?

Кто помог муравьишке?

Как друзья помогли муравьишке?

Кто и чем лечил муравьишку?

Как можно назвать растения, которые лечат?

(ответы детей) (лечебные, лекарственные)

Молодцы, дети правильно!

Предлагаю посмотреть на картинки и назвать еще раз лекарственные растения

Слайд 15 Ромашка.

Слайд 16 Подорожник.

Слайд 17 Зверобой.

Слайд 18 Заячья капуста.

Слайд 19 Медвежье ушко.

Слайд 20 Ягода земляника.

Слайд 21 Ягода брусника.

Слайд 22 Ягода черника.

Слайд 23 Ягода морошка.

Дети с чем познакомила вас эта сказка?

(ответы детей) (лечебными растениями, лекарственными растениями)

Для чего используют лекарственные растения?

(ответы детей) для лечения от болезней.

Надеюсь, что знакомство с такими растениями будет вам полезно. А сейчас мы отправимся с вами на прогулку, будем искать лекарственные растения.

Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Консультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях» Аптека под ногами. Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать.

Источник

конспект «Знакомство с лекарственными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Формировать умение ухаживать за растениями;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_s_lekarstvennymi_rasteniyami.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с лекарственными растениями.

Конспект занятия по экологии

в средней группе

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Гербарий, засушенные цветы липы, мёд, фотографии лекарственных растений.

-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?

-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

-Деревья, цветы и кустарники.

-Людям нужны растения?

— Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.

-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. — -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.

-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.

-Стоят в поле сестрички,

белые реснички (ромашка).

-Кто нашёл это растение?

-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.

-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.

-Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

На нас смотрит с добротой!

Послушайте следующую загадку.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.(мать- и- мачеха)

-Кто нашёл эту картинку?

-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай — для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.

Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).

-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить

и рассказывать полезные свойства.

1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;

2-крапива- останавливает кровотечение;

3- ромашка – успокаивает сердце и душу;

4 – подорожник – листик используется для заживления ран;

5 – липа – липовый чай пьют при простуде;

6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;

7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;

8 – рябина – хорошо используется в косметике;

9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;

10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.

Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.

А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями? (Липа).

Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.

У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.

3. Заключительная часть.

Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

планирование работы на неделю.

Планирование работы на неделю.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2.

Источник

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с лекарственными растениями

Анастасия Соловьева
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с лекарственными растениями

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Знакомство с разнообразием растительного мира, воспитание бережного отношения к растениям, природе можно и нужно начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Хочется верить, что всё что мы делаем в этом направлении поможет детям вырасти добросердечными и внимательными к окружающему миру. Спешу поделиться опытом работы в данном направлении на примере второй младшей группы детского сада. Надеюсь, наши дети не будут безразлично топтать луга и поля, а смогут увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!

Лето — самая хорошая пора для знакомства детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами. И мы обратились к родителям с просьбой помочь детям собрать лекарственные растения для Доктора Айболита. Родители помогли детям запомнить названия растений которые они нашли вместе и рассказали о целебных свойствах.

Воспитатели в это время тоже не скучали. Мы изучили нашу площадку для прогулки и прилегающую к ней территорию и составили «Экологический паспорт».

Неделя лекарственных растений началась с выставки. Детки рассказывали о растениях которые они нашли с мамой, почему они относятся к лекарственным, как их можно использовать и о том в каких случаях они смогут пригодиться Доктору Айболиту.

После обсуждения выставки мы с детками перешли к рассматриванию экологического паспорта. Это оказалось увлекательным занятием для детей. Чтобы узнать что-то о растении, нужно было открыть «окошечко». Кроме информации о растении там оказались еще стихи и загадки, что тоже очень порадовало малышей.

Дети вдохновленные замечательным вечером отправились на поиски растений нашего «Экологического паспорта».

Вот так познавательно, увлекательно проходила наша тематическая неделя «Лекарственные растения«. Вы спросите, а как же Айболит? Доктор Айболит прислал нам в подарок посылку с увлекательной книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и благодарность от зверей, которых он вылечил лекарственными растениями собранными нашими детьми. И, конечно, в скором времени прилетел к нам в гости. Но, это была уже другая история.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Картотека опытов с водой и растениями для детей дошкольного возраста Опыт с водой. Материалы: различные емкости для воды; чистая питьевая вода; чистые стаканы; чайные ложки; соль; сахар. Ход опыта. В стакан.

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Тема:Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать.

Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса» Ссылка на просмотр видеоурока «Знакомство детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с шагом вальса» (видеоурок и конспект занятия) ТЕМА.

Памятка для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с художественной литературой» Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «ДС «Снежинка», Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Актуальность исследования обусловлена.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего.

Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.

Источник

Читайте также:  Нистатин таблетки против перхоти
Оцените статью