История специальности лечебное дело

Специальность «Лечебное дело» (специалитет)

Степень: Врач общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Содержание статьи:

«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

  • терапевтом,
  • педиатром,
  • гинекологом (акушером-гинекологом),
  • хирургом,
  • кардиологом,
  • эндокринологом,
  • невропатологом и др.

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения,
  • государственные органы здравоохранения,
  • учреждения социальной защиты граждан,
  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальности

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.

Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.

Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

  • акушерство и гинекология,
  • педиатрия,
  • внутренние болезни,
  • инфекционные болезни,
  • хирургические болезни,
  • общая хирургия и анестезиология,
  • экстремальная и военная медицина.
Читайте также:  Чем лечить стресс народными средствами

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.

Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.

Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

  • диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
  • оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
  • проводить профилактику болезней
  • проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
  • проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
  • работать с медицинскими препаратами,
  • работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
  • вести медицинскую документацию и многое другое.

Источник

Специальность «Лечебное дело»: какие профессии можно получить

Специальность «Лечебное дело» есть в учебных программах медицинских вузов и колледжей. Это одно из самых популярных учебных направлений в медицине. В чем секрет высокого интереса к лечебному делу? Какие профессии доступны обладателям дипломов? Можно ли трудоустроиться сразу после обучения? Постараемся ответить на все важные вопросы.

Общие характеристики специальности

Код специальности «Лечебное дело» — 32.02.01, он одинаковый для высших и средних учебных заведений, хотя условия образования отличаются.

Важная особенность направления — оно не узкоспециальное. Студенты получают базовую теоретическую подготовку и изучают медицинскую практику общей направленности. Затем, при желании, можно выбрать работу по оказании всесторонней медицинской помощи или продолжить образование и получить специализацию.

Нередко абитуриенты задают вопрос, что это за профессия — лечебное дело (ЛД)? Строго говоря, такая формулировка не совсем корректна. ЛД — это целая специальность, обучившись которой можно строить профессиональную карьеру в медицине. По какой профессии? Выбор большой — все зависит от типа учебного заведения, где вы обучались и ваших личных планов. Объясним подробнее.

Лечебное дело в вузе

Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:

Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.

Где и кем можно работать

Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.

Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.

Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.

Читайте также:  Как народными средствами подтянуть обвисшее лицо

Длительность обучения

Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:

6 лет, если учиться очно.

6,5 лет, если форма очно-заочная.

В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.

Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.

Обучение в колледже

Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.

Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.

Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте

Источник

История специальности лечебное дело

Отделение «Лечебное дело» одно из старейших учебных подразделений нашего колледжа. В 1852 году при Омском гарнизонном госпитале была открыта казачья фельдшерская школа, впоследствии переименованная в фельдшерско-акушерскую школу. За 160 лет его существования подготовлены тысячи специалистов, которые трудятся в учреждениях здравоохранения не только Омской области, но и всей России. Наши выпускники работают в службе скорой медицинской помощи, на ФАПах, в амбулаториях и участковых больницах, здравпунктах предприятий и образовательных учреждений. На отделении ежегодно обучается более 300 студентов. Подготовка проводится в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по углубленному уровню. Весь учебный процесс ориентируется на потребности регионального здравоохранения. Мы работаем в тесном контакте с Министерством здравоохранения Омской области, с социальными партнерами — передовыми ЛПУ города и области. Нужно отметить, что в течение последних 5 лет на отделении осуществляется целевой набор студентов для районов Омской области. Обучение студентов проводит более 100 преподавателей, с большим педагогическим стажем и опытом работы в практическом здравоохранении, с высшим профессиональным медицинским образованием, высшей или первой квалификационной категорией, Они в совершенстве владеют передовыми педагогическими технологиями. Занятия проходят в кабинетах доклинической практики колледжа и на базах ведущих ЛПУ. Кабинеты оборудованы современными наглядными пособиями, фантомами, муляжами, инструментами, всем тем, что используется в практическом здравоохранении. Все это позволяет нам готовить профессионально компетентных специалистов. Наши выпускники конкурентоспособны, востребованы на рынке труда. Их с нетерпением ждут лечебные учреждения города и области.

Cпециальность: 31.02.01 Лечебное дело (углубленный уровень среднего профессионального образования).

Форма обучения: очная.

Образовательная база — среднее (полное) общее образование

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки – 3 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника: фельдшер.

Характеристика профессиональной деятельности

1. Область профессиональной деятельности:

  • лечебно-диагностическая,
  • медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

2. Объекты профессиональной деятельности:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

3. Виды деятельности фельдшера :

  • Диагностическая деятельность.
  • Лечебная деятельность.
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
  • Профилактическая деятельность.
  • Медико-социальная деятельность.
  • Организационно-аналитическая деятельность.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра).
Читайте также:  Детский шампунь от перхоти для девочек

1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  • Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
  • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  • Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
  • Проводить диагностические исследования.
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
  • Проводить диагностику беременности.
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
  • Проводить диагностику смерти.
  • Оформлять медицинскую документацию.
  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  • Определять тактику ведения пациента.
  • Выполнять лечебные вмешательства.
  • Проводить контроль эффективности лечения.
  • Осуществлять контроль состояния пациента.
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
  • Оформлять медицинскую документацию.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

  • Проводить диагностику неотложных состояний.
  • Определять тактику ведения пациента.
  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Осуществлять контроль состояния пациента.
  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
  • Оформлять медицинскую документацию.
  • Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
  • Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
  • Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
  • Проводить диагностику групп здоровья.
  • Проводить иммунопрофилактику.
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
  • Организовывать здоровьесберегающую среду.
  • Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
  • Оформлять медицинскую документацию.
  • Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
  • Проводить психосоциальную реабилитацию.
  • Осуществлять паллиативную помощь.
  • Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
  • Оформлять медицинскую документацию. Организационно-аналитическая деятельность.
  • Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
  • Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
  • Вести медицинскую документацию.
  • Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.
  • Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Источник

Оцените статью