Интернатура после лечебного дела

Содержание
  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н «Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование» (с изменениями и дополнениями)
  2. С изменениями и дополнениями от:
  3. С изменениями и дополнениями от:
  4. Информация об изменениях:
  5. Информация об изменениях:
  6. Интернатура после лечебного дела
  7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 апреля 2021 г. № 413н “Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год”
  8. Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год
  9. Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н «Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н
«Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование»

С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 2020 г.

В соответствии с частями 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31439

Порядок
допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н)

С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 2020 г.

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия допуска работников медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее — работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации), к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование, с целью реализации дисциплин, практик, в которых предусматривается участие в осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 октября 2020 г. — Приказ Минздрава России от 28 сентября 2020 г. N 1034Н

2. Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование; при наличии:

диплома о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании;

диплома об окончании ординатуры или интернатуры;

трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, подтверждающих стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу работы не предъявляются.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 31 октября 2020 г. — Приказ Минздрава России от 28 сентября 2020 г. N 1034Н

3. Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при наличии:

диплома о среднем или высшем медицинском образовании либо среднем или высшем фармацевтическом образовании;

диплома об окончании ординатуры или интернатуры для лиц, имеющих диплом о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании, либо удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке для лиц, имеющих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование;

трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, подтверждающих стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу работы не предъявляются.

4. Решение о допуске к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее — решение о допуске к педагогической деятельности), принимается образовательными и научными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.

5. На основании принятого решения о допуске к педагогической деятельности образовательными и научными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования, оформляется приказ о приеме на работу работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Читайте также:  Лекарственное обеспечение граждан законы

6. Конкурс на замещение должностей педагогических работников, занимаемых работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, не проводится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.*

* Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации , 2002, N 1, ст. 3).

Установлен порядок допуска к педагогической деятельности по программам высшего/среднего медицинского (фармацевтического) образования, а также дополнительным профессиональным программам по соответствующему профилю.

Преподавателями могут стать работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан. Это, в частности, медицинские и научные организации, организации, занимающиеся производством лекарств и медизделий, аптеки, судебно-экспертные учреждения.

Будущие педагоги должны отвечать следующим требованиям.

Так, преподаватель медицинского вуза должен иметь дипломы о высшем медицинском (фармацевтическом) образовании и об окончании ординатуры (интернатуры). При этом он обязан отработать по специальности не менее 1 года (стаж подтверждается трудовой книжкой). Лица, освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющие ученую степень, могут преподавать, не имея указанного стажа.

Аналогичные требования предъявляются к лицам, которые ведут обучение по дополнительным профессиональным программам, рассчитанным для выпускников медицинских вузов.

К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского (фармацевтического) образования, а также дополнительным профпрограммам для среднего медперсонала допускаются следующие лица. Во-первых, это те, кто может преподавать в медицинских вузах. Во-вторых, — работники, имеющие среднее медицинское (фармацевтическое) образование, прошедшие повышение квалификации или профессиональную переподготовку и отработавшие по специальности не менее 1 года. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу не предъявляются.

Решение о допуске принимается образовательной (научной) организацией. При этом оформляется приказ о приеме на работу.

Указано, кто не допускается к педагогической деятельности. Это, в частности, лица, имеющие (имевшие) судимость, за преступления против жизни и здоровья, свободы, половой неприкосновенности и половой свободы, семьи и несовершеннолетних и др.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н «Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31439

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 марта 2014 г. N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 сентября 2020 г. N 1034н

Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.

Источник

Интернатура после лечебного дела

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 апреля 2021 г. № 413н “Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год”

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 апреля, № 0001202104300094) и подпунктом 5.2.117 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 636н «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2020/21 учебный год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2020 г., регистрационный N 58799).

Министр М.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год

1. Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год (далее — особенности) определяют правила приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — поступающие) на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее соответственно — организации, программы ординатуры), обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — коронавирусная инфекция) на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Лечебное голодание для онкологии

2. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2017 г., регистрационный N 46976), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 170н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2018 г., регистрационный № 51042), от 26 июня 2019 г. N 459н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2019 г., регистрационный № 55938), от 21 ноября 2019 г. N 946н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57019) и от 20 октября 2020 г. N 1131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2020 г., регистрационный N 60675) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 212н), не применяется в части:

размещения информации на информационном стенде организации;

способов представления документов, необходимых для поступления;

способов подачи апелляции;

представления оригинала (заверенной копии) документа об образовании и о квалификации, указанного в пункте 5 Порядка, утвержденного приказом N 212н (далее — документ установленного образца), оригинала (заверенной копии) договора о целевом обучении;

указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;

зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;

возврата организацией поданных документов поступающим;

обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;

удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;

заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.

При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.

Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).

5. Заявление о приеме с приложением документов, необходимых для поступления в соответствии с пунктом 22 Порядка, утвержденного приказом № 212н (далее — документы, прилагаемые к заявлению), иные заявления (включая апелляцию) представляются поступающими в организацию в электронной форме:

заявление о приеме, иные заявления (включая апелляцию) — в соответствии с требованиями электронной информационной системы организации;

документы, прилагаемые к заявлению, — в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.

Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.

Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.

7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:

в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);

при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.

8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.

9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.

10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.

Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.

11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).

Читайте также:  Потянул поясницу первая помощь

12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.

Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.

13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие заявления о согласии на зачисление.

14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.

15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:

указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;

подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.

17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.

В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.

19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.

20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

а) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в случае назначения стипендии в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования); 20 баллов
б) документ установленного образца с отличием, полученный в образовательной организации Российской Федерации; 55 баллов
в) наличие не менее одной статьи в профильном научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus или базе данных Web of Science, автором или соавтором которой является поступающий; 20 баллов
г) общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников (период военной службы, связанной с осуществлением медицинской деятельности), подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (если трудовая деятельность (военная служба) осуществлялась в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования):
— от 9 месяцев на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием (не менее 0,5 ставки по основному месту работы либо при работе по совместительству); 15 баллов
— от 9 месяцев до полутора лет на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы); 100 баллов
— от полутора лет и более на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы); 150 баллов
д) дополнительно к баллам, начисленным при наличии общего стажа работы на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием, работа на указанных должностях не менее 9 месяцев в медицинских и (или) фармацевтических организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках; 25 баллов
е) дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал»; 20 баллов
ж) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе с регистрацией в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства)*; 20 баллов
з) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов; 20 баллов
и) осуществление трудовой деятельности на должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, на должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и их общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней; 30 баллов
к) иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. не более 20 баллов

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з» и «и» настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту «и».

* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).

Обзор документа

В 2021/22 учебном году будут действовать те же особенности приема на обучение в ординатуру, что и в предыдущем году. Единственное исключение — Минздрав расширил список индивидуальных достижений, за которые кандидатам начисляются баллы. Помимо участия в трудовой и добровольческой (волонтерской) деятельности, связанной с COVID-19, также учитываются наличие красного диплома, публикация статей в научных журналах, участие во Всероссийской студенческой олимпиаде «Я — профессионал» и пр.

Заявления и документы по-прежнему будут приниматься в электронном виде.

Источник

Оцените статью