- Как правильно оказывать первую помощь? 7 вопросов о самом важном навыке современности
- В каких ситуациях необходимы навыки оказания первой помощи?
- Что делать, если человек лежит без сознания?
- Что делать, если у человека внезапно остановилось сердцебиение и дыхание?
- Как себя вести на воде? Что делать, если человек захлебнулся?
- Как определяется анафилактический шок и можно ли его остановить?
- Что делать, если пчела укусила в язык?
- Как грамотно отработать навыки оказания первой помощи с детьми и подростками?
- Викторины по первой медицинской помощи
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Викторина «Первая помощь»
- Содержимое разработки
Как правильно оказывать первую помощь? 7 вопросов о самом важном навыке современности
В каких ситуациях необходимы навыки оказания первой помощи?
В ФЗ № 323 прописаны восемь состояний, при которых должна оказываться первая помощь. Среди них потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие сердцебиения, обморожение, отравление, ожоги. Для оказания первой помощи прописаны в законе и 11 мероприятий, в которые — и это очень важный момент — не входит медикаментозная терапия.
К сожалению, уже исторически доказано, что круг навыков оказания первой помощи необходимо расширять. Важно, чтобы люди умели и могли оказать первую помощь, чтобы они не боялись подойти к пострадавшему человеку.
Что делать, если человек лежит без сознания?
Убедитесь, что в здании или на улице безопасно — нет обрушений, пожара и других чрезвычайных факторов. Проверьте пульс, нащупав его на шее или на запястье. Проверьте, дышит ли человек. Если пульс и дыхание в норме, значит, он потерял сознание. Постарайтесь положить ноги пострадавшего на возвышенность — это может быть, например, стул. Это нужно, чтобы восстановить нарушенное мозговое кровообращение. Дожидайтесь бригаду скорой медицинской помощи.
Если пока не удалось выяснить, обморок это, или нет, то лучше повернуть человека на бок. Но будьте внимательны — у пострадавшего не должно быть травм. Согните правую руку и заведите к левому уху так, чтобы сгиб локтя оказался около лица — таким образом вы зафиксируете шейный отдел позвоночника при повороте на бок. Согните правую ногу в колене и аккуратно переверните человека на левый бок. Все то же самое проделайте с левой стороной тела, если удобнее перевернуть пострадавшего на правую часть. Эти манипуляции нужны для того, чтобы язык и рвотные массы не перекрыли дыхательные пути. Дожидайтесь скорую.
Что делать, если у человека внезапно остановилось сердцебиение и дыхание?
Для начала убедитесь, что у человека во рту нет, например, застрявшей еды, которая могла перекрыть дыхание. Нажмите на область между челюстями с двух сторон — это точка примерно в середине щеки. Рот откроется, и вы сможете осмотреть дыхательные пути.
Если в дыхательных путях все чисто, начните компрессию грудной клетки. Сделайте 30 сильных качков с прямыми руками, расположив свои кисти рук в середине грудной клетки пострадавшего. Важно, чтобы руки находились под прямым углом. Продавить грудную клетку при этом нужно на 5-6 сантиметров. Проводите процедуру на протяжении всего времени до приезда скорой помощи. Прекратите массаж, если дыхание и сердцебиение восстановились.
Как себя вести на воде? Что делать, если человек захлебнулся?
Как определяется анафилактический шок и можно ли его остановить?
Что делать, если пчела укусила в язык?
Чтобы не допустить опухания дыхательных путей, врач должен провести коникотомию. Для этого закидывают голову пострадавшего, нащупывают на шее выемку между щитовидным и перстневидным хрящами, надрезают ее (не глубже 1,5–2 см) и вставляют инструмент наподобие трубочки для коктейля — так воздух будет свободно поступать в легкие.
Проведение коникотомии, если человек не является медработником, запрещено на законодательном уровне. Здесь мы можем вернуться к нашей дилемме: возможно ли спасти человека самостоятельно, когда остаются считанные секунды, или ждать скорую, которая может не успеть?
Как грамотно отработать навыки оказания первой помощи с детьми и подростками?
Конечно, диагональное чтение конспектов будет неинтересно ни детям, ни взрослым. Следует идти от событийности — постараться превратить обучение в игру или даже провести его в турнирном формате.
Курс оказания первой помощи нужно проводить во всех учебных заведениях — от школы до вуза — и, конечно, процесс обучения должен быть выстроен грамотно и интересно. Но тут следует организовать и работу психологов — ведь дети и подростки могут не на шутку впечатлиться увиденным — пусть даже перед ними манекен с искусственной кровью.
Лекторий организован проектами «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» и ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.
Источник
Викторины по первой медицинской помощи
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Проверка знаний и умений в форме викторины с ответами.
Тема: «Основы медицинских знаний при оказании первой помощи»
Учитель ОБЖ : Шатровская Екатерина Ивановна
Цель: проверить у обучающихся знание основных медицинских терминов и правил оказания первой медицинской помощи при различных травмах и кровотечениях.
1.Любое повреждение целостности кожных покровов? (Рана)
2. Самые опасные болезни, вызываемые раневыми инфекциями. (Столбняк, гангрена)
3. Излияние (выхождение) крови из кровеносного сосуда. ( Кровотечение)
4. Назовите виды кровотечений. (Капиллярное, венозное, артериальное)
5. Какой самый опасный вид кровотечения? ( Артериальное)
6. Общее заражение крови при занесении инфекции. (Сепсис)
7. При каком кровотечении накладывают жгут? (Артериальном)
8. При кровотечении каких участков тела накладывают жгут ? (Конечности)
9.Назовите виды ран. (Резанные, рубленные, колотые, укушенные, огнестрельные, рванные)
10. Какую повязку накладывают на рану? (Стерильную)
11. Средства, убивающие болезнетворные микробы. (Дезинфицирующие средства)
12. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану ? (Йод, перекись водорода, зелёнка, марганцовка)
13. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры . (ожог)
14. Виды ожогов. (Термический, химический, лучевой)
15. Назовите степени ожогов. (Первая, вторая, третья, четвёртая)
16.Чем нейтрализуют ожог кислотой? ( Пищевой содой)
17.Чем нейтрализуют ожог щелочью? (Слабым раствором столового уксуса)
18. Средства защиты органов дыхания (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка)
19. Возбудитель бешенства (Вирус)
20. Дезинфицирующий раствор для промывания раны (Фурацилин)
21. При каком виде травмирования кожа теряет чувствительность .(Обморожении)
22. Омертвение тканей в результате нарушения в них кровообращения. (Гангрена)
23. Скопление жидкой или свернувшейся крови в тканях с образованием полости в месте травм. (Гематома)
24. Травма, при которой инородное тело попадает под кожу, под ноготь . (Заноза)
25.Мредство, применяемое для рассасывания травматических гематом (нарывов). (Мазь Вишневского)
26. Травма, возникающая от потёртостей в виде волдыря . (Мозоль)
27. Отрыв конечностей в результате несчастных случаев .(Ампутация)
28.Название раны, оставшейся при отрыве конечности .(Культя)
29. Внезапное или быстрое нарушение дыхания, вплоть до остановки .( Асфиксия)
30.Острое гнойное воспаление края века. (Ячмень)
31. Закрытое повреждение конечности. (Перелом)
32. Основной материал, которым пользуются при перевязке .( Марлевые бинты)
33.Чего нельзя делать при повреждении живота.( Давать пить)
34. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей. (Ушиб)
35. Повреждение органов тела в результате ранения или ушиба. (Травмирование)
36. Внезапная потеря сознания вследствие душевного потрясения .(Обморок)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Проверка знаний и умений в форме викторины с ответами.
Тема: «Основы медицинских знаний при оказании первой помощи»
8-9 классы
Учитель ОБЖ: Шатровская Екатерина Ивановна
Цель: проверить у обучающихся знание основных медицинских терминов и правил оказания первой медицинской помощи при различных травмах и кровотечениях.
Номер материала: ДБ-1129703
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения допускают отказ от детдомов в будущем
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Штаб по выборам в Москве попросит уменьшить число участков в школах
Время чтения: 1 минута
Число бюджетных мест на IT-направлении к 2024 году увеличат вдвое
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Викторина «Первая помощь»
Викторина «Первая помощь» для обучающихся 6-х классов.
Содержимое разработки
«Первая помощь» принимают участие все учащиеся. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество карточек за правильные ответы.
Первая помощь – это.
Первая помощь – это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего и предупреждение развития тяжелых осложнений.
Назовите порядок вызова «скорой медицинской помощи»
Для вызова «скорой медицинской помощи» по телефону необходимо набрать номер 03 (или единый 112), сообщить диспетчеру точный адрес происшествия (название уллицы, номер дома и квартиры), свою фамилию и номер телефона, рассказать кратко, что произошло.
Перечислите содержимое аптечки первой помощи
Набор аптечки первой помощи:
- перевязочный материал: бинты, стерильные салфетки, вата, лейкопластырь бактерицидный;
- дезинфицирующие вещества: перекись водорода 2%-ю, настойку йода 2%-ю, бриллиантовую зелень 2%-ю;
- лекарства: болеутоляющие, жаропонижающие, антиаллергенные;
- медицинские инструменты: ножницы, кровоостанавливающий жгут, термометр, пинцет.
Первая помощь при ушибе…
Первая помощь при тепловом и солнечном ударе…
Какие виды кровотечений бывают?
Правила оказания первой помощи при кровотечениях .
Источник