Инструктор по первой помощи учебный план

Рабочая программа курса «Первая помощь»
рабочая программа по обж

Основана на Учебном пособии для преподавателей первой помощи

Авторы Учебного пособия для преподавателей первой помощи:

Дежурный Леонид Игоревич, д.м.н., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Неудахин Геннадий Владимирович, к.м.н, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, инструктор Европейского и Национального советов по реанимации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Закурдаева Алина Юрьевна, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.

Кичанова Любовь Юрьевна, инструктор-методист первой помощи I категории Российского Красного Креста, инструктор первой помощи Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная школа первой помощи».

Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник Автономной некоммерческой научно-исследовательской организации «Экстренная медицина».

Эмке Алиса Александровна, член Московского союза художников. )

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_pervaya_pomoshch.docx 24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее – устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.

Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.

Целями изучения дисциплины «Первая помощь» являются: овладение теоретическими основами оказания первой помощи при наиболее распространенных ситуациях, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в дорожно-транспортных происшествиях, криминогенных ситуациях, несчастных случаях, воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и пострадавших, и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»

Иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи.

Четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим.

Уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях.

Владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.

Данный курс рассчитан на __ час.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

– Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

– формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

– воспитание ответственного отношения к жизни, понимания ценности человеческой жизни.

– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельность человека.

– овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по оказанию первой помощи в опасной и чрезвычайной ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

– формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в экстренных ситуациях.

– формирование умений взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время экстренной ситуации.

– формирование духовно-нравственых качеств обучающихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

– формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

– формирование антитеррористической личностной позиции.

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.

– знание и умение оказания первой помощи в экстренных ситуациях.

– умение применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Источник

Программа обучения «Оказание первой помощи»
учебно-методический материал

Скачать:

Вложение Размер
Программа обучения Оказание первой помощи 229.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно — познавательная игра»Выбери ЗОЖ — сто лет проживёшь».

Данное учебно-методическое пособие для преподавателей соответствует требованиям ФГОС СПО по специальностям 060501 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования) .

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Тема 7. «Первая помощь» .

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА«Первая помощь при поражении электрическим током»По профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно.

Презентация по предмету Охрана труда «Оказание первой помощи».

В настоящее время ежегодно на дорогах России в ДТП гибнет свыше 30 тысяч человек. Большинство погибших вполне могли бы выжить, если бы им была оказана своевременно первая помощь до приезда б.

Борьба находила широкое применение на Руси не только в военном деле. Борьба, как форма развлечения и проявления силы и мужества, была очень популярна среди русских людей. Ей отводилось большое место н.

Источник

Всё о первой помощи

Важное!

Опрос

Последние новости

Вход в систему

УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи (далее — Примерная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; 2013, N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 30, ст. 4206, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; 2013, N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 30, ст. 4206, 4257; N 43, ст. 5798; 2015, N 1, ст. 53), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2012 г., регистрационный № 24183), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 07 ноября 2012 № 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный № 26405).

Целью данной Примерной программы является формирование у обучающихся ключевой компетенции по оказанию первой помощи пострадавшим.

Содержание Примерной программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерной рабочей программой, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

Примерная рабочая программа раскрывает рекомендуемую последовательность изучения тем, а также распределение учебных часов по темам.

Последовательность изучения тем определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Условия реализации Примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.

Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы подготовки лиц, не достигших 18 лет.

II. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.

Оказание первой помощи при прочих состояниях.

Решение ситуационных задач (экзамен)*.

* Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков и жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи). В процессе решения задач преподаватель (инструктор) оценивает качество теоретических знаний и практических навыков у обучающихся.

III. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.

Теоретическое занятие по теме 1.

Организация оказания первой помощи в Российской Федерации. Нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.

Понятие «первая помощь». Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, перечень мероприятий по ее оказанию.

Современные наборы средств и устройств, использующиеся для оказания первой помощи (аптечка первой помощи (автомобильная), аптечка для оказания первой помощи работникам и др.) Основные компоненты, их назначение.

Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших. Соблюдение правил личной безопасности и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи (возможные факторы риска, их устранение). Простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся при непосредственном контакте с человеком, его кровью и другими биологическими жидкостями.

Основные правила вызова скорой медицинской помощи и других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.

Тема 2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

Теоретическое занятие по теме 2.

Основные признаки жизни у пострадавшего. Причины нарушения дыхания и кровообращения. Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего.

Современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Техника проведения искусственного дыхания и давления руками на грудину пострадавшего.

Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий. Показания к прекращению СЛР. Мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР.

Особенности СЛР у детей.

Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребёнку.

Практическое занятие по теме 2.

Оценка обстановки на месте происшествия.

Отработка навыков определения сознания у пострадавшего.

Отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Оценка признаков жизни у пострадавшего.

Отработка вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб.

Отработка приёмов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу», с применением устройств для искусственного дыхания.

Отработка приёмов давления руками на грудину пострадавшего.

Выполнение алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Отработка приёма перевода пострадавшего в устойчивое боковое положение.

Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего.

Тема 3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.

Теоретическое занятие по теме 3.

Цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего.

Понятия «кровотечение», «острая кровопотеря». Признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного). Способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Понятие о травматическом шоке, причины и признаки. Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока.

Цель и последовательность подробного осмотра пострадавшего. Основные состояния, с которыми может столкнуться участник оказания первой помощи.

Травмы головы. Оказание первой помощи. Особенности ранений волосистой части головы. Особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа.

Травмы шеи, оказание первой помощи. Остановка наружного кровотечения при травмах шеи. Фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий).

Травмы груди, оказание первой помощи. Основные проявления травмы груди, особенности наложения повязок при травме груди, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом.

Травмы живота и таза, основные проявления. Оказание первой помощи.

Закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения. Оказание первой помощи. Особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране.

Травмы конечностей, оказание первой помощи. Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей.

Травмы позвоночника. Оказание первой помощи.

Практическое занятие по теме 3.

Отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего.

Проведение подробного осмотра пострадавшего.

Остановка наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей с помощью пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня), максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки.

Отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки.

Наложение повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей.

Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий).

Отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника.

Тема 4. Оказание первой помощи при прочих состояниях.

Теоретическое занятие по теме 4.

Виды ожогов, их признаки. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, основные проявления. Оказание первой помощи.

Перегревание, факторы, способствующие его развитию. Основные проявления, оказание первой помощи.

Холодовая травма, ее виды. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), отморожения, оказание первой помощи.

Отравления, пути попадания ядов в организм. Признаки острого отравления. Оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу.

Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела. Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери.

Способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания.

Психологическая поддержка. Цели оказания психологической поддержки. Общие принципы общения с пострадавшими, простые приемы их психологической поддержки.

Принципы передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.

Практическое занятие по теме 4.

Наложение повязок при ожогах различных областей тела. Применение местного охлаждения.

Наложение термоизолирующей повязки при отморожениях.

Придание оптимального положения тела пострадавшему при отсутствии сознания, травмах различных областей тела, значительной кровопотере.

Экстренное извлечение пострадавшего из труднодоступного места, отработка основных приёмов (пострадавший в сознании, пострадавший без сознания).

Приёмы перемещения пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи. Отработка приемов переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника.

Оказание психологической поддержки пострадавшим при различных острых стрессовых реакциях. Способы самопомощи в экстремальных ситуациях.

Тема 5. Решение ситуационных задач.

Практическое занятие по теме 5.

Решение ситуационных задач с использованием наглядных пособий и условных пострадавших.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения Примерной программы является сформированная у обучающихся ключевая компетенция по оказанию первой помощи.

Обучающиеся должны знать:

  • общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;
  • организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;
    • состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;
    • общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;
    • внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;
    • способы переноски и транспортировки пострадавших;
    • порядок вызова скорой медицинской помощи;
    • признаки отсутствия сознания и дыхания, правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации;
    • признаки острой непроходимости дыхательных путей, правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;
    • правила проведения обзорного осмотра и оказания первой помощи при наружных кровотечениях;
    • правила подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;
    • правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;
    • правила транспортной иммобилизации;
    • признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур, правила оказания первой помощи;
    • признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур, правила оказания первой помощи;
    • признаки отравлений, правила оказания первой помощи.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
  • определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;
  • устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;
  • прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;
  • оценивать количество пострадавших;
  • извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
  • применять различные способы переноски и перемещения, пострадавших одним, двумя или более участников оказания первой помощи;
  • вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;
  • использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;
  • определять наличие сознания у пострадавшего;
  • открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъемом подбородка, выдвижением нижней челюсти;
  • определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
  • определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на магистральных артериях;
  • осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;
  • проводить искусственное дыхание «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройства для искусственного дыхания;
  • обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей, приданием устойчивого бокового положения;
  • проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;
  • проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
  • определять признаки кровопотери;
  • владеть приемами временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;
  • проводить подробный осмотр и опрос пострадавшего: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей;
  • оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;
  • накладывать повязки на различные участки тела;
  • накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;
  • проводить иммобилизацию (аутоиммобилизация, с помощью подручных средств, с использованием изделий медицинского назначения);
  • фиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием табельных изделий медицинского назначения);
  • прекращать воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
  • применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
  • применять термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;
  • придавать пострадавшему оптимальное положение тела;
  • контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение);
  • оказывать психологическую поддержку пострадавшему;
  • передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. При разработке на основе Примерной программы рабочей программы образовательная организация самостоятельно формирует перечень компетенций, формируемых у обучающихся компетенций, в зависимости от их возрастных, гендерных, профессиональных и др. особенностей и образовательных потребностей.

Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут).

5.2. Педагогические работники, реализующие Примерную программу, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы:

методические материалы и разработки;

5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы.

Источник

Читайте также:  С чего начинается первая помощь при открытом переломе конечности с артериальным кровотечением
Оцените статью