- Как стать инструктором ЛФК
- Что собой представляет профессия инструктора ЛФК
- Какие требования установлены для должности инструктора ЛФК? Кто может работать тренером ЛФК?
- Как получить сертификат инструктора ЛФК
- Какое образование нужно тренеру ЛФК
- Где учат инструкторов ЛФК
- Как обучиться дистанционно на инструктора ЛФК
- Отделение лечебной физкультуры
- Виды заболеваний
- Виды реабилитации
- Инструкторы ЛФК
Как стать инструктором ЛФК
Сейчас лечебная физкультура переживает второй взлет. Все больше людей осознанно и ответственно относится к своему здоровью и старается найти способ его восстановления не таблетками, которые имеют быстрый, но недолгий эффект и кучу побочных действий, а упражнениями, здоровым образом жизни, диетами. Остеохондрозы, гиподинамия, даже стресс — терапевты в поликлиниках все чаще дополняют схемы лечения назначением ЛФК. Фитнес-центры и санатории, поликлиники и озздоровительные центры, частные клиники приглашают на работу инструкторов по лечебной физической культуре.
Что собой представляет профессия инструктора ЛФК
Инструктор по лечебной физкультуре – профессия в сфере здравоохранения. Этот специалист работает в медицинских учреждениях под руководством врача лечебной физкультуры. Суть работы тренера ЛФК заключается в проведении физических занятий с пациентами различных возрастных групп, с разными диагнозами. Комплекс упражнений направлен на оздоровление и реабилитацию. Методики, программы и виды гимнастики инструктор подбирает вместе с врачом.
В работу инструктора входят следующие обязанности:
- подготовка помещения и инвентаря к проведению тренировки;
- контроль состояния пациентов;
- демонстрация упражнений;
- контроль корректности выполнения упражнений и страховка пациента в момент выполнения;
- выполнение отдельных видов массажа по рекомендации врача;
- ведение документации.
Какие требования установлены для должности инструктора ЛФК? Кто может работать тренером ЛФК?
Квалификационные требования к должности инструктора ЛФК предписывают наличие среднего медицинского образования и дополнительного профессионального образования по специальности «Лечебная физкультура».
Тренер по лечебной физической культуре должен обладать обширными знаниями и умениями. Помимо знаний в области медицины, инструктор ЛФК должен разбираться в законодательстве в сфере здравоохранения, системе медицинского страхования, основах трудового права.
Что касается непосредственно работы инструктора, такому специалисту необходимо знать:
- основы физиологии, патофизиологии организма человека, основы травматологии;
- методику проведения занятий по ЛФК для пациентов с различными состояниями;
- показания к проведению занятий по лечебной физкультуре;
- основы проведения лечебного массажа;
- нормы санитарии и гигиены при проведении занятий по ЛФК;
- особенности реабилитации пациентов: виды, формы, методы, организация и проведение мероприятий;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения.
Как получить сертификат инструктора ЛФК
Поскольку специальность инструктора лечебной физической культуры относится к сфере здравоохранения, после обучения предполагается получение специального документа, дающего право на работу.
До 2020 года специалисту после завершения обучения сразу выдавался сертификат инструктора ЛФК, который позволял в течение 5 лет работать по полученной специальности. Так как условия сертификации изменились, у тех, кто планирует обучаться этой профессии может возникать вопрос: «Где теперь получить сертификат?».
С 2020 года сертификаты после прохождения обучения по специальности «Тренер ЛФК» больше не выдаются, так как введена процедура аккредитации медработников, которые прошли профессиональную переподготовку. Теперь после обучения необходимо дополнительно пройти аккредитацию, чтобы получить свидетельство об аккредитации. Оно, так же как и раньше сертификат, действительно 5 лет, по истечении которых потребуется снова пройти такую проверку квалификации.
Аккредитацию проводят в специализированных аккредитационных центрах. Для специалистов со средним медицинским образованием аккредитационный экзамен состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть представляет собой тестирование. Практическая часть экзамена подразумевает выполнение специального задания в течение 30 минут.
Разъяснения Минздрава о категориях медицинских работников и случаях, в которых обязательна аккредитация для осуществления профессиональной деятельности в 2020-2021 г. — Письмо Министерства здравоохранения РФ от 1 октября 2020 г. N 16-7/И/2-14444 «О разъяснении приказов Минздрава России от 04.08.2020 N 806н, от 24.08.2020 N 890н и N 891н».
Какое образование нужно тренеру ЛФК
Минимально необходимый уровень образования для работы тренером по лечебной физкультуре – любое среднее профессиональное медицинское образование и программа переподготовки по специальности «Инструктор ЛФК».
Существует родственная профессия — инструктор адаптивной физической культуры, которая не относится к сфере здравоохранения. Одним из ключевых различий между ними являются требования к образованию специалиста ЛФК и инструктора АФК. У последнего базовым может быть не только медицинское, но и физкультурное образование.
Другие существенные отличия: тренер АФК может работать в образовательных учреждениях, оздоровительных и фитнес центрах, после прохождения переподготовки не требуется аккредитация.
Где учат инструкторов ЛФК
Как было сказано выше, для того, чтобы стать тренером ЛФК, необходимо иметь базовое медицинское образование. При наличии среднего медицинского образования по специальностям «Сестринское дело» (старшая медицинская сестра), «Акушерское дело», «Лечебное дело», необходимо пройти программу переподготовки по специальности «Инструктор лечебной физической культуры».
Академия бизнеса и управления системами предоставляет возможность обучения с последующим получением диплома о профессиональной подготовке. Учебные программы по этой специальности предлагаются в вариантах 288 до 540 академических часов. Обучение проходит в личном кабинете удобной системы дистанционно образования по учебным модулям, соответствующим требованиям профстандарта.
Зачисление слушателей происходит без экзаменов, на основании предоставленного документа о медицинском образовании. По завершению обучения специалист получает диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации, после чего должен самостоятельно пройти аккредитацию.
Как обучиться дистанционно на инструктора ЛФК
Удобнее всего переподготовку по специальности «Инструктор лечебной физической культуры» проходить онлайн. Применение дистанционных технологий позволяет пройти профпереподготовку без отрыва от работы, в удобное время, в любом городе.
Академия бизнеса и управления системами оказывает образовательные услуги более 20 лет. За это время были выработаны эффективные алгоритмы и технологии для обучения в дистанционной форме. Для достижения результата Академия предоставляет доступ к собственной электронной образовательной платформе (функциональный личный кабинет и цифровая библиотека). Процесс обучения проходит под контролем куратора. Задания и расписания подобраны таким образом, чтобы учиться вам было максимально легко и комфортно, но при этом вы получаете качественные знания, которые непосредственно понадобятся в работе. Узнать о программе подробнее
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Источник
Отделение лечебной физкультуры
Виды заболеваний
- последствия перинатального поражения ЦНС,
- задержка двигательного развития,
- физическая реабилитация детей с несовершенным остеогенезом,
- детский церебральный паралич,
- миодистрофии,
- рассеянный склероз,
- последствия операций,
- травм опорно-двигательного аппарата,
- нарушение осанки,
- вялая осанка,
- сколиотическая болезнь,
- сколиоз,
- ревматоидный артрит.
Виды реабилитации
- Войта-терапия
- методика Цукунт-Хубер
- методика Мио-Фасциальных Цепей
- Кастилио-Моралес
- PNF
- Кинезиотейпинг
- Эрготерапия
Физическая реабилитация на базе отделения Лечебной Физкультуры представлена такими методами, как Войта-терапия; Методика Цукунт-Хубер; Методика миофасциальных цепей, Кастилио-Моралес, PNF, которые позволяют на любом возрастном этапе ребенка оптимизировать работу опорно-двигательного аппарата для гармоничного развития и реализации поставленных целей. Эти методики эффективно применяются за рубежом и востребованы среди пациентов. В Реабилитационном центре эти методики объединены в уникальную последовательность и включены в программу обучения родителей, что позволяет достичь максимальной эффективности процедур, проводимых коротким курсом (от 3 до 7).
- Kardiomed – циклические кардиотренажеры
- тренажер «THERA-VITAL»
- тренажеры Детский уголок Panatta Sport
- тренажеры для пассивной разработки суставов Kinetec
- виброплатформа Галилео
- вертикализатор Галилео
- стабилоплатформа
Отделение лечебной физкультуры и врачебного контроля было организовано профессором С.В. Хрущевым в 1971 г.В 1976 г. было переименовано в отделение лечебной физкультуры и спортивной медицины (ЛФК и СМ), которое в дальнейшем возглавил проф. С.Д. Поляков. С 2009 г. отделение было преобразовано в отдел. С 2014 г. отделение лечебной физкультуры возглавляет Г.С. Лупандина-Болотова. Отделение является одним из ведущих научно-практических подразделений в области лечебной физкультуры и детской спортивной медицины в России. В настоящее время научные и практические интересы сотрудников сосредоточены в области физической реабилитации детей с неврологическими, ортопедическими и сложными сочетанными формами патологии движения.
Разработка комплексных технологий восстановительного лечения детей при различных формах патологии, в том числе в амбулаторных условиях средствами ЛФК, массажа и др.; обоснование, разработка и внедрение традиционных и нетрадиционных методов физической реабилитации у больных с последствиями заболеваний, травм, операций.
Практические навыки — лечебная и консультативная работу в клиниках НИИ педиатрии и отделениях восстановительного лечения НИИ педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей», а также в консультативно-диагностическом центре.
Индивидуальное консультирование родителей и тренеров по вопросам состояния здоровья спортсменов, их функциональной готовности к тренировкам и соревнованиям.
Источник
Инструкторы ЛФК
Все специалисты раздела имеют соответствующие специализации действующие сертификаты.
Баженова
Мария Михайловна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 5
Окончила Пензенский государственный университет по специальности «Педагог по физической культуре» в 2016 году.
Прошла повышение квалификации по программе «Теория и методика гидрореабилитации».
Участник научно-практических конференций.
Имеет опыт работы в должности гидрореабилитолога в физкультурно-оздоровительных центрах для людей с особенностями развития.
Приоритетные направления практической деятельности:
- Гидрокинезотерапия.
- Локомоторная адаптивная физическая культура (ЛАФК).
- Занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) для детей и взрослых.
- Адаптивная физическая культура в костюме «Адели».
Пациенты с удовольствием возвращаются к Марии Михайловне, так как ценят ее вежливость, тактичность, заботливое отношение, профессионализм и индивидуальный подход. Мария Михайловна считает очень важным плавную и комфортную адаптацию пациента к занятиям, поэтому выстраивает работу по принципу «от простого к сложному» и четко объясняет и проговаривает все задания. Особое внимание специалист уделяет подбору упражнений и рекомендациям по самостоятельному восстановлению.
Жаренова
Алена Андреевна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 1
Окончила Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта по специальности «Адаптивная физическая культура» в 2020 году.
Участник научно-практической конференции «Человек в мире спорта», автор научной статьи.
Имеет опыт работы с детьми в сфере дополнительного образования.
Приоритетные направления практической деятельности:
- Занятия по лечебной физкультуре для взрослых и детей;
- Локомоторная адаптивная физическая культура (ЛАФК) для детей;
- Адаптивная физическая культура в костюме «Адели».
Алену Андреевну отличает ответственный подход, полная самоотдача делу и высокий уровень профессионализма.
Родители маленьких пациентов отмечают, что на занятиях Алена Андреевна всегда позитивна, старается проводить их в игровой форме, много общается с ребенком, параллельно объясняя особенности упражнений и технику их выполнения. Если у малыша что-то не получается, она подбадривает и хвалит его за старания. А чтобы занятия проходили максимально эффективно и комфортно, Алена Андреевна всегда предварительно беседует с родителями об особенностях характера ребенка, его предпочтениях и интересах.
Клещукова (ранее Кетенчиева)
Юлия Владимировна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 6
Окончила Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта по специальности «адаптивная физическая культура» в 2015 году.
Имеет диплом о среднем медицинском образовании по специальности «сестринское дело» в Санкт-Петербургском медицинском колледже при ПГУПС. Сертификат по медицинскому массажу.
Направления практической деятельности:
- Занятия по лечебной физкультуре для взрослых и детей.
- Локомоторная адаптивная физическая культура (ЛАФК) для детей.
- Адаптивная физическая культура в костюме «Адели».
- Транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС) детям с 9 месяцев и взрослым.
- Выездная реабилитация.
Имеет опыт работы медицинской сестрой в операционной, педагогом дополнительного образования в ПМК, инструктором лечебной физкультуры и массажу.
Юлия Владимировна отличается профессионализмом и высокой коммуникабельностью, талантливо находит общий язык с детьми, а также их родителями, терпеливо и внимательно работает с каждым своим пациентом. Специалист постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучает новые методы восстановительной медицины и внедряет их в свою практическую деятельность. Юлия Владимировна не боится трудностей и готова вместе с пациентами добиваться отличных результатов.
Лебедева
Кристина Николаевна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 4
Окончила Полесский государственный университет по специальности «Физическая реабилитация и эрготерапия» в 2017 году.
Дополнительное обучение по развитию коммуникативной компетенции инструкторов-методистов по эрготерапии, а также координационных движений с тяжелыми и/или множественными нарушениями психики. Прошла мастер-классы по тренировке двигательных навыков функций верхних конечностей с помощью тренажеров для графомоторики – «Электрограф», «Змейка», «Елочка» и развитию гнозиса для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями психического развития. Имеет сертификат «Организация досуга пожилых людей с помощью арт-терапии», диплом III степени «Воронцовские чтения» (2017 год) и грамоту за достижение в научно-исследовательской деятельности.
Участник научно-практических семинаров «Будущее Беларуси» и «Спортивные аспекты прикладной кинезиологии в спортивной медицине».
Имеет опыт работы в качестве преподавателя физической культуры и спорта и инструктора ЛФК в городской больнице и медицинском центре.
Направления практической деятельности:
- Занятия по развитию мелкой моторики для детей.
- Занятия по лечебной физкультуре для детей и взрослых.
Специальность Кристины Николаевны полностью соответствует ее любви к людям и желанию быть им полезной, помогать. В работе специалист обязательно беседует с пациентами, параллельно демонстрируя упражнения. Такой подход часто помогает отвлечь человека от его внутренних блоков, которые мешают реабилитации.
Пациенты отмечают открытость и искренность специалиста. Родителей особенно привлекает игровой подход в работе с детьми. Главный принцип Кристины Николаевны: «В работе с детьми веди себя как ребенок!».
Литвинова
Ирина Максимовна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 1
Окончила Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» в 2020 году.
Прошла курс повышения квалификации по программе «Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития».
Имеет опыт работы реабилитации детей с ограниченными возможностями. Опыт работы тренером по синхронному плаванию.
Специализируется на направлении:
- Гидрокинезиотерапия (лечебная гимнастика в бассейне) для детей любого возраста и взрослых.
Ирина Максимовна очень любит своих маленьких пациентов, радуется вместе с ними их победам. На занятиях старается создать комфортную и доброжелательную атмосферу, а также помочь детям и взрослым расслабиться в воде, убрать внутренние блоки, которые часто мешают качественной реабилитации. А чтобы занятия приносили радость, она использует различные техники выполнения упражнений и дополнительный мотивирующий инвентарь (например, игрушки).
Особое внимание Ирина Максимовна уделяет адаптации в водной среде: много беседует по технике безопасности, подробно проговаривает задания, объясняет, на что нужно обратить внимание во время выполнения упражнений. Такой внимательный подход и профессионализм вызывают у ее пациентов только положительные эмоции и желание прийти снова.
Малев
Игорь Сергеевич
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 11
Окончил Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта по специальности «адаптивная физическая культура» в 2010 году. Там же окончил магистратуру по адаптивной физкультуре.
Прошел повышение квалификации по адаптивной физической культуре и спорту, а также курсы фитнес-инструктора.
Имеет опыт работы финтес-инструктором, а также большой опыт работы педагогом по лечебной физкультуре в специализированном детском саду с детьми с нарушениями в развитии.
Направления практической деятельности:
- Гидрокинезотерапия (гимнастика в бассейне) для детей и взрослых: обучение плаванию, занятия для пациентов с остеохондрозами, после травм, переломов, для детей с нарушениями в развитии.
- Лечебная физическая культура для взрослых и детей.
Игорь Сергеевич умеет настроить своих пациентов на работу и найти подход к каждому, а самых маленьких пациентов считает важным расположить к себе и заинтересовать. Игорь Сергеевич ориентирован на достижение результата, а для этого, по мнению специалиста, большое значение имеет систематичность занятий и упорство, поэтому призывает своих пациентов прикладывать к процессу восстановительного лечения максимум усилий и с ответственностью относиться к своему здоровью.
Овчинникова
Алена Геннадьевна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 6
Окончила медицинский колледж по специальности «лечебное дело», фельдшерское отделение в 2015 году. В настоящее время проходит обучение в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта по специальности «Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата», специализация «Гидрореабилитация».
Прошла курсы повышения квалификации по скорой и неотложной помощи, детскому массажу.
Имеет опыт работы медсестрой кардиореанимации, фельдшером скорой медицинской помощи, инструктором ЛФК и гидрокинезиотерапии.
Направления практической деятельности:
- Занятия по лечебной физкультуре для взрослых и детей.
- Локомоторная адаптивная физическая культура (ЛАФК) для детей.
- Транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС).
- Занятия по гидрокинезиотерапии.
- Выездная реабилитация.
«Терпение и труд все перетрут» и «Дорогу осилит идущий» — именно таких принципов придерживается Алена Геннадьевна в своей работе. Взрослые пациенты отмечают внимательность и вдумчивость этого специалиста, с которыми она подходит к занятиям, что обеспечивает эффективный результат при выполнении восстановительных физических комплексов.
Работая со своими маленькими пациентами, Алена Геннадьевна применяет особый, профессиональный подход, который очень нравится родителям. Все занятие Алена Геннадьевна держит зрительный контакт с ребенком, хвалит, когда малыш старается, и проявляет упорство и настойчивость, когда ребенок хулиганит. На занятиях детки вместе с Аленой Геннадьевной поют песни, слушают и смотрят сказки, учат стихи и поговорки, это способствует созданию нужной комфортной атмосферы для достижения результата. «Дети – особенные пациенты, от них много отдачи и тепла. Нужно завоевать их доверие и всегда быть начеку. А когда появляется видимый результат – порой от радости наворачиваются слезы» — говорит Алена Геннадьевна.
Румянцева
Ольга Анатольевна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 29
Окончила Медицинское училище Санкт-Петербургского государственного Медицинского университета им.академика И.П.Павлова по специальности «медицинская сестра» в 1992 году.
Прошла курсы повышения квалификации по медицинскому массажу и лечебной физкультуре.
Специализация лечебная физкультура и спорт.
Выполняет транслингвальную нейростимуляцию (ТЛНС) детям с 9 месяцев и взрослым.
Филипповский
Артем Николаевич
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 7
Окончил Сыктывкарский государственный университет по специальности «физическая культура и спорт» в 2014 году. В Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта прошел обучение в магистратуре на кафедре адаптивной физической культуры и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов.
Окончил курсы повышения квалификации по оздоровительному спортивному массажу, антицеллюлитному массажу, сенсорной интеграции.
Имеет опыт работы массажистом и инструктором ЛФК.
Направления практической деятельности:
- Занятия по локомоторной адаптивной физической культуре (ЛАФК) для детей.
- Занятия лечебной физкультурой (ЛФК) для взрослых и детей.
- Транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС) детям с 9 месяцев и взрослым.
Артем Николаевич имеет опыт работы преимущественно с детьми, в работе со своими маленькими пациентами использует педагогический подход, проводит занятия в игровой форме, старается привить им интерес и желание придти снова. Удовлетворение от работы Артем Николаевич получает, когда видит улыбки и радость родителей, которые наглядно из раза в раз наблюдают эффект от приложенных усилий.
Хасаханов
Сергей Олегович
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 3
Окончил Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина по специальности «Физическая культура» в 2018 году.
Прошел курс повышения квалификации по программе «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения».
Имеет опыт работы в качестве специалиста по адаптивной физической культуре в реабилитационном центре.
Приоритетные направления практической деятельности:
- Лечебная физкультура для детей и взрослых;
- Занятия локомоторной адаптивной физической культурой (ЛАФК) для детей с ДЦП;
- Адаптивная физическая культура в костюме «Адели» для детей.
Сергей Олегович умеет найти индивидуальный подход как ко взрослым, так и самым маленьким пациентам. Во время занятий большое значение уделяет созданию комфортной обстановки и общению с пациентом. Работая с детьми, Сергей Олегович старается вызвать у них положительные ассоциации, расположить к себе и заинтересовать. Такой подход и доброжелательная атмосфера на занятиях особенно нравятся родителям. Они отмечают видимый положительный эффект от процедуры и то, как четко и подробно Сергей Олегович проговаривает каждое свое действие в процессе работы с ребенком.
Чуверина
Екатерина Александровна
Инструкторы ЛФК
Стаж врачебной практики, лет: 5
Окончила Медицинский колледж №1 по специальности «сестринское дело».
С отличием окончила НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта по специальности «Физическая культура лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» в 2016 году.
Прошла дополнительное обучение по спортивному и оздоровительному массажу и детскому фитнесу. Окончила курсы усовершенствования по спасению на водах. Профессиональная переподготовка в сфере «Образование и педагогика».
Имеет опыт работы инструктором ЛФК в травматологическом стационаре, а также педагогом по ритмике, оздоровительной физкультуре в центре детского развития.
Направления практической деятельности:
- Занятия по гидрокинезиотерапии (лечебной гимнастике в бассейне) со взрослыми и детьми любого возраста.
Пациентам нравится серьезный подход этого специалиста и нацеленность на результат. Екатерина Александрова всегда индивидуально и внимательно подходит к практической направленности терапии. Работая с детьми, учитывает личностные качества ребенка для установления контакта и максимальной эффективности занятий.
Источник