Информационная система лекарственное обеспечение

Алгоритм выписки рецепта по программе ИСЛО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

ИСЛО- информационная система лекарственного обеспечения, выписка и обеспечение рецептов осуществляется в электронном формате.

РЕСУРСЫ:

  • Стол
  • Стулья
  • ручка
  • Компьютер, програмное обеспечение ( ИС ЛО, РПН, РДБ, КМИС «ДАМУ МЕД»)

Работа в портале ИС ЛО.

Цель: внедрение ИС ЛО, выработка общих правил выписки лекарственных средств на амбулаторном уровне в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ:

— Амбулаторная карта форма 025/у

-Статистическая карта амбулаторного пациента форма 025-5/у

-Журнал регистрации амбулаторных больных форма 05-301

-Паспорт участка форма 05-27

-журнал переписи населения

-журнал для учета бесплатных рецептов форма 05-03

Алгоритм выписки рецепта:

В целях рационального использования лекарственных средств на амбулаторном уровне лечения в соответствии с утвержденным Перечнем применяются следующие принципы:

— Диагноз подтвержден и верифицирован в соответствии с протоколами диагностики и лечения в целях подбора оптимальной фармокотерапии

— Лекарственные средства назначаются пациентам в соответствии с заболеваниями , категорией населения, показаниями, диспансерными группами и ограничениями к применению в соответствии с Перечнем

— В целях предотвращения полипрагмазии общее количество лекарственных средств, выписываемых одному пациенту не должно превышать пяти препаратов в рамках Перечня , выписанных в установленном Правительством Республики казахстан порядке. Назначение большего количества лекарственных средств , производится по решению консилиума медицинской организации.

— Назначаемые лекарственные средства в соответствии с утвержденным Перечнем выписываются по рецепту на одного пациента не более 1 раза в месяц. При длительном курсовом лечении пациенту выписывается достаточное на 1 месяц количество лекарственных средств.

— При этом , на одном бланке может быть выписано одно лекарственное средство.

— Режим дозирования, лекарственные формы, продолжительность лечения, комбинирование препаратов соответствует степени тяжести заболевания, возрасту и физиологическому состоянию (например , беременность) пациентов в целях проведения оптимальной и безопасной фармакотерапии.

— Выписка рецептов производится с внесением данных пациента в Регистр в соответствии с утвержденным Перечнем и при наличии прикрипления данного пациента к организации, имеющими право на выписку рецептов на лекарственные средства.

Алгоритм действий:

— Дображелательно приветствовать пациента.

— Устанавливает доверительные отношения с пациентом

— Идентифицировать личность на амбулаторной карте форма 025/у и базе РПН.

— Сверяет данные по порталу РДБ о том , что больной состоит на диспансерном учете.

— Регистрирует больного в журнале амбулаторного приема форма F38-001

— Делает запись в амбулаторную карту: жалобы, анамнез заболевания.

— Выписывает рецепты в объеме гарантированной бесплатной медицинской помощи.

— Сведения о назначениях лекарственных средств и продолжении терапии вносить в «Контрольную карту диспансерного наблюдения больного» (форма 30-6/у) не реже 1 раа в месяц.

Индикаторы эффективности: Рациональное использование лекарственных средств, стабилизация/улучшениесостояния пациента, уменьшение качества или отсутствие обострений заболеваний и их осложнений, улучшение качества жизни пациента.

ПРИМЕЧАНИЕ:

— Кодекс Республики Казахстан от 18.09.2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

— Трудовой кодекс Республики Казахстан от 13.11.2015г №414-V;

— Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.04.2015г №304 «Правила и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения».

— Устав Городской клинической больницы №5 на ПВХ .

— Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 28.04.2015г. №281 «Правила оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи»

— Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 февраля 2016 года № 85 «Об утверждении Стандарта организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан»

— Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2010 года № 850 «Об утверждении минимальных стандартов (нормативов) оснащения медицинской техникой и изделиями медицинского назначения государственных организаций здравоохранения».

— Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».

— Приказ Председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан 23. 04.2013 № 111 «Об утверждении методических рекомендаций по обработке рук сотрудников медицинских организаций Республики Казахстан».

— Постановления Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 397«Об утверждении Правил выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат»

— Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №995 от 25.12.2017г. О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 10 ноября 2009 г. №685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения»

— Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №105 дополнение к №666 от 29.08.2017г.

— Приказ МЗ РК от 24.03.2017 года № 92 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

— Приказ МЗСР РК № 281 от 28.04.2015г. «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» . Зарегистрирован в МЮ РК РК 04.06.2015г. №11268.

— Приказ №КР ДСМ 10 МЗСР РК от 05.09.2018 г. «Об утверждении для медицинских организаций, финансируемых из республиканского бюджета, тарифов на медицинские расходы, поправочных коэффициентов и коэффициентов затратоемкости».

— Приказ МЗ РК № 302 от 05.06.2014 О внесении изменения в приказ МЗ РК от 3.07.2010 г. №492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках ГОБМП через Портал бюро госпитализации»

— Приказ МЗ РК от 03.07.2012 года № 452«О мерах совершенствования медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и женщинам фертильного возраста»

Читайте также:  Лечение давления сердца народными средствами

— Приказ МЗ РК от 26.02.2012 года № 885 «Об утверждении протоколов (стандартов) диспансеризации больных с хроническими формами заболеваний»

— Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».

— Программа повышения качества медицинских услуг больницы.

— Программа по управлению рисками больницы.

— Приказы главного врача

АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

ПУЗ – это программа, направленная на снижение затрат здравоохранения и улучшения качества жизни лиц с хроническими заболеваниями путем предотвращения или минимизации последствий заболевания с помощью интегрированной помощи.

Цель: преобразования в вопросах профилактики и борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, в повышении солидарной ответственности пациентов за свое здоровье, улучшения взаимодействия медицинского персонала и использования всех имеющихся ресурсов, направленных на предотвращение возможных осложнений или утяжеления состояний.

РЕСУРСЫ:

3.Компьютеры с программным обеспечением (РПН, АПП, ЭРДБ, МИС)

8. Весы, ростомер

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ:

— Амбулаторная карта форма 025/у

— Выписка из амбулаторной карты форма 027/у

— Контрольная карта диспансерного наблюдения форма 030/у

— Направление на общий анализ мочи форма 210/у

— Направление на общий анализ крови форма 224/у

— Направление на биохимический анализ крови форма 228/у

— Протоколы УЗИ исследований форма 247-1/у

— Журнал регистрации амбулаторных больных форма 05-301

— Паспорт участка форма 05-27

— Журнал переписи населения форма 05-28

— Журнал учета работы на дому участковой медсестры форма 05-34

— Журнал «Группа риска» форма 05-27

Алгоритм действий:

1. Выявление пациента именно с патологиями, которые выбраны в рамках ПУЗ

2. Анкетирование и приглашение к участию в ПУЗ

3. Ознакомление с программой ПУЗ

4. Заключение договора по программе ПУЗ

  1. Обучение пациентов
  2. Направить пациента в школы здоровья организаций ПМСП.
  3. Организация контакта с участковым терапевтом
  4. Организация работы мультидисциплинарной группы.
  5. Мониторинг данных и оценка результатов.

В настоящей процедуре использованы следующие определения и сокращения:

МСЭ – медико-социальная экспертиза;

— РПН – регистр прикрепленного населения;

— АД – артериальное давление;

ЧСС – частота сердечных сокращений;

— ЧДД – частота дыхательных движений

МАРШРУТ ПАЦИЕНТА С ХРОНИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ:

1. Посещение врача общей практики/участкового терапевта с привлечением профильных специалистов поликлиники, т.е. членов мультидисциплинарной группы.

2. Обсуждение индивидуального плана лечения.

3. Разработка плана кратких действий для самоменеджмента.

4. Оформление карты наблюдения с учетом результатов лабораторного и инструментального обследования.

5. Определение статуса заболевания для дальнейшего графика посещения врача общей практики/участкового терапевта

6. Мониторинг показателей: уровень глюкозы, ЛПНВ, ЛПВП, ТГ, АД и других показателей.

ПРИМЕЧАНИЯ:

— Кодекс Республики Казахстан от 18.09.2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

— Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 28.04.2015г. №281 «Правила оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи»

— Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 февраля 2016 года № 85 «Об утверждении Стандарта организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан

— Приказ Министра здравоохранения РК от 11.06.2018г.№ 348 «О некоторых вопросах управления хроническими неинфекционными заболеваниями»

— Программа повышения качества медицинских услуг больницы.

— Программа по управлению рисками больницы.

— Приказы главного врача

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 2415 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Информационная система лекарственное обеспечение

Данный сайт мы создали для того, чтобы рассказать и доказать, что в России существуют инновационные технологии, предназначенные одновременно и для органов государственной власти и для обычных граждан. Власть должна и может иметь в своем арсенале не только эффективные методы оказания помощи своим гражданам, нуждающимся в этой помощи, но и увеличивать эту помощь за счет сокращения всех не эффективно расходуемых ею средств.

Наше государство, в лице его представителей на местах: в субъектах РФ, в областях и районах, в больших и малых городах, в селах и поселках нашей необъятной Родины обязано уметь эффективно учитывать и иметь возможность полноценно анализировать свои расходы. Ведь зачастую, имея в руках такие инструменты, государство начинает получать информацию об эффективности потраченных им средств. Получив и проанализировав полученные данные о не эффективно потраченных средствах в одном месте, органы государственной власти должны перенаправить их туда, где они будут более востребованы — больным людям! Главное, чтобы государство в лице наших избранников, захотело иметь у себя в арсенале методики эффективного учета (в бизнесе они давно и успешно используются), повышать свою эффективность, развернулось лицом к обычным гражданам.

Часть 1 (для граждан РФ)

На страницах этого сайта мы хотим рассказать Вам на доступном и понятном для обычных людей языке о программах, в рамках которых наше государство взяло на себя обязательства помогать больным гражданам РФ, остро нуждающимся в этой помощи. Их много. И мы не ставим (пока) перед собой цели охватить всё. На сайте мы хотим рассказать лишь о нескольких программах бесплатной помощи лекарственными препаратами гражданам РФ, а именно:

На страницах этого сайта Вы найдете всю информацию, в том числе и нормативные документы, принятые правительством РФ и в субъектах РФ о государственной социальной помощи лекарственными препаратами. Мы расскажем, какие бывают виды этой помощи, чем они отличаются друг от друга. Что нужно сделать, чтобы начать получать помощь или как выйти из состава льготной категории граждан.

Для тех, кто хотел бы ознакомиться в этой теме более подробно, мы создали специальный раздел «О системе льготного обеспечения лекарственными препаратами (ЛП) в РФ»

Читайте также:  Лечебные свойства ядер грецких орехов

Часть 2 (для чиновников, которые хотят, чтобы в России стало жить лучше)

На страницах этого сайта Вы найдете всю необходимую информацию о программе написанную командой профессионалов, которую можно «развернуть» в масштабе любого субъекта РФ. Эта программа написана на новейшей платформе v.8.3 фирмы «1С». Назвали мы эту программу: 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение».

Программа 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение» позволит:

Это основные преимущества программы 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение». О всех возможностях программы 1С 8.3 « Льготное Лекарственное Обеспечение » можно узнать в разделе «О программе 1С 8.3 «Льготное Лекарственное Обеспечение»

Но есть один «минус» у программы: она не позволяет ни одному из участников, работающих в ней, воровать деньги государства, выделяемые на здоровье граждан РФ!

Источник

Забота о здоровье

Профильным министерствам и ведомствам пришлось в экстренном порядке решать вопросы увеличения производства и закупок различных лекарств и медицинских изделий — средств индивидуальной защиты, специальной аппаратуры, приборов, тест-систем.

Но за этими срочными задачами не были забыты и сложные системные проблемы организации медицинской помощи — плановая госпитализация, маркировка лекарств и организация мониторинга движения лекарственных средств, обеспечение нужными препаратами льготных категорий, наиболее уязвимых и в условиях пандемии.

Государственная Дума на днях приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания». Документ предусматривает создание Федерального регистра граждан, имеющих право на льготы. Согласно законопроекту, обеспечивать отдельные льготные категории граждан будут в объеме лекарств, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), а перечень ОНЛС, по которому обеспечивали федеральных льготников, будет отменен. Предоставлять необходимые лекарства региональным льготникам в рамках территориальных программ государственных гарантий также будут по Перечню ЖНВЛП. При этом сам перечень смогут пересматривать не реже одного раза в год.

О том, что такое решение готовится, сообщил в своем Послании Федеральному Собранию президент страны еще в январе этого года: «В текущем году должен заработать единый сквозной регистр получателей препаратов, которые предоставляются человеку бесплатно или с большой скидкой по федеральной или региональной льготе, чтобы путаницы здесь больше не было».

О необходимости этого решения врачи, пациентские организации, эксперты говорили не один год. Переоценить его важность просто невозможно — закон наконец сделает прозрачной, понятной и гарантированной систему лекарственного обеспечения льготников — как федеральных, так и региональных.

— В результате каждый, кто будет включен в регистр, получит гарантию, что он будет обеспечен необходимыми лекарствами, — пояснил «РГ» Александр Петров, член Комитета ГД по охране здоровья, который внес законопроект на рассмотрение депутатов. — Сегодня льготники то получают лекарства, то не получают. Средства, которые выделяет на эти цели федеральный бюджет, определяются методом, непонятным даже нам, депутатам Госдумы. Выделяется какая-то сумма, и нам говорят — этого хватит. Но проверить, так ли это, никто не может. И когда выясняется, что их не хватает, мы начинаем вносить изменения в бюджет. А если мы будем знать количество льготников и сумму на лечение каждого из них, то сможем эти средства подсчитать с математической точностью — такого никогда прежде не было. И государственные закупки лекарств и медизделий будут выстраиваться по-иному — их можно будет делать на год, а не «кусочками», как сейчас, гадая, то ли деньги дадут, то ли не дадут… А поскольку это будут крупные закупки, мы сможем снизить цены, а значит, и расходы федерального бюджета. Более того, у нас теперь разрешены трехлетние контракты, государство с этими производителями может вести переговоры напрямую, и когда они будут знать, что закупать их препараты будут подряд три года, они и еще снизят цены. Централизация закупок приведет к упорядочению, пациенты перестанут бегать из региона в регион в поисках, где льготное обеспечение лучше, они будут получать все нужные лекарства там, где живут. Число жалоб должно снизиться.

— Создание регистра — шаг правильный, потому что речь идет о миллиардах рублей, которые федеральные власти и регионы тратят на льготное лекарственное обеспечение, — согласен и сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв. — Повысить эффективность системы сможет четкий учет. Все льготники должны быть посчитаны, должна быть понятна потребность каждого — это приведет к экономии средств и равным условиям для всех льготных групп. А сейчас системы в субъектах сильно различаются, особенно по региональной льготе. Не менее важное решение — обеспечение льготников по ПеречнюЖНВЛП. Многочисленные мониторинги показывали, что региональные перечни серьезно отличаются, в зависимости от экономической ситуации в регионах, что неправильно.

— Мы эту идею всегда горячо поддерживали, — подчеркнул в беседе с «РГ»председатель координационного совета Межрегионального общественного объединения «Движение против рака» Николай Дронов.- Нам для начала надо посчитать и понять, сколько человек нуждается в тех или иных лекарствах. Людям трудно объяснить, почему по федеральной льготе кто-то получает необходимый препарат, а по региональной — нет, хотя заболевание у них одинаковое. За основу можно взять регистры Пенсионного фонда или получателей социальной помощи. Конечно, многое будет зависеть от того, как будут написаны подзаконные документы. Но то, что процесс сдвинулся с мертвой точки, надо только приветствовать.

Эксперты обращают внимание и на то, что единый федеральный регистр льготников может стать не только системой прогноза и учета расходуемых государственных средств, но и инструментом контроля правильности назначений и качества лечения.

— Регистр — это не просто список людей — это форма, в которой можно видеть ход лечения пациента, выживаемость, качество его жизни, прошел ли он диспансеризацию или нет, когда он лекарство получил, были ли выявлены побочные эффекты и т.д., — подчеркивает Александр Петров. — Кроме того, сейчас каждая упаковка лекарства будет иметь индивидуальную маркировку, и система мониторинга движения препаратов покажет, что эта упаковка использована. Более того, мы будем уверены, что дорогостоящее лекарство получил именно этот пациент, а не то, что его списали на пациента, а потом «в серую» продали — такие факты тоже выявлялись, но во многом случайно. При цифровом здравоохранении, когда все будет отслеживаться в электронной форме, а регистр пациентов будут вести по нозологиям, все это будет видно, как на ладони.

Читайте также:  Способы оказания первой помощи при переохлаждении обморожении

Однако эксперты отмечают и новые проблемы, которые могут возникать при создании такой системы.

— Основная проблема льготного лекарственного обеспечения заключалась в том, что федеральные и региональные льготы вводились в разное время и под разными статусами, — напомнила «РГ» директор Института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики» Лариса Попович. — Если в программах обеспечения федеральных льготников (ОНЛС) и высокозатратных нозологий» (ВЗН) регистры ведет Пенсионный фонд, и ему удалось наладить систему учета, то по региональной льготе их формировали сами регионы — и каждый составлял, как хотел. Но самое главное, что в результате разобщения структур, ответственных за регистры, они не совмещаются между собой. Кроме того, по этим типам льгот разные и объемы обязательств: федеральные льготы ограничены списком ОНЛС, который не всегда совпадает со списком ЖНВЛП, а региональные по ряду нозологий вообще ничем не ограничены.

При этом перетекание пациентов, которые монетизировали свою федеральную льготу (проще говоря, брали ее деньгами), в региональный сегмент приводит к тому, что огромное количество денег просто уходит из федерального бюджета, а регионы несут дополнительную финансовую нагрузку, потому что эти люди требуют лекарства в рамках региональных программ, и таким образом получают льготы по двум основаниям. Запретить пользоваться такой возможностью нельзя, поскольку это ухудшит их положение, что запрещено Конституцией. Тем более, что причина сложившейся ситуации — это законодательно разрешенная опция выхода из системы федеральных льгот, которая полностью сломала всю страховую конструкцию. В результате те, кого не устраивают ограничения программы ОНЛС, из нее уходят вместе с деньгами, а в системе остаются так называемые «плохие риски», то есть те больные, которые требуют самых значительных расходов.

При этом невозможно просто увеличить норматив средств на льготника, поскольку получается, что чем больше даешь денег в программу ОНЛС, тем больше из нее утекает с монетизированными льготами. По разным оценкам, объем возможного пересечения пациентов льготных категорий, которые имеют дублирующие права на льготы в двух системах (федеральной и региональной), может достигать 25 процентов. И это не точная оценка, потому что сейчас нет единого персонифицированного учета по всем льготам. Кроме того, регистры льготников ведутся разными операторами. Если получится свести всех в единый регистр, это может упорядочить всю систему. Я не уверена, что это будет сделать легко, но это, как минимум, хороший шаг в правильном направлении.

— Этот вопрос давно дискутировался, и было много предложений, как учитывать льготы, какие регистры должны быть, — рассуждает Александр Петров. — Мы пробовали это делать, не имея закона, но этим занимались различные ассоциации, клинические центры. А нам нужно, чтобы это был государственный федеральный регистр, который позволяет управлять процессом. Возможно, частично это позволит снять проблему монетизации льгот, но саму монетизацию мы не будем отменять. Мы видим эту проблему, но ее нужно решать очень аккуратно. А для полного решения нужно перейти на систему лекарственного возмещения всем застрахованным гражданам. И тогда мы проблему двойного финансирования точно изживем.

Всероссийский союз пациентов тревожат и другие вопросы, связанные с созданием федерального регистра.

— Формулировки постановления правительства №890, которым вводились региональные льготы, крайне устарели, — говорит Юрий Жулёв. — Причем как в названиях заболеваний (там указываются прежние, которых уже нет в действующем международном классификаторе болезней — МКБ-10), так и групп заболеваний. Союз пациентов не раз сталкивался с тем, что пациенты, имеющие право на льготные лекарства, не получают их именно из-за устаревших формулировок постановления. И Миндзрав РФ вынужден комментировать в своих письмах, как регионы должны трактовать такие-то фразы постановления с современных позиций и включать в свои списки препараты, которые являются золотым эталоном в лечении тех или иных заболеваний, но в 890-м постановлении не были упомянуты. Однако письма МЗ РФ не имеют силы закона, это лишь рекомендации. И в этой связи вызывает беспокойство, как приведение к единому знаменателю скажется на региональной льготе. Мы заинтересованы в том, чтобы эти трактовки были едиными и отвечали современным подходам к лечению. И мы видим, что в комплекте документов к законопроекту наша озабоченность отражена — упоминается, что должен быть учтен международный классификатор заболеваний. Хочу подчеркнуть: постановление правительства — главный гарант для региональных льготников, любые дискуссии вокруг него вызывают социальные волнения, но мы за уточнение его позиций и приведение их к современным реалиям.

В целом эксперты единодушны: решение о создании единого Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием — большой и важный шаг в совершенствовании системы лекарственного обеспечения населения. Если он будет одобрен сенаторами и подписан президентом страны, новый закон вступит в силу 1 января 2021 года.

Источник

Оцените статью