Характеристика лечебной базы это

Характеристика лечебной базы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Н.П.ОГАРЁВА»

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Д Н Е В Н И К

Производственной практики студента

Медицинского института специальности «Лечебное дело»

С А Р А Н С К

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Д Н Е В Н И К

производственной практики студента

специальности «Лечебное дело»

Фамилия, И.О. _______________________________________

20___/20___ учебный год, курс I, группа _____

20___/20___ учебный год, курс II, группа _____

20___/20___ учебный год, курс III, группа _____

20___/20___ учебный год, курс IV, группа _____

20___/20___ учебный год, курс V, группа _____

С А Р А Н С К 2018

Составители: Л.А. Балыкова, С.С. Кудашкин, А.Е. Гераськин, А.Н. Родин

Дневник производственной практики студента медицинского института включает организационные вопросы, перечень практических умений, приобретаемых студентами-практикантами.

Дневник предназначен для студентов I – V курсов очной и II – VI

курсов очно-заочной форм обучения специальности «лечебное дело» медицинского института.

Печатается по решению учебно-методического совета медицинского института Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарева

Освоение практических лечебных навыков является одним из разделов подготовки будущего врача и осуществляется в процессе производственной практики студента с 1 по 5 курс.

В период практики студент последовательно приобретает и совершенствует лечебно-диагностические навыки, осуществляет профилактические мероприятия.

Дневник производственной практики отражает практическую деятельность студента в лечебных учреждениях республики на протяжении всего периода обучения в университете.

Заполнение дневника начинается с описания базы практики, графика рабочего дня в больнице или поликлинике, ночных дежурств в отделениях и на станциях скорой помощи.

Дневник должен по дням отразить все, что студент делал сам, в чем принимал участие, что видел, дать ясное представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной работы. В дневнике должны найти отражение следующие моменты:

— клиническая характеристика болезней и операций у больных, которых студент наблюдал в отделениях, поликлинике, консультации, посещении на дому;

— участие в выполнении лечебных мероприятий и хирургических операций, в работе родблока и т.д.;

— профилактическая и санитарно-просветительная работа;

— участие во врачебных конференциях и производственных совещаниях.

Дневник должен заполняться ежедневно и заверяться руководителем практики. Его необходимо хранить на протяжении всего периода обучения до государственных экзаменов.

По мере заполнения недостающие страницы необходимо вклеивать в дневник.

1 курс 20___/20___ уч. год

Название практики: «Помощник младшего медицинского персонала»

Перечень практических умений

2. Санитарная обработка больных. Виды транспортировки.

3. Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара.

4. Смена нательного и постельного белья.

5. Личный уход за больными, туалет больных.

6. Питание больных с различными заболеваниями.

7. Термометрия тела больных.

8. Применение простейших физиотерапевтических процедур: компрессы, грелки, пузыри со льдом.

9. Наружное, внутреннее применение лекарственных средств.

10. Предстерилизационная обработка и стерилизация медицинских инструментов.

11. Уход за больными с нарушениями функции органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем.

Характеристика лечебной базы

Дата Содержание выполненной работы
Дата Содержание выполненной работы
Дата Содержание выполненной работы
Дата Содержание выполненной работы
Дата Содержание выполненной работы
Дата Содержание выполненной работы
Дата Содержание выполненной работы

Отчет о проделанной работе

студент ______ группы Ф.И.О. _________________________________

№ п/п Вид работы Всего выполнено
1. Влажная уборка палат, кабинетов, операционных
2. Смена нательного и постельного белья
3. Санитарная обработка больных
4. Уход за кожей, туалет больных
5. Подмывание больных
6. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция
7. Профилактика пролежней
8. Постановка компрессов
9. Уход за калоприемником, мочеприемником
10. Определение пульса, измерение АД
11. Кормление тяжелобольных
12. Транспортировка тяжелобольных
13. Раскладка и раздача лекарств
14. Применение мазей, йода, присыпок
15. Введение капель в нос, ухо, глаза
16. Применение грелки, пузыря со льдом
17. Собирание на исследование мочи, кала, мокроты
18. Предстерилизационная обработка инструментов
19. Измерение температуры тела
20. Измерение роста, объема грудной клетки, взвешивание
21. Помощь при рвоте
22. Помощь при желудочных, кишечных кровотечениях
23. Первая помощь при болях в сердце
24. Контроль за санитарным состоянием тумбочек
25.
26.
27.
28.
Читайте также:  Лечебная гимнастика для позвоночника при грыже упражнения

Рейтинг – план производственной практики

«Помощник младшего медицинского персонала»

№ п/п Название раздела (модуля, темы) дисциплины Контрольная точка Максимальное количество баллов по контрольной точке
Оценочное средство Сроки
Один день практики Посещаемость (20 дней практики, коэффициент – 1) В течение практики 20 баллов
Контрольная точка № 1 Практические навыки (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –4) В течение практики 20 баллов
Контрольная точка № 2 Правильное оформление дневника практики (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –3) В течение практики 15 баллов
Контрольная точка № 3 Положительная характеристика По итогам практики 5 баллов
Дополнительные баллы Благодарственное письмо от медицинской организации По итогам практики 10 баллов
Итого по текущему контролю
Промежуточная аттестация (зачет) Устный ответ На последнем занятии
Итого

Примечание: максимальное количество балов по контрольной точке определяется путем умножения баллов, полученных за раздел на соответствующий коэффициент.

Рейтинговая ведомость производственной практики

«Помощник младшего медицинского персонала»

Номер подгруппы_____, Ф.И.О. руководителя___________

Зачетная ведомость по производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» студентов 1 курса специальности «Лечебное дело
Ф.И.О. студента № академической группы Посещаемость Баллы за текущий контроль Штрафные баллы Дополнительгные баллы Итого по текущему контролю Зачет Итого по практике
Количество дней практики Количество баллов за 1 день Сумма балов за посещения Контрольная точка № 1 Контрольная точка № 2 Контрольная точка № 3

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Студента ______группы Ф.И.О. ­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________

Источник

Характеристика лечебной базы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень практических умений

1. Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара.

2. Смена белья у тяжелобольного ребенка, обработка пролежней.

3. Санитарная обработка больных (проведение гигиенической ванны, ежедневный туалет больных, уход за волосами, ушами, подмывание больных).

4. Кормление детей.

5. Пеленание детей.

6. Антропометрия (взвешивание детей, измерение длины тела, окружности головы и груди).

7. Измерение температуры тела.

8. Подсчет частоты пульса и дыханий.

9. Раздача лекарств.

10.Проведение подкожных инъекций

11.Проведение внутримышечных инъекций.

12.Проведение внутривенных инъекций.

13.Подготовка системы для внутривенных вливаний.

14.Выполнение физиотерапевтических процедур (приготовление грелки, приготовление пузыря со льдом, постановка компрессов).

15.Постановка очистительной клизмы.

16.Подача увлажненного кислорода.

17.Сбор мочи на исследование.

18.Сбор кала на исследование.

20.Зондовое кормление детей.

22.Постановка лечебной клизмы.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТНОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов II курса специальности «Педиатрия»

1. Права и обязанности палатной медицинской сестры, порядок приема и сдачи дежурства.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в отделении.

3. Правила выписки и хранения медикаментов в отделении.

4. Документация медицинской сестры.

5. Санитарно-гигиенический режим.

6. Приготовление дезинфицирующих растворов хлорамина и др. Текущая и заключительная дезинфекция.

7. Техника измерения температуры тела, ее регистрация.

8. Кормление детей.

9. Обработка бутылочек, сосок, посуды.

10. Пеленание детей.

11. Измерение температуры тела, ее графическая запись.

12. Измерение длины тела, окружности головы и груди.

13. Взвешивание детей.

14. Приготовление грелки.

15. Введение газоотводной трубки.

16. Сбор мочина исследование.

17. Определение суточного диуреза.

18. Сбор кала на исследование.

19. Выполнение очистительных и лечебных клизм.

20. Правила пользования функциональной кроватью.

21. Контроль за стулом и его регистрация.

22. Проведение закаливающих процедур: массаж, гимнастика, воздушные ванны.

23. Обработка пролежней.

24. Способы введения лекарственных средств в организм больного.

25. Раздача лекарств для внутреннего употребления.

Читайте также:  Ацетилсалициловая кислота снимает похмелье

26. Введение капель в глаза, уши, нос.

27. Постановка банок, компрессом.

28. Применение пузыря со льдом

29. Подача увлажненногокислорода

30. Применение мазей, присыпок.

31. Правила наблюдения и ухода за больными детьми в профильных отделениях.

32. Правила транспортировки детей.

33. Правила личной гигиены (уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, глазами, носом).

34. Констатация смерти, обращение с трупом.

35. Тактика дежурной сестры при неотложных состояниях у детей:

— Первая помощь при кашле, кровохарканье,

— Первая помощь при носовом кровотечении.

— Первая помощь при рвоте.

— Первая помощь при судорожном синдроме.

— Первая помощь при желудочном и кишечном кровотечении.

— Первая помощь при болях в сердце.

— Первая помощь при удушье.

— Первая помощь при гипертермии, ознобе.

— Первая помощь при подъеме АД или снижении АД.

36. Оказание срочной доврачебной помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности, при обмороках.

37. Оказание срочной доврачебной помощи при экзогенных отравлениях, промывание желудка.

38. Основы диетотерапии больных детей.

39. Обработка полости рта и носа.

40. Сбор мочи по Зимницкому и Нечипоренко.

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года.

2. Программа по пропедевтике детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми / Всеросс. учеб.-метод. центр по непрерывному мед. и фармацевт. образованию. – М., 2000.

3. Запруднов А.М. Общий уход за детьми / А. М. Запруднов, Григорьев И.И. – М. : ГЭОТАР – Медицина, 2009. – 416 с.

4. Горбатов В.А., Балыкова Л.А., Науменко Е.И., Ивянский С.А., Гарина С.В. Общий уход за детьми. Методической пособие для студентов. Саранск, 2012.- 105 с.

1. Герасимова Н.Г. Уход за здоровым и больным ребенком: метод. указания для студентов педиатр. отделения, мед. сестер, практ. врачей. Саранск, 2000. – 22 с.

2. Никитина Ю.П. Все по уходу за больными в больнице и дома / Ю.П. Никитина, Б.П. Маштакова. – М., 1998.- 210 с.

3. Усов И.И. Практические навыки педиатрии / И.И. Усов. – М., 1990. – 320 с.

Пример оформления дневника

Дата Содержание выполняемой деятельности
12.07 Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке к инструментальным обследованиям. Принимала участие в умывании тяжелобольных (2), кормлении тяжелобольных (4), помогала в проведении гигиенической ванны (3), участвовала в постановке очистительных клизм (4). Проводила подсчет частоты пульса и дыхания у детей (4). Участвовала в транспортировке больного в отделение (1). Проводила термометрию (5), измерение роста и веса у детей (6). Ознакомилась с техникой постановки внутримышечной инъекции. Техника проведения внутримышечной инъекции. Внутримышечная инъекция — это введение лекарственного средства в мышечную ткань. Объем вводимого вещества не должен превышать 10 мл за одно введение. Необходимо усадить пациента или уложить в удобную позу. Положение пациента зависит от места в/м введения лекарственного средства: верхний наружный квадрант ягодицы, наружная поверхность бедер, а при необходимости – верхняя треть плеча (область дельтовидной мышцы). Пропальпировать место инъекции (с целью профилактики осложнений, болезненности). Обработать кожу в месте введения спиртом двукратно. Обрабатывается сначала зона, размером 10х10см, затем только место введения одним мазком. Растянуть кожу в месте инъекции пальцами левой руки, фиксируя ее (уменьшаются болезненные ощущения при инъекции). Ввести иглу под прямым углом на глубину 5-6 см. Над поверхностью кожи остается 1-2 см иглы с целью профилактики осложнений. При случайном переломе иглы – взять пинцетом за часть иглы и удалить ее. Убедиться, что игла не попала в сосуд, потянув поршень на себя. Отсутствие крови в шприце является обязательным условием продолжения процедуры с целью профилактики эмболии. Ввести лекарственное средство, надавливая на поршень первым пальцем левой руки. Не менять руки во избежание повреждения тканей в области инъекции. Приложить стерильный тампон, смоченный спиртом на область инъекции. Извлечь иглу быстрым движением, придерживая ее за канюлю. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая тампон от кожи. Это способствует всасыванию раствора. Подпись студента______ Подпись старшей мед.сестры____________ Подпись куратора____________
Читайте также:  Тело сводит судорогой с похмелья
Дата Содержание работы
Дата Содержание работы
Дата Содержание работы
Дата Содержание работы
Дата Содержание работы

Отчет о проделанной работе

студент ______ группы Ф.И.О. _________________________________

№ п/п Вид работы Всего выполнено
1. Влажная уборка палат, кабинетов, операционных
2. Смена нательного и постельного белья
3. Санитарная обработка больных
4. Уход за кожей, туалет больных
5. Подмывание больных
6. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция
7. Профилактика пролежней
8. Постановка компрессов
9. Постановка горчичников
10. Определение пульса, измерение АД
11. Кормление тяжелобольных
12. Транспортировка тяжелобольных
13. Раскладка и раздача лекарств
14. Применение мазей, йода, присыпок
15. Введение капель в нос, ухо, глаза
16. Применение грелки, пузыря со льдом
17. Подача кислорода
18. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
19. Клизмы, введение газоотводной трубки
20. Сбор мочи, кала, мокроты на исследование
21. Обработка и утилизация шприцев
22. Подготовка шприцев к работе
23. Подготовка систем для внутривенных вливаний
24. Измерение температуры тела
25. Измерение роста, объема грудной клетки, взвешивание
26. Помощь при рвоте
27. Помощь при желудочных, кишечных кровотечениях
28. Первая помощь при болях в сердце
29. Контроль за санитарным состоянием тумбочек
30. Подкожные, внутримышечные инъекции
31. Оформление температурных листов
32. Оформление листов назначений
33.
34.
35.
36.

Рейтинг – план производственной практики

«Помощник палатной медицинской сестры»

Название раздела (модуля, темы) дисциплины

Максимальное количество баллов по контрольной точке

Оценочное средство Сроки 1 Один день практики Посещаемость (20 дней практики, коэффициент – 1) В течение практики 20 баллов 2 Контрольная точка № 1 Практические навыки (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –3) В течение практики 15 баллов 3 Контрольная точка № 2 Правильное оформление дневника практики (оценка по 5-бальной системе, коэффициент – 2) В течение практики 10 баллов 4 Контрольная точка № 3 Ночное дежурство (2 дежурства, коэффициент – 5) В течение практики 10 баллов 5 Контрольная точка № 4 Положительная характеристика По итогам практики 5 баллов 6 Дополнительные баллы Благодарственное письмо от медицинской организации По итогам практики 10 баллов Итого по текущему контролю 70 7 Промежуточная аттестация (зачет) Устный ответ На последнем занятии 30 Итого 100

Примечание: максимальное количество балов по контрольной точке определяется путем умножения баллов, полученных за раздел на соответствующий коэффициент.

Рейтинговая ведомость производственной практики

«Помощник палатной медицинской сестры»

Номер подгруппы_____, Ф.И.О. руководителя___________

Зачетная ведомость по производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» студентов 2 курса специальности «Педиатрия

Ф.И.О. студента

№ академической группы

Посещаемость

Баллы за текущий контроль

Штрафные баллы

Дополнительгные баллы

Итого по текущему контролю

Зачет

Итого по практике

Количество дней практики Количество баллов за 1 день Сумма балов за посещения Контрольная точка № 1 Контрольная точка № 2 Контрольная точка № 3 Контрольная точка № 4 1

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Студента ______группы Ф.И.О. ­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________

Оценка за практику: __________ Главный врач

III курс 20___ /20___ учебный год

Производственная практика: Помощник палатной медицинской сестры

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Оцените статью