- 7 народных средств для эффективного УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН с автомобиля
- Общие принципы и правила удаления битумных пятен
- Средство №1. WD-40
- Средство №2. Бензин
- Средство №3. Дизельное топливо
- Средство №4. Керосин
- Средство № 5. Уайт-спирит
- Средство №6. «Антисиликон»
- Средство №7. Подсолнечное масло
- Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.
- Как понизить артериальное давление без таблеток?
- Чем и как растворить битум?
- Особенности и общие правила
- Нагрев
- Как развести с помощью различных растворителей?
- Керосином
- Уайт-спиритом
- Низкооктановым бензином
- Резинотехническим бензином
- Рекомендации
7 народных средств для эффективного УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН с автомобиля
Битумные пятна на машине для лакокрасочного покрытия – злейший враг. Если смоле дать достаточно времени, она настолько въестся в поверхность, что даже после успешного удаления останутся желтизна и помутнение. Чтобы устранить данную проблему, можно купить одно из специальных средств для удаления битумных пятен. Но, как показывает реальный опыт автолюбителей, такие составы далеко не всегда отличаются эффективностью. К тому же, как и все «специальное», стоят немалых денег.
Не менее эффективно (а иногда и намного лучше) с удалением битумных пятен с автомобиля справляются проверенные народные средства. Стоят все они в разы дешевле «красиво упакованных», не портят ЛКП, прекрасно растворяют смолу, легко удаляются после применения. Семи таким средствам и посвящена данная статья.
Общие принципы и правила удаления битумных пятен
Но прежде, чем рассматривать средства для удаления битумных пятен, полезно будет узнать о том, как их надо применять в целом. Следует помнить, что неправильные действия могут привести к безвозвратной порче лакокрасочного покрытия, а также стать причиной пожара или отравления. Чтобы этого всего избежать, достаточно следовать таким элементарным правилам:
- Смоляные пятна легче удаляются при положительной температуре. Причем, чем жарче, тем лучше.
- Битум нельзя пытаться оттереть механическим способом, так как это неминуемо приведет к образованию помутнений и даже царапин на ЛКП.
- Чем раньше принимаются меры по устранению такого рода загрязнения, тем больше шансов на успех. Сильно затвердевшая смола не только хуже отчищается, но и оставляет после себя рыжие пятна или помутнения.
- Перед использованием любого средства для удаления битумных пятен обрабатываемый участок необходимо вымыть. Это нужно для того, чтобы мелкие частички пыли и грязи при оттирании смолы не превратились в абразив, который безвозвратно испортит слой лака.
- В процессе применения средств для удаления смолы категорически запрещено курить. Помните – горючее вещество находится и на машине, и на ваших руках.
- Во избежание отравления рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты. Особенно это актуально, когда состав наносится методом распыления.
- После применения средства очищенный от смолы участок необходимо тщательно вымыть.
Ну и, самый главный принцип удаления битумных пятен – смолу нужно растворить химически, а не пытаться оттереть ее механически.
Переходим к народным средствам, и к нюансам их применения.
Средство №1. WD-40
Всеми любимая «вэдэшка» рассматривается первой потому, что она сегодня есть практически в любом гараже. Помимо того, что этот состав способен вытеснять влагу и смазывать трущиеся детали, он без проблем растворяет смолу. Но только сравнительно «свежую». Если битумные пятна находились на кузове или дисках очень долго, то WD-40 может и не справится с ними с первого раза.
Для применения этого средства понадобится мягкая ветошь или ватные тампоны. Загрязненный участок отмывается от грязи и пыли. Далее смоляные пятна обрабатываются «вэдешкой», после чего смоле дается время для растворения. Как правило, если битум относительно «свежий», то достаточно подождать минут 3-4. После этого пятна можно удалять ветошью или салфетками, пропитанными WD-40.
Здесь и дальше – если после первой обработки пятна не стираются легким движением, то ни в коем случае не надо усердно тереть. Лучше нанести средство повторно, и дать смоле больше времени на растворение.
Средство №2. Бензин
Обычный бензин является не самым лучшим средством для борьбы с битумными пятнами, но если ничего другого нет, то вполне подойдет. Можно применять как обычный – слитый с бензобака, так и тот, который называется «Калоша». При работе с бензином самым главным правилом является безопасность. Никакого курения и открытого огня!
Применяется средство аналогично тому, как описано выше. После успешного удаления пятен следы бензина обязательно надо удалить с поверхности ЛКП. Обычная вода здесь бессильна, а вот автомобильный шампунь – самое то.
После растворения смолы бензином и последующего мытья кузова может остаться характерный запах. Устранить его можно очень просто, помыв машину не шампунем, а хорошим средством для мыться посуды.
Средство №3. Дизельное топливо
Обычная солярка тоже отлично растворяет смолу. При этом, она намного менее опасна в плане возгорания, чем бензин. Однако есть и существенные недостатки. Дизель оставляет после себя жирные следы и устойчивый запах. Устранить все это можно также с помощью бытового моющего средства для посуды.
Средство №4. Керосин
Одно из лучших народных средств для удаления как свежих, так и затвердевших пятен битума. Керосин продается фасованный в бутылочки в хозяйственных магазинах (обнаружить его можно на полках с разными растворителями). Хорош он тем, что срабатывает при первом же применении. Главное при работе с керосином – дать ему достаточно времени, чтобы он успел растворить смолу.
Керосин в плане возгорания еще опаснее, чем бензин! Об этом следует помнить во время работы.
Средство № 5. Уайт-спирит
Многие боятся применять этот растворитель, так как знают, что при помощи него разводятся лакокрасочные материалы. Однако лакокрасочный слой автомобиля «уайт-спириту» не по зубам. А вот битумные пятна он выводит на отлично. Даже сильно закристаллизовавшуюся смолу растворяет практически всегда с первого раза. Из недостатков стоит отметить то, что «уайт-спирит» оставляет после себя жирные пятна и подтеки. Потому после применения кузов обязательно моется с применением шампуня.
Средство №6. «Антисиликон»
Об этом средстве знают далеко не все автомобилисты, однако, оно не менее доступное, чем керосин и прочие растворители. Применяется «антисиликон» в покрасочных цехах для предварительного обезжиривания кузовных деталей перед нанесением ЛКП. Как показывает реальный опыт, со смолой средство справляется тоже на ура. Абсолютно безопасен для слоя лака, не оставляет жирных следов после испарения. С первого раза удаляет не только битумные пятна, но и другие загрязнения.
Средство №7. Подсолнечное масло
Возможно, этот пункт покажется многим неожиданным в этой статье. Но, тем не менее, самое обычное подсолнечное масло с кухни тоже способно растворить смоляные пятна. Более того, по сравнению со всеми вышеописанными средства для удаления битума с кузова авто подсолнечное масло имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно не воняет. Во-вторых, масло невозможно поджечь искрой от сигареты. В-третьих, во время его применения вы не «надышитесь» до помутнения.
На ряду с преимуществами у подсолнечного масла есть и недостатки. Что оно оставляет жирные следы – понятно и так. Но, кроме этого, обычное масло не всегда справляется со старыми битумными пятнами, которые находились на ЛКП несколько месяцев.
Итоги
Для удаления битумных пятен с кузова автомобиля вовсе необязательно покупать «специальные» фирменные средства, которые стоят баснословных денег. Тем более, при проверке многих из них на практике оказалось, что они настолько «слабые», что наносить их повторно придется по несколько раз к ряду. Гораздо дешевле и эффективнее со смолянистыми загрязнениями можно справиться при помощи народных средств. Главное – не тереть, а растворять.
Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.
Источник
Как понизить артериальное давление без таблеток?
О первой помощи, когда подскочило давление, рассказывает главный внештатный специалист-кардиолог Ульяновской области Павел Алексеевич Баров.
Если вы склонны к гипертонии, у вас всегда должны быть с собой лекарства, назначенные врачом. Если их с собой нет по какой-либо причине, либо мобильность давления для вас не характерна и подъём произошёл внезапно – прежде всего, нужно измерить артериальное давление. Ниже приводится таблица с усреднёнными значениями нормального артериального давления, но каждый человек должен знать своё индивидуальное рабочее давление.
Если скачок давления превышает 40 единиц, следует немедленно вызвать участкового врача либо неотложную медицинскую помощь, лечь, приподняв голову на подушке и положив холод на ноги и тепло на лоб. Это поможет снизить головную боль, а также избежать предынфарктного и предынсультного состояния. Если скачок превышает 80 единиц, следует вызвать Скорую помощь и лечь, положив тепло на голову и холод на ноги.
Если давление поднялось не сильно, но ощущается как недомогание, можно снизить его самостоятельно и без лекарств.
1. Тепло+холод. Это основной и самый действенный приём, описанный выше. Нужно лечь, сняв стесняющую одежду, на лоб положить тёплый компресс, а на ноги – грелку со льдом.
2. Массаж. Растирающими движениями нужно промассировать воротниковую зону (шею, плечи, основание головы), затем грудную клетку и живот. После массажа необходимо полежать.
3. Контрастные ванночки для ног. Стопы на 2–3 минуты опускаются попеременно в холодную и горячую воду. Процедура заканчивается через 20 минут, холодной водой.
4. Горячая ванночка для рук. Кисти нужно опустить в умеренно горячую воду на 10–15 минут.
5. Прогулка. Если погода не жаркая, а подъём давления небольшой, можно выйти на свежий воздух, посидеть на скамейке. В любом случае, необходим приток свежего воздуха – снять стесняющую одежду, открыть окно и т.д.
6. Задержка дыхания. Этот приём применяется при резких, но небольших скачках артериального давления. Дыхание задерживается на 8–10 счётов, в течение 2–3 минут. Процедуру нужно прекратить, если начинается головокружение. После этого необходимо лечь и оставаться 10–15 минут в состоянии покоя.
7. Несильный поток горячей воды. Метод также применяется при несильном скачке давления. При сильном подъёме АД наклоняться ни в коем случае нельзя. Несильный поток горячей воды направляется на затылок в течение 5–7 минут.
8. Компресс с яблочным уксусом. Марля или иная натуральная ткань смачивается яблочным уксусом и прикладывается к ступням на 10–15 минут.
9. Мочегонное. Из нелекарственных средств хорошим мочегонным эффектом обладают липовый и брусничный чай, чай из ягод шиповника и листьев толокнянки, отвар петрушки.
10. Напиток с лимоном и мёдом. 200–250 мл минеральной воды смешивается с 1/2 лимона и ложкой мёда.
Источник
Чем и как растворить битум?
Битум широко применяется во многих строительных процессах. В составе подобной смеси наблюдаются различные смолы, торф и даже нефть с углем. Из-за такого содержания к применению битума нужно относиться очень внимательно и осторожно. Особенно это касается процесса его правильного растворения.
Особенности и общие правила
Битум необходимо растворять и доводить до жидкого состояния правильно. Важное правило – выбор подходящей тары, в которой будет проходить непосредственный процесс растворения. Чтобы проведение всех процедур было максимально безопасным и безвредным для человека, можно пользоваться такими емкостями:
- специализированные битумоплавильные установки;
- высокопрочные котлы из плотной стали;
- специальные термосы.
Битумная мастика, растворенная в подобных резервуарах, всегда будет подготовлена к быстрой транспортировке, а также к не менее быстрому практическому применению.
Существует несколько основных правил растворения битума, которых обязательно нужно придерживаться. Ознакомимся с ними.
- Требуется максимально соблюдать все требования, касающиеся пожарной безопасности.
- Необходимо активно задействовать разного рода индивидуальные защитные средства. Речь идет о специальной одежде, респираторах, очках, а также специальной обуви, перчатках, каске.
- Если были допущены определенные отклонения от норм технологического процесса, об этом сразу необходимо сообщать начальнику или другому ответственному лицу.
- Место, где проводятся работы по растворению битума, должно быть недоступным для посторонних людей.
Соблюдение таких простых правил не только будет гарантировать получение нужных результатов, но и позволит избежать любых неблагоприятных последствий.
В настоящее время в промышленных масштабах производятся битумные герметики, шпатлевки, мастики и праймеры высокого качества.
Битум применяется во многих работах. К примеру, из этой смеси получается очень эффективная и качественная гидроизоляция. Битум является единственным в своем роде материалом, который обладает столь высокими гидрофобными и адгезионными свойствами. За счет таких актуальных параметров растворы на основе битума нашли весьма широкое применение в строительстве.
В основном рассматриваемый материал применяется в следующих сферах деятельности:
- бесшовная гидроизоляция фундаментной основы и кровли;
- ремонт протекающих кровельных конструкций;
- приклеивание гидроизоляционных материалов в рулонах;
- внутренняя гидроизоляция в частном доме.
Основная особенность битумных материалов заключается в том, что с их помощью удается формировать ровные покрытия, не имеющие швов. Получающаяся в результате обмазки пленка очень хорошо защищает материалы от негативного воздействия со стороны грунтовых вод. Пласт мастики толщиной 2 мм способен обеспечить надежную защиту от воды с гидростатическим напором не меньше 2 м.
Нагрев
Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь. По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться.
Пугаться этих вещей не стоит, поскольку в норме они должны происходить.
Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета. Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала.
Как развести с помощью различных растворителей?
Растопить битум можно посредством различных составов. Высокую эффективность в данных делах демонстрируют обыкновенный керосин, уайт-спирит, а также бензин с низким октановым числом. Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы. Познакомимся с ними поближе.
Керосином
Большинство пользователей в домашних условиях растапливают битумные составы посредством обыкновенного керосина. Это очень эффективный и несложный способ. Стоит учитывать, что керосин является максимально устойчивым к нагреванию, но при этом испаряется очень медленно. При подогреве битумной мастики следует дождаться, пока она приобретет более жидкую консистенцию. После этого емкость, в которой она стояла на огне, нужно с него убрать и развести битум небольшим количеством керосина. Вливать последний надо тоненькой струйкой, постоянно при этом помешивая раствор. Подготавливать подобную смесь нужно быстро, не затягивая.
Уайт-спиритом
Развести битум можно и с применением уайт-спирита. К примеру, допустимо мелко порубить битум и залить его указанным средством. Некоторые пользователи утверждают, что данный процесс оказывается гораздо более простым, нежели нагрев. Подобный способ является несложным, но довольно эффективным.
Низкооктановым бензином
Очень хорошо битумную мастику растворяет низкооктановый бензин. К примеру, для приготовления грунтовочной смеси плавят твердые куски битума в рассматриваемом составе под действием температуры от 180 до 200 градусов Цельсия. Готовую смесь постепенно остужают, а после этого укладывают непосредственно на изолируемое основание.
Однако к таким процедурам люди обращаются в редких случаях, предпочитая покупать готовые составы.
Резинотехническим бензином
Резинотехнический бензин «Галоша» является органическим средством, при помощи которого удается разбавить битум для получения нужной консистенции. Подобное средство продается во многих магазинах, имеет совсем небольшую стоимость. Но нельзя забывать о том, что «Галоша» – это пожароопасный, воспламеняемый состав, состоящий из смеси легких углеродов. Сам по себе резинотехнический бензин является продуктом нефтехимической промышленности.
Рекомендации
Самостоятельно растворить битум в домашних условиях не составляет особого труда. Здесь самое важное – соблюдение техники безопасности. Кроме того, для получения желаемых результатов процесса имеет смысл прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.
- Чтобы самостоятельно топить битум, важно обеспечить идеальную экологическую обстановку вокруг. Нельзя забывать о том, что при растворении битума в окружающую атмосферу могут попасть такие опасные компоненты, как сернистый ангидрид, окись углерода, азотные окислы. Концентрация этих составляющих в воздухе не должна быть повышенной. Только в таком случае можно говорить о безопасном процессе растворения битума.
- Даже если растворение битума происходит в домашних условиях, для этого все равно нужно использовать подходящую посуду. Многие люди задействуют для этого не только бочки. Небольшое количество состава удастся приготовить и в ведре.
- Если застывшие кусочки битума обнаружились на каких-то твердых основаниях, к примеру, на кузове автомобиля, то их ни в коем случае нельзя пытаться отскоблить, пока они находятся в твердом состоянии. В подобной ситуации можно очень серьезно навредить поверхности, на которой находится застывшая мастика.
- Если вы решили самостоятельно и правильно растопить битумный состав, то вам следует действовать максимально аккуратно. Лишняя спешка в этом деле не приветствуется. Старайтесь топить мастику осторожно.
- Во время предварительного нагрева битума он может неожиданно вспыхнуть. Такие ситуации возникают, когда продукт перегревается на слишком сильном огне. Пугаться подобных событий не следует. Необходимо взять крышку, аккуратно накрыть ею емкость с битумом и обязательно сбить пламя. Главное – не впадать в панику.
- Если вы решили приготовить битумную мастику для проведения ремонтных и изоляционных работ (к примеру, для гидроизоляционной заливки разных оснований), то вам стоит задуматься о целесообразности проведения подобных мероприятий. Многие люди решают не тратить лишнее время, а приобрести такой продукт в готовом виде. Каждый пользователь решает сам, как ему лучше поступить.
- Внося растворители или бензин в разогретый битум, необходимо постоянно помешивать состав. Для этого следует использовать максимально удобное приспособление, к примеру, длинную палочку. Вносить дополнительные средства и составы в битумную мастику нужно постепенно, тоненькой струйкой. Резко выливать растворители не следует.
- Подогрев битума может быть неоднократным. Его можно будет разогреть и повторно, но при этом очень важно иметь в виду, что смесь получится еще более горючей. Если она неожиданно воспламенится, то понадобится сразу же ее изолировать, сбить пламя и быстро убрать с огня. Именно поэтому так важно пользоваться защитными средствами, чтобы не получить серьезные травмы во время таких действий.
- Готовую мастику необходимо правильно наносить на выбранные основания. Для этого можно обратиться как к ручному, так и к механическому способу нанесения. При выборе второго варианта следует использовать специальную технику. К ручному способу рекомендуется обращаться в том случае, если объем запланированных работ является минимальным. Для больших площадей идеально подойдет использование специального оборудования.
О том, как сделать битумную мастику своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник