Госэкзамен по лечебному делу

Госэкзамены в медицинском вузе

Тема сегодняшнего текста может показаться несколько странной — казалось бы, зачем обывателю информация о том, в чем заключаются финальные испытания для будущих врачей? Но ведь медицина — отрасль особая, и любому хотелось бы верить в то, что выпускники-медики обязаны знать абсолютно все по своей специальности, иначе строгая комиссия не выдаст диплом. И что во время самого главного экзамена от студента потребуют не только безукоризненных знаний, но и умения выполнять всевозможные манипуляции, а также заставят общаться с больными и выставлять им диагноз прямо в палате.

Утопия, скажете вы? Совсем нет. Отчасти врачебные госэкзамены включают в себя все вышеперечисленные требования. Разумеется, преувеличением было бы утверждать, что каждого выпускника, прошедшего через это испытание, можно смело допускать к работе с пациентами. Но я вообще сомневаюсь, что хоть какой-то вуз в нашей стране (не обязательно медицинский) может похвастаться подобной педагогической продуктивностью: качество образования в конечном итоге может для себя определить только сам выпускник, оказавшись на рабочем месте.

Государственный экзамен в медицинском вузе состоит из трех этапов. Первый — тестовый. Можно бесконечно дискутировать об эффективности подобной проверки знаний, однако, как шутят некоторые выпускники, выучив при подготовке ответы на несколько тысяч тестовых вопросов, в дальнейшем будет совсем несложно запомнить имена и фамилии всех пациентов в отделении. Что ж, и это по-своему важно.

Второй этап — тот самый, практический. Он называется: «экзамен у постели больного». Студентов приводят в отделение одной из городских больниц и раздают им пациентов (которые заранее предупреждены о том, что свой диагноз нужно держать в секрете). Комиссия, состоящая из профессоров и доцентов университета, наблюдает за тем, как каждый студент опрашивает и осматривает своего больного, заключаясь о возможном диагнозе. После этого выпускник должен обосновать свое мнение и назначить соответствующее лечение. Те, кто успешно справляются с задачей, переходят к следующему этапу экзамена.

Завершающим испытанием является собеседование, на котором экзаменуемому вновь приходится выставлять диагнозы и назначать лечение перед комиссией, но на этот раз — исходя из текстов ситуационных задач. В каждом билете их три — по терапии, хирургии и акушерству. Четвертым вопросом в билете значится трактовка какого-либо анализа или результатов функционального исследования (например, ЭКГ). Пятым — оказание неотложной помощи пациенту при серьезной травме, приступе эпилепсии, анафилактическом шоке и других жизнеугрожающих состояниях.

Дипломную работу медики по окончанию вуза не защищают. Студенты, успешно сдавшие госэкзамен, получают «корочки» о высшем врачебном образовании с указанием специальности — «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Фармакология». Означает ли это, что теперь молодые специалисты могут отправляться работать в больницы? Нет. Впереди выпускников ожидает получение лицензии на право заниматься врачебной деятельностью. Но чтобы получить лицензию, необходимо потратить еще несколько лет, обучаясь в интернатуре или ординатуре.

Поступление туда — едва ли не б о льшая головная боль, чем поступление в сам вуз, ведь количество бюджетных мест также ограничено, а еще требуется заключение трехлетнего контракта с государственным лечебным учреждением. Для тех, кто получал высшее медицинское образование на бюджетной основе это — своеобразная «расплата». Студенты из районов края, проходившие обучение на целевой основе, обязаны вернуться к себе на малую родину, чтобы отработать эти несколько лет в провинциальной больнице.

Читайте также:  Первая помощь при различных травмах таблица

Чем опасен для больного доктор, получивший «удовлетворительно» на государственном экзамене? История знает немало случаев, когда из таких троечников в дальнейшем вырастали пускай и не блестящие, но хорошие врачи. Точно так же, как некоторые светлые головы, проучившись шесть лет на одни «пятерки», в дальнейшем уходили из медицины, разочарованные системой здравоохранения или же попросту не найдя себе места во врачебной среде. Как я уже сказала, ни один экзамен, кроме самой дальнейшей жизни, не позволит оценить будущего доктора. Однако уже сейчас очередной выпуск готовится пройти самое важное за время обучения испытание. После госэкзамена выпускников ждет принесение Клятвы врача России (модифицированной клятвы Гиппократа). Вот так и выходят из стен alma mater новые доктора.

Источник

Госэкзамен по лечебному делу

Уважаемые студенты! В PDF версиях сборника тестовых заданий внесены исправления обнаруженных ошибок!

Рабочие программы дисциплин и практик, учебно-методические материалы

Уважаемые студенты! Дополнительные учебные материалы и расписание занятий по дисциплинам размещены на страницах преподающих кафедр.

Рабочие программы практик. Специалитет «Лечебное дело»

Учебная дисциплина преподается на 6 курсе стулентам лечебного и международного факультетов.

5 и 6 курс. Лечебный и международный факультеты

4 курс. Лечебный факультет.

Занятия проходят на клинической базе кафедры: Ленинский проспект, д. 10, корп. 7, ГКБ №1 им Н.И. Пирогова.

Источник

Задачи для госэкзаменов «Лечебное дело» Терапия Пульмонология Задача № 1

Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.

Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день.

Объективно: температура 37,5 0 С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования, перечислите возможные осложнения

3. Тактика в отношении данного пациента, принципы лечения, прогноз и профилактика данного заболевания.

4. Выпишите рецепт на бромгексин 0,008 г 4 раза в день внутрь

5. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Эталоны ответов

1.Хронический бронхит в стадии обострения.

1) данные анамнеза:

синдром интоксикации, симптомы поражения бронхов (кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышка);

продолжительность заболевания (5 лет);

связь обострения с переохлаждением;

длительное выделение мокроты в стадии обострения;

наличие вредных привычек: курение.

2) объективные данные: субфебрильная температура .

при аускультации: дыхание ослабленное, с обеих сторон выслушиваются разнокалиберные влажные хрипы.

2. Общий анализ крови: лейкоцитоз, увеличение СОЭ, исследование мокроты микроскопическое и бактериологическое (выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам), рентгенологическое исследование легких: возможно усиление легочного рисунка.

Осложнения: Эмфизема легких, пневмосклероз, бронхопневмония, бронхоэктазы, дыхательная недостаточность, хроническое легочное сердце.

3. Пациент является временно нетрудоспособным, нуждается в амбулаторном лечении.

Режим постельный, частое проветривание помещения.

Диета № 15, обогащенная витаминами. Обильное теплое питье: молоко с содой, щелочные минеральные воды, чай с малиновым вареньем.

Антибактериальная терапия: антибиотики назначают с учетом чувствительности микрофлоры: полусинтетические пенициллины, цефалоспорины, гентамицин и др.

Бронхолитики: эуфиллин, теофиллин .

Читайте также:  Еаэс упаковка лекарственных средств

Отхаркивающие: фитотерапия (термопсис, алтей, девясил, багульник), лекарственные препараты (мукалтин, бромгексин, сальвин, ацетилцистеин).

Отвлекающие процедуры: горчичники на грудную клетку.

Физиотерапия: диатермия, УВЧ на грудную клетку, электрофорез хлорида кальция.

Санаторно-курортное лечение в стадии ремиссии.

Прогноз для жизни благоприятный, но неблагоприятный для полного и стойкого выздоровления.

первичная: закаливание; рациональное питание; отказ от курения; своевременное лечение острого бронхита;

вторичная: диспансерное наблюдение за пациентами с хроническим бронхитом;

рациональное трудоустройство, исключающее действие неблагоприятных производственных факторов (пыль, токсические вещества);санация очагов хронической инфекции; своевременное лечение инфекционных поражений дыхательных путей; санаторно-курортное лечение.

5. Техника постановки горчичников ‑ согласно алгоритму действия.

Источник

Экзаменационные билеты для ординаторов (государственная итоговая аттестация)

Экзаменационные билеты для ординаторов (государственная итоговая аттестация)

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа ординатуры 14.01.05 – Кардиология Государственная итоговая аттестация

Экзаменационный билет №1
Вопрос 1 . Тахикардия с узкими комплексами QRS: дифференциальный диагноз, лечение.
Вопрос 2. Определение и современная классификация артериальной гипертензии. Диагностика артериальной гипертензии.
Вопрос 3. Хроническая сердечная недостаточность с сохранной фракцией выброса ЛЖ: клиника, этиология, диагностика и лечение.

Экзаменационный билет №2
Вопрос 1 . Подходы к лечению ОКС без подъёма сегмента ST.
Вопрос 2. Лечение хронической сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса ЛЖ.
Вопрос 3. Амиодарон: основные показания и противопоказания, побочные эффекты.

Экзаменационный билет №3
Вопрос 1 . Плейотропные эффекты статинов.
Вопрос 2. Альфа-адреноблокаторы: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 3. Сердечные гликозиды: основные показания, побочные эффекты. Гликозидная интоксикация: клиника, диагностика.

Экзаменационный билет №4
Вопрос 1 . Тромбоэмболия легочной артерии: клиника, диагностика, лечение.
Вопрос 2. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Вопрос 3. Диуретики: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.

Экзаменационный билет №5
Вопрос 1 . Ингибиторы АПФ: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Осложнения инфаркта миокарда (нарушения ритма и проводимости): диагностика, лечение.
Вопрос 3. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Экзаменационный билет №6
Вопрос 1 . Диагностика и лечение метаболического синдрома.
Вопрос 2. Прямые антикоагулянты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 3. Проведение электрической кардиоверсии.

Экзаменационный билет №7
Вопрос 1 . Миокардиты: клиника, диагностика, лечение.
Вопрос 2. Хроническая ишемическая болезнь сердца: диагностика и лечение.
Вопрос 3. Лечение артериальной гипертензии.

Экзаменационный билет №8
Вопрос 1 . Сердечные гликозиды: основные показания, побочные эффекты. Гликозидная интоксикация: клиника, диагностика.
Вопрос 2. Отёк легких: клиника, диагностика, лечение.
Вопрос 3. Экстренная помощь при ТЭЛА.

Экзаменационный билет №9
Вопрос 1 . Реваскуляризация миокарда у пациентов с хронической ишемической болезнью сердца: показания, выбор метода реваскуляризации.
Вопрос 2. Диуретики: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 3. Кардиотропная терапия у пациентов с хронической болезнью почек, коррекция доз препаратов.

Экзаменационный билет №10
Вопрос 1 . Лечение гипертонических кризов.
Вопрос 2. Хроническая сердечная недостаточность со сниженной фракцией выброса ЛЖ: клиника, этиология, диагностика.
Вопрос 3. Тампонада сердца: клиника, диагностика, лечение.

Экзаменационный билет №11
Вопрос 1 . Амиодарон: основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Универсальное определение инфаркта миокарда. Универсальная классификация инфаркта миокарда.
Вопрос 3. Анализ данных велэргометрии суточного мониторирования ЭКГ.

Экзаменационный билет №12
Вопрос 1 . Лечение хронической сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса ЛЖ.
Вопрос 2. Симптоматические артериальные гипертензии: классификация, диагностика, лечение.
Вопрос 3. Экстренная помощь при отеке легких.

Экзаменационный билет №13
Вопрос 1 . Острый коронарный синдром без подъёма сегмента ST: классификация, клиника, диагностика, стратификация риска.
Вопрос 2. Хроническая сердечная недостаточность с сохранной фракцией выброса ЛЖ: клиника, этиология, диагностика и лечение.
Вопрос 3. Экстрасистолия: классификация, диагностика, лечение.

Читайте также:  Народные средства от нервного зуда

Экзаменационный билет №14
Вопрос 1 . Оценка эффективности лечения непрямыми антикоагулянтами. Международное нормализованное отношение, целевые значения. Правила подбора дозы варфарина.
Вопрос 2. Современные подходы к лечению ОКС с подъёмом сегмента ST.
Вопрос 3. Острая митральная недостаточность: клиника, этиология, лечение.

Экзаменационный билет №15
Вопрос 1 . Фибрилляция предсердий: этиология, классификация, клиника.
Вопрос 2. Двойная антиагрегантная терапия: показания, рекомендуемые схемы, продолжительность.
Вопрос 3. Осложнения инфаркта миокарда: диагностика, лечение.

Экзаменационный билет №16
Вопрос 1 . Остановка кровообращения. Реанимационные мероприятия.
Вопрос 2. Фибрилляция предсердий: подходы к лечению (контроль ритма/контроль ЧСС).
Вопрос 3. Современные подходы к лечению ОКС с подъёмом сегмента ST.

Экзаменационный билет №17
Вопрос 1 . Блокаторы рецепторов ангиотензина II: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Острая сердечная недостаточность: классификация, диагностика, лечение.
Вопрос 3. Непрямые антикоагулянты : классификация, основные показания, противопоказания, побочные эффекты.

Экзаменационный билет №18
Вопрос 1 . Фибрилляция предсердий: оценка риска тромбоэмболических событий/кровотечений, подходы к антитромботической терапии.
Вопрос 2. Блокаторы кальциевых каналов: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 3. Лечение гипертонических кризов.

Экзаменационный билет №19
Вопрос 1 . Острый коронарный синдром с подъёмом сегмента ST: клиника, диагностика.
Вопрос 2. Показания к имплантации ЭКС. Режимы стимуляции ЭКС.
Вопрос 3. Остановка кровообращения. Реанимационные мероприятия.

Экзаменационный билет №20
Вопрос 1 . Нитраты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Реперфузионная терапия при ОКС с подъёмом сегмента ST: показания, противопоказания.
Вопрос 3. Бета-адреноблокаторы: классификация, основные показания, противопоказания, побочные эффекты.

Экзаменационный билет №21
Вопрос 1 . Экстрасистолия: классификация, диагностика и лечение.
Вопрос 2. Непрямые антикоагулянты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 3. Гипертрофическая кардиомиопатия: клиника, диагностика, лечение.

Экзаменационный билет №22
Вопрос 1 . Инфекционный эндокардит: клиника, диагностика, лечение.
Вопрос 2. Дилятационная кардиомиопатия: клиника, диагностика и лечение.
Вопрос 3. Миокардиты: клиника, диагностика, лечение.

Экзаменационный билет №23
Вопрос 1 . Гиполипидемические препараты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Осложнения инфаркта миокарда (острая левожелудочковая недостаточность, кардиогенный шок): диагностика и лечение.
Вопрос 3. Дилятационная кардимиопатия: клиника, диагностика, лечение.

Экзаменационный билет №24
Вопрос 1 . Гипертрофическая кардиомиопатия: клиника, диагностика и лечение.
Вопрос 2. Бета-адреноблокаторы: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 3. Анализ данных ЭХО-КГ.

Экзаменационный билет №25
Вопрос 1 . Тахикардия с широкими комплексами QRS: дифференциальный диагноз, лечение.
Вопрос 2. Симптоматические артериальные гипертензии: классификация, диагностика и лечение.
Вопрос 3. Перикардиты: классификация, этиология, клиника, лечение.

Экзаменационный билет №26
Вопрос 1 . Новые оральные антикоагулянты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Тампонада сердца: клиника, диагностика, лечение.
Вопрос 3. Гипертрофическая кардиомиопатия: клиника, диагностика и лечение.

Экзаменационный билет №27
Вопрос 1 . Дегенеративный стеноз устья аорты: клиника, диагностика, лечение, показания к оперативному лечению.
Вопрос 2. Кардиотропная терапия у пациентов с хронической болезнью почек, коррекция доз препаратов.
Вопрос 3. Современные подходы к лечению ОКС с подъёмом сегмента ST.

Экзаменационный билет №28
Вопрос 1 . Атриовентрикулярные блокады: классификация, диагностика, лечение.
Вопрос 2. Перикардиты: классификация, этиология, клиника, лечение.
Вопрос 3. Двойная антиагрегантная терапия: показания, рекомендуемые схемы, продолжительность.

Экзаменационный билет №29
Вопрос 1 . Антиаритмические препараты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты.
Вопрос 2. Острая митральная недостаточность: клиника, этиология, лечение.
Вопрос 3. Обмороки: классификация, дифференциальная диагностика, лечение.

Экзаменационный билет №30
Вопрос 1 . Инфекционный эндокардит: клиника, диагностика, лечение.
Вопрос 2. Реперфузионная терапия при ОКС с подъёмом сегмента ST: показания, противопоказания.
Вопрос 3. Показания к имплантации ЭКС. Режимы стимуляции ЭКС.

Источник

Оцените статью