Герои с палаткой первой помощи

Баллисты, палатки и катапульты в Heroes 3

В Героях 3 есть четыре вида боевых машин – Катапульта, Палатка первой помощи, Баллиста и Подвода с боеприпасами. Боевые машины, как и другие юниты, имеют определенный запас здоровья, показатели атаки и защиты, могут получать от вражеских юнитов и заклинаний урон и, соответственно, в бою быть выведены из строя. Однако они не могут передвигаться по полю и контратаковать противника. Показатели боевых машин на поле боя полностью зависят от основных показателей героя, которому они принадлежат. Купить боевые машины (за исключением катапульты, которая всегда есть в арсенале любого героя) можно в кузницах городов и в дворе баллист в Цитадели (пристройка к кузнице), либо в фабрике боевых машин.

Виды боевых машин.

Боевая машина Подвода с боеприпасами Баллиста Палатка первой помощи Катапульта
Стоимость 1000 золотых 2500 золотых 750 золотых Появляется автоматически
Атк. 0 10 0 10
Защ. 5 10 0 10
Хитпоинты 100 250 75 1000

На боевые машины не действуют следующие заклинания:

Дружественные Враждебные
Жажда крови Взрыв
Жертвоприношение Гипноз
Бешенство Печаль
Радость Слепота
Клон Берсерк
Телепорт Забывчивость

Также на боевые машины не действует воскрешение, т.к. они не являются живыми.

Покупка боевых машин в кузницах городов.

Подвода с боеприпасами Баллиста* Палатка первой помощи
Башня Замок Некрополис
Инферно Темница Оплот
Цитадель Сопряжение Крепость

*Также баллиста может быть приобретена в Цитадели, при построенном там Дворе баллист.

Стоит отметить, что некоторые герои изначально специализируются на использовании палатки первой помощи или баллисты, поэтому могут обладать ими на старте.

Баллиста Палатка первой помощи
Кристиан (Рыцарь, Замок) Рион (Клерик, Замок)
Торосар (Алхимик, Башня) Джем (Друид, Оплот)
Пир (Одержимый, Инферно) Вердиш (Ведьма, Крепость)
Арлак (Верховный лорд, Темница)
Гурниссон (Варвар, Цитадель)
Гервульф (Хозяин зверей, Крепость)

Типы боевых машин:

  1. Катапульта. Требуется для разрушения стен и башен вражеских замков при их осаде. Использование катапульты контроллируется вторичным навыком «Баллистика»: без этого навыка — катапульта в начале каждого раунда делает однин выстрел в случайно выбранный участок стены или башню. Первый уровень дает возможность управлять действиями баллисты и указывать цель для её атаки. Однако, не все выстрелы будут попадать точно по цели. Второй уровень увеличивает урон, наносимый катапультой, и точность её стрельбы. Третий уровень также увеличивает урон, наносимый катапультой, точность её стрельбы, а также позволяет катапульте делать два выстрела. Навести, однако, можно только на одну цель, но два выстрела увеличивают шансы на поражение этой цели. Если первым выстрелом отмеченный участок стены уничтожается, второй выстрел наносится в случайно выбранную часть стены. Боезапас катапульты не ограничен, однако, при разрушении всех башен и стен, катапульта прекращает стрельбу и больше не участвует в сражении. Если катапульта в бою разрушается, то после боя, вне зависимости от исхода схватки, катапульта восстанавливается в сняряжении героя и появляется в следующем бою. Без катапульты у героя остаются только два варианта атаки вражеских стен – это использовать способность циклопов атаковать стены и использовать заклинание «Землетрясение».
  2. Подвода с боеприпасами. Дает стрелковым отрядам бесконечный запас выстрелов. Использование подводы не контролируется вторичными навыками, так как активного участия в сражении подвода не принимает. Может быть разрушена в ходе битвы. В случае выведения подводы из строя стрелки начинают использовать стартовый боезапас (т.е. у стрелков остается столько выстрелов, сколько было бы в начале боя БЕЗ подводы).
  3. Палатка первой помощи. Лечит 1-25 единиц здоровья случайному подразделению войск героя за ход в конце раунда. Использование палатки первой помощи контролируется вторичным навыком «Первая помощь». Навык дает возможность контроллировать действия палатки и увеличивает объем восстанавливаемых единиц здоровья до 50 (Базовый уровень)-100 (Экспертный уровень).

  • Баллиста. Атакует на расстоянии вражеские подразделения. Штраф за расстояние действует на баллисту, но на неё не действует штраф за ближний бой, а также нахождение вражеских подразделений на соседних с ней клетках не лишает её возможности вести бой на расстоянии. Баллиста не появляется в боях за хранилища монстров, где бои происходят в окружении (например, в утопиях драконов или склепах). Во время защиты городов, баллиста также не используюется, вместо неё герой использует башни замка (подробнее их действие описано в статье, посвященой осадам городов). Использование баллисты контролируется вторичным навыком «Артиллерия». Без навыка баллиста ведет огонь по случайной цели. Базовый уровень дает возможность выбирать цель для баллисты и вероятность 50%, что баллиста нанесет двойной урон, продвинутый заставляет баллисту стрелять дважды и с 75% вероятностью наносить двойной урон, а экспертный позволяет баллисте делать два выстрела за ход, каждый выстрел наносит двойной урон. На баллисту распространяются бонусы от вторичного навыка «Стрельба», а также бонусы от артефактов, улучшающих стрелковые показатели (таких как золотой лук или лук вишневого дерева). Базовый урон баллисты рассчитывается по формуле: Урон = <2. 3>*(Атк+1), где Атк – величина первичного навыка героя «Атака» Фактический же урон рассчитывается как и для всех остальных подразделений – с учетом всех бонусов, суммарной атаки баллисты и суммарной защиты цели.
  • Читайте также:  Безумных лет угасшее веселье мне тяжело как смутное похмелье анализ

    Источник

    Герои с палаткой первой помощи

    Heroes of Might and Magic V (версия 1.3)
    Р уководство «Боевые машины (War Machines)» (редакция 1.3)
    Автор: alexrom66

    Введение
    У каждого героя может быть 4 боевые машины:
    — баллиста (Ballista) – стреляет во врагов;
    — палатка первой помощи (First Aid Tent) – лечит свои стеки. Может также снимать проклятия и воскрешать;
    — тележка с боеприпасами (Ammo Cart) – не дает кончаться боеприпасам у своих стреляющих стеков;
    — катапульта (Catapult) – разрушает стены замка при осаде.

    Первые 3 вида боевых машин нужно покупать (в «Кузнице» в городе или в специальной постройке на карте – «Фабрика боевых машин»), а Катапульта есть у героя всегда.

    Эффективность боевых машин зависит от характеристик героя, от его скилла War Machines и от набора абилок (в основном, относящимся к скиллу War Machines).

    Големы(Iron Golem/Steel Golem) также относятся к «боевым машинам», но по своим свойствам являются, скорее, обычным существом. Они не будут рассматриваться в данном руководстве.

    Характеристики боевых машин
    Боевые машины имеют следующие характеристики:

    Ballista Catapult First Aid Tent Ammo Cart
    Нападение wm
    Защита wm 10 0 5
    Урон hero, wm wm
    BaseHP 250 1000 100 100
    Инициатива 10 10 10
    Выстрелы 50 неогр. 3
    Мораль 0/hero 0/hero
    Удача hero hero
    Цена 1500 500 750

    Условные обозначения:
    wm – характеристика зависит от уровня скилла War Machines;
    hero — характеристика зависит от характеристик героя.

    В таблице BaseHP обозначает базовые HP боевой машины – это HP в случае, если у героя нет скилла War Machines.

    За каждый уровень скилла War Machines к BaseHP каждой машины прибавляется 100 HP (т.е. при уровне Basic/Advanced/Expert прибавляется 100/200/300 HP).

    При наличии у героя абилки из War Machines, соответствующей машине, кол-во HP увеличивается в 2 раза. Для баллисты это абилка Ballista; для палатки первой помощи – абилка First Aid; для катапульты и тележки с боеприпасами – абилка Catapult.

    Общая формула для HP боевых машин выглядит следующим образом:
    HP = (BaseHP + skill_level*100) * (1+is_ability)
    , где skill_level – уровень скилла War Machines (от 0 – none до 3- Expert);
    is_ability =1, если у героя есть абилка, соответствующая боевой машине и =0, если абилки нет.

    Характеристика боевых машин «Удача» (действует только на Баллисту и Катапульту) равна значению характеристики «Удача» героя.

    Характеристика «Мораль» (действует только на Баллисту и Катапульту) в нормальном случае = 0. Но если у героя есть абилка Artificial Glory, то «Мораль» становится равной значению характеристики «Мораль» героя (есть исключение – если у героя «Мораль» История версий :
    В 1.0-1.2: HP боевых машин не зависили от уровня скилла War Machines и наличия абилок — HP всегда было = BaseHP.
    В городах со специализацией «на боевые машины» «родной» тип машин стоил 3x.

    Баллиста
    Характеристики баллисты «Нападение», «Защита» зависят только от уровня скилла War Machines.

    War Machines Нападение Защита
    None 5 5
    Basic 10 10
    Advanced 12 12
    Expert 15 15

    Характеристика «Нападение» баллисты также увеличивается от боевой машины Тележка с боеприпасами (на +1/+2/+3 в зависимости от скилла War Machines) и от специализации героя Siege Engineer (на 1*hero_level).

    Характеристики «Нападение» и «Защита» баллисты (и всех остальных боевых машин) НЕ зависит от характеристик «Нападение» и «Защита» героя.

    Читайте также:  Похмелье при повышенной кислотности

    «Урон» баллисты зависит от скилла War Machines и, к тому же, от характеристик героя «Нападение» и «Знание»:
    «Урон» = base_damage*(hero_attack + hero_knowledge)
    ,где base_damage — «базовый урон» баллисты, зависящий от уровня скилла War Machines;
    hero_attack, hero_knowledge – характеристики «Нападение» и «Знание» героя.

    «Базовый урон» определяется так:

    War Machines base_damage
    None 2-3
    Basic 2-4
    Advanced 2-5
    Expert 5-5

    Пример. У героя есть скилл War Machines на уровне Advanced, характеристика «Нападение» героя = 15, «Знание» = 10.
    Характеристики баллисты:
    «Нападение» = 12.
    «Защита» = 12.
    «Урон» = 4 * (15+10) = 3 * 25 = 83

    Из формулы можно увидеть, что самый большой урон баллисты будет у героев класса Demon Lord (характеристики «Нападение» и «Знания» являются основными для этого класса). Самый слабый урон баллисты будет у класса Necromancer.

    Баллиста имеет 2 «скрытые» абилки: No Range Penalty и No Melee Penalty. Т.е. стреляет без штрафа на расстояние и стреляет по врагам, стоящим вплотную.

    «Удача» действует нормальным образом на баллисту – урон может увеличиться/уменьшиться в 2 раза.

    Характеристика HP баллисты зависит от уровня скилла War Machines (+100 HP за уровень скилла) и наличия абилки Ballista (HP удваивается).
    Катапульта
    Характеристика «Урон» катапульты зависит от уровня скилла War Machines:

    War Machines Урон
    None 150-200
    Basic 200-300
    Advanced 250-400
    Expert 300-500

    Урон может наноситься только по защитным сооружениям.
    Защитные сооружения умеют следующий запас HP:

    Форт Цитадель Замок
    Стена 200 200 300
    Ворота 200 300 400
    Центральная башня 400 500
    Боковая башня 400

    Абилка героя Catapult позволяет выбирать цель для атаки катапульты. Шанс попадания в заданную цель зависит от уровня скилла War Machines и равен 30%/40%/50% (для Basic/Advanced/Expert).

    «Удача» действует нормальным образом на катапульту – урон может увеличиться/уменьшиться в 2 раза.

    Характеристика HP катапульты зависит от уровня скилла War Machines(+100 HP за уровень скилла) и наличия абилки Catapult (HP удваивается).

    Палатка первой помощи
    Лечит свои стеки на поле боя.
    Лечит только «живых» и Undead. НЕ лечит боевые машины (включая големов), гаргулий, элементалов.

    Кол-во вылеченных HP зависит только от уровня скилла War Machines:

    War Machines HP
    None 10
    Basic 20
    Advanced 50
    Expert 100

    В нормальном случае HP восстанавливается только у «верхнего» существа в стеке. Но, если у героя есть абилка First Aid, то Палатка получает возможность воскрешать существ.
    Полностью уничтоженные стеки не могут воскрешаться – только те, в которых осталось хотя бы одно существо.

    Палатка может снимать «проклятия» со своих стеков (заклинания из Dark Magic и эффекты от абилок юнитов/героя). Уровень снимаемых заклинаний и эффектов зависит от уровня скилла War Machines.

    На уровне Advanced War Machines снимаются заклинания 1-го уровня Dark Magic и эффекты от абилок героя/существ: эффект от Master of Fire, Master of Ice, Banshi Howl, Poison (абилка Assasins).

    На уровне Expert War Machines дополнительно снимаются заклинания 2-3 уровней Dark Magic.

    Палатка автоматически выполняет команду Wait, если в армии нет стеков для лечения.

    Палатка может лечить всего 3 раза за бой.

    Характеристика HP палатки зависит от уровня скилла War Machines (+100 HP за уровень скилла) и наличия абилки First Aid (HP удваивается).

    Тележка с боеприпасами
    Пока Тележка с боеприпасами находится на поле боя, у дружественных стрелков (и баллисты) не кончаются боеприпасы. Иначе говоря — не вычитается 1 из характеристики «Выстрелы» при стрелковой атаке. Если Тележку уничтожают, то кол-во «Выстрелов» начинается уменьшаться при атаках.

    Дополнительный эффект Тележки – она увеличивает характеристику «Нападение» всех дружественных стрелковых стеков на поле боя.

    Бонус к «Нападению» зависит от уровня скилла War Machines и равен +1/+2/+3 для Basic/Advanced/Expert. У баллисты также увеличивается характеристика «Нападение» (на +1/+2/+3).

    Характеристика HP тележки зависит от уровня скилла War Machines(+100 HP за уровень скилла) и наличия абилки Catapult (HP удваивается).

    Ballista
    Игрок получает возможность выбирать цель для баллисты.
    Баллиста делает 2 выстрела за раз.
    Если баллиста уничтожена во время боя, то после боя она восстанавливается.
    Количество HP баллисты удваивается.

    Tripple ballista.
    Баллиста делает 3 выстрела за раз.

    Imbue ballista.
    Абилка героя класса Ranger «Заколованная стрела» будет действовать и на баллисту.

    Читайте также:  Лечение хондроза плечевого сустава народными средствами

    Flaming Arrows.
    Баллиста игнорирует «Защиту» цели (т.е. «Защита» считается = 0) и наносит дополнительно 50 единиц урона огнем.

    Catapult.
    Игрок получает возможность выбирать цель для катапульты. Шанс попадания катапульты в заданную цель = 30% / 40% / 50% в зависимости от уровня скилла War Machines (Basic/Advanced/Expert).
    Катапульта делает 2 выстрела за раз.
    Если Повозка с боеприпасами была уничтожена во время боя, то после боя она восстанавливается.
    Количество HP катапульты и тележки с боеприпасами удваивается.

    Brimstone Rain.
    Катапульта делает 3 выстрела за раз.

    First Aid.
    Игрок получает возможность выбирать цель для Палатки первой помощи.
    Палатка получает возможность воскрешать убитые существа.
    Если Палатка первой помощи была уничтожена во время боя, то после боя она восстанавливается.
    Количество HP палатки удваивается.

    Plague Tent.
    Палатка первой помощи может не только лечить свои стеки, но и наносить урон вражеским стекам.
    Не может наносить урон вражеским боевым машинам (включая големов) и элементалам.
    Урон – физический, не блокируемый «Защитой».
    Абилка Incorporeal не «спасает» от урона, наносимого Plague Tent.
    Заклинания с вражеского стека не «развеиваются».

    Artificial Glory.
    Эффект «положительной» морали будет действовать на боевые машины: катапульту и баллисту.

    Remote Control.
    В начале боя одна из боевых машин врага (кроме катапульты) переходит под управление героя.
    Характеристики боевой машины становятся такими, каким они были бы под управлением героя. Исключение составляет кол-во HP боевой машины – оно останется таким же, каким было у вражеского героя.
    Специализации героев

    Siege Engineer (Vittorio).
    «Нападение» баллисты увеличивается на значение = (1*hero_level).
    Например, на 20-м уровне героя с Expert WarMachines «Нападение» баллисты будет = 15+20*1=35.

    Катапульта имеет большую вероятность попасть в цель.
    Шанс = base%*(1+0.02*level).
    Base% = 30%/40%/50% в зависимости от уровня скилла War Machines.
    Например, на 20-м уровне героя с Expert WarMachines катапульта будет попадать в цель с вероятностью = 50%*(1+0,02*20) = 70%.

    Iron Maiden (Deleb)
    Баллиста, в дополнение к нормальному урону, применяет на цель заклинание FireBall на уровне Expert Destructive Magic с уроном = 20+20*SP.
    SP зависит от уровня героя и = (hero_level-1)/5+1. Округление вниз.
    Например, на 20-м уровне героя урон = 20+20*[(20-1)/5+1]=100.

    Embalmer (Kaspar)
    Палатка первой помощи исцеляет дополнительно (5*hero_level) HP.
    Если у героя есть абилка Plague Tent, то урон также увеличивается.
    Например, на 20-м уровне героя с Expert WarMachines будет исцеляться 100+5*20=200 HP.
    Влияние разных игровых механик на боевые машины

    Магия.
    На боевые машины нельзя применить никакое «накладываемое» заклинание: ни «усиливающее» — из Light Magic/Summoning Magic, ни «ослабляющее» — из Dark Magic.

    Но если заклинание «наложено» на вражеский стек, то баллиста наносит урон «считаясь» с эффектом заклинания. Например, урон от баллисты уменьшается, если на вражеский стек «наложены» Endurance или Deflect Missile.

    Все заклинания из Destructive Magic действуют на боевые машины обычным образом – т.е., наносят урон так же, как и по обычным стекам.

    На боевые машины действуют эффекты Magic Resistance и Magic Protection.

    Скиллы/абилки героя, не имеющие непосредственного отношения к боевым машинам.
    На боевые машины действуют все «защитные» скиллы/абилки героя – Defense, Evasion, Protection, Magic Resistance и т.д.

    Но НЕ действуют скиллы/абилки, меняющие характеристики «Нападение», «Защита», «Урон», HP, «Инициатива»: Battle Frenzy, Vitality, Wall of Fog и т.д.

    На боевые машины НЕЛЬЗЯ применить «активные» абилки героев (те, для которых нужно выбирать цель): Retaliation Strike, Mark of the Damned, Spirit Link, Divine Guidance и т.д.

    На баллисту НЕ действуют «атакующие» скиллы/абилки: Archery, Hellfire, Fiery Wrath и и.д.

    В версии 1.1 есть несколько исключений из общих правил:
    — Cold Steel — добавляет элементальный урон баллисте (+10% урона холодом);
    — Fire Resistance – не дает боевым машинам 50% fire protection.

    Остальное.
    Герой НЕ может выполнить «прямую» атаку против боевых машин (причина – у боевых машин нет «уровня существа», который требуется для формулы расчета «прямого» урона).

    Боевые машины могут выполнить команду Wait и команду Defend. В случае команды Defend характеристика «Защита» НЕ повышается.

    Master Gremlins могут «чинить» боевые машины один раз за бой. У боевой машины после каждой «починки» восстанавливается кол-во HP = 5*«число_гремлинов». «Чинятся» даже полностью уничтоженные боевые машины.

    История версий:
    В 1.0-1.1: Master Gremlins восстанавливали 2*«число_гремлинов» HP и могли «лечить» сколько угодно раз за бой.

    Источник

    Оцените статью