Мастер-класс по выполнению гербария лекарственных растений «Зеленая аптека»
Елизавета Фомина
Мастер-класс по выполнению гербария лекарственных растений «Зеленая аптека»
Сегодня я предлагаю вашему вниманию возможный вариант выполнения гербария для старшей и подготовительной групп, эта форма работы с детьми может являться, как заключительной частью проектной деятельности, так и просто вариантом улучшения развивающей среды группы. Гербарий выполняется таким образом что его можно использовать как целиком так и каждое растение в отдельности по необходимости.
Этапы выполнения гербария:
1. Сбор необходимых растений (каждый исполнитель выберет их сам в зависимости от необходимости)
2. Засушка собранных растений
3. Ламинирование засушенных растений с заранее подготовленными табличками
4. Сбор готового гербария, выполнение титульного листа.
Таким образом в результате совместной работы детей и воспитателя получается очень функциональный и долговечный гербарий, который не требует особого ухода и хранения.
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.
Авторская дидактическая игра «Зеленая аптека.» Авторская дидактическая игра «Зеленая аптека. » Программное содержание: познакомить детей с лекарственными растениями, дать представление.
Конспект к занятию «В царстве лекарственных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования Усть-Лабинский.
Конспект занятия по формированию представлений о лекарственных растениях «Зеленая аптека» Тема «Зелёная аптека» Цель: — уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. — закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Проект «Зеленая аптека» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Зеленая аптека» Актуальность. Возникновение у детей состояний усталости, утомления, переутомления. — переутомление создает предпосылки.
Проект «Зеленая аптека» ПРОЕКТ «Зеленая аптека» Возрастная категория: 5-6 лет Срок реализации проекта:Июнь – август 2014 Разработчик проекта:Воспитатель Фомина.
Сценарий праздника «Зеленая аптека на службе человека» ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем,.
Занятие по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» Автор: Охапкина Юлия Александровна воспитатель второй категории МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 125 «Яблонька». Занятие: Воспитатель.
Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений» Тематическая прогулка: «Путешествие в мир лекарственных растений». Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом.
Экологический проект «Зеленая аптека» Экологический проект Тема: «Зелёная аптека» Проблема: Что такое лекарство в уголке природы? Вид проекта: Познавательно — исследовательский,.
Источник
Гербарий. Расскажем детям о лекарственных и других растениях.
Яна Устинова
Гербарий. Расскажем детям о лекарственных и других растениях.
Как в детстве решила собрать гербарий только теперь уже для своих деток в детский сад! Растения засушены в книге и пришиты на картон. Детям интересно листать такую «книгу» с живыми растениями, и его всегда можно дополнить новыми растениями по интересам и возрасту детей.
Цель: знакомство с разнообразием растительного мира, его экологического единства, воспитания бережного отношения к растениям.
• Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
• Расширять знания детей о растениях.
• Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Рассмотрим с ребенком растения.Можно спросить ребенка:
• Что общего между всеми ними? (Это растения. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
• Зачем растению нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
• А зачем растению стебли? Листья? Семена?
• Чем полевые растения отличаются от деревьев? От кустарников?
• А чем эти растения отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).
Сейчас в моем гербарии представлены лекарственные растения (их часть) постепенно он будет пополняться.
Информация собиралась из разных источников, я старалась найти что-то интересное о каждом растении, подобрать понятные и доступные детям стихи и загадки.
Полную информацию по каждому растению вы можете получить из презентации, прикрепленной ниже.
Прикреплённые файлы:
gerbarii_i3q22.ppt | 789 Кб |
Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.
Беседа о растениях с использованием иллюстраций Беседа о растениях с использованием иллюстраций Цель: определить уровень представлений детей о видовом составе растений родного края, положительной.
Фотоотчет «Как мы делали гербарий» Как хороша весна, со своими красками, многоцветьем! Так и хочется сохранить кусочек весны для зимних и холодных дней. Вот и решила я,.
Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне» Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, средней продолжительности, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.
Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ «Расскажем детям о войне».В нашем детском саду ежегодно проходит акция «Расскажем детям о войне». Я считаю что такие акции должны.
Стенгазета о комнатных растениях Видео Проект о комнатных растениях. В мае 2015 года в нашем ДОУ был объявлен конкурс среди групп на лучшую стенгазету «Комнатные растения «.Целью.
Проект к 70-летию Победы «Расскажем детям о Великой победе» Проект «Расскажем детям о Великой Победе»(70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Не секрет, что наше поколенье Не знает.
Проект по формированию представлений о лекарственных растениях «Зеленая аптека» Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет). Продолжительность проекта:3 недели. Цель проекта: проект направлен на формирование.
«Расскажем детям о войне». Патриотическое воспитание в ДОУ Расскажем детям о войне Все дальше и дальше уходят от нас страшные дни Великой Отечественной войны, ужасы блокады. И все сложнее с каждым.
Родительское собрание в старшей группе «Расскажем детям о Великой Победе» Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию.
Источник
Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»
Елена Тыняная
Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием «Зеленая аптека». В гербарий мы включили фотографии растений, информацию о них и их лекарственных свойствах и сами засушенные растения. Так, что у нас получился «энциклопедический» гербарий.
Хвощ и зверобой забыла сфотографировать)
сам проект у нас в таблицах, высвободив его содержание из границ таблицы,предлагаю вам познакомиться с ним:
Тип проекта: информационно-творческий
среднесрочный (3 месяца: сентябрь – ноябрь)
Итоговое мероприятие: совместный художественный (музыкально-литературно-изобразительно творческий) досуг с просмотром презентации по проекту «Красота российской природы».Дата итогового мероприятия: последняя неделя ноября
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка, в котором создаются предпосылки для дальнейшего нормального и плодотворного развития индивидуальности. Одно из главных условий формирования чувства любви к родному краю — это воспитание экологически грамотного отношения к его природе. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать ее красоту – это начало чувства любви к Родине. В общении с природойформируются лучшие нравственные качества маленького человека: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Этого можно достичь только при условии создания целостной и гибкой системы подготовки воспитателя к организации работы по экологии в ДОУ
1 этап: целеполагание. Формулировка проблемы, постановка цели, задач.
Цель проекта: Формирование чувства любви к Родине через любовь к природе родного края.
• расширение, систематизация представлений о природе родного края.
• формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
• формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.
2 этап: разработка проекта. Планирование деятельности по достижению цели проекта. Основные темы проекта: «Городские цветы»
«Целебные травы»
«Деревья в лесах, парках и дворах»
«Животный мир наших лесов»
«Как появляется живое»
«Экосистемы: лес, луг, водоем»
«Красота неживой природы»
«Человек – часть природы»
3 этап: реализация проекта.
Форма работы Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Худож. -эстетич. развитие
Работа с детьми: «Городские цветы»
«Целебные травы»
«Живая и неживая природа»
«Как появля ется живое»
Экспериментирование: делаем радугу Составление описатель ного рас сказа о цве тах на
наших клумбах;Рассказывание о появле нии живого: цветок, ба бочка, птица, лягушка. «Как мы мо жем сделать наш город еще краси вее»
Ручной труд: составление гербария «Зеленая аптека» Рисование «Петер бург в цвету»
Коллаж с использованием природных материалов: «Красо та россий ской природы»
Работа с родителями:
Сбор природных материалов и информации для гербария.
Приобретение познавательных книг: «Как появляется…»,подборка фотоматериалов на тему: «Городские цветы», изготовление гербария «Зеленая аптека»
Форма работы Познание Речевое развитие Социализация Художеств творчество
Работа с детьми: «Деревья в городских парках и дворах, «Лесная флора: де реья, кус тарники, травы, ягоды, грибы», «Звери наших лесов», «Птицы»
.Состаление описательных рассказов о растениях и животных наших лесов»,сюжетный рассказ на тему: «Прогулка в парке»
Разучивание стихов о природе. «Мы идем в лес» (правила поведение
в лесу) «Городские парки и скверы» (назначение и прави ла поведе ния)
Ручной тр уд: макет «Лес» Рисование «Осенний лес», «Улетают ласточки»
Коллективная аппликация: «Живот ные наших лесов»
Работа с родителями:
Подборка энциклопедий и книг природоведческо го содержания. Совместное изготовление альбома «Звери и птицы нашего леса»
Макет «Лес», создание библиотеки «Знатоки природы», альбом «Звери нашего леса»
Форма работы Познание Речевое развитие Социализация Художеств творчество
Работа с детьми: «Экосистемы: лес, луг, водоем»
«Неживая природа»
«Человек – часть природы»
«Защитники родной природы»
Составление описатель ных рас сказов по картинам «Лес», «На лугу», «На озере».
Рассказывание по моделям о экологической культуре человека. «Что такое экология, профессияэколог» «Как сохранить красоту родной природы»
Ручной тр уд:макет: «Водоем, как экосис тема»Рисование схем-моде лей «Хоро шо-плохо» Рисование «Неживая природа», «Зеленые ладошки»
Аппликация «На лугу»
Работа с родителями:
Совместный досуг с просмотром презентации по проекту, литературным творчеством (сочинением синквейнов по темам проекта, музыкальными номерами, играми и рисованием «Природа на ладошке»
Карточки со схемами-моделями «Хорошо-плохо». Макет с экосистемой «водоем», презентация по теме проекта, оформление литературного альбома синквейнов «Мир российской природы»
4 этап: Подведение итогов проекта, оценка результатов и выбор задач для следующих проектов.
Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав» Цель: поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность. Задачи:.
Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы» Что мы знаем о чудодейственной силе природы? именно для это я решила реализовать со своими детками проект Чудеса природы. Основной целью.
Гербарий. Наглядное пособие в уголок природы. чтобы сделать гербарий нам понадобиться: -ножницы -утюг -ткань -пленка для ламинирования -высушенные цветы и листья стелем на ровную.
Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: • развивать наблюдательность, внимание; • развивать устную речь; • учить рассказывать о своих чувствах; • воспитывать чувство красоты.
Красота северной природы. Второй год лето у нас холодное (солнышко и в этом году нас не балует своим теплом, но природа в любое время красива и её хочется запечатлеть.
НОД «Красота природы в красках» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» Конспект непрерывной образовательной деятельности: «Красота природы в красках».
Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» Цель:изучить свойства лечебных растений и развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Задачи:.
Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве» ПРОЕКТ Тема: «Красота родной природы в народном прикладном искусстве». Цель проекта: 1. Продолжать расширять представления растительном.
Проект «В мире лекарственных трав» Актуальность проекта Лечение целебными травами всегда привлекало человека. Ещё древнегреческий врач Гиппократ использовал 200 лекарственных.
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав» Путешествие в мир лекарственных трав. Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей.
Источник