Галина пискунова лечебные модули

Содержание
  1. Галина пискунова лечебные модули
  2. Галина пискунова лечебные модули
  3. Галина Пискунова
  4. Все записи Записи Галины Поиск Галина Пискунова запись закреплена Галина Пискунова запись закреплена Галина Пискунова запись закреплена Пальчики оближешь! Быстрый пирог из рыбы Очень вкусный и сытный пирог! И при этом делается очень легко и быстро! Итак, нам нужно: 1 стакан кефира Показать полностью. 1 яйцо 1 стакан муки половина чайной ложки соды баночка рыбной консервы (я брала сайру в масле) 2 отварных яйца зелень сыр Итак, отвариваем яица, остужаем. Открываем консерву, мнем вилочкой, режем мелко 2 яйца, зелень (укроп + лук зеленый), всё хорошо перемешиваем. Начинка для пирога готова. Стакан кефира, стакан муки, 1 яйцо, поливину чайной ложки соды перешиваем хорошо до однородной консистенции. Выливаем в сковороду, смазаную маслом. Выкладываем начинку, оставляя по 1 см от края. Девочки, соль не кладите, она есть в консервах! Ставим в разогретую духовку на 25 минут. Через 20 минут достаем, посыпаем тертым сыром, ставим на 5 минут обратно. И наслаждаемся! Галина Пискунова запись закреплена Галина Пискунова запись закреплена Галина Пискунова запись закреплена Здоровье моей семьи Польза печеного лука Лук обладает сильным антибактериальным действием, об этом знают все. Свежим луковым соком с мёдом лечат бронхит и пневмонию, снимают приступы кашля. Компрессы из тертого лука помогают при болях в ушах и способны даже снизить температуру тела, если накладывать их на ноги. Но мало кто знает, что полезен не только свежий, но и запеченный лук. При термообработке он не теряет свои полезные свойства, даже наоборот! Показать полностью. Печеный лук поможет справиться с язвами и долго незаживающими ранами! Нужно запечь луковицу прямо в кожуре и прикладывать к больным местам, пока не наступит улучшение. Следует использовать печеный лук при лечении фурункулов. Теплый луковый компресс нужно держать на проблемном месте 20 минут в день. Очень скоро фурункул исчезнет! Благодаря запеченному в духовке луку можно вылечить даже геморрой! Компрессы из лука обладают дезинфицирующими свойствами и помогают кожным тканям быстро регенерировать. Печеный лук необходимо почаще употреблять в пищу всем, у кого наблюдаются проблемы со свертываемостью крови. После инфаркта или инсульта такой лук рекомендуется есть ежедневно! Очень важно вводить приготовленный таким способом лук в свое меню людям, страдающим сахарным диабетом или имеющим предрасположенность к скачкам сахара в крови. Можно есть лук в дополнение к основным блюдам, а можно провести полноценный курс лечения луком или есть его натощак каждое утро. Эффект заметен уже через неделю, а всё благодаря чудесному составу этого овоща: сера и железо в печеном луке помогают нормализовать уровень глюкозы в крови и поддерживают исправную работу поджелудочной железы и печени. При употреблении запеченного лука улучшается состояние больных гипертонией и атеросклерозом. Лук помогает сосудам очиститься, избавляет от атеросклеротических бляшек, препятствует резким скачкам кровяного давления. Не зря мне всегда так нравился вкус печеного лука в различных блюдах ! После запекания в духовке из лука всего лишь исчезают эфирные масла, которые придают свежему луку специфический вкус и запах. Но польза остается… Выбирай луковицы среднего размера для приготовления целебного печеного лука — они содержат наибольшее количество ценных микроэлементов! Сообщи своим друзьям об этом крайне полезном для здоровья средстве. Источник Галина Пискунова Все записи Записи Галины Поиск Галина Пискунова запись закреплена «ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе! Мoи дeти на вoпpос «кaк дeла» 99 paз из 100 oтвечают «нopмaльно». Paньше я дyмaл, что дeла у них дeйствительно нopмально, а oказалось, нyжно по-другому фоpмулировать вопpосы Нижe 100 вoпросов ребенку, нa которые ему будeт интересно отвечать, которые дадут родителю кучу новой информации о детях и займут вас всех достаточно надолго. Отличный список, я бы сам с удовольствием ответил на парочку. Показать полностью. 1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?» • Какое событие сегодня было самым интересным? • Что нового ты узнал за день? • Что заставило тебя улыбнуться сегодня? • Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое? • Что удивило тебя сегодня? • Помог ли ты кому-нибудь? • Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя? • Ты сегодня гордился собой? Из-за чего? • Тебе было грустно? • Что сегодня было сложным или непонятным для тебя? • Во что ты играл сегодня со своими друзьями? • С кем ты сидел сегодня за обедом? • С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь? • Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность? • Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень? • Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников? • Что-нибудь привело тебя в раздражение? • Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо? • Было ли что-то, что тебя смутило? • С чем ты был не согласен сегодня? • Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому? • Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось? 2. Вопросы, которые развивают фантазию • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было? • На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе? • Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал? • Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала? • Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил? • Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри? • Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить? • Какое животное могло бы хорошо водить машину? • Каких изобретений не хватает миру? • Что было бы, если бы машина времени существовала? • Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги? • Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал? 3. Вопросы о ребенке • Какие 5 слов описывают тебя лучше всего? • Что тебе нравится в себе? А что нет? • Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было? • Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал? • Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал? • Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал? • Какие звуки тебе нравятся? • Чего взрослые про тебя не понимают? • Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили? • Какое занятие делает тебя счастливым? • Какой праздник ты любишь больше всего? • Как ты заботишься о других людях? • Что вызывает в тебе нежность? • Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя? • От чего ты можешь заплакать? • Что заставляет тебя злиться? • Что тебя пугает? • Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба? • Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил? • Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет? • Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось? • Если бы ты писал книгу, о чем бы она была? • Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям? • Каким был бы твой идеальный день? • Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других? • Чему бы еще ты хотел научиться? • Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни? • Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни? • Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал? • Чем ты больше всего гордишься в жизни? • Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему? • Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя? • Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился? • Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня? • Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали? 4. Вопросы о жизни и устройстве мира • Что делает человека умным? • Как ты думаешь, что чувствуют другие люди? • Зачем ходить в школу? • Какой будет жизнь в будущем? • Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог? • Легко ли быть ребенком? А взрослым? • Как узнать, что ты уже повзрослел? • Ребенок обязан уважать всех взрослых? • Нужно ли всегда слушаться родителей? • Как можно наказывать детей и за что? • Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода? • Можно ли всегда делать то, что хочется? • Зачем люди врут? • Можно ли всегда говорить все, что думаешь? • Почему люди разводятся? • Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно? • Почему взрослые мало улыбаются? • Почему люди курят, если это вредно? • Что такое плохое и хорошее настроение? • Что надо делать в старости? • Что такое душа и где она находится? • Что такое любовь? • Как понять, что кто-то тебя любит? • Может ли любовь длиться вечно? • Что такое счастье? • Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить? • Можно ли быть счастливым без денег? • Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными? • Все люди равны? • Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод? • Можно ли обойтись без войн? • Есть ли польза от проблем и трудностей? • Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым? • Можно ли завидовать? • Для чего нужно искусство? • Кто определяет, что красиво, а что нет? • Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть? • Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был? • Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена? • Для чего мы живем? Галина Пискунова запись закреплена «ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе! Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Показать полностью. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками. У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников — тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным! Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае — бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука — ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами. Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда — они «мир спасают»! Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще. Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг. И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека. Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит — читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами. Теперь же попытка предъявить мою коллекцию ученикам вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг. Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века многие, даже не рассматривая, передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы. крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому — просто дерзит. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так. Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась. Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само собой. Может быть, дело в этих стереотипах сознания? Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) — откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё — славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино» герой, чтобы обрести себя, должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда? Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемешку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят. Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я — старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её. Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость. Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке. » Такая вот Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей всеми силами помогать им. Даже сейчас дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст. Источник
  5. Галина Пискунова
  6. Все записи Записи Галины Поиск Галина Пискунова запись закреплена «ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе! Мoи дeти на вoпpос «кaк дeла» 99 paз из 100 oтвечают «нopмaльно». Paньше я дyмaл, что дeла у них дeйствительно нopмально, а oказалось, нyжно по-другому фоpмулировать вопpосы Нижe 100 вoпросов ребенку, нa которые ему будeт интересно отвечать, которые дадут родителю кучу новой информации о детях и займут вас всех достаточно надолго. Отличный список, я бы сам с удовольствием ответил на парочку. Показать полностью. 1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?» • Какое событие сегодня было самым интересным? • Что нового ты узнал за день? • Что заставило тебя улыбнуться сегодня? • Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое? • Что удивило тебя сегодня? • Помог ли ты кому-нибудь? • Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя? • Ты сегодня гордился собой? Из-за чего? • Тебе было грустно? • Что сегодня было сложным или непонятным для тебя? • Во что ты играл сегодня со своими друзьями? • С кем ты сидел сегодня за обедом? • С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь? • Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность? • Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень? • Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников? • Что-нибудь привело тебя в раздражение? • Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо? • Было ли что-то, что тебя смутило? • С чем ты был не согласен сегодня? • Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому? • Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось? 2. Вопросы, которые развивают фантазию • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было? • На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе? • Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал? • Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала? • Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил? • Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри? • Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить? • Какое животное могло бы хорошо водить машину? • Каких изобретений не хватает миру? • Что было бы, если бы машина времени существовала? • Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги? • Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал? 3. Вопросы о ребенке • Какие 5 слов описывают тебя лучше всего? • Что тебе нравится в себе? А что нет? • Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было? • Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал? • Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал? • Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал? • Какие звуки тебе нравятся? • Чего взрослые про тебя не понимают? • Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили? • Какое занятие делает тебя счастливым? • Какой праздник ты любишь больше всего? • Как ты заботишься о других людях? • Что вызывает в тебе нежность? • Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя? • От чего ты можешь заплакать? • Что заставляет тебя злиться? • Что тебя пугает? • Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба? • Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил? • Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет? • Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось? • Если бы ты писал книгу, о чем бы она была? • Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям? • Каким был бы твой идеальный день? • Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других? • Чему бы еще ты хотел научиться? • Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни? • Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни? • Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал? • Чем ты больше всего гордишься в жизни? • Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему? • Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя? • Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился? • Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня? • Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали? 4. Вопросы о жизни и устройстве мира • Что делает человека умным? • Как ты думаешь, что чувствуют другие люди? • Зачем ходить в школу? • Какой будет жизнь в будущем? • Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог? • Легко ли быть ребенком? А взрослым? • Как узнать, что ты уже повзрослел? • Ребенок обязан уважать всех взрослых? • Нужно ли всегда слушаться родителей? • Как можно наказывать детей и за что? • Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода? • Можно ли всегда делать то, что хочется? • Зачем люди врут? • Можно ли всегда говорить все, что думаешь? • Почему люди разводятся? • Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно? • Почему взрослые мало улыбаются? • Почему люди курят, если это вредно? • Что такое плохое и хорошее настроение? • Что надо делать в старости? • Что такое душа и где она находится? • Что такое любовь? • Как понять, что кто-то тебя любит? • Может ли любовь длиться вечно? • Что такое счастье? • Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить? • Можно ли быть счастливым без денег? • Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными? • Все люди равны? • Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод? • Можно ли обойтись без войн? • Есть ли польза от проблем и трудностей? • Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым? • Можно ли завидовать? • Для чего нужно искусство? • Кто определяет, что красиво, а что нет? • Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть? • Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был? • Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена? • Для чего мы живем? Галина Пискунова запись закреплена «ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе! Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Показать полностью. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками. У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников — тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным! Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае — бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука — ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами. Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда — они «мир спасают»! Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще. Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг. И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека. Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит — читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами. Теперь же попытка предъявить мою коллекцию ученикам вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг. Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века многие, даже не рассматривая, передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы. крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому — просто дерзит. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так. Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась. Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само собой. Может быть, дело в этих стереотипах сознания? Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) — откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё — славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино» герой, чтобы обрести себя, должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда? Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемешку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят. Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я — старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её. Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость. Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке. » Такая вот Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей всеми силами помогать им. Даже сейчас дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст. Источник
Читайте также:  Первая помощь при синяках под глазами

Галина пискунова лечебные модули

Былина. Автор комиссар Катар запись закреплена

Из переписки доктора наук по археологии с читателями на Былине ( ОК)

Татьяна Николаевна
При прослушивании роликов иногда появляется посторонний шум или треск. Это не влияет на качество оздоровительных роликов?
вчера 22:28

Георгий Панин
галине находкиной
а зачем вы пишите это мне? я не занимаюсь каналом, поскольку этим занимается сам Катар и доктор Пискунова Галина Дмитриевна. задайте этот вопрос там. что касаемо второй части вопроса, то там нет ни каких песен, а есть лечебный модуль, который работает и в видео и в аудио режимах. если таблетку положено запивать кипяченой водой, вы же не спрашивая это делаете? Вот так и здесь — что они советуют то и нужно делать. не хотите — вас там никто не держит — слушайте хоть стоя на голове. или вы считаете, люди просто так тратят время на распевание песен? так я вам могу сказать сколько стоит консультация такого специалиста, как катар во франции. упадете в обморок. вам дают все бесплатно и поясняют, как должно быть. а у вас а можно? нет нельзя! а почему нельзя. ну как вам пояснить еще? вы много понимаете в волновой генетике? тогда совсем просто. не пей иванушка из копытцы — козленочком станешь. в вашем случае на попе чирий выскочит. так дошло? удивляюсь я людям. все дали. все пояснили. нет, буду делать так, как мне удобно. запарился объяснять. сегодня одна Галине Дмитриевне написала. если я принимаю лечебную ванну можно ли мочить волосы? простите, а что вы мочите сидя в ванной? или волосяной покров человека только на толоке? читайте, что написано и сказано на канале. и там же спрашивайте или Галине Дмитриевне пишите, если личное. она доктор и знает врачебную тайну. а вы доктора наук по археологии пытаете утюгом горячим. вот у меня мыслей не возникает — сажусь смотрю пью воду иду спать. так как мне пояснили.
вчера 22:36

Читайте также:  Первая помощь при обострении грыжи поясничного отдела позвоночника

Георгий Панин
Татьяне Николаевне
какое отношение имеет эта тема к роликам на канале? вот там и задайте вопросы. я думаю шум и треск появляется не в роликах а у вас в голове или теле. вот вы его и слышите. лечение идет. но лучше спросите там у тех кто это больше меня знает.
вчера 22:39

Татьяна Николаевна
Георгию Панину
Благодарю за оперативный ответ. Последую Вашему совету и напишу в сообществе.
вчера 22:47

Георгий Панин
галине находкиной
желаете понять происходящее — рекомендуем вот это https://rodovich.org/1437-1/ или вот эту часть статьи катара . неоднозначность автоматически проистекает из гипотезы Воббла Ф. Крика, касающейся колебания третьего нуклеотида в кодонах (случайное, неопределенное поведение), это означает, что 3′-5 ‘пара кодон-антикодон не участвует в кодировании и представляет собой «стерический костыль». Фактически, аминокислоты кодируются не триплетом, а дублетом нуклеотидов в триплете, согласно правилу «два из трех» Ульфа Лагерквиста. С этой точки зрения, семейства кодонов делятся на два класса: 32 триплета кодонов-синонимов и 32 триплета кодонов с неопределенными функциями кодирования, что присуще одному из 32 кодонов UUU. Эти «неопределенные» кодоны называют омонимами. Они неоднозначны, поскольку они потенциально и одновременно кодируют две разные аминокислоты или аминокислоту и функцию остановки. Однако неоднозначность преодолевается в реальном биосинтезе белка. Это связано с ориентацией знака рибосом в контексте мРНК. Так происходит семантика кодон-омонимов, В качестве точной аналогии работы сознания на человеческих языках изобилуют омонимами. Этот поворот в понимании белкового кода как фактического формирования текста приводит к сильному представлению о геноме как квазиинтеллектуальной биокомпьютерной структуре живых клеток.
вчера 22:47

галина находкина
Георгию Панину
Меня не интересовали менно такие тонкости,просто при прослушивание мне почему то хочется закрыть глаза,вот я и спросила,насколько важен зрительный ряд.

Георгий Панин
галине находкиной
там есть рекомендации слушать с закрытыми глазами? если вы хотите спать — прекратите прослушивание и идите спать. я например именно так и делаю. насколько я понимаю — белок это сгусток света. который транслируется вам через сканирование глаза в мозг. ведь в роликах черным по белому сказано — присутствуют частоты которые не слышны органам чувств. то есть там нет никаких песен и никаких видео. это игра света и тени. которой лечат. для тех до кого это дошло — лечение сразу и уже. иные пыжатся месяц. поскольку имеют свои представления. вы почитайте людей и что они пишут. там одни благодарности. такой спектр болезней вынимают наши ученые. что жуть берет. рак кожи начали лечить. шутка ли? а вы все песенки ищите. нет там песен. это модули со многими компонентами. люди 20 лет над ними работали — врача нашего петь заставили. что бы ее голос в семантику разложить иррациональных кодов и лечить голосом. а вы все шоу ждете. а его не будет. это наука мадам и очень серьезная наука. стык генетики и психологии. 4-5 ученых мира работает в области иррациональности всего. остальные как вы картинки рассматривают. песни можно послушать на канале ГД или здесь в группе. там они уже не песни, а лечебно оздоровительные качества иррациональности. неопределенная позиция кадонов
вчера 23:03

галина находкина
Георгию Панину
Благодарю.
вчера 23:05

Георгий Панин
галине находкиной
мы для того помещаем объявление о новостях на ЛОК ЮТУБ в нашей группе, что канал из группы вышел и самое новое появляется именно здесь. не все умеют колокольчик ставить на канале. а группа эта была с нами с самого начала. вот поэтому, мы сразу сообщаем нашим подписчикам — ребята, для вас есть новости. из уважения к вам и в благодарность тем, кто нас все эти годы поддерживал. как льгота ветеранам )))) а все остальное там нужно решать. наша программа начала развиваться. очень надеемся на летнюю экспедицию, в которую задействуем всех наших Советников РАЕ. мы их тут вырастили. но видите, что творится. думали в начале апреля провести конференцию в москве. карантин. сами в неопределенности. так хотим пока есть время вас оздоровить. если получится, то на лето разъедемся по миру. надо нашим советникам практику дать. на диссертации вывести. они вон сколько наплодили интересного — пора систематизировать. мы хотим. что бы люди задействованы были. ребята из группы свои услуги предлагают. готовы ехать куда скажем. что бы делу помочь. а тут эта зараза. весь мир мечется. а катар еще в октябре сказал — малярия в форме туберкулеза. хинин нужен. но пошли наши дальше — создали канал который лучше хинина. 4 человека уже написали о выздоровлении. 2 из италии. отказались их брать в больницу. надели наушники — 2-4 дня и забыли про вирус. а народ глупый — ждет дорогущих вакцин. зашел на канал. да тут песенки какие-то. и ушел. а там нет песенок. и все кто это понял пишут о том что расстались с болячками.

Источник

Галина пискунова лечебные модули

Былина. Автор комиссар Катар запись закреплена

Уважаемые дамы и господа подписчики «2-й группы — врача геном-модуляции Пискуновой Г.Д.» и владельцы индивидуальных модулей !

Мы начинаем программу коррекции зрения.
Все, кто нуждается в этой процедуре, может подать заявку Галине Дмитриевне на ее почту, со ссылкой на свой профиль в ОК, что бы мы могли понять, что вы действительно подписчик второй группы и получили рекомендации врача по общему протоколу прослушивания.
Как все будет происходить?
Нами создана еще одна закрытая группа «Аптека врача геном-модуляции Пискуновой Г.Д.» https://ok.ru/group/60779605393602

Пишите письмо Галине Дмитриевне со ссылкой на свой профиль в ОК, что бы мы убедились, что это вы, и далее подаете запрос на вступление в закрытую группу «Аптека», просто пройдя по ссылке, которую мы дали выше по тексту.
Те, кто имеет ИМ, просим указать свое желание принять участие в программе коррекции зрения в своих анкетах.
Никаких средств на программу вам тратить не нужно — она входит в нынешние ваши затраты, но касается только лиц перечисленных в заголовке этого обращения. ИНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПОЛУЧАТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ

Источник

Галина Пискунова

  • Все записи
  • Записи Галины
  • Поиск

Галина Пискунова запись закреплена

Галина Пискунова запись закреплена

Галина Пискунова запись закреплена
Пальчики оближешь!

Быстрый пирог из рыбы
Очень вкусный и сытный пирог! И при этом делается очень легко и быстро!

Итак, нам нужно:
1 стакан кефира
Показать полностью.
1 яйцо
1 стакан муки
половина чайной ложки соды
баночка рыбной консервы (я брала сайру в масле)
2 отварных яйца
зелень
сыр

Итак, отвариваем яица, остужаем.
Открываем консерву, мнем вилочкой, режем мелко 2 яйца, зелень (укроп + лук зеленый), всё хорошо перемешиваем. Начинка для пирога готова.

Стакан кефира, стакан муки, 1 яйцо, поливину чайной ложки соды перешиваем хорошо до однородной консистенции.

Выливаем в сковороду, смазаную маслом.

Выкладываем начинку, оставляя по 1 см от края. Девочки, соль не кладите, она есть в консервах!

Ставим в разогретую духовку на 25 минут. Через 20 минут достаем, посыпаем тертым сыром, ставим на 5 минут обратно. И наслаждаемся!

Галина Пискунова запись закреплена

Галина Пискунова запись закреплена

Галина Пискунова запись закреплена
Здоровье моей семьи

Польза печеного лука

Лук обладает сильным антибактериальным действием, об этом знают все. Свежим луковым соком с мёдом лечат бронхит и пневмонию, снимают приступы кашля. Компрессы из тертого лука помогают при болях в ушах и способны даже снизить температуру тела, если накладывать их на ноги.

Но мало кто знает, что полезен не только свежий, но и запеченный лук. При термообработке он не теряет свои полезные свойства, даже наоборот!
Показать полностью.

Печеный лук поможет справиться с язвами и долго незаживающими ранами! Нужно запечь луковицу прямо в кожуре и прикладывать к больным местам, пока не наступит улучшение.

Следует использовать печеный лук при лечении фурункулов. Теплый луковый компресс нужно держать на проблемном месте 20 минут в день. Очень скоро фурункул исчезнет!

Благодаря запеченному в духовке луку можно вылечить даже геморрой! Компрессы из лука обладают дезинфицирующими свойствами и помогают кожным тканям быстро регенерировать.

Печеный лук необходимо почаще употреблять в пищу всем, у кого наблюдаются проблемы со свертываемостью крови. После инфаркта или инсульта такой лук рекомендуется есть ежедневно!

Очень важно вводить приготовленный таким способом лук в свое меню людям, страдающим сахарным диабетом или имеющим предрасположенность к скачкам сахара в крови. Можно есть лук в дополнение к основным блюдам, а можно провести полноценный курс лечения луком или есть его натощак каждое утро.

Эффект заметен уже через неделю, а всё благодаря чудесному составу этого овоща: сера и железо в печеном луке помогают нормализовать уровень глюкозы в крови и поддерживают исправную работу поджелудочной железы и печени.

При употреблении запеченного лука улучшается состояние больных гипертонией и атеросклерозом. Лук помогает сосудам очиститься, избавляет от атеросклеротических бляшек, препятствует резким скачкам кровяного давления.
Не зря мне всегда так нравился вкус печеного лука в различных блюдах ! После запекания в духовке из лука всего лишь исчезают эфирные масла, которые придают свежему луку специфический вкус и запах. Но польза остается…

Выбирай луковицы среднего размера для приготовления целебного печеного лука — они содержат наибольшее количество ценных микроэлементов! Сообщи своим друзьям об этом крайне полезном для здоровья средстве.

Источник

Галина Пискунова

  • Все записи
  • Записи Галины
  • Поиск

Галина Пискунова запись закреплена
«ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе!

Мoи дeти на вoпpос «кaк дeла» 99 paз из 100 oтвечают «нopмaльно». Paньше я дyмaл, что дeла у них дeйствительно нopмально, а oказалось, нyжно по-другому фоpмулировать вопpосы

Нижe 100 вoпросов ребенку, нa которые ему будeт интересно отвечать, которые дадут родителю кучу новой информации о детях и займут вас всех достаточно надолго. Отличный список, я бы сам с удовольствием ответил на парочку.
Показать полностью.

1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?»
• Какое событие сегодня было самым интересным?
• Что нового ты узнал за день?
• Что заставило тебя улыбнуться сегодня?
• Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?
• Что удивило тебя сегодня?
• Помог ли ты кому-нибудь?
• Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?
• Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?
• Тебе было грустно?
• Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?
• Во что ты играл сегодня со своими друзьями?
• С кем ты сидел сегодня за обедом?
• С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?
• Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?
• Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?
• Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?
• Что-нибудь привело тебя в раздражение?
• Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?
• Было ли что-то, что тебя смутило?
• С чем ты был не согласен сегодня?
• Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?
• Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?

2. Вопросы, которые развивают фантазию
• Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
• На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
• Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
• Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?
• Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?
• Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?
• Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?
• Какое животное могло бы хорошо водить машину?
• Каких изобретений не хватает миру?
• Что было бы, если бы машина времени существовала?
• Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?
• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

3. Вопросы о ребенке
• Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?
• Что тебе нравится в себе? А что нет?
• Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
• Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?
• Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?
• Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?
• Какие звуки тебе нравятся?
• Чего взрослые про тебя не понимают?
• Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?
• Какое занятие делает тебя счастливым?
• Какой праздник ты любишь больше всего?
• Как ты заботишься о других людях?
• Что вызывает в тебе нежность?
• Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
• От чего ты можешь заплакать?
• Что заставляет тебя злиться?
• Что тебя пугает?
• Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
• Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?
• Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?
• Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?
• Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?
• Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?
• Каким был бы твой идеальный день?
• Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?
• Чему бы еще ты хотел научиться?
• Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?
• Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?
• Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?
• Чем ты больше всего гордишься в жизни?
• Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?
• Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
• Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?
• Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?
• Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

4. Вопросы о жизни и устройстве мира
• Что делает человека умным?
• Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?
• Зачем ходить в школу?
• Какой будет жизнь в будущем?
• Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог?
• Легко ли быть ребенком? А взрослым?
• Как узнать, что ты уже повзрослел?
• Ребенок обязан уважать всех взрослых?
• Нужно ли всегда слушаться родителей?
• Как можно наказывать детей и за что?
• Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода?
• Можно ли всегда делать то, что хочется?
• Зачем люди врут?
• Можно ли всегда говорить все, что думаешь?
• Почему люди разводятся?
• Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?
• Почему взрослые мало улыбаются?
• Почему люди курят, если это вредно?
• Что такое плохое и хорошее настроение?
• Что надо делать в старости?
• Что такое душа и где она находится?
• Что такое любовь?
• Как понять, что кто-то тебя любит?
• Может ли любовь длиться вечно?
• Что такое счастье?
• Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить?
• Можно ли быть счастливым без денег?
• Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными?
• Все люди равны?
• Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод?
• Можно ли обойтись без войн?
• Есть ли польза от проблем и трудностей?
• Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?
• Можно ли завидовать?
• Для чего нужно искусство?
• Кто определяет, что красиво, а что нет?
• Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть?
• Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был?
• Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена?
• Для чего мы живем?

Галина Пискунова запись закреплена
«ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе!

Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем.
Показать полностью. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников — тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр.
Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае — бессмысленная возня и толкотня.

Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука — ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке.

Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами. Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами.

В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда — они «мир спасают»!

Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще. Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг. И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей!
Оказывается, из четырёх средних классов роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека. Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит — читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало.

Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами.
Теперь же попытка предъявить мою коллекцию ученикам вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг. Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века многие, даже не рассматривая, передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение.
В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы. крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому — просто дерзит.

У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так. Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась.
Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах.
Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само собой. Может быть, дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) — откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё — славу, почёт, любовь, дружбу и успех!
Заметим, это в старом «совковом кино» герой, чтобы обрести себя, должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях.

Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемешку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят.
Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я — старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её. Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость.

Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке. » Такая вот Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей всеми силами помогать им. Даже сейчас дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст.

Источник

Оцените статью