- Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело учебно-методический материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фонд оценочных средств по математике для специальности 310201 Лечебное дело
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело
учебно-методический материал
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Диагностическая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_01_31.02.01_lechebnoe_delo.pdf | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех.
Рабочая программа части 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. .
Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена) и предназначены для ко.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в част.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечеб.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят.
Источник
Фонд оценочных средств по математике для специальности 310201 Лечебное дело
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
«Саткинский медицинский техникум»
Фонд оценочных средств по дисциплине
ЕН 02. Математика
Для специальности: 31.02.01
Рассмотрено на цикловой
по учебной работе
Составитель: преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Валеев Руслан Фаилович
Федеральный Государственный образовательный стандарт подготовки по специальности 31.02.01«Лечебное дело» предусматривает в процессе преподавания учебной дисциплины «Математика» формирование у обучающихся определённых умений и знаний.
В соответствии с лекционно-семинарским методом преподавания контроль и оценка уровня освоения учебной дисциплины, уровня сформированности заданных ФГОС общих и профессиональных компетенций осуществляется на практических и семинарско-практических занятиях, а также в ходе промежуточной аттестации.
На каждом занятии предусмотрен текущий контроль знаний и умений. Он включает:
Для проведения текущего контроля сформирован фонд заданий по каждой теме и разделу дисциплины. Разработаны показатели освоения знаний и умений. Для проведения процедуры оценивания показателей усвоения разработаны критерии. Внедрена балльно — накопительная система оценки знаний студентов.
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
Представленный комплект ФОС по дисциплине «Математика» включает контрольные материалы, используемые для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине, согласно учебному плану, является во 2 семестре — дифференцированный зачет.
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Значение математики в профессиональной деятельности при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
Изучение дисциплины «Математика» способствует формированию у обучающихся необходимых специалисту профессиональных и общих компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций .
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение ннаселения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персоналас соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пунтке, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать её эффективность.
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет .
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций (таб. 1).
ОК и ПК, заданные ФГОС
Формы и методы контроля и оценки
(в соответствии с РП УД и РУП)
Уметь: Вычислять пределы функции в точке и в бесконечности, производную функции и сложной функции, неопределенные и определенные интегралы, Находить вероятность в простейших задачах, используя классическое определение вероятностей
Находить математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратическое отклонение случайной величины по заданному закону её распределения
решать прикладные задачи;
— вычислять простейшие пределы, «читать» графики функций
вычислять производные, исследовать функцию с помощью производной, применять производную для решения простейших прикладных задач
Находить простейшие интегралы, применять определённый интеграл для решения простейших прикладных задач.
находить вероятность события в простейших случаях
применять основные понятия статистики в практических расчётах
применять проценты и пропорции для профессиональных расчётов
использовать знания математики для выполнения расчётов в профессиональной деятельности
выбор и применение различных приёмов решения учебных и профессиональных задач.
работа по образцу, соблюдая соответствующие алгоритмы. применять полученные знания для решения нестандартных задач.
получать необходимую информацию из различных источников: учебной и справочной литературы, СМИ, Интернет-ресурсов
Задания для устного и письменного контроля.
1. Устный контроль.
2. Письмен-ный контроль.
Знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы – основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности – основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики – основы дифференциального и интегрального исчисления
1. Задания для устного и письменного контроля.
1. Устный контроль.
2. Письмен-ный контроль.
Контрольные вопросы для дифференцированного зачета
Что такое функция? Перечислите основные свойства функций.
Какие виды элементарных функций вы знаете? Дайте им определение.
Что такое приращение аргумента? Приращение функции? Применение производной?
Что такое производная? В чем геометрический и механический смысл производной?
Перечислите производные основных элементарных функций.
Что такое дифференцирование функции? Перечислите основные правила дифференцирования.
Дайте определение дифференциала. Объясните его применение к приближенным вычислениям.
Какая функция называется первообразной для функции f (х)? Перечислите свойства первообразной. Чем отличаются друг от друга различные первообразные функции для данной функции f (х)?
Дайте определение неопределенного интеграла. Перечислите свойства неопределенного интеграла.
Какое действие называется интегрированием? Как проверить результат интегрирования? Чему равна производная от неопределенного интеграла?
Перечислите методы интегрирования. Перечислите основные табличные неопределенные интегралы.
Дайте определение криволинейной трапеции, определенного интеграла. Перечислите свойства определенного интеграла.
Сформулируйте теорему Ньютона — Лейбница. В чем сходство и различие неопределенного и определенного интегралов?
Перечислите области применения интеграла, назовите величины, которые можно вычислить с помощью интеграла.
Объясните понятия случайного события, частоты случайного события, достоверности, невозможности, равносильности, несовместности, противоположности событий.
Дайте определение вероятности случайного события. Запишите формулу. Сформулируйте теоремы сложения и умножения вероятностей, запишите их формулами.
Что такое закон распределения случайной величины? Объясните принцип его составления.
Дайте определение основным характеристикам дискретной случайной величины (математическое ожидание, дисперсия). Запишите формулы.
Дайте определение статистики. Перечислите задачи статистики.
Что такое статистическая совокупность? Единицы ее измерения? Учетные признаки?
Перечислите этапы статистического исследования. Дайте краткую характеристику каждому этапу статистического исследования.
Чем отличается генеральная совокупность от выборочной?
Что такое полигон? Что такое гистограмма? Чем они отличаются и в чем их сходство?
Перечислите основные показатели выборки. Дайте им определение.
Что такое вариационный ряд? Что такое статистический ряд?
Дайте определение выборочных характеристик: математического ожидания и дисперсии. Запишите несколько различных формул для их нахождения.
Что такое дискретная случайная величина и непрерывная случайная величина?
В чем заключается выборочный метод обработки статистических данных? Что является источниками данных санитарной статистики?
Дайте определение пропорции, основного свойства пропорции. Что такое процент? Задачи на проценты.
Что такое логика? Основные понятия логики (понятие, высказывание или суждение, умозаключение), их определения.
Алгебра высказываний. Таблица истинности.
Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.
Приведите примеры применения математических методов в медицине.
Перечислите меры объема. Запишите формулы для расчета прибавки роста и массы детей.
Объясните понятия: жизненная емкость легких, минутный объем дыхания, ударный и минутный объемы крови.
По каким формулам рассчитывается количество молока для ребенка объемным и калорийным методами?
Оценка пропорциональности развития ребенка. Антропометрические индексы.
4. Задания для проведения дифференцированного зачета
1. Форма текущего контроля и процедура проведения
Зачетная работа проводится по всем темам согласно рабочей программе. Зачетная работа включает в себя 5 практических заданий. Выполнение зачетной работы предполагает использование таблиц элементарных формул дифференцирования. На выполнение заданий зачетной работы отводится 90 минут во время занятия.
2.Система и критерии оценок результатов итоговой аттестации
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
— сумма знаний, которыми обладает обучающийся (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);
— понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;
— умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;
— умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Оценка «5» (отлично) ставится за все выполненных заданий.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при выполнении 4 заданий.
На оценку «3» (удовлетворительно) студент должен выполнить не менее трех заданий.
Оценка «2» ставится, если студент выполнил менее 3-х заданий.
1. Найти дисперсию случайной величины X , зная закон ее распределения:
2. Произведено 16 измерений начальной скорости снаряда. Результаты измерений (в м/с) следующие: 905, 907, 903, 906, 908, 904, 905, 903, 904, 906, 907, 903, 904, 907, 905, 904. Дать точечную и интервальную (с доверительной вероятностью, равной 0,95) оценки истинной скорости снаряда, а также вычислить относительную погрешность измерения скорости.
3. Сколько мл 2,5 % раствора дибазола следует ввести больному, чтобы он получил 50 мг препарата?
4. Определить, сколько миллилитров препарата нужно ввести больному за одну внутримышечную инъекцию, если препарат назначен 2 раза в сутки в суточной дозе 2 мг/кг; масса больного 80 кг; препарат выпускается в ампулах по 2 мл 2% раствора.
5. Вычислите массу крови новорожденного ребенка, если он в 8 месяцев весил 8 кг 300 г, а каждый месяц прибавлял в весе согласно таблице. Масса крови у новорожденных детей составляет 15% от массы тела.
1. Найти среднеквадратичное отклонение случайной величины X , зная закон ее распределения:
2. При измерении артериального давления у случайным образом отобранных 15 пациентов клиники получены следующие результаты (в мм рт.ст.): 150, 160, 173, 155, 140, 141, 137, 140, 137, 150, 160, 141, 140, 141, 140. Дать точечную и интервальную (с доверительной вероятностью, равной 0,95) оценки истинной скорости снаряда, а также вычислить относительную погрешность измерения скорости.
3. Пациенту введено 9 ЕД инсулина для исключения обменных изменений в организме на введенную глюкозу. Сколько 15%-ной глюкозы было ранее введено пациенту?
4. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 15% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,2 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте 4 месяцев и весом 5 кг в течение суток?
5. Вычислите массу сердца новорожденного ребенка, если он в 11 месяцев весил 10 кг 500 г, а каждый месяц прибавлял в весе согласно таблице. Масса сердца новорожденного составляет 0,66% от массы тела.
Гилярова М. Г. Математика для мед. колледжей: учебник. — Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Богомолов Н. В. Математика: учебник для СПО. М.: Юрайт, 2015 .
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. Учебное пособие для СПО 11-е изд. М.: Юрайт, 2015.
Лунгу К.Н., Макаров Е.В. Высшая математика. Руководство к решению задач. Т. 1. — 2-е изд., перераб. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2013.
Трухачёва Н.В. Математическая статистика в медико-биологических исследованиях с применением пакета Statistica . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.
Источник