Фонд оценочных средств дши народные инструменты

Фонды оценочных средств по предмету «Сольфеджио» к промежуточной и итоговой аттестации ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 1 – 8 КЛАССОВ

Приказ № 77 от «31» августа 2018 г.

Одобрено на заседании методического совета :

Протокол № 2 от «29» августа 2018 г.

Фонды оценочных средств разработаны на основе Федеральных государственных требований (ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

В.В. Белобородова, член методсовета МУДО «Усть-Ордынская ДШИ», зав. теоретическим отделением, преподаватель теоретических дисциплин

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 – 5 классов

Паспорт комплекса оценочных средств

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 6 класса

Паспорт комплекса оценочных средств

Экзамен по сольфеджио

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Паспорт комплекса оценочных средств

Зачет по сольфеджио

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к итоговой аттестации учащихся 8 класса

Паспорт комплекса оценочных средств

Выпускной экзамен по сольфеджио

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 – 5 классов

Фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 163, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 31.08.2018 № 78, Положения о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 – 5 классов

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока: сольфеджио.

Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточной аттестации (май).

По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Сольфеджио» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Сольфеджио» в соответствии с программными требованиями, в том числе:

— умение чисто интонировать пример с листа с дирижированием;

— умение простучать ритмическое упражнение;

— умение определять на слух, записывать интервальные и аккордовые последовательности, мелодические построения;

— умение построить пройденные аккорды, интервалы от звука и в тональности, три вида минора, натуральный мажор;

— умение странспонировать нотный пример в пройденные тональности;

— умение досочинить мелодию на заданный ритм;

— умение играть на фортепиано аккордовой последовательности;

— умение определить в нотном примере размер, тональность, количество фраз.

Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы и методы контроля по учебному предмету «Сольфеджио», позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы и ее учебному плану.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.

Контрольный урок 1 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукоряда.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение одной из пройденных гамм, в ней комплекса);

— умение сольфеджировать с листа несложные одноголосные музыкальные примеры;

— умение анализировать одноголосные музыкальные примеры (количество тактов, музыкальных фраз, длительности нот, паузы);

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа;

— умение транспонировать музыкальные примеры в пройденные тональности;

— умение спеть пройденные гаммы, в них ступени, тоническое трезвучие;

— умение простучать ритмическое упражнение.

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за одноголосный музыкальный диктант, слуховой анализ, письменную работу и устный ответ.

Требования к контрольному уроку:

записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряд: ступеневые дорожки в натуральном мажоре в тональности G — dur .

— построение гаммы G — dur , в ней комплекс: показать разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, выписать вводные звуки, подписать устойчивые ступени, Т5/3; записать на нотном стане пройденные паузы, длительности нот;

Читайте также:  Лекарственные растения при мочекаменной болезни

— транспонирование музыкального примера из сб. Ю. Фроловой «Сольфеджио 1 класс» с.39 «Дед Андрей» в тональность D — dur ;

1.Спеть гамму До мажор, в ней комплекс: в ней разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные звуки, мелодический оборот: II — I , III — II — I , IV — III — II — I , V — VI — VII — I ; Т5/3.

2.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: Фролова Ю. Сольфеджио 1 класс, с.25 «Песенка медведя».

3.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с. 25 «Песенка медведя» (2 строчка).

Примерные образцы заданий

Лежнева О.Ю. Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1- 8 кл. ДМШ и ДШИ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

Контрольный урок 2 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение одной из пройденных гамм, в ней комплекса, построение пройденных интервалов от звука вверх, мажорного и минорного трезвучия от звука вверх);

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать виды минора, пройденные интервалы и аккорды вне лада;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

— простучать ритмическое упражнение;

— умение досочинить мелодию на предложенный ритм;

— умение спеть гамму, в ней комплекс, пройденные интервалы и мажорное, минорное трезвучия от звука вверх;

— навыки владения музыкального языка (запись по слуху).

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, построения гамм, интервалов и аккордов, транспонирования, творческие задания и устный ответ.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы, аккорды от звука.

— построение гаммы D — dur вверх, в ней, разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки, Т5/3; интервалов от звука « d » вверх: м.2-м.3-ч.5-ч.4-б.3-б.2-ч.8; аккордов от звука « d » вверх Б5/3, М5/3;

— творческое задание: досочинить мелодию на заданный ритм.

1.Спеть гамму D — dur , в ней, разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки, Т5/3; интервалы м.2-м.3-ч.5-ч.4-б.3-б.2-ч.8 от звука «ре» вверх; аккорды Б5/3 и М5/3 от звука « d » вверх.

2.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с.45 задание 3 а).

3.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера в течение года, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с. 34 «Чудак».

8.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Фролова Ю. Сольфеджио 2 класс, с.35 задание 5, размер 4/4 .

Примерные образцы заданий

Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Ж. Металлиди и А. Перцовская. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1986. – С. 14.

Контрольный урок 3 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение одной из мажорных гамм с 3-мя знаками, в ней б.2 на I , II , IV , V , VI ступенях, пройденных аккордов ;

одной их минорных гамм с 3-мя знаками гармонический вид, в ней м.2, м.3 на VII пов. ступени и б.3 на V ступени в гармоническом миноре);

— построение пройденных интервалов и аккордов от звука вверх;

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать интервалы и аккорды от звука, а также аккордовые последовательности в ладу;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

— умение спеть гаммы мажорные и минорные до 3-х знаков в ключе, в них ступени, пройденные интервалы и аккорды;

— умение досочинить мелодию на предложенный ритм;

— умение простучать ритмическое упражнение.

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, письменной работы, творческие задания и устного ответа.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы и аккорды от звука, а также последовательность аккордов в ладу.

— построение натурального мажора гамм с 3-мя знаками A — dur или Es — dur , в них б.2 на I , II , IV , V , VI ступенях; аккорды Т5/3 – Т6 – Т6/4 – S 5/3 – D 5/3;

Читайте также:  Как сделать чтобы не было прыщей народные средства

— гаммы c — moll (гармонический вид), в ней интервалы м.2, м.3 на VII пов. ступени и б.3 на V ступени в гармоническом миноре;

— пройденных интервалов от звука вверх;

— аккордов Б53 и М53 с обращениями от звука вверх;

— творческое задание: досочинить мелодию на заданный ритм.

1.Спеть мажорную гамму с 3-мя знаками A — dur или Es — dur , в ней б.2 на I , II , IV , V , VI ступенях; аккорды Т5/3 – Т6 – Т6/4 – S 5/3 – D 5/3; минорную гамму с 3-мя знаками c — moll или fis — moll (гарм. вид), в ней м.2 и м.3 на VII повышенной, б.3 на V ступени в гармоническом миноре.

2.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: уч. Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ, № 22.

3.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера в течение года, например: Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ, № 306.

4.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ, № 188 а), № 254 а).

Примерные образцы заданий

Лежнева О.Ю. Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1- 8 кл. ДМШ и ДШИ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

Контрольный урок 4 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания (построение тритонов на IV , VII ступенях в мажоре и гармоническом миноре с разрешением, пройденных аккордов в тональности и от звука, цепочку интервалов);

— умение спеть тритоны на IV , VII ступенях в мажоре и гармоническом миноре с разрешением в тональностях с 4-мя знаками, пройденных аккордов от звука вверх и вниз, цепочку интервалов от звука вверх и вниз);

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры,

— записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать интервальные и аккордовые последовательности;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

— умение досочинить мелодию на предложенный ритм;

— простучать ритмическое упражнение;

— навыки владения музыкального языка (запись по слуху).

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предметуна основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, письменной работы, творческого задания и устного ответа.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы и аккорды от звука, а также последовательность аккордов в ладу.

— построение тритонов с разрешением в тональностях с 4-мя знаками в натуральном мажоре и гармоническом миноре на IV , VII ступенях;

— построение пройденных аккордов в тональности A — dur типа: T 53- T 6- T 64- S 53- D 53- D 7- T 53 -5

— построить цепочку интервалов от звука «си-бемоль» типа: ч.4↑ б.2↑ ч.5↓ м.6↑ м.2↓ б.3↑;

— построить пройденные аккорды от звука «до» вниз: Б53-Б6-Б64, от звука «ми-бемоль» вверх: М53-М6-М64;

— творческое задание: досочинить мелодию на заданный ритм.

1.Спеть гаммы E — dur (нат.), cis — moll (гарм.), в них тритоны с разрешением на IV , VII ступенях;

2. аккорды в тональности A — dur Т5/3- T 6- T 6/4- S 5/3- D 5/3- D 7- T 3;

3. аккорды Б5/3-Б6-Б6/4 ↓ от звука «с», М5/3-М6-М6/4↑ от звука « es »;

4. цепочку интервалов от звука « b »: ч.4↑ б.2↑ ч.5↓ м.6↑ м.2↓ б.3↑.

5.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: уч. Фролова Ю. с. 47 а) или с. 66 а);

6.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера в течение года, например: Чешская народная песня, с. 78 уч. Фролова Ю. Сольфеджио 4 класс;

8.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: уч. Фролова Ю. с. 91, задание 4 или с. 89 № 5 а).

Примерные образцы заданий

Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Ж. Металлиди и А. Перцовская. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1986. – С. 37.

Контрольный урок 5 класс

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства, лада, метроритма, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— первичные теоретические знания;

— умение сольфеджировать одноголосные (1 – 5 классы), двухголосные музыкальные примеры (2 – 5 классы), записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать интервальные и аккордовые последовательности;

— умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

Читайте также:  Лечебная трава розовые цветы

Умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

— навыки владения музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху).

Оценивание проводит комиссия в составе зам. директора по УВР, зав. теоретическим отделением и преподавателя по предмету на основании разработанных требований к контрольному уроку по сольфеджио.

Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта, определения на слух звукорядов, интервалов и аккордов, письменной работы, творческого задания и устного ответа.

Требования к контрольному уроку:

— записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант;

— определить на слух звукоряды: натуральный мажор, три вида минора, пройденные интервалы, аккорды от звука и в ладу.

— построение диезных гамм с 5-ю знаками: H — dur , в ней тритоны с разрешением в натуральном мажоре, gis — moll (гарм.), в ней характерные интервалы ув.2, ум.7 с разрешением в гармоническом миноре;

— построение аккордовой последовательности в тональности Des — dur , типа: T 53- S 64- T 53- T 6- S 53- S 6- D 7- T 53 -5 — VII 53- T 3;

— построение цепочки интервалов от звука «ми», типа: ч.4↑ м.2↓ м.3↑ ч.5↓ м.6↑ ч.8↑;

— построение аккордов от звука «ми-бемоль» вверх: Б53-Б6-Б64, от звука «си» вниз: М53-М6-М64;

— дописать 2 звена двухголосной тональной секвенции в тональности D — dur ;

— творческое задание: досочинить 4 такта мелодии в тональности Es — dur .

1.Спеть гаммы с 5-ю знаками: H — dur , в ней тритоны с разрешением в нат. мажоре, gis — moll (гарм.), в ней ув.2 и ум.7 с разрешением в гарм. миноре;

2.пение одного из голосов аккордовой последовательности с проигрыванием всех голосов на фортепиано в тональности Des — dur : T 5/3 – S 6/4 – T 5/3 – T 6 – S 5/3 – S 6 – D 7- T 3 – VII 5/3 – T 3;

3.спеть цепочку интервалов от звука « e » ч.4↑м.2↓м.3↑ч.5↓м.6↑ч.8↓;

4.спеть аккорды Б5/3-Б6-Б6/4 от звука « es » вверх и М5/3-М6-М6/4 от звука « h »вниз; 5.спеть один из голосов тональной секвенции, с проигрыванием другого голоса на фортепиано.

6.Проанализировать и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей, например: Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ, № 95.

7.Спеть один из голосов выученного двухголосного примера у течение учебного года, с проигрыванием другого голоса на ф-но, например: Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ, № 53.

8.Простучать ритмическое упражнение, с использованием пройденных ритмических групп по классу, например: Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ, с. 18, упражнение 1 (одной рукой) и с. 51 № 3 (двумя руками).

Лежнева О.Ю. Практическая работа на уроках сольфеджио: Диктант. Слуховой анализ: Учеб. пособие для уч-ся 1- 8 кл. ДМШ и ДШИ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Ж. Металлиди и А. Перцовская. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1986. – С. 63.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 6 класса

Фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 163, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 31.08.2018 № 78, Положения о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 6 класса

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена: сольфеджио.

Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточной аттестации (май).

По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Сольфеджио» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Сольфеджио» в соответствии с программными требованиями, в том числе:

— умение чисто интонировать пример с листа с дирижированием;

— умение чисто интонировать один из голосов двухголосного примера;

— умение определять на слух, записывать интервальные и аккордовые последовательности, мелодические построения;

— умение построить пройденные аккорды, интервалы от звука и в тональности, три вида минора, натуральный и гармонический мажор.

Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, экзаменационные работы и методы контроля по учебному предмету «Сольфеджио», позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы и ее учебному плану.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.

Экзамен в рамках промежуточной аттестации

Одноголосный музыкальный диктант.

Определение на слух звукорядов, интервалов и аккордов.

Источник

Оцените статью