Фармакологическая классификация лекарственных средств это

Содержание
  1. Лекарственные средства и их классификация
  2. Терминология лекарственных препаратов и средств
  3. Разделение лекарственных средств по спискам «А» и «Б»
  4. Правильная дозировка лекарственных средств
  5. Классификации лекарственных средств
  6. Классификация медикаментов по группам
  7. Классификация лекарственных средств и веществ согласно их химическому строению
  8. классификация фарма
  9. Лекарственные препараты
  10. Описание презентации по отдельным слайдам:
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Общая информация
  16. Похожие материалы
  17. Статья на тему «Методы и приёмы работы на уроках биологии и химии в многонациональных классах»
  18. Методические рекомендации решения задач по химии для обучающихся СПО
  19. Рабочая программа по химии для 11 класса 1 час в неделю
  20. Рабочая программа по химии для 10 класса 1 час в неделю
  21. Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 26.01.11 «Машинист-котельный судовой»
  22. Полимеры
  23. Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 26.01.01 «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
  24. Eritmalar
  25. Вам будут интересны эти курсы:
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Подарочные сертификаты

Лекарственные средства и их классификация

Наука фармакология акцентирована на изучение воздействия различных лекарственных средств на человеческий организм и их разработку и изготовление. Упоминания о попытках бороться с болезнями встречаются в научных трактатах древних греков, индийцев и иных народов. Эта борьба продолжается и в наши дни.

Терминология лекарственных препаратов и средств

Лекарственные средства — это вещества или же комбинация веществ, применяемых при лечении людей от различных заболеваний или же в целях профилактики. Также данные лекарственные средства, практически, готовы к употреблению и имеют самую разнообразную форму выпуска, наиболее приспособленную для употребления больными. Если говорить о важности огромного разнообразия лекарственных средств, их форм стандартов, то это объясняется необходимостью наиболее удобным способом доставлять их в организм. Особенно это актуально для больных, находящихся в бессознательном состоянии, а также для пациентов с различными травмами.

Разделение лекарственных средств по спискам «А» и «Б»

Все лекарственные средства разделяются на три базовые группы:

  1. Список лекарственных средств категории «А» — это лекарственные вещества, содержащие яды.
  2. Список лекарственных средств категории «Б» — сильнодействующие и обезболивающие вещества.
  3. Список лекарственных веществ, доступных пациентам без рецепта – это третья категория препаратов, которую входят все остальные средства, не входящие в группы» А» или «Б».

Как уже было замечено, для того, чтобы получить в аптеках лекарственные средства категории «А» и «Б», необходимо иметь при себе рецепт от соответствующего специалиста или лечащего врача. К данным лекарственным средствам следует относиться с повышенной осторожностью, правильно их принимать, согласно предписаниям врача и полностью соблюдать условия их хранения, которые отмечены производителем. Большая часть веществ, содержащаяся в медикаментах, как правило, разлагается, или же выделяют опасные токсины под воздействием солнечных лучей, света и высоких температур.

Также для большинства лекарственных средств, существует строгая отчетность по их применению. Особенно это касается веществ наркотической направленности. Именно поэтому данная категория средств выдаются по ампулам медицинскому персоналу после каждой смены, а каждое такое получение фиксируется в специальном журнале. Строжайшему учету также подлежат лекарственные средства из категории нейролептиков, различные вакцины и средства для наркоза.

Правильная дозировка лекарственных средств

Каждый врач, при заполнении рецептурного бланка отмечает с помощью арабских цифр количественное отношение для принятия пациентом лекарственного вещества. Объемы лекарства указываются согласно десятичной системе, в которой граммы должны быть отделены точкой или запятой (например: 1,5г). Что касается медикаментов в форме капель, то входящие в их состав вещества принято обозначать римскими цифрами. А вот класс антибиотиков рассчитывается, как правило, в международных или же биологических единицах, которые обозначаются сочетанием букв «МЕ»/ «ЕД». Тогда как для медикаментов, имеющих газообразную форму или же в виде жидкостей, порция приема обозначается в миллилитрах (к примеру, лекарственные средства — ингаляторы).

Рецепт без персональной подписи и печати специалиста – недействителен. Он также должен содержать информацию о возрасте больного и сроке действия препарата. Есть медицинские бланки, утвержденного образца для различных лекарственных средств, позволяющих приобрести льготные медикаменты, наркотические вещества, транквилизаторы, а также ряд анальгетиков. Такой рецепт обязательно должен быть подписан и заверен круглой печатью медучреждения, как самим лечащим врачом, так и главврачом больницы.

Важно. Не разрешается выписывать такие вещества как:

  • наркозый эфир;
  • фентанил;
  • хлорэтан;
  • кетамин, иные вещества аналогичного воздействия.

Разрешение на выдачу наркотических и ядосодержащих медикаментов и веществ имеет пятидневный срок действия, спирт медицинский – 10 дней, остальные – 60 дней.

Классификации лекарственных средств

Данная классификация – необходимость, так как огромное разнообразие медикаментов усложняет ориентирование в них. Выделяют ряд параметров классификации лекарственных средств и веществ:

  • Препараты терапевтической направленности – это медикаменты, которые применяются при лечении одного заболевания.
  • Препараты фармакологической направленности – дают желаемый лекарственный эффект.
  • Химические лекарственные вещества и средства.

Классификация медикаментов по группам

Такая систематизация лекарственных средств и веществ составляется химиками-производителями этих веществ, и применяются аптекарями для облегчения своей работы.

  • Психотропные медикаменты, которые воздействуют на центральную нервную систему (транквилизаторы, противоэпилептические и седативные препараты и пр.). — Ганглиоблокаторы и холинолитики при терапии периферической нервной системы.
  • Препараты местноанестезирующего действия.
  • Средства с содержанием веществ, меняющих тонус сосудистой системы.Моче-желчегонные препараты.
  • Средства для терапии секреторики и обменных процессов органов в организме.
  • Антибиотики/антисептики. Средства для борьбы с патологическими образованиями, опухолями.
  • Вещества, помогающие при диагностике заболеваний.

Классификация лекарственных средств и веществ согласно их химическому строению

Такой классификации подвергаются антисептики и противомикробные лекарственные средства, которые также делятся на бактерицидные и бактериостатические и отличающиеся между собой по своему прямому воздействию из-за различий в химической структуре.

  1. Вещества галогеновой группы — галоиды: йод, хлор, бром, фтор, бром.
  2. Окислители: «Перекись водорода» (3-6%), «Калия перманганат», «Гидроперит» и др.
  3. Кислоты: «Борная кислота» «Кислота салициловая и пр.
  4. Щелочи: к примеру, «Нашатырный спирт».
  5. Альдегиды: формалин, этиловый спирт и др.
  6. Соли различных тяжелых металлов.
  7. Фенолы: карболол, лизол.
  8. Красители: «Метиленовый синий», «Бриллиантовая зелень»(зеленка).
  9. Деготь, смолы: мазь ихтиоловая, мазь Вишневского и Вилькинсона и пр.

Лекарственные средства в твёрдой форме: таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы.

Лекарственные средства жидкой формы: настойки, отвары, экстракты растений, новогаленовые лекарственные средства.

Лекарства в специальных формах: бальзамы, кремы, сиропы, свечи, пластыри, карандаши и пр.

Источник

классификация фарма

Средства, влияющие на функции периферической нервной системы

ГОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Читайте также:  Кедр сибирский лечебные свой

И.А. ВОЛЧЕГОРСКИЙ, З.П. ВАЖЕНИНА, Л.М. РАССОХИНА

ИЗБРАННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИХ ВЫПУСКА

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия

для студентов медицинских вузов

Гриф УМО № 205 от 14 апреля 2005 г.

Средства, влияющие на функции периферической нервной системы

Волчегорский И.А., Важенина З.П., Рассохина Л.М. Избранные классификации лекарственных средств и основные формы их выпуска: Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2008. – с.

Петров Владимир Иванович , заведующий кафедрой клинической фармакологии Волгоградского государственного медицинского университета, академик РАМН, д.м.н., профессор Кропотов Александр Валентинович , заведующий кафедрой фармакологии

Владивостокского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор

Волчегорский И.А ., заведующий кафедрой фармакологии ЧелГМА, д.м.н., профессор Важенина З.П ., доцент кафедры фармакологии ЧелГМА, к.м.н., Рассохина Л.М ., доцент кафедры фармакологии ЧелГМА, к.м.н.

Учебно-методическое пособие «Избранные классификации лекарственных средств и основные формы их выпуска» ориентировано на студентов II-III курсов ЧелГМА специальностей: 060101.65 «Лечебное дело», 060103.65 «Педиатрия», 060104.65 «Медикопрофилактическое дело», 060109.65 «Сестринское дело», а также на врачей-интернов и клинических ординаторов. В пособии представлены международные непатентованные (химические) названия (МНН) современных лекарственных средств, наиболее распространенные в России торговые названия препаратов, а также основные формы их выпуска.

Пособие составлено с учетом требований Государственных общеобразовательных стандартов №№ 130, 131, 132, 239 высшего профессионального образования по специальности «Фармакология» и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2002 г.

Учебно-методическое пособие утверждено на заседании Ученого совета ЧелГМА (протокол № 4 от 24 декабря 2004 г.)

Гриф УМО № 205 от 14 апреля 2005 г.

© Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2008

Источник

Лекарственные препараты

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ ИЗЫСКАНИЯ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Описание слайда:

ПЛАН ЛЕКЦИИ
Определение фармакологии как науки.
Классификация ЛС.
Задачи фармакологии как науки.
Пути создания новых лекарственных веществ.
Доказательная медицина: принципы, уровни доказательности.
Номенклатура ЛС.
История фармакологии.
История дальневосточной и сибирской фармакологии.

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУКИ ФАРМАКОЛОГИИ
Фармакология (pharmakon (греч.) — лекарство , logos (греч) – учение – это наука о действии химических веществ на живые организмы.

Фармакология — фундаментальная общебиологическая наука, изучающая ответные реакции живых организмов на действие химических раздражителей.

Описание слайда:

РАЗЛИЧАЮТ ФАРМАКОЛОГИЮ
общую, частную
клиническую, экспериментальную
биохимическую, физико-химическую
ветеринарную, медицинскую
педиатрическую, перинатальную, гериатрическую
гипербарическую, космическую
молекулярную
радиационную, экологическую и др.

Описание слайда:

СВЯЗЬ ФАРМАКОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
с одной стороны — самостоятельная наука
с другой — неотъемлемая часть современной терапии
Объединяет:
теоретические знания
практическую медицину
Осуществляет активный информационный обмен между
естественнонаучной основой медицины
клиническими дисциплинами

Описание слайда:

ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ФАРМАЦИЮ И ФАРМАКОЛОГИЮ
Фармацевтические науки изучают:
— физико-химические свойства ЛС
— лекарственное сырьё
— технологию изготовления лекарственных препаратов на заводе и в аптеках
Фармакология изучает изменения в организме под влиянием ЛС и судьбу ЛС в организме.

Описание слайда:

1. Теоретическая 3. Клиническая

Описание слайда:

1. Теоретическая
2. Экспериментальная
ФАРМАКОЛОГИЯ
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ
Экспериментальная фармакология — связующее звено между теоретической и клинической фармакологией.
+

Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Классификация по алфавиту
принцип размещения наименований ЛС в алфавитном порядке (на русском и латинском языках)

II. Химическая классификация
Основа данной классификации — химическая структура ЛВ:
Производные имидазола.
— Клотримазол
— Метронидазол
• Производные фенотиазина.
— Хлорпромазин (нейролептик)
— Дипразин (антигистаминный препарат)
ЛВ, близкие по химической структуре, могут оказывать на организм разные действия.

Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
III. Фармакологическая классификация
Комбинированная — имеет многоступенчатый характер:

ЛС делят на разряды — большие блоки, действующие на соответствующие системы организма:
на сердечно-сосудистую,
пищеварительную системы,
ЦНС и т.д.

Разряды подразделяют на классы — определяют характер фармакологического действия ЛС.

Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Примеры:
разряд «Действующие на сердечно-сосудистую систему»
классы:
«Антиаритмические средства»,
«Кардиотонические средства»,
«Антигипертензивные (гипотензивные) средства» и др.
Классы делят на группы
«Антиаритмические средства» :
блокаторы натриевых каналов;
препараты, замедляющие реполяризацию;
β-адреноблокаторы;
блокаторы кальциевых каналов.
Группы подразделяют на подгруппы:
β-адреноблокаторы:
неселективные
селективные препараты.

Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
IV.Фармакотерапевтическая классификация
Конкретные препараты, которые применяют для лечения заболеваний

Примеры:
«Средства для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки»
«Средства для лечения бронхиальной астмы» и др.

входят препараты, относящиеся к разным разрядам, классам и группам

Классификацию используют, в основном, врачи.

Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
V. Классификация Chemical Abstracts Service (CAS):
однозначный идентификатор химических субстанций
каждой химической структуре присвоен регистрационный номер
Эти регистрационные номера ЛВ-в содержат фармацевтические и медицинские справочники всего мира

Пример:
Регистрационный номер — АО1АВ – противомикробные препараты для местного лечения.

Описание слайда:

Задачи фармакологии как науки
1. Изыскание и изучение новых лекарственных веществ – главная практическая задача фармакологии.

2. Изучение связи между химическим строением и действием – основная теоретическая задача фармакологии.

3. Поиск новых сторон в действии ранее известных лекарственных средств.

Описание слайда:

Задачи фармакологии как науки
4. Изучение механизмов действия новых и ранее известных лекарственных веществ.

5. Освобождение фармакологического арсенала от малоэффективных или токсичных лекарств.

6. Критика ненаучных взглядов на лекарственное лечение — основная идеологическая задача фармакологии.

Описание слайда:

ИЗЫСКАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ
I. Изыскание и изучение новых лекарственных веществ предполагает
Получение новой активной субстанции (действующего вещества или комплекса веществ)

Химический синтез
Выделение ЛВ из тканей и органов животных, растений и минералов
Выделение ЛВ — продуктов жизнедеятельности микроорганизмов и грибов методами клеточной и генной инженерии.

Описание слайда:

Химический синтез лекарственных веществ
Эмпирический путь: скрининг, случайные находки.
Направленный синтез: воспроизведение структуры эндогенных веществ, химическая модификация известных молекул.
Целенаправленный синтез (рациональный дизайн химического соединения), основанный на понимании зависимости «химическая структура — фармакологическое действие».

Описание слайда:

Эмпирический путь
метод «проб и ошибок»
фармакологи с помощью набора биологических тестов (на молекулярном, клеточном, органном уровнях) обнаруживают наличие или отсутствие определенной фармакологической активности у заранее выбранных химических соединений
Так была создана целая группа химиотерапевтических противомикробных средств — сульфаниламидов.

Описание слайда:

Направленный синтез
Первый этап
воспроизведение структуры веществ, образующихся в живых организмах: адреналин, норадреналин, некоторые гормоны, простагландины, витамины и др.

Второй этап
Химическая модификация воспроизведенных молекул, чтобы создать ЛВ, обладающие более выраженным фармакологическим эффектом и минимальными побочными действиями.

Читайте также:  Противоопухолевые лекарственные средства класс опасности
Описание слайда:
Описание слайда:

Целенаправленный синтез
Создание веществ с заранее заданными фармакологическими свойствами
На основе химических соединений, обладающих определенной направленностью действия осуществляют синтез новых структур с предполагаемой активностью

− рациональный дизайн химического соединения

Результат рационального дизайна молекулы гистамина — противоязвенное средство ранитидин — блокатор Н2-рецепторов.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Выделение лекарственных веществ – продуктов жизнедеятельности грибов и микроорганизмов

метод клеточной и генной инженерии
биотехнология, которая осуществляется в промышленном масштабе

использует биологические системы и биологические процессы (микроорганизмы, культуры клеток, культуры тканей растений и животных)

Таким образом созданы полусинтетические антибиотики, инсулин человека и др.

Описание слайда:

этапы исследований после создания новой активной субстанции

1. Доклинический этап (им занимается базовая или фундаментальная фармакология);

2. Клинический этап (им занимается клиническая фармакология)

3. Технологический и маркетинговый этап.

Описание слайда:

этапы исследований после создания новой активной субстанции
Каждый из этапов должен отвечать определенным положениям, утвержденным такими государственными учреждениями, как:
Фармакопейный Комитет,
Фармакологический Комитет,
Управление МЗ РФ по внедрению новых ЛС в соответствии с
международными стандартами.

Описание слайда:

международные стандарты
GLP (Good Laboratory Practice — «Качественная лабораторная практика»).
• GMP (Good Manufacturing Practice — «Качественная производственная практика»).
• GCP (Good Clinical Practice — «Качественная клиническая практика»).

Описание слайда:

Доклиническое изучение ЛС
Осуществляется на животных в соответствие с международными принципами GLP – good laboratory practice, с рядом международных соглашений о гуманном обращении с экспериментальными животными.

Включает три этапа:

Описание слайда:

Доклиническое изучение ЛС
1 ЭТАП ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ:
изучение общей и хронической токсичности
—эмбриотоксичность,
— тератогенность,
— аллергентность,
— канцерогенность
— мутагенность
— репродуктивные функции и др.
Далее определяют среднюю эффективную дозу (ЕД50 — доза, оказывающая эффект на 50% животных) и среднюю летальную дозу (ЛД50 — доза, вызывающая гибель 50% животных).

Описание слайда:

Доклиническое изучение ЛС
2 ЭТАП ПОДРОБНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМА И ВЕЩЕСТВА:

специфической активности,
механизмов действия,
установление оптимальных доз
установление оптимальных путей введения.

Описание слайда:

Доклиническое изучение ЛС
Первоначальные исследования проводятся на целом животном
методы:
непредвзятого скрининга (screening methods)
условных рефлексов
«открытого поля»
этологические методы
изучение характера обмена веществ и др.

Описание слайда:

Доклиническое изучение ЛС
Для изучения механизмов действия ЛВ
моделирование — экспериментальная модель на различных уровнях (изолированных рецепторов, субклеточный, клеточный, тканевой, органный или системный).
моделирование патологического процесса и изучение действия ЛС на этот процесс (экспериментально-терапевтический метод).

Описание слайда:

Доклиническое изучение ЛС

3 ЭТАП АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

Оформление документации — заявки в Фармакологический Комитет, который дает разрешение на клинические испытания на людях.

Описание слайда:

Зачем нужны клинические испытания
Ряд заболеваний иначе протекает у животных

В эксперименте невозможно оценить субъективные симптомы и жалобы

Данные экспериментов на животных не могут быть экстраполированы на человека

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Изучение ЛС на людях осуществляется с соблюдением ФЗ «О лекарственных средствах» по методике Good clinical practice (GCP), принятой во всем мире («Правила проведения качественных клинических испытаний»).

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
I фаза клинических испытаний:
на больных-добровольцах (4-24 человека)
подписывается «информированное согласие»,
больных застраховывают по Программе испытаний, одобренной и утвержденной Национальным Этическим Комитетом и Фармакологическим Комитетом.
получают предварительные данные о:
безопасности препарата,
первое описание его действия на человека.

Описание слайда:

КОМИТЕТ ПО ЭТИКЕ (КЭ)
независимый орган, состоящий из медиков и лиц без медицинского образования,

Защита прав и здоровья испытуемых, а также гарантия их безопасности

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Испытания проводят, используя «слепой» метод или «двойной слепой метод», на группах больных с применением «плацебо».

Исследования нельзя проводить на военнослужащих, заключенных, психических больных, детях (без согласия родителей).

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
«Слепой» метод
позволяет избегать субъективности при распределении пациентов по группам и при оценке результатов лечения.
«Простой слепой метод» — у пациента отсутствует информация о том, какой препарат — исследуемый или контрольный — он получает
«Двойной слепой метод» — информация отсутствует у пациента и исследователя

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Плацебо
Лекарственная форма, неотличимая от исследуемого препарата
по внешнему виду,
цвету,
вкусу и т.п., но
не содержащая активного вещества и не оказывающая специфического воздействия.

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
II фаза клинических испытаний:
оценка эффективности у пациентов с профильным заболеванием

обнаружение побочных эффектов

Исследования проводят при участии больных (100-200 человек).

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
III фаза клинических испытаний
многоцентровые расширенные рандомизированные исследования (распределение пациентов по группам случайным путём)
принимают участие до нескольких тысяч человек (в среднем 1000-3000):
соотношение пользы и риска при применении ЛВ
влияние на КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
принимается решение о возможности медицинского использования данного ЛС.

Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
последствия фармакотерапии
функциональное состояние (работоспособность, толерантность к физической нагрузке, способность к выполнению домашней работы и др.)
симптомы, связанные с лечением заболевания (боль, одышка, побочные эффекты и др.)
психическое состояние (возбуждение, депрессия, бессонница и др.)
половая функция.

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
IV фаза клинических испытаний «постмаркетинговые исследования»
дальнейшая информация о безопасности и эффективности препарата
определение отдаленных результатов лечения

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Качественные клинические исследования и представленные достоверные результаты
гарантируют эффективность и безопасность исследуемого препарата
На этом базируется доказательная медицина

Описание слайда:
Описание слайда:

Качества «идеального» лекарства
(по опросу населения России)
Улучшает самочувствие
Должно быть безопасным
Увеличивает продолжительность жизни
Дешевое
Усиливает потенцию

Описание слайда:

НОМЕНКЛАТУРА ЛС
включает три основных названия
Химическое название
отражает состав и структуру ЛВ
редко употребляют в практическом здравоохранении
приводят в аннотациях к препаратам
существуют специальные справочные издания, содержащие химические названия всех лекарственных средств
Пример: 1,3-диметил-ксантин, 5-этил- 5-фенилбарбитуровая кислота и т.д.

Описание слайда:

НОМЕНКЛАТУРА ЛС
Международное непатентованное название
(МНН, International Nonproprietary Name, INN)
рекомендовано ВОЗ
позволяет идентифицировать препарат по принадлежности к определенной фармакологической группе
идентифицирует активную фармацевтическую субстанцию (в мире около 8000)
иногда МНН отражает химическое строение ЛВ
обеспечивает возможность обмена информацией между специалистами здравоохранения и учёными разных стран
Примеры: ацетилсалициловая кислота,
ацетаминофен

Описание слайда:

НОМЕНКЛАТУРА ЛС
Патентованное коммерческое (торговое) название (brand name)
конкретный оригинальный лекарственный препарат
коммерческая собственность фармацевтической фирмы (торговая марка, охраняемая патентом)
Примеры: аспирин (ацетилсалициловая кислота), лазикс (фуросемид), вольтарен (диклофенак)
используется для:
маркетинговых целей
продвижения лекарственных препаратов на рынке
повышения их конкурентоспособности
Разработка и клинические испытания проводятся
в соответствии с международными стандартами, требуют
определенных затрат.

Читайте также:  Почему раньше не болела с похмелья
Описание слайда:

НОМЕНКЛАТУРА ЛС
Если у фирмы-разработчика закончился срок действия патента:
другие компании могут производить данное ЛС
продавать его под международным названием
Такие препараты называют воспроизведенными, или дженерическими
Стоимость дженериков, как правило, ниже чем оригинальных препаратов, так как в цену не включают разработку и клинические испытания
(проводится исследование биоэквивалентности)
Препараты, содержащие одно и то же ЛВ в одинаковых дозах и в одной лекарственной форме, разные производители иногда выпускают под разными торговыми названиями (препараты-синонимы).

Описание слайда:

ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
основной способ контроля качества воспроизведенных средств (дженериков)
Препараты, имеющие одинаковую лекарственную форму, считают биоэквивалентными:
обеспечивают одинаковую биодоступность при введении здоровым добровольцам (за исключением токсических препаратов)
при этом их концентрация в крови при одном и том же пути введения в одно и то же время различаются не более чем на 5%.

Описание слайда:

История фармакологии
460-377 гг. до н.э. – Гиппократ «выводит медицину из храмов» (делает божественное занятие — ремеслом).
980-1037 гг. – Ибн-Сина (Авиценна) составляет «Канон врачебного искусства» в 5 томах. Первые аптеки.
1493-1541 гг. – Парацельс (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, Швейцария) – средства для лечения ран.

Описание слайда:

История фармакологии
460-377 гг. до н.э. – Гиппократ «выводит медицину из храмов» (делает божественное занятие — ремеслом).
980-1037 гг. – Ибн-Сина (Авиценна) составляет «Канон врачебного искусства» в 5 томах. Первые аптеки.
1493-1541 гг. – Парацельс (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, Швейцария) – средства для лечения ран.

Описание слайда:

Гиппократ, 460-377 гг. до н.э.
Ибн Сина (Авиценна), 980-1037 гг.
Канон врачебного искусства
Парацельс, 1493-1541 гг.
Роща Апполона в Лациуме, где «священная змея Эскулапа по дороге из Эпидавра к Тиберино пробыла 3 дня в 293 г.д.н.э.»
Н.П.Кравков, 1865-1924 гг.
В.В.Николаев, 1871-1950 гг.

Описание слайда:

Иван Алексеевич Двигубский

Описание слайда:

Двигубский (1772-1839) способствовал развитию отечественного лекарствоведения, внедрению в лечебную практику отечественных лекарственных растений.

Описание слайда:

Алексей Матвеевич Филомафитский

Описание слайда:

Филомафитский(1807-1849) изучал действие эфира и хлороформа.
Проводил анализ механизма их действия как веществ, применяемых для наркоза.

Описание слайда:

Иван Михайлович Сеченов

Описание слайда:

Сеченов (1829-1905) — основоположник русской физиологии и научной психологии, изучал действие нейротропных веществ.

Описание слайда:

Н.П.Кравков, 1865-1924 гг.

Описание слайда:

Кравков изучал:
фармакодинамику и фармакокинетику веществ на фоне экспериментально вызванных патологических состояний (например, атеросклероза, воспаления),
исследовал действие веществ на изолированных органах,
токсикологию некоторых боевых отравляющих веществ.

Описание слайда:

Владимир Васильевич Николаев

Описание слайда:

Николаев(1871-1950)
Участвовал в издании Государственной Фармакопеи,
изучал седативные, кардиотонические средства, фармакологические эффекты хлороформа, атропина, мускарина, никотина.

Описание слайда:

Василий Васильевич Закусов

Описание слайда:

Закусов1903-1986) создал синаптическую теорию фармакологических веществ .
Разрабатывал два направления:
-фармакологию нервной системы
-фармакологию сердечно-
сосудистой системы.

Описание слайда:

Ученик и последователь В.В. Закусова — академик РАМН Дмитрий Александрович Харкевич — автор учебника «Фармакология» и многочисленных трудов в области нейротропных средств.

Описание слайда:

Александр Николаевич Кудрин

Описание слайда:

Кудрин разработал:
химико-фармацевтическое направление в фармакологии, включающее изыскание новых ЛС и теорию их целенаправленного создания;
биологический контроль качества и безопасности применения ЛС.

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ И СИБИРСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
Кафедрой фармакологии Владивостокского государственного медицинского института (университета) за 57 лет существования заведовали:

1958-1961 доцент А.Н. Мещеряков (основатель кафедры)
1961-1962 профессор И.И. Брехман
1962-1968 доцент Б.А. Вартазарян
1968-1986 профессор К.А. Мещерская
1986-2006 профессор А.В. Кропотов
С 2007-го по настоящее время профессор Е.В. Елисеева (кафедра стала называться кафедрой общей и клинической фармакологии)

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ И СИБИРСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
Большой вклад в науку фармакологию внесли:

Сибирская школа фармакологов:
Основатель – академик Н.В. Вершинин,
Академики Е.М. Гольдберг, Дыгай Н.В.,
профессорский состав: А.С. Саратиков,
А.И. Венгеровский, Л.А. Усов и др.
Дальневосточная школа фармакологов:
профессорский состав: Н.К. Фруентов (Хабаровск), В.А. Доровских (Благовещенск) Ю.С. Хотимченко, А.В.Кропотов,
И.В. Дардымов , О.И. Кириллов
к.м.н. Э.И.Хасина, Г.Н.Бездетко, М.А. Гриневич, Ю.И. Добряков (Владивосток) и др.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья на тему «Методы и приёмы работы на уроках биологии и химии в многонациональных классах»

Методические рекомендации решения задач по химии для обучающихся СПО

Рабочая программа по химии для 11 класса 1 час в неделю

Рабочая программа по химии для 10 класса 1 час в неделю

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 26.01.11 «Машинист-котельный судовой»

Полимеры

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 26.01.01 «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Eritmalar

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5141975 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Игры со взрослыми полезнее для развития детей, чем игры со сверстниками

Время чтения: 2 минуты

В «Орленке» пройдет первый Всероссийский юношеский педагогический форум

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью