Викторина в подготовительной группе «Лекарственные растения»
лидия успенская
Викторина в подготовительной группе «Лекарственные растения»
Цель: выявить знания детей о лекарственных растениях, их пользе.
Вопросы к викторине:
1. В простонародье это растение называют «бородавником». Что это за растение? (чистотел);
2. Достаточно съесть 5-7 ягод в день или заварить их вместе с чаем, и они насытят вас витаминами. Что это за ягода? (рябина);
3. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха);
4. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны (подорожник);
5. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? (одуванчик);
6. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята);
7. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник);
8. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? (ноготки);
9. Это растение – прекрасное бактерицидное средство, препятствующее гниению (крапива);
10. В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы (зверобой);
11. Какая ягода заменяет лимон? (клюква);
12. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице);
13. Когда следует собирать лекарственное сырьё? (Когда в растенияхнакапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса).
14. Назовите правила сушки лекарственного сырья? (Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого света, разложив тонким слоем. Листья кладут черенками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают).
Деловая игра для воспитателей ТЕМА:»Прекрасный мир природы» ЦЕЛЬ: — Пополнить и уточнить знания слушателей о мире природы — Развивать умение доказывать свою точку.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Лекарственные растения»Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.
Источник
Сценарий КВН «Лекарственные растения»
Лариса Зиннурова
Сценарий КВН «Лекарственные растения»
КВН «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
• Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;
• Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
• Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
• Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
• Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
• Использование научно- популярной,художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
• Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
• Рисование лекарственных растений.
Детали цветов вырезанные из цветной бумаги, картинки лекарственных растений, корзинка, макеты деревьев,цветы, магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Звучит «Вальс цветов» в группу входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке. Вы любите цветы?
Фея: А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, колокольчики.
Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?
Фея: А как называются эти растения?
Дети : Лекарственные растения!
Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и проведем мы с вами КВН » В мире лекарственных растений«
Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды. Команда «Ромашки» ,команда «Одуванчики».
Первая команда «Одуванчики»
О растениях много знаем,
Подготовились на «пять».
Вторая команда «Ромашки»
Нам рады все люди,
Мы полезные цветы,
Нас зовут -ромашки!
Фея: Молодцы ребята, представили команды.
А сейчас разминка. Надо быстро ответить на вопросы.
1. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.Ответ: Мать – и — мачеха
2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.Ответ: Подорожник
3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?Ответ: Одуванчик
4. Отгадайте, какое растениеиспользуется при простуде и кашле:
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.Ответ: Мята
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.Ответ: Шиповник
Фея: Молодцы ребята!
Игра «Собери цветок из лепестков»
На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.
Загадки о лекарственных растениях:
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
4. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
5. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)
6. Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7. Сидит на палочке
В красной рубашке,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Заходит Колобок с корзиной.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок катился по полям и лугам и собрал много растений. А как они называются не знаю. Помогите пожалуйста.
Фея: Ну, что ребята поможем Колобку?
Фея: А ты Колобок пока посиди да послушай и запоминай.
Фея берет из корзины засушенные растения и показывает детям, дети называют растения. (Одуванчик, ромашка, крапива, Иван-чай, полынь, хвощ полевой)
Фея: Правильно ребята, вы все лекарственные растения назвали правильно. Ну, что Колобок ты запомнил названия растений.
Фея: А сейчас следующее задание капитаны команд должны рассказать о лечебных свойствах некоторых растений.
«Расскажи и покажи»
Выходит по одному капитану и рассказывает о полезных свойствах растений. (Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик)
Фея: Молодцы капитаны. Вас поддерживает вся команда. Колобок, а ты знаешь как надо собирать и сушить лекарственные растения?
Фея: А сейчас дети тебе расскажут.
Фея: Ну, что Колобок теперь ты всё запомнил?
Колобок: Ой ребята, вы такие молодцы. И все то вы знаете и все то вы умеете. А я покачусь быстрее до бабушки да заварю ей ромашку, а то у нее болит горло. Спасибо ребята. До свидания!
Фея: А сейчас ребята давайте отдохнём.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо-рот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Фея: А теперь последнее задание
Задание 5. «Угадай»
Фея: Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать, что это за растение и показать картинку.
1. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
2. Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран. (Подорожник)
3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).
Молодцы ребята все правильно отгадали и показали. А теперь мы подведем итоги.
(Жюри подводит итоги и вручает детям медали и призы)
1. Луконина Н,Чадова Л. Утренники в детском саду. Москва»Айрис-Пресс. 2002 .
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. .Минск «Асар».2001.
3. Плешаков А. А. Зеленая тропинка. Москва»Просвещение» 2002.
4. Интернет портал «Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов ДОУ. «
Г. Мегион 2017 год.
Дополнительный материал к проекту «Лекарственные растения» Мята Загадки о мяте Травка очень душиста, ароматные листья. Поскорей собирай и заваривай чай! А найдёшь возле хаты, называется – (мята).
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.
Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой» Конспект НОД «Наблюдение за мятой». Цели: познакомить детей с растением, его особенностями, закрепить знания о понятиях «медоносное растение»,.
Конспект занятия «Лекарственные растения Севера» Лекарственные растения Севера Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Аннотация: Велика.
Презентация «Лекарственные растения» Растения – это постоянные спутники человека. В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Знания.
Проект в средней группе «Лекарственные растения» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Экологический.
Проект «Лекарственные растения Липецкой области» Вид проекта: познавательный, творческий, продолжительный, фронтальный. Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: — научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.
Проект «Вырастим лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хонхолойский детский сад «Искорка»» Детский экологический проект: «Вырастим.
Тематическая папка «Лекарственные растения» Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.
Источник
Тест-викторина «Зелёный доктор» ( окружающий мир: лекарственные растения)
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Тест-викторина «Зелёный доктор» автор-составитель Т.А.Сергиенко
Обведи кружочком вариант правильного ответа на вопрос.
1.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.
2. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение, а его сок убивает гнилостные бактерии.
3. Какое растение используется при простуде и кашле:
. 4. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.
5.Какое целебное комнатное растение называется в народе столетником?
6.Какой овощ убивает болезнетворные микробы?
7.Какой цветок не только символ России, но и хороший лекарь простуды?
8.Это растение в народе называют касатиком, а в книжке — конфетой.
9.Эти лечебные ягоды годны только тогда, когда замёрзнут.
10.И красивый, и колючий, и цветок, и лекарь…
Результат ____________________баллов; Дата_________________________
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Тест-викторина по окружающему миру для учащихся 3-4 классов по программе дополнительного образования «Солнышко» (краеведение и экологический туризм) тема: «Лекарственные растения». Я разработала и использую этот тест для контрольного среза (мониторинга) на итоговом занятии по теме «Природа-целительница».
Номер материала: ДБ-466236
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Игры со взрослыми полезнее для развития детей, чем игры со сверстниками
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве документы дошкольников и учеников переведут в электронный формат
Время чтения: 2 минуты
Instagram может вызывать психические расстройства у подростков
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник