- Эстафета «Скорая помощь» в подготовительной к школе группе
- Ход эстафеты:
- Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь! учебно-методический материал по обж (6, 7, 8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстафета «Скорая помощь» в подготовительной к школе группе
БОЙЦОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Эстафета «Скорая помощь» в подготовительной к школе группе
Цель: развивать двигательную активность дошкольников через игровую деятельность.
Ход эстафеты:
Дети входят в зал, построившись в две колонны.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришли письма сразу от двух врачей — доктора Плюшевой, которая помогает игрушкам, и доктора Айболита, который лечит зверят. Они просят нас о помощи, но как мы знаем, любой работе нужно учиться, для этого мы разделились на две команды. Команда доктора Плюшевой — капитан Дарина и команда доктора Айболита — капитан Тимофей.
Раздаётся телефонный звонок.
— А вот и первый звонок. Алло, кто говорит, лесник? Что случилось? Вызов принят, спешим на помощь.
Ребята, в глубокой лесной чаще — беда! Маленький зайчонок попал в капкан и ему нужна наша помощь. Возможно есть ещё капканы, надо двигаться в определённом направлении. Внимание, по сигналу капитаны бегут змейкой вокруг конусов, оббегают большой конус, возвращаются и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
На старт, внимание, марш.
Победила команда доктора Айболита. Капитаны соберите конусы.
— Алло, медведица? Откуда? С Северного полюса? Спешим на помощь!
Ребята, белые медвежата прыгали по льдинам и потерялись. Медведица очень переживает. Вернём малышей. Обручи — это льдинки.Ваша задача: добежать до них и перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, обежать конус и передать эстафету.
На старт, внимание, марш.
Команда доктора Плюшевой была чуть быстрее, но допускали ошибки. А команда доктора Айболита была внимательнее. Я думаю обе команды зарабатывают свой балл. Капитаны соберите обручи.
— Алло, доктор Плюшева? Вызов принят, спешим на помощь? Игрушечный лисёнок застрял в норке. Ваша задача пролезть через тоннель и обежав конус передать эстафету.
На старт, внимание, марш.
Команда доктора Плюшевой зарабатывает балл.
Подведём итог, у каждой команды по два балла. Я думаю, все ребята старались и заслужили медали. Принимаем вас в помощников доктора Плюшевой и доктора Айболита.
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Веселая эстафета» Приложение № Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Карабаша. Физкультурный досуг для.
Cпортивно-оздоровительная эстафета с детьми и родителями «Здоровье в движении» в старшей подготовительной группе Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи. 1. Приобщить детей и родителей к здоровому образу.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.
Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке».
Мероприятие в летнем лагере при школе «Сказочная эстафета» Цели и задачи: • укрепить здоровье детей в командных первенствах; • научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление.
«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Дед Мороз спешит на помощь Элли и её друзьям» Под музыку дети вбегают в зал исполняют «Польку» останавливаются вокруг ёлки. 1. Снег искрится на поляне Месяц в облаке плывёт, Бьют часы,.
Справка о проведении спортивного развлечения «Веселая эстафета» в старше-подготовительной группе Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» на летний период 16 августа в старше-подготовительной группе прошло спортивное развлечение.
Экскурсия в мини-музей «Транспорт». Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь Алгоритм планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа:.
Источник
Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!
учебно-методический материал по обж (6, 7, 8 класс) на тему
Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.
Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи
Воспитатель: Балабанова Т. В.
Знать точно – Действовать правильно — Спасти жизнь!
1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
2. Развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;
2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).
1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
2. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
1. Воспитание общей культуры личности;
2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;
3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;
4. Воспитания чувства сострадания.
Место проведения: Спортивная площадка школы
Время проведения: 15-00
Дата проведения : 07. 04. 2016г.
Участники: Учащиеся 6-8 классов
Оснащение: методическая разработка воспитательного мероприятия, спортивный инвентарь, медицинские шины, предметы для оказания первой медицинской помощи.
- Подбор материала по теме воспитательного мероприятия. Составление сценария.
- Знакомство с методами и приемами оказания первой помощи пострадавшим.
- Разработка комплекса заданий для спортивных мероприятий.
- Подбор материала по конкурсу оказания первой медицинской помощи.
- Подготовка территории.
Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.
Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.
Первая медицинская помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она должна оказываться на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. Согласно Государственному образовательному стандарту ученик девятого класса средней школы обязан владеть навыками её оказания.
Первая помощь является началом лечения повреждений, так как она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения обломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.
Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь. При некоторых незначительных повреждениях медицинская помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и т.д.) первая медицинская помощь является начальным этапом лечения, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи. Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.
Жизнь каждого человека — это вселенная, потерю которой невозможно восполнить.
По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире из-за травм, полученных в результате ДТП, ожогов, падений или утоплений, происходит до 10% всех случаев смерти и до 15% всех случаев инвалидности. Травмы и увечья являются основной причиной гибели людей в возрасте от 15 до 45 лет и приводят к десяткам миллионов случаев обращений в больницы за неотложной помощью. Вот почему фактор времени имеет большое значение при оказании первой помощи пострадавшему. Считается, что если человек доставлен в больницу в течение первого часа после получения травмы, то это помогает обеспечить ему самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска развития осложнений после травмы.
Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи.
Задание 1 команде.
Необходимо вспомнить, какие факторы влияют на получение травм человеком в зимний период.
- Низкая температура,
- ветки,
- осколки стекол скрытые в снегу,
- гололед,
- сосульки – вот это может стать причиной травм у людей зимой .
Задание 2 команде.
Необходимо назвать возможные виды зимних травм.
- отморожения;
- переохлаждение;
- переломы конечностей;
- травмы головы (в результате падения человека, а также в результате падения сосулек);
- растяжение связок;
- вывихи;
- ушибы;
- раны;
- кровотечения (чаще носовые, вследствие удара снежком или падения человека).
Конкурс «Найди пару»
Задание — сопоставить название лечебного средства из первой колонки с описанием его применения из второй колонки.
1. Используется для обработки мелких ран, ссадин.
2. Ацетилсалициловая кислота
2. Применяется при отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания, пульса.
3. Применяется при отравлении.
4. Применяется при болях в сердце.
5 Уголь активированный.
5. Применяется наружно при обмороке.
6. Раствор йода 5-процентный
6. Применяется при локальных ожогах, ушибах, вывихах — прикладывается к месту повреждения
7 Устройство для проведения искусственного дыхания
7. Применяется в качестве жаропонижающего средств.
8 Охлаждающий пакет-контейнер
8. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
9. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, ожогах, головной боли.
Ответы: 1 — 9, 2 — 7,3 — 5, 4 — 4, 5 — 3, 6 -1, 7 — 2, 8 — 6, 9-8.
Ведущий : пока наши команды работают, предлагаю поиграть со зрителями.
Приглашаются четыре участника. Каждая пара получает рулон туалетной бумаги. Необходимо быстро забинтовать товарища, превратив его в «мумию».
2-й этап. Практика.
На голову прохожему упала сосулька. Помогите!
Ответ: Если человек в сознании – отвести его в помещение, уложить, оценить характер внешних повреждений, обработать ссадину антисептиком, наложить повязку.
Мальчику попали снежком в нос! У него идет носом кровь! Что же делать?
– обеспечить психофизиологический покой;
– голову слегка наклонить вперед, попросить пострадавшего поддержать ее руками;
– прикладывать тряпочки к носу;
– если кровь не останавливается через 10–15 мин – вызвать “скорую”;
– нельзя запрокидывать назад голову – возможна кровавая рвота.
Человек очень неудачно скатился с горки. В области левого голеностопного сустава он ощущает сильную боль. В области сустава отмечается припухлость, затруднено движение в суставе. Также в области сустава отмечается кровоизлияние (синяк), чувство онемения. Он не может ступить на поврежденную ногу. Окажем помощь!
Ответ: У пострадавшего растяжение связок.
- Уложить или удобно посадить пострадавшего, обеспечив неподвижность и покой травмированной ноге.
- С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава (с этой целью лучше использовать эластичный бинт, но в качестве подручного средства подойдет косынка, шарф др.
- Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой.
- Полотенце следует чаще менять, каждый раз смачивая его холодной водой.
- При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей.
Вы оказали первую медицинскую помощь пострадавшему. Теперь от вас требуется транспортировать его в помещение. У вас отсутствуют носилки. Каким образом вы перенесете пострадавшего?
Человек упал и порезал осколком стекла правую ладонь. Окажите помощь.
Ответ: При порезах необходимо:
– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,
– промыть рану дезинфицирующим раствором;
– обработать рану йодом;
– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.
Ведущий : Ребята! Все вы большие молодцы! Отлично справились с поставленными задачами. А пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.
Конкурс «Одень врача».
Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.
Выступление жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Вам спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, всем дающий нам успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь, говорим вам: До свидания, до счастливых новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект Цель урока: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац.
Задачи: Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме.
конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация.
конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация.
В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи.
8 ситуационных задач для закрепления материала по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».
Тема:»Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.".
Источник