Экзаменационные билеты по фармакологии лечебное дело

Университет

«Врач — наша профессия, медицина — наше призвание».

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета — главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, — это возможность для учащихся 9-11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование.В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа — фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно–курортных оздоровительных учреждений края и Северо – Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Читайте также:  Лечение язвы при диабете народным средствами

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Обучение в Медуниверситете — это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы — волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб – лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

Источник

Экзаменационные билеты по фармакологии лечебное дело

2. История развития мировой и отечественной фармакологии.этапы ее развития. Выдающиеся отечественные ученые, внесшие существенный вклад в развитие лекарствоведения.

7. Источники получения лекарственных средств.Понятие о лекарственном средстве, лекарственной форме и лекарственном препарате. Классификация лекарственных форм по агрегатному состоянию,их сравнительная характеристика и особенности использования.

13. Пути введения лекарственных средств в организм. Энтеральные и парентеральные способы их поступления, сравнительная оценка. Зависимость между способом поступления лекарственного средства в организм и скоростью развития, выраженностью, продолжительностью, а также качественным характером фармакологического эффекта.

15.Механизмы резорбции лекарственных веществ. Факторы. влияющие на полноту и скорость всасывания их при энтеральном способе введения. Биологическая доступность как критерий фармакотерапевтической эффективности.

16. Парэнтеральные способы введения лекарственных средс тв. Их виды и сравн ительная характерис тика. Преимущества и недостатки. Практическое значение.

77. Антиангинальные средства. Классификация. Сравнительная характеристика, эффективность и показания к назначению. Фармакокинетика и фармакодинамика нитратов. Показания к назначению. Побочные эффекты.
78. Гиполипидемические средства. Определение, классификация. Статины. Фармакодинамика. Показания к назначению. Основные побочные эффекты.
79. Гиполипидемические средства. Секвестранты желчных кислот, фибраты, никотиновая кислота. Механизм действия. Показания к назначению. Побочные эффекты.
80. Средства, повышающие свертывание крови. Коагулянты, ингибиторы фибринолиза, агреганты. Механизм действия, сравнительная эффективность, показания к назначению.
81. Средства, понижающие свертывание крови. Классификация. Характеристика ак
82. тиваторов фибринолиза и антиагрегантов. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочные эффекты.
83. Антикоагулянты прямого типа действия. Классификация. Фармакокинетика и фармакодинамика. Принципы дозирования и контроля эффективности и безопасности. Показания к назначению. Побочные эффекты и осложнения.
84. Антикоагулянты непрямого типа действия. Фармакокинетика и фармакодинамика. Принципы дозирования и контроля эффективности и безопасности. Показания к назначению. Побочные эффекты и осложнения.
85. Мочегонные средства. Классификации по характеру мочегонного эффекта, локализации и силе действия. Сравнительная характеристика основных групп препаратов. Показания к назначению, побочное действие.
86. Салуретики (фуросемид, этакриновая кислота, буметамид, дихлотиазид, оксодолин, диакарб). Сравнительная характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочные эффекты, меры их профилактики и лечения.
87. Осмотические диуретики (маннит, мочевина) и калийсберегающие диуретики (спироколактон, триамтерен, амилорид). Механизм действия. Особенности диуретического эффекта. Фармакодинамика препаратов. Показания и противопоказания к назначению.
88. Желчегонные средства. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к назначению.
89. Средства,влияющие на мускулатуру матки. Классификация. Фармакодинамика. Показания и противопоказания к назначению.
90. Гормональные препараты и средства с антигормональной активностью. Классификация. Виды и принципы гормонотерапии. Типовые механизмы действия гормональных и антигормональных средств. Опасности и осложнения гормонотерапии.
91. Препараты гормонов щитовидной железы (трийодтиронина гидрохлорид, тироксин, тиреоидин). Антитиреоидные средства. Механизм действия. Показания к применению, побочное действие гормональных препаратов щитовидной железы и антитиреоидных средств.
92. Препараты инсулина и синтетические гипогликемические средства. Классификация, механизм действия. Показания к назначению и принципы дозирования.
93. Препараты гормонов коры надпочечников и их синтетические аналоги (гидрокортизона ацетат, кортизона ацетат, преднизолон, триамцинолон, дезоксикортикостерона ацетат). Механизм действия и особенности фармакодинамики. Показания к назначению. Осложнения кортикостероидной терапии.
94. Препараты женских половых гормонов и их синтетические аналоги. Классификация. Механизм действия, особенности фармакодинамики, показания к назначению. Побочные эффекты. Пероральные контрацептивы, их сравнительная характеристика и противопоказания к применению.
95. Препараты андрогенов и их синтетические аналоги (тестостерона пропионат, метилтестостерон и др.). Фармакодинамика. Отрицательные виды действия, показания и противопоказания к назначению. Стероидные и нестероидные анаболики (метандростенолон, ретаболил, калия оротат и др.).Понятие об антиандрогенах. Сфера применения.
96. Витаминные и коферментные препараты. Классификация. Типовые механизмы действия. Виды и принципы витаминотерапии. Понятия об антивитаминах.
97. Витаминные препараты ретинола, токоферола, эргокальциферола. Фармакодинамика. Показания к назначению. Гипервитаминозы А и Д. Меры профилактики и лечения.
98. Витаминные и коферментные препараты тиамина, рибофлавина, пиридоксина и никотиновой кислоты. Аскорбиновая кислота. Фармакокинетика и фармакодинамика. «Вневитаминное» (фармакодинамическое) действие. Показания к назначению, побочные эффекты.
99. Поливитаминные препараты. Сравнительная характеристика по составу, дозам и показаниям к применению (ундевит, декамевит, гендевит, комплевит, олиговит, дуовит, пиковит, юникап М Ю Т, макровит).
100. Ферментные препараты. Классификация. Препараты пищеварительных ферментов, их сравнительная характеристика, показания к назначению.
101. Ферментные препараты. Классификация. Препараты протеолитических ферментов, их сравнительная характеристика, показания к назначению. Препараты ферментов, лизирующих гиалуроновую кислоту, характеристика, показания к назначению.
102. Лекарственные средства различных фармакологических групп с антиферментной активностью. Сфера применения.
103. Стимуляторы эритро и лейкопоэза. Классификация. Фармакокинетика и фармакодинамика. Показания к назначению. Побочные эффекты и осложнения фармакотерапии. Меры помощи.
104. Средства, стимулирующие метаболические процессы. Классификация. Особенности фармакологического действия производных аденозина, гипоксантина, оротовой кислоты. Показания к назначению.
105. Модуляторы липидного-углеводного обмена (карнитин, триметазидин, милдронат). Энергодающие соединения и субстраты (глюкоза, креатинфосфат). Фармакодинамика. Показания к применению.
106. Кислоты (кислота хлористоводородная разведенная и 0,1 раствор, кислоты борная, салициловая и др.) и щелочи (натрия гидрокарбонат, магния окись, алюминия гидрокарбонат, кальция карбонат и др.). Местное и резорбтивное действие. Показания к назначению. Средства коррекции кислотно-щелочного равновесия (натрия гидрокарбонат, натрия лактат, трисамин, кокарбоксилаза, калия хлорид; аммония хлорид, диакарб, 0,1Н раствор хлористоводородной кислоты, аскорбиновая кислота, аргинина хлорид). Механизмы действия препаратов при ацидозе и алккалозе, особенности действия. Показания и противопоказания к применению.
107. Препараты солей щелочных металлов (натрия хлорид, калия хлорид, калия ацетат, аспаркам, панангин). Физиологические функции натрия и калия. Особенности действия препаратов. Показания к назначению.
108. Препараты солей щелочноземельных металлов (кальция хлорид, кальция лактат, кальция глюконат, магния сульфат). Физиологические функции кальция и магния. Фармакодинамика и особенности действия препаратов. Показания к назначению.
109. Стимуляторы метаболических процессов — производные аденозина и гипоксантина (фосфобион, фосфаден, рибоксин). Механизм влияния на обмен веществ. Физиологические эффекты. Область применения и показания к назначению.
110. Химиотерапия. История развития. Понятие об избирательной токсичности, спектре действия. Типовые механизмы действия химиотерапевтических средств. Принципы рациональной химиотерапии.
111. Антисептические и дезинфицирующие средства. Требования, предъявляемые к антисептическим и дезинфицирующим средствам. Классификация, механизм действия, спектр практического применения.
112. Противоглистные средства. Классификация. Требования, предъявляемые к противоглистным средствам. Механизм действия, характеристика препаратов, принципы лечения различных видов гельминтозов. Осложнения, меры их профилактики.
113. Противомалярийные средства. Классификация. Механизм и спектр действия. Понятие об индивидуальной и общественной химиопрофилактике малярии, противорецидивной терапии. Побочные эффекты противомалярийных средств.
114. Антипротозойные средства. Классификация, механизм действия, принципы назначения. Показания к назначению. Побочные эффекты.
115. Противоспирахетозные средства. Основные группы. Механизм действия и особенности применения.
116. Сульфаниламидные препараты. Классификация. Фармакокинетика. Особенности метаболизма и выведения. Механизм и спектр антимикробного действия. Сравнительная характеристика и принципы назначения. Показания к применению. Побочное действие, меры предупреждения.
117. Синтетические антимикробные препараты (нитрофураны, фторхинолоны). Механизм и спектр антимикробного действия. Сравнительная характеристика и принципы назначения. Показания к применению. Побочное действие.
118. Противотуберкулезные средства. Классификация. Условия, определяющие эффективность противотуберкулезных средств. Механизм действия, сравнительная характеристика. Принципы назначения и основы комбинированной химиотерапии туберкулеза.
119. Антибиотики. Условия, определяющие их действие. Классификация. Типовые механизмы действия и общие принципы рационального назначения.
120. Антибиотики группы пенициллина. Классификация, механизм и спектр действия. Сравнительная характеристика препаратов, показания к назначению и принципы выбора антибиотика. Побочное действие, меры профилактики.
121. Цефалоспорины. Классификация. Механизм и спектр антибактериального действия. Характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие, меры профилактики.
122. Антибиотики группы макролидов. Механизм и спектр антимикробной активности. Характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие, меры профилактики.
123. Антибиотики- аминогликозиды. Классификация. Спектр антмикробного действия. Механизм действия, сравнительная характеристика препаратов. Показания к назначении. Побочное действие, меры профилактики.
124. Антибиотики группы тетрациклина. Классификация. Механизм и спектр антимикробного действия. Сравнительная характеристика препаратов и принципы их назначения. Побочное действие, меры профилактики.
125. Антибиотики группы левомицетина (левомицетин, левомицетина стеарат, синтомицин). Механизм и спектр антимикробного действия. Характеристика препаратов, принципы назначения. Побочное действие, меры профилактики.
126. Пептидные антибиотики (ванкомицин, тейкопланин, полимиксины В, Е, М, грамицидин С, рифампицин). Классификация. Механизм и спектр антимикробного действия. Характеристика препаратов и принципы назначения. Побочное действие, меры профилактики.
127. Осложнения химиотерапии (антибиотикотерапии), их классификация, примеры. Основные причины осложнений. Сравнительная безопасность антибиотиков по побочным эффектам. Меры предупреждения и коррекции осложнений антибиотикотерапии.
128. Противогрибковые средства, классификация по химической структуре и клиническому применению. Механизм действия. Показания и принципы назначения. Побочное действие.
129. Противовирусные средства. Классификация. Характеристика ингибиторов адсорбции и депротеинизации вирусов. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие.
130. Противовирусные средства. Характеристика препаратов, нарушающих синтез нуклеиновых кислот вируса и препаратов, нарушающих сборку вирионов. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие.
131. Побочное действие лекарственных средств. Определение. Побочные эффекты типа А. Примеры.
132. Побочные эффекты типа В, С, D. Классификация. Примеры.
133. Лекарственные средства, влияющие на иммунитет. Классификация. Характеристика мембраностабилизаторов и ксантинов. Показания к назначению.
134. Лекарственные средства, применяемые для лечения аллергических реакций немедленного типа. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика, показания к назначению.
135. Гистаминолитики. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов группы по фармакокинетическим и фармакодинамическим свойствам. Показания к назначению, побочное действие.
136. Лекарственные средства, применяемые для лечения аллергических реакций замедленного типа. Классификация. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания к назначению.
137. Лекарственные средства, стимулирующие иммунитет. Классификация. Механизм действия. Характеристика основных препаратов группы. Показания к назначению, побочное действие.
138. Противоопухолевые средства. Классификация. Принципы химиотерапии злокачественных новообразований. Типовые механизмы действия противоопухолевых средств.
139. Понятие об АВС и VEN-анализе. Определение, значение для составления формуляра и рациональной фармакотерапии.
140. Понятие о формулярной системе, положительные результате ее внедрения. Формуляр лекарственных средств, определение, принципы составления и поддержания.
141. Понятие об объективной информации о лекарственных средствах. Типы информации о лекарственных средствах, значение объективной информации о лекарственных средствах для рациональной фармакотерапии.

Читайте также:  Методы анализа лекарственного растительного сырья содержащего витамины

Источник

Оцените статью