Университет
«Врач — наша профессия, медицина — наше призвание».
Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.
Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета — главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, — это возможность для учащихся 9-11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.
В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.
Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.
К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.
Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.
На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.
СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.
В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.
Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.
Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование.В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа — фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно–курортных оздоровительных учреждений края и Северо – Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.
Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.
Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.
Обучение в Медуниверситете — это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы — волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб – лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.
Источник
Список препаратов и вопросов для подготовки к экзамену
Список препаратов и вопросов для подготовки к экзамену
Список вопросов к экзамену
1. Вопросы по общей фармакологии
— Пути введения лекарственных средств
— Фармакокинетика: всасывание, транспорт и распределение, метаболизм и выведение
— Дозирование ЛС. Виды терапевтических доз. Понятия: широта терапевтического действия и терапевтический индекс.
— Повторное применение ЛС
— Комбинированное применение ЛС. Синергизм и антагонизм.
— Виды лекарственной терапии.
— Основное и побочное действие ЛС.
— Классификация побочных эффектов ЛС.
— Общие принципы лечения острых отравлений ЛС.
2. Вопросы по частной фармакологии
— Средства, влияющие на холинэргические синапсы: стимуляторы холинорецепторов (холиномиметики) и антихолинэстеразные средства. Реактиваторы холинэстеразы.
— Средства, влияющие на холинэргические синапсы: блокаторы м-холинорецепторов, ганглиоблокаторы, курареподобные средства. — Средства, влияющие на адренергические синапсы: стимуляторы адренорецепторов (адреномиметики). Симпатомиметики.
— Средства, влияющие на адренергические синапсы: блокаторы адренорецепторов. Симпатолитики.
— Снотворные средства. Противоэпилептические средства, особенности применения и дозирования у детей. Противопаркинсонические средства.
— Психотропные средства: антипсихотики (нейролептики), антидепрессанты, средства для лечения маний.
— Психотропные средства: Анксиолитики (транквилизаторы), седативные, психостимуляторы, ноотропы.
— Болеутоляющие средства: опиоидные (наркотические анальгетики) и их антогонисты; неопиоидные препараты; анальгетики со смешанным механизмом действия.
— ЛС, влияющие на функцию органов дыхания: бронхолитические средства, противокашлевые и отхаркивающие средства. Аналептики.
— ЛС, влияющие на сердечно-сосудистую систему: кардиотонические средства, противоаритмические и антиангинальные средства. ЛС, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения.
— ЛС, влияющие на сердечно-сосудистую систему: гипотензивные (антигипертензивные) средства. ЛС, применяемые для лечения артериальной гипотензии. ЛС, влияющие на водно-солевой обмен, диуретики.
— ЛС, влияющие на функции органов пищеварения: средства, влияющие на аппетит. Антацидные и антисекреторные средства. Гастропротекторы. Рвотные и противорвотные средства.
— ЛС, влияющие на функции органов пищеварения: гепатопротекторы, желчегонные, холелитолитические средства. Слабительные и ветрогонные средства. Средства, нормализующие микрофлору кишечника.
— ЛС, влияющие на агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз. ЛС, влияющие на кроветворение.
— Гормональные препараты: вещества белкового и пептидного строения, производные аминокислот (препараты гормонов гипофиза, эпифиза, щитовидной и паращитовидной железы).
— Препараты гормонов поджелудочной железы и синтетические противодиабетические средства.
— Гормональные препараты стероидного строения: препараты гормонов коры надпочечников и их антагонисты, препараты половых гормонов и их антагонисты, анаболические стероиды.
— Противовоспалительные средства: стероидной и нестероидной структуры.
— Иммуностимуляторы. Иммунодепрессанты. Противоаллергические средства.
— Антибиотики, имеющие в структуре бета-лактамное кольцо. Классификация, спектр противомикробной активности, показания к применению. Отрицательные эффекты.
— Антибиотики: макролиды и азолиды, тетрациклины, аминогликозиды, циклические полипептиды, линкозамиды, гликопептиды. Классификация, спектр противомикробной активности, показания к применению. Отрицательные эффекты.
— Синтетические антибактериальные средства: сульфаниламидные препараты, производные 8-оксихинолина, фторхинолоны, производные нитрофурана, оксазолидиноны.
— Противотуберкулезные, противосифилитические, противопротозойные средства.
— Противовирусные, противогрибковые, противоглистные средства.
Для всех групп ЛС необходимо знать: классификацию, МНН (торговые наименования), механизмы действия, показания и противопоказания, особенности применения и дозирования.
Средства, регулирующие функции периферической нервной системы (3 курс, осенний семестр) – 29 (6)
2. Азаметоний бромид
3. Неостигмина метилсульфат (Прозерин)
4. * Атропин (Атропина сульфат)
5. Тропикамид (Мидриацил)
6. Пирензепин (Гастроцепин)
7. Ипратропия бромид (Атровент)
8. Толтеродин (Детрузитол)
9. Пипекурония бромид (Ардуан)
10. Суксаметоний хлорид (Листенон)
11. Гиосцина бутилбромид (Бускопан)
12. * Эпинефрин (Адреналин)
13. Фенилэфрин (Мезатон)
14. * Клонидин (Клофелин)
15. * Нафазолин (Нафтизин)
1. Ксилометазолин (Отривин)
2. Добутамин (Добутрекс)
3. Сальбутамол (Вентолин)
4. Фенотерол (Беротек, Партусистен)
6. Тамсулозин (Омник)
7. Доксазозин (Кардура)
8. * Пропранолол (Анаприлин)
9. Метопролол (Эгилок, Беталок ЗОК)
10. Бисопролол (Конкор)
11. * Карведилол (Дилатренд)
12. Лидокаин ( Ксикаин)
13. Бупивакаин (Маркаин)
14. Р-р аммиака (Нашатырный спирт)
Средства, регулирующие функции центральной нервной системы (3 курс, весенний семестр) – 38 (15)
3. * Нитразепам (Радедорм)
5. Вальпроевая к-та (Ацедипрол)
6. Ламотриджин (Ламиктал)
7. Этосуксимид (Суксилеп)
8. Леводопа + Карбидопа (Наком)
9. Селегилин (Юмекс)
10. Тригексифенидил (Циклодол)
12. * Тримеперидин (Промедол)
13. Фентанил (Дюрогезик)
14. Трамадол (Трамал)
16. * Налтрексон (Вивитрол)
18. * Преноксдиазин (Либексин)
19. * Ацетилцистеин (АЦЦ)
20. Метамизол натрия (Анальгин)
1. * Ацетаминофен (Парацетамол)
2. * Ацетилсалициловая кислота (Аспирин, Аспирин Кардио)
3. * Диклофенак (Вольтарен, Ортофен)
4. Мелоксикам (Мовалис)
5. * Хлорпромазин (Аминазин)
7. Клозапин (Лепонекс)
8. * Диазепам (Седуксен)
11. Моклобемид (Аурорикс)
13. Мапротилин (Людиомил)
14. Флуоксетин (Прозак)
16. * Пирацетам (Ноотропил)
15. N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон (Фенотропил)
16. * Никетамид (Кордиамин)
Средства, регулирующие функции сердечно-сосудистой системы (3 курс, весенний семестр) – 46 (11)
4. Прокаинамид (Новокаинамид)
5. Амиодарон (Кордарон)
6. * Верапамил (Изоптин)
7. Нифедипин (Коринфар)
8. Амлодипин (Норваск)
10. Изосорбида динитрат (Нитросорбид)
11. Ивабрадин (Кораксан)
12. Дипиридамол (Курантил)
13. Триметазидин (Предуктал)
14. Каптоприл (Капотен)
15. * Эналаприл (Ренитек, Энап)
16. * Периндоприл (Престариум)
17. Лозартан (Козаар)
18. Алискирен (Расилез)
19. * Винпоцетин (Кавинтон)
20. Ницерголин (Сермион)
21. Пентоксифиллин (Трентал)
22. * Симвастатин (Зокор)
23. Фенофибрат (Липантил 200М)
2. Силденафила цитрат (Виагра)
3. Диосмин+Гесперидин (Детралекс)
4. Этамзилат (Дицинон)
5. Железа закисного сульфат (Тардиферон)
6. Эпоэтин-бета (Эритропоэтин человека рекомбинантный)
7. Молграмостим (Лейкомакс)
8. * Гепарин натрия
9. Эноксапарин натрия (Клексан)
11. Клопидогрел (Плавикс)
12. Абциксимаб (РеоПро)
13. Алтеплаза (Актилизе)
14. Транексамовая кислота (Циклокапрон)
15. Апротинин (Контрикал, Трасилол)
16. Протамина сульфат
17. * Фуросемид (Лазикс)
18. *Гидрохлортиазид (Гипотиазид)
19. Спиронолактон (Верошпирон)
20. Маннитол (Маннит)
21. Ацетазоламид (Диакарб)
23. Аминофиллин (Эуфиллин)
Средства, регулирующие обмен веществ (3 курс, весенний семестр) – 35 (8)
3. Мелатонин (Мелаксен)
4. * Кальцитонин (Миакальцик)
5. * Левотироксин натрия (L-Тироксин, Эутирокс)
6. Тиамазол (Мерказолил)
7. * Инсулин Гларгин (Лантус)
8. Глибекламид (Манинил)
9. Натеглинид (Старликс)
10. * Метформин (Глюкофаж)
11. Росиглитазон (Авандия)
15. Бетаметазон (Целестодерм-В)
17. Тиболон (Ливиал)
1. Нандролон (Ретаболил)
3. Кломифена цитрат
5. Норгестимат + Этинилэстрадиол (Силест)
6. Эстрадиол + Левоноргестрел (Климонорм)
7. Ацитретин (Неотигазон)
8. Альфакальцидол ( Альфадол-Са)
9. Менадиона натрия бисульфит (Викасол)
12. * Никотиновая кислота
14. Фолиевая кислота
16. * Аскорбиновая кислота
17. Тиамина хлорид
Средства, регулирующие пищеварение (4 курс, осенний семестр) – 28 (7)
1. * Сибутрамин (Редуксин)
2. * Домперидон (Мотилиум)
3. Метоклопрамид (Церукал)
4. Ондансетрон (Зофран)
5. * Ранитидин (Зантак)
6. Фамотидин (Квамател)
7. * Омепразол (Омез)
8. Рабепрозол (Париет)
10. Висмута трикалия дицитрат (Де-Нол)
11. Мебеверин (Дюспаталин)
13. Панкреатин (Мезим, Креон)
14. Адеметионин (Гептрал)
15. * Дротаверина гидрохлорид (Но-шпа)
1. Фосфолипиды эссенциальные (Эссенциале Н)
2. Лактулоза (Дюфалак)
3. Смектит диоктоэдрический (Смекта)
4. Урсодезоксихолевая кислота (Урсофальк)
5. Макрогол 4000 (Форлакс)
6. Сеннозиды А и В (Сенаде)
7. *Натрия пикосульфат (Гутталакс)
8. Симетикон (Эспумизан)
9. * Лоперамид (Имодиум)
13. Магния сульфат
Иммунотропные и антиаллергические средства (4 курс, осенний семестр) – 9 (1)
3. Циклоспорин А (Сандиммун)
4. * Хлоропирамин (Супрастин)
5. Дифенгидрамин (Димедрол)
1. Дезлоратадин (Эриус)
2. Кетотифен (Задитен)
3. Кромоглициевая кислота (Интал)
Средства, регулирующие деятельность матки (4 курс, осенний семестр) – 2 (1)
Противомикробные, противопаразитарные средства (4 курс, осенний семестр) – 49(10)
4. Бензатина бензилпенициллин+Б/п-ллина прокаин (Бициллин-5)
5. Оксациллин+Ампициллин (Ампиокс)
6. * Амоксициллин+Клавулановая кислота (Амоксиклав)
7. Цефалексин (Кефлекс)
8. Цефуроксим (Зинацеф)
9. * Цефтазидим (Фортум)
10. Цефепим (Максипим)
11. Имипенем+Циластатин (Тиенам)
14. Кларитромицин (Клацид)
15. * Азитромицин (Сумамед)
18. Доксициклин (Юнидокс Солютаб)
19. * Сульфацетамид (Сульфацил-натрия)
20. Фталилсульфатиазол (Фталазол)
23. Ко-тримоксазол (Бактрим, Бисептол)
25. Фуразидин (Фурагин)
1. Ципрофлоксацин (Ципробай)
2. * Левофлоксацин (Таваник)
3. Моксифлоксацин (Авелокс)
4. Линезолид (Зивокс)
6. Гидразид изоникотиновой кислоты (Изониазид)
8. * Кетоконазол (Низорал)
9. Тербинафин (Ламизил)
10. Флуконазол (Дифлюкан)
11. * Римантадин (Ремантадин)
12. Осельтамивир (Тамифлю)
15. * Ацикловир (Зовиракс)
16. * Зидовудин (Азидотимидин)
17. Интерферон альфа-2 (Гриппферон)
18. Пириметамин (Фансидар)
19. Метронидазол (Трихопол)
20. * Орнидазол (Гайро, Тиберал)
21. Левамизол (Декарис)
22. Мебендазол (Вермокс)
23. Празиквантел (Бильтрицид)
24. Эсдепаллетрин+Бутоксид пиперонила (Спрегаль)
Противоопухолевые средства (4 курс, осенний семестр) – 6
1. Циклофосфамид (Циклофосфан, Эндоксан)
1. Паклитаксел (Таксол)
2. Доксирубицин ( Адрибластин)
3. Гозерелин (Золадекс)
Средства, применяемые при лечении отравлений (4 курс, осенний семестр) – 4
1. Поливидон (Гемодез-Н, Энтеродез)
1. Уголь активированный
2. Натрия хлорид (изотонический раствор)
Для ЛС, отмеченных* и жирным шрифтом (59)- знать форму выпуска и терапевтическую дозу
Источник