- Экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку которая содержит
- Тесты
- Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку которая содержит
Когда в организм попадает новый антиген, к нему подбираются наиболее подходящие антитела из уже имеющихся в организме. В-лимфоциты, производящие эти антитела, приступают к клональной селекции:
- делятся, при этом в них происходят мутации;
- для дальнейшего деления отбираются В-лимфоциты, у которых процент совпадения антитела с антигеном за счет мутаций увеличился.
В течение 3-5 дней происходит несколько циклов «мутации – отбор», в результате получаются антитела, на 100% совпадающие с антигеном.
1) Естественный врожденный – с рождения в организме имеется около 10 тысяч видов антител.
2) Естественный приобретенный – возникает после болезни за счет «клеток памяти» – В-лимфоцитов, способных вырабатывать антитела против данного возбудителя.
3) Искусственный активный – возникает после введения вакцины (убитых или ослабленных возбудителей болезни).
4) Искусственный пассивный – возникает после введения сыворотки (препарата готовых антител); при этом клетки памяти не вырабатываются.
Тесты
1. Как называется вид иммунитета, который сформировался у людей, переболевших в детстве ветряной оспой?
А) искусственный активный
Б) искусственный пассивный
В) естественный
Г) врождённый
2. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся
А) белки фибрин и фибриноген
Б) убитые возбудители заболевания
В) ослабленные возбудители заболевания
Г) готовые антитела против возбудителя инфекции
3. Пассивный искусственный иммунитет у человека
А) является наследственным
Б) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания
В) возникает как результат действия лечебной сыворотки
Г) формируется после введения вакцины
4. Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?
А) она улучшает всасывание питательных веществ
Б) она позволяет лекарствам действовать более эффективно
В) она способствует выработке антител
Г) она усиливает кровообращение
5. Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?
А) поливитамины
Б) антибиотики
В) сыворотки
Г) тромбоциты
6. Как называют препарат, содержащий ослабленные микробы, который вводят человеку в целях выработки иммунитета?
А) плазма
Б) физиологический раствор
В) вакцина
Г) лимфа
7. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, которая содержит
А) высокую концентрацию минеральных солей
Б) антитела против возбудителей какого-либо заболевания
В) вещества, выделяемые возбудителями заболеваний
Г) ослабленных возбудителей заболеваний
Источник
Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет человека»
1. Фагоциты человека способны
1) захватывать чужеродные тела 2) вырабатывать гемоглобин
3) участвовать в свёртывании крови 4) вырабатывать антитела
2. Первый барьер на пути микробов в организме человека создают
1) волосяной покров и железы 2) кожа и слизистые оболочки
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
3. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?
1) вырабатываются ферменты 2) кровь свертывается, образуется тромб
3) образуются антитела 4) нарушается постоянство внутренней среды
4. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:
1) полиомиелита 2) оспы 3) гриппа 4) ВИЧ
5. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:
1) обменом веществ 2) иммунитетом 3) ферментами 4) гормонами
6. Заболевание СПИДом может привести:
1) к несвертываемости крови
2) к полному разрушению иммунной системы организма
3) к резкому повышению содержания тромбоцитов в крови
4) к понижению гемоглобина в крови и развитию малокровия
7. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:
1) ослабленные возбудители болезни
2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами
3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания
4) погибшие возбудители заболевания
8. Предупредительные прививки защищают человека от:
1) любых заболеваний 2) ВИЧ — инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний 4) большинства инфекционных заболеваний
9. При предупредительной прививке в организм вводится:
1) убитые или ослабленные микроорганизмы 2) готовые антитела
3) лейкоциты 4) антибиотики
10. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют
1) лейкоциты, или белые кровяные клетки
2) эритроциты, или красные кровяные клетки
3) тромбоциты, или кровяные пластинки
4) жидкая часть крови — плазма
11. Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определённого заболевания, приводит к формированию иммунитета
1) активного искусственного 2) пассивного искусственного
3) естественного врожденного 4) естественного приобретённого
12. Лейкоциты участвуют в
1) свертывании крови 2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ
13. Защита организма от инфекции осуществляется не только клетками фагоцитами, но и
1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) антителами 4) резус-фактором
14. Вакцинация населения — это
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
15. Молоко матери защищает грудных детей от инфекционных заболеваний, так как оно содержит:
1) ферменты 2) гормоны 3) антитела 4) соли кальция
16. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:
1) ослабленных возбудителей болезни 2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
17. Вакцина содержит
1) только яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных или убитых возбудителей или их яды
3) готовые антитела
4) неослабленных возбудителей в небольших количествах
18. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды
1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны
19. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят
1) ослабленных возбудителей болезни 2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты 4) вещества, вырабатываемые возбудителями
20. Фагоцитозом называют
1) способность лейкоцитов выходить из сосудов
2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов
3) превращение протромбина в тромбин
4) перенос эритроцитами кислорода от легких к тканям
21. Фагоциты человека способны
1) захватывать чужеродные тела 2) вырабатывать гемоглобин
3) участвовать в свёртывании крови 4) переносить антигены
22. При пересадке органов человека необходимо решить проблему
1) снижения артериального давления
2) преодоления иммунной реакции организма
3) поддержания постоянства состава внутренней среды
4) снабжения пересаженного органа питательными веществами
23. Никакие вакцины не содержат
1) яды, выделяемые возбудителями 2) ослабленных возбудителей
3) готовые антитела 4) убитых возбудителей
24. Клеточную теорию иммунитета создал
1) И. П. Павлов 2) И. М Сеченов 3) И. И. Мечников 4) Н. И. Пирогов
25. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, 1) лечебные сыворотки 2) антитела 3) вакцины 4) антибиотики
26. Форменные элементы крови не образуются и не разрушаются в
1) печени 2) красном костном мозге 3) желтом костном мозге
27. Защитой от чужеродных веществ и организмов служит
1) иммунная система 2) эндокринная система 3) нервная система
4) пищеварительная система
28. При попадании кишечной палочки в кровоток активизируется
1) кровеносная система 2) пищеварительная система 3) иммунная система
4) эндокринная система
29. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают
1) волосяной покров и железы 2) кожа и слизистые оболочки
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
30. Предупредительные прививки защищают человека от
1) любых заболеваний 2) ВИЧ-инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний 4) большинства инфекционных заболеваний
31. В организме человека конечными продуктами окисления органических веществ, не содержащих азота, являются
1) липиды 2) вода и углекислый газ 3) аминокислоты
4) глицерин и жирные кислоты
32. Плацентарный барьер разделяет
1) лимфу матери и плода 2) кровь и лимфу в плаценте
3) кровь матери и плода 4) кровь матери и лимфу в плаценте
33. Какая система регулирует концентрацию глюкозы в крови человека?
1) нервная 2) пищеварительная 3) эндокринная 4) мышечная
34. Гематоэнцефалический барьер разделяет
1) лимфу и тканевую жидкость 2) спинномозговую жидкость и лимфу
3) спинномозговую жидкость и кровь 4) лимфу и кровь
35. Объём крови в теле взрослого человека в среднем составляет
1) 5л 2) 7л 3) Зл 4) 10л
36. Наибольшее количество энергии освобождается в клетках человека при окислении
1) жиров 2) полисахаридов 3) крахмала 4) полипептидов
37. Тканевая жидкость в организме млекопитающих выполняет в основном функцию
1) транспортную 2) защитну 3) ферментативную 4) кроветворную
38. При нарушениях функций почек в организме накапливаются
1) соли серной кислоты 2) избыток жиров 3) мочевина или аммиак
39. В процессе обмена веществ белки окончательно распадаются до
1) аминокислот и липидов 2) коротких пептидов
3) углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ 4) витаминов и гормонов
Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет человека»
1. Вакцина содержит
1) только яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных или убитых возбудителей или их яды
3) готовые антитела
4) неослабленных возбудителей в небольших количествах
2. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды
1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны
3. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят
1) ослабленных возбудителей болезни 2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты 4) вещества, вырабатываемые возбудителями
4. Фагоцитозом называют
1) способность лейкоцитов выходить из сосудов
2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов
3) превращение протромбина в тромбин
4) перенос эритроцитами кислорода от легких к тканям
5. Фагоциты человека способны
1) захватывать чужеродные тела 2) вырабатывать гемоглобин
3) участвовать в свёртывании крови 4) переносить антигены
6. При пересадке органов человека необходимо решить проблему
1) снижения артериального давления
2) преодоления иммунной реакции организма
3) поддержания постоянства состава внутренней среды
4) снабжения пересаженного органа питательными веществами
7. Никакие вакцины не содержат
1) яды, выделяемые возбудителями 2) ослабленных возбудителей
3) готовые антитела 4) убитых возбудителей
8. Клеточную теорию иммунитета создал
1) И. П. Павлов 2) И. М Сеченов 3) И. И. Мечников 4) Н. И. Пирогов
9. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —
1) лечебные сыворотки 2) антитела 3) вакцины 4) антибиотики
10. Форменные элементы крови не образуются и не разрушаются в
1) печени 2) красном костном мозге 3) желтом костном мозге 4) селезенке
11. Защитой от чужеродных веществ и организмов служит
1) иммунная система 2) эндокринная система 3) нервная система
4) пищеварительная система
12. При попадании кишечной палочки в кровоток активизируется
1) кровеносная система 2) пищеварительная система
3) иммунная система 4) эндокринная система
13. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают
1) волосяной покров и железы 2) кожа и слизистые оболочки
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
14. Предупредительные прививки защищают человека от
1) любых заболеваний 2) ВИЧ-инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний 4) большинства инфекционных заболеваний
15. Длительный активный иммунитет не вырабатывается к:
1) кори 2) ветрянке 3) гриппу 4) скарлатине
16. Впервые применил прививку
1) Э. Дженнер 2) Л. Пастер 3) И. Мечников 4) Р. Кох
17. После введения сыворотки возникает иммунитет
1) искусственный активный 2) искусственный пассивный
3) естественный активный 4) естественный пассивный
1) красные клетки крови 2) белки 3) белые клетки крови 4) гормоны
19. Какие клетки крови человека способны к амебоидному движению?
1) лейкоциты 2) тромбоциты 3) нейроны 4) эритроциты
20. Микроорганизмы, попавшие во внутреннюю среду организма человека, обезвреживаются
1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) лейкоцитами 4) фибриногеном
21. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс
1) фагоцитоза 2) образования тромба 3) кроветворения 4) пластического обмена
22. Способностью поглощать и переваривать чужеродные частицы, попавшие в организм, обладают
1) тромбоциты 2) фагоциты 3) гормоны 4) эритроциты
23. Грудное вскармливание предохраняет детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся
1) антитела 2) ферменты 3) гормоны 4) питательные вещества
24. Описание крови как ткани такое же, как описание ткани
1) эпителиальной 2) соединительной 3) мышечной 4) нервной
25. Кровь состоит из
1) плазмы, эритроцитов и лейкоцитов 2) плазмы, лейкоцитов и тромбоцитов
3) межклеточной жидкости, лимфы и форменных элементов
4) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов
26. Пассивный иммунитет формируется у человека при
1) использовании антибиотиков 2) наличии в плазме белка фибриногена
3) введении лечебных сывороток 4) избытке витаминов группы С
27. Какова функция антител при иммунном ответе?
1) усиливают размножение лимфоцитов 2) повышают температуру тела
3) переваривают патоген 4) участвуют в узнавании патогена
28. Какова функция лимфоцитов – клеток памяти при иммунном ответе?
1) обеспечение быстрого иммунного ответа при повторном заражении
2) передача иммунитета по наследству
3) участие в переваривании патогена
4) обнаружение новых патогенов и уничтожение их
29. Организм человека получает необходимые для жизнедеятельности строительный материал и энергию в процессе
1) роста и развития 2) транспорта веществ 3) обмена веществ 4) выделения
30. Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, способствует
1) образованию органических веществ из неорганических
2) окислению органических веществ с освобождением энергии
3) образованию более сложных органических веществ из менее сложных
4) выделению продуктов обмена из организма
31. Какие вещества в организме человека определяют интенсивность и направление химических процессов, составляющих основу обмена веществ
1) жиры 2) ферменты 3) витамины 4) минеральные
32. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу
1) листья салата и укропа 2) растительное и сливочное масло
3) хлеб и картофель 4) мясо и рыбу
33. Испарение пота и расширение кровеносных сосудов, расположенных близко к поверхности кожи
1) приводит к повышению артериального давления
2) вызывает повышение температуры тела
3) увеличивает скорость движения крови по сосудам
4) защищает организм от перегревания
34. Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию
1) ферментов 2) гормонов 3) хлорофилла 4) гемоглобина
35. Липиды в организме человека образуются из
1) глицерина и жирных кислот 2) аминокислот 3) глюкозы и фруктозы
4) углекислого газа и воды
36. Энергия, необходимая для мышечного сокращения, освобождается при
1) расщеплении органических веществ в органах пищеварения
2) раздражении мышцы нервными импульсами
3) окислении органических веществ в мышцах
4) синтезе аденозинтрифосфорной кислоты
37. Организм человека для своего существования использует, главным образом энергию
1) тепловую 2) химическую 3) световую 4) механическую
38. Энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности человека, освобождается при
1) окислении органических веществ 2) выделении гормонов в кровь
3) синтезе белков на рибосомах 4) образовании ферментов
39. Какие из перечисленных соединений, входящих в состав клеток организма человека, включают азот?
1) жиры и масла 2) крахмал и целлюлоза 3) белки и АТФ 4) фосфолипиды
Ответы вариант 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-253496
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпромторг предложил выдавать льготные автокредиты работникам образования
Время чтения: 1 минута
Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Путин поручил отказаться от третьих смен в школах к 2024 году
Время чтения: 0 минут
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве документы дошкольников и учеников переведут в электронный формат
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник