Экологический проект лекарственные травы

Экологический проект «Лекарственные растения»

Екатерина Сазанова
Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Цель проекта

создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,

сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной – старшей группы

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. «Учитель», 2008

4. Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006

5. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

6. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002

7. Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С. -Пб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

Этапы осуществления проекта

. Беседа «Лекарственные растения»

2. Игра «Съедобное — Несъедобное»

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

4. Чтение литературных произведений

5.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

«Наблюдаем, как растет календула»

1. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

3. Дидактическая игра «Вершки корешки», «Собери картинку»

4. Экскурсия по территории детского сада.

5.Занятия по ИЗО деятельности:

«На лугу» — рисование.

«Наш друг – подорожник» — рисование

«Одуванчик» — объёмная аппликация

6. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

7. Слушание музыки

Читайте также:  Лекарственные средства для снижения температуры тела пациенту с гипертермией назначает

1. Занятие «Лесная аптека на службе человека»

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение, «От какого растения часть».

3. Собран гербарий из лекарственных растений

4. Создание «Паспорт лекарственных растений»

5. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав»

6. Подведение итогов реализации проекта

7. «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).Подведение итогов реализации проекта.

• Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен «Паспорт лекарственных растений».

• В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.

Прикреплённые файлы:

lekarstvenye-rastenija_n42hi.ppt | 4530,5 Кб

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.

Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав» Цель: поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность. Задачи:.

«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях «Знахарские посиделки»Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования.

Конспект к занятию «В царстве лекарственных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.

Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту» Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Конспект занятия «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Задачи: 1. Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его.

Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст) Цель Формирование экологической культуры у детей. Задачи Обучающие: • Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. • Закрепить,.

Читайте также:  Ребенок ожог руку первая помощь

Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав» Путешествие в мир лекарственных трав. Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей.

Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений» Тематическая прогулка: «Путешествие в мир лекарственных растений». Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом.

Источник

Экологический проект «Лекарственные растения»

Светлана Веселовская
Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный)

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Тип проекта: поисковый.

Цель проекта: — закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими. Воспитывать бережное отношение к растениям. Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса.

Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям;

3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности

Проектная идея создать альбом «Лекарственные растения в детском саду»

Предполагаемый результат: Дети научатся различать лекарственные растения. У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширить навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.

Подготовительный этап: 1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения. 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про лекарственные растения. 3Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку об 1 лекарственном растении.

Реализация проекта

1. Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, гербариях, энциклопедии.Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

2. Экскурсионная прогулка по территории ДОУ.Цель: знакомство с природным окружением родного края; из рассказа воспитателя узнали о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомились с лекарственным растением – подорожником, одуванчиком, ромашкой; с его внешним строением; закрепили знания о том, какую пользу приносит это растение человеку.

«Узнай растение»Цель: упражнять в умении узнавать растение по внешнему виду, строению, составлять рассказ о нем.

Дидактическое упражнение: «Определи по запаху»Цель: узнавать лекарственные растения по запаху, уметь рассказывать о его лечебных свойствах; развивать свою связную речь, закреплять полученные знания в процессе этого интересного упражнения.

«Вершки и корешки»Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья. Клевер – цветы, листья.

Читайте также:  Что делать когда жесткое похмелье

Словесно –дидактическая игра : «Вылечи куклу»Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, учиться находить правильное решение в проблемной ситуации. Уметь правильно определять лекарственные свойства растений для здоровья человека.

«Что лишнее?»Цель: уметь отделять лекарственные растения от других растений.

4. Беседы «Лечим без таблеток», «Полезные растения», «Зеленая аптека»Цель: расширить знания и представления детей о лекарственных свойствах растений, их многообразии и доступности человеку, познакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений, формировать бережное отношение к природе.

5. Чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о лекарственных растениях.Цель: расширять словарный запас, учить строить правильно речь, развивать память.

6. Создание альбома «Лекарственные растения вокруг нас» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).

7. Консультация для родителей «А знаете ли вы, что….»

Заключительный этап. Оформление и представление альбома «Лекарственные растения вокруг нас». Выставка работ детей совместно с родителями «моя книжка малышка»

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Актуальность проекта: Понятие «здоровье».

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.

Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края». Возраст детей 6–7 лет Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края. Возраст детей: 6-7 лет Пояснительная записка.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад №9» Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Экологический проект «Растения летнего луга» Экологический проект «Растения летнего луга» Июнь. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: 1 месяц Состав участников:.

Источник

Оцените статью