Экологический проект «Лекарственные растения»
Светлана Веселовская
Экологический проект «Лекарственные растения»
Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный)
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Тип проекта: поисковый.
Цель проекта: — закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими. Воспитывать бережное отношение к растениям. Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса.
Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям;
3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности
Проектная идея создать альбом «Лекарственные растения в детском саду»
Предполагаемый результат: Дети научатся различать лекарственные растения. У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширить навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.
Подготовительный этап: 1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения. 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про лекарственные растения. 3Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку об 1 лекарственном растении.
Реализация проекта
1. Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, гербариях, энциклопедии.Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
2. Экскурсионная прогулка по территории ДОУ.Цель: знакомство с природным окружением родного края; из рассказа воспитателя узнали о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомились с лекарственным растением – подорожником, одуванчиком, ромашкой; с его внешним строением; закрепили знания о том, какую пользу приносит это растение человеку.
«Узнай растение»Цель: упражнять в умении узнавать растение по внешнему виду, строению, составлять рассказ о нем.
Дидактическое упражнение: «Определи по запаху»Цель: узнавать лекарственные растения по запаху, уметь рассказывать о его лечебных свойствах; развивать свою связную речь, закреплять полученные знания в процессе этого интересного упражнения.
«Вершки и корешки»Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья. Клевер – цветы, листья.
Словесно –дидактическая игра : «Вылечи куклу»Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, учиться находить правильное решение в проблемной ситуации. Уметь правильно определять лекарственные свойства растений для здоровья человека.
«Что лишнее?»Цель: уметь отделять лекарственные растения от других растений.
4. Беседы «Лечим без таблеток», «Полезные растения», «Зеленая аптека»Цель: расширить знания и представления детей о лекарственных свойствах растений, их многообразии и доступности человеку, познакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений, формировать бережное отношение к природе.
5. Чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о лекарственных растениях.Цель: расширять словарный запас, учить строить правильно речь, развивать память.
6. Создание альбома «Лекарственные растения вокруг нас» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).
7. Консультация для родителей «А знаете ли вы, что….»
Заключительный этап. Оформление и представление альбома «Лекарственные растения вокруг нас». Выставка работ детей совместно с родителями «моя книжка малышка»
Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.
Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.
Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Актуальность проекта: Понятие «здоровье».
Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.
Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края». Возраст детей 6–7 лет Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края. Возраст детей: 6-7 лет Пояснительная записка.
Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.
Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад №9» Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.
Экологический проект «Растения летнего луга» Экологический проект «Растения летнего луга» Июнь. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: 1 месяц Состав участников:.
Источник
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы
Ирина Гридчина
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы
Экологический проект
по теме: «Лекарственные
растения»
в подготовительной группе д
Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому я решила углубленно изучить с детьми этот вопрос
Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о лекарственных растениях, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.
формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем вид, ценности для здоровья, правил пользования.
2.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
•исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
•наглядные: рассматривание растений, иллюстраций,
•словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
•практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбома.
Участники проекта:
• -дети старшей группы (5-6 лет,
дети должны знать:
• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;
лекарственных растениях;
• Значение лекарственных
растений в жизни человека.
Дети должны уметь:
• отличать лекарственные растения от других видов;
• — соблюдать правила поведения в природе;
• — проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;
• — элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;
Содержание проекта:
I этап (подготовительный)
1.Подбор литературы: методической, детской.
2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор демонстрационного материала.
4.Определение тематики бесед с детьми:
5.Определение тематики проблемных вопросов:
6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр.
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
8. Подбор оборудования.
9. Проведение диагностики знаний детей о лекарственных растениях.
II этап (практический)
1. Беседа «Лекарственные растения»
Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы, их пользе для человека.
2. Дидактическая игра
Цель: закрепить знания детей о
ядовитых и лекарственных растениях.
3. Дидактическая игра «Определи по запаху».
Цель: учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.
4. Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.
5. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»
Цель: обогащать знания детей о мире лекарственныз растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
6. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.
7. Наблюдение «Строение растения»
Цель: уточнить знания детей о частях растений.
8. Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.
9. Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.
10. Дидактическая игра
Цель: учить детей отличать
и классифицировать растения.
11. Рисование «Мать – и — мачеха».
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.
12. Объемная аппликация «Одуванчик»
Цель: учить детей передавать характерные особенности растения: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
III этап (заключительный)
1. Оформление гербария «Лекарственные растения» (с помощью родителей)
Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
2. Дидактические игра «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».
Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
3. Оформление альбома «Зеленая аптека» с описанием.
Цель: включение родителей в работу по проекту, процесс экологического воспитания детей.
4. Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)
Цель: подведение итогов проекта, уточнение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта «Лекарственные растения» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: был обогащен и обобщен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Был собран материал о лекарственных растениях нашей станицы. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям.
В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.
Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.
ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края» Цель: Знакомство с лекарственными растениями Воронежской области Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5.
Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.
Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.
Проект «Лекарственные растения Курского края» Выполнила: воспитатель средней группы Джилавова И. В. Актуальность Многие часто болеют. И наверное мы не откроем для вас тайну, если скажем,.
Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края». Возраст детей 6–7 лет Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края. Возраст детей: 6-7 лет Пояснительная записка.
Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.
Экологический проект в подготовительной группе «Растения и цветы родного края» Экологический проект «Растения и цветы родного края» О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние.
Источник