План конспект экскурсии по экологической тропе «Мир лекарственных растений» в ДОУ для детей старшей группы
Соннова Мария
План конспект экскурсии по экологической тропе «Мир лекарственных растений» в ДОУ для детей старшей группы
Конспект занятия на экологической тропе
старший возраст
«Мир лекарственных растений»
— обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;
— воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
— развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
— пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;
— поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;
Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы снова идем на экологическую тропу. Вы уже много знаете о разнообразных растениях. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Остановка, которую мы посетим, называется «Лекарственные растения»
Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. Вы догадались? (ответы детей).
За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя лекарства, только нужно знать как правильно это делать. Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами (ответы детей)
Теперь, ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях которые растут на территории нашего детского сада.Но сначала попробуйте отгадать загадку:.Хорошо?
Семена, как коготки,
От горла помогают,
Кто же их не знает (календула)
Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных
целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази.
Следующее растение вам хорошо известно.Загадка подскажет его название:
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички (ромашка)
Ромашка аптечная — одно из самых популярных лекарственных растений.
Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику.
А кто угадает это растение?
Тонкий стебель у дорожки
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги (подорожник)
Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно
так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей). Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.
— А это что за растение?
Носит этот мальчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Ветерку послушное (одуванчик)
— Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
— Следующее растение о котором мы поговорим называется мята. Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола — эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также, мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы. Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.
Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.
— Ребята,все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Наше занятие закончилось, расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (ответы детей)
Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растенийбольше пользы нужно соблюдать определенные правила:
1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем. Почему? (ответы детей).
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (ответы детей).
Ребята, наше путешествие по экологической тропе закончилось. Вам понравилось?Сегодня вы узнали много нового и интересного, постарайтесь это запомнить, а услышанные правила выполнять.
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.
Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» — Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.
Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.
Источник
Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»
Анастасия Белоусова
Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»
Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями как: календула, ромашка, подорожник)
Дети очень любознательны и для них интересно абсолютно всё. В детском саду проходила неделя «лекарственные растения». С ребятами старшей группы мы изучили следующие растения:
1. Календула (ноготки) – особенно понравилась детям за свой ярки, сочный оранжевый цвет. Ребята узнали, что это однолетнее травянистое растение со своеобразным запахом. Цветочные корзинки красивые, ярко–оранжевые. Плоды календулы (ноготков) – изогнутые семянки. Высота растения 20–50 см.
Время цветения: июнь – сентябрь.
Распространение: разводится календула (ноготки) как декоративное растение почти на всей территории страны. Выращивается также для лекарственных целей.
2. Так же дети узнали о таком лекарственном растении как Тысячелистнике. Растение тысячелистник имеет несколько названий, помимо общеизвестного, такие как порезник, белоголовняк, гулявица. Среди военных врачей прижилось еще одно название – живучая трава, поскольку при ранениях это растение действительно способно спасти жизнь. Также характерен и своеобразный, узнаваемый запах – те, кто ощущал этот аромат, уже не забудут его. Сегодня тысячелистник используется и в народных рецептах, и в официальной фармакологии. Лечебные свойства и противопоказания тысячелистника изучены очень хорошо, и, зная их, можно решить многие проблемы со здоровьем, не прибегая к синтетическим лекарствам.
3. Так же мы говорили и наблюдали уже извесные нам лекарственные травы это подорожник и ромашка.
Подорожник растет преимущественно вдоль дорог, отчего это растение и получило свое название.Любовь подорожника к дорогам неслучайна: по осени, когда семена уже созрели, обилие влаги делает их липкими, поэтому ногами пешеходов и колесами транспорта разносятся тысячи семян. Латинское название подорожника — plantago — происходит от слов planta — ступня, след и agere — двигать, направлять.
4. Ромашка – однолетнее травянистое растение семейства астровых, может достигать в высоту 40 см. Стебель растения разветвлен, листья зелёные, сильно рассеченные. Цветёт ромашка с мая по август. Соцветием ромашки являются одиночные корзинки, которые располагаются на окончаниях веточек.
В состав ромашки входит множество активных веществ, по этой причине, а также благодаря обнаруженной фотозащитной функции, она широко используется в косметологии, в парфюмерной промышленности. На её основе делают кремы, лосьоны, шампуни и бальзамы. Особенно широко ромашка применяется при изготовлении продукции, предназначенной для детей.
«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада. На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический.
Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.
Летняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.
Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.
Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.
НОД «Экскурсия по экологической тропе» Учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь.
Весенняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.
Источник