Дорожные знаки пункт первой медицинской помощи для детей

«Изучение дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Скачать:

Вложение Размер
1.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Изучение дорожных знаков». Подготовительная группа

Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).

Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.

Кот. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот . Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель . Как же вы теперь обходитесь без них?

Кот . А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель . Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Помни ты про переход.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Кот . Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель . Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» — и здороваются.

Воспитатель . Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Здесь шлагбаум — переезд,

Подожди — пройдет экспресс.

1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель . Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен — путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)

Кот. Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».

Кот. А это что за крестик?

Воспитатель . Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.

Воспитатель . Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.

Воспитатель . Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

Кот. Ура! Наши знаки проснулись.

Знаки . Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель . А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке- схеме с изображением города и объясняют свой выбор.

Воспитатель . Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Кот. Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

Знаки . Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. (Ставят знаки на подставку и уходят.)

Воспитатель . Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало нового учебного года! Рекомендую провести развлечение : «Изучение дорожных знаков». Еще лучше, если оно будет проходить на свежем воздуже на специальной тренажерной площадке. .

Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста.

Изучение дорожных правил через игру.

В МБДОУ «Детский сад № 15» в старшей группе проводилось интересное путешествие «Изучение дорожных знаков «Цель: обучение детей умению различать дорожные знаки.Закреплять знания дет.

Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Источник

Знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи» ПДД

Знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи» ПДД

В этой статье мы познакомимся с изображением (картинкой) «Пункт первой медицинской помощи».

Знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи» ПДД. Дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи» относится к знакам сервиса. На знаке схематично изображён красный крест, символизируя пункт первой медицинской помощи. Сам предписывающий знак имеет форму прямоугольника синего цвета с белым квадратным фоном.

Полезная информация по теме «Пункт первой медицинской помощи»:

  1. Дорожный знак информирует о приближении к пункту первой медицинской помощи.
  2. Иногда на дорожном знаке указывается направление (стрелкой) и/или расстояние (цифрами) до объекта.

Теги по теме «Пункт первой медицинской помощи».

  • Изображение дорожного знака «Пункт первой медицинской помощи».
  • «Пункт первой медицинской помощи»: картинки дорожных знаков для детей по ПДД.
  • Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи» картинка для занятий с детьми по ПДД.
  • Векторные изображения дорожных знаков для дошкольников и школьников.
  • Скачать дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи» для занятий и уроков по ПДД.
  • Оформление кабинета в детском саду и школе на тему ПДД и знаки сервиса.
  • Как выглядит дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи» на картинке в векторе.
  • Знаки сервиса детям: «Пункт первой медицинской помощи».

Пункт первой медицинской помощи (изображение для занятий и уроков).

Источник

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки»

Ольга Шубкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки»

Воспитатель: Шубкина Ольга Евгеньевна

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

— информационными («Подземный пешеходный переход»);

— особых предписаний («Пешеходный переход»);

— запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак»

4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа:закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, названия дорожных знаков.

— беседы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»

— дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

— рассматривание дорожных знаков, фотографий «Улицы нашего города»

конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки «Дорожные знаки»

Ход ОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята,а сейчас отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Как зовусь я?. (Светофором.)

Воспитатель (показывает макет светофора).

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет опасный свет,

Это значит; хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)

— Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

— Где можно переходить улицу? (По переходам).

— Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).

— Какой переход самый безопасный? (Подземный).

— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).

— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро и можно упасть, а водитель не успеет затормозить).

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

Правила все выполняем

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: Ребята, у Светофора есть верные помощники — дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно

Воспитатель: Это таблички со схематичными рисунками — дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям, куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно

Все знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

— информационные или указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный переход»).

Воспитатель: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают, где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Следующая группа дорожных знаков — это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место отдыха»)

Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа — это предупреждающие знаки.

(слайд 3 Знак «Дети» — это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов)

Он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

«Скользкая дорога», «Опасный поворот»

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие — это запрещающие знаки. Эти знаки в красных кругах. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

Сегодня мы изучили дорожные знаки: информационные, предупреждающие, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам собрать эти знаки.

Пройдите за столы

Перед вами в конвертах дорожные знаки, разрезанные на части, предлагаю вам их собрать и затем назвать.

Молодцы, ребята, справились с заданием

— Как называется знак? — Какое он имеет значение?

Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» ,а если нет — то молчите и стойте на месте.

1. Кто из вас идет вперед

только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

6 кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? какие знаки вы запомнили? Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Источник

Читайте также:  Народные средства при лечении ушиба головы
Оцените статью