Домашние животные друг или средство

Самый верный друг, или зачем нужны домашние животные

Чему могут научить нас пернатые и мохнатые?

«Хочу собаку! Или кошечку! Хотя бы хомячка!», — довольно знакомые просьбы из детства, которые часто вступали в противоречие с логическими доводами взрослого мира.

Ведь надо решить, где животное будет жить, кто за ним будет ухаживать, кто будет присматривать в отсутствие хозяев?

Для чего людям нужны домашние животные? Они действительно требуют и финансовых, и эмоциональных, и физических затрат. Но, тем не менее, в одной семье может жить даже несколько питомцев.

У животных есть одно очень важное качество, так необходимое человеку – их любовь безусловна. Они рады хозяину просто за то, что он есть, рады его приходу и печалятся, когда он уходит – животные дают ощущение нужности, важности и значимости, тех самых чувств, которых иногда очень не хватает в человеческом мире.

С животным можно разговаривать. Да-да, опытные собачники, например, расскажут вам о том, как различают в собачьем лае разные интонации, заядлые кошатники расскажут о тонкостях кошачьего мяуканья, по которому могут определять настроение своего любимца. Так животное становится идеальным другом и компаньоном.

А некоторые животные могут молчать – но присутствовать в жизни человека, создавая определенную атмосферу, даря ощущение того, что где-то есть другая, спокойная и размеренная жизнь, свободная от забот и проблем. Это также очень важно в современном мире — отвлекаться от насущных проблем, созерцая, например, жизнь аквариумных рыбок или греющихся в лучах лампы черепах.

Но важно помнить: нельзя заводить домашнее животное вместо присутствия в жизни другого человека: вместо ребенка, вместо партнера – всегда имеет смысл задуматься о том, какое место будет занимать питомец, если ваша жизнь изменится – и найдется ли ему там место вообще.

Взаимодействуя с другими существами, мы учимся пониманию, принятию незнакомого, учимся договариваться без слов, учимся ответственности за тех, кто от нас зависит. А это именно те качества, которые очень важны в построении гармоничной полноценной жизни.

Источник

НОД «Домашние животные — друзья человека».

Елена Афанасьева
НОД «Домашние животные — друзья человека».

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами :

повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Лексико- грамматический строй речи: образование множественного числа существительных, умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять сложные предлоги.

Картинки и фигурки домашних животных и их детёнышей, мяч, модель деревни и леса, наборное полотно, карточки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком сегодня пойдёт речь.

— Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкает «Хрю-хрю» (Свинья)

— Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно «Му-у-у» (Корова)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живёт: в деревенский домик, лес)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Например: Это корова. Её детёныша зовут телёнок. Это лошадь. Её детёныша зовут жеребёнок. (свинья- поросенок, овца- ягнёнок, коза- козлёнок, кошка- котёнок, собака- щенок)

Воспитатель: Молодцы! Вы каждому детёнышу нашли маму.

Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждой мамы не по одному детёнышу а по два, то как мы с вами скажем?

(У коровы- телята, у лошади- жеребята, у свиньи- поросята, у овцы- ягнята, у козы – козлята, кошки- котята, у собаки – щенята)

Воспитатель: Вот мы с вами уже знаем о животных где живут, как называются их детёныши. А знаете ли вы, как они подают голос?

Читайте также:  Народные средства от грибка ног быстро за 1 неделю

Игра с мячом «Как животные подают голос» (по кругу).

— лошадь- ржёт (Иго-го)

— свинья –хрюкает (Хрю-хрю)

— коза, овца- блеют (Ме-е-е; Бе-е-е)

— кошка- мяукает (Мяу-у)

— собака- лает (Гав-гав).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не устали? Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Весёлые козлята»

Мы весёлые козлята- (шагают по кругу)

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять — (присели, «пощипали»)

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы – (наклоны вперёд)

Возле дома из копытца

Очень весело живём, — (потянулись на носочках, руки вверх)

И растём, растём, растём.

Работа по карточкам.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что многие животные привередливые в пище, как и некоторые из вас.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения на карточках, и зачеркните то, что не любит есть это животное. Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.)

Дети: Корова питается травой. Коза питается травой. Овца питается травой. Лошадь питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается мясом, рыбой.

Воспитатель: По типу питания домашних животныхможно разделить на две группы: Растительноядные и хищники.

Растительноядные- это те которые питаются травой.

Хищники- это те которые питаются мясом.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель: Решили домашние животные поиграть в прятки (на наборном полотне коза за сараем, лошадь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой). Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой?

— Собака спряталась за будкой.

Воспитатель: А если собака спряталась за будкой, то откуда торчит её хвост?

— Хвост собаки торчит из-за будки.

Воспитатель: Чей же хвост торчит из-за будки.

— Хвост собачий торчит из- за будки. и т. д. (из-за сарая- козьи рога, из-под телеги- лошачьи копыта, из-под лавки – кошачьи лапы).

Воспитатель: Ребята, какую роль играют домашние животные в жизни человека.

Индивидуальная работа по карточкам

(Рассказы детей о пользе животного. Например- овца даёт людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, шапочки, носки, свитера, шарфы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

— Конь, собака, кот, коровы

Козы, овцы- все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в мир животных. Сейчас подумайте и нарисуйте домашнее животное которое вам понравилось.

(Самостоятельная деятельность детей)

Итог : Давайте вспомним, о чём говорили, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.

3. Упражнять в образовании множественного числа существительных, умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять сложные предлоги.

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Предлагается отгадать загадки о домашних животных.

Задаётся вопрос: Как можно назвать этих животных? Дети отгадывают загадки (коза, собака, свинья, лошадь, корова, и отвечают на вопрос, что эти животные – домашние.

Детям предлагается распределить животных кто, где живёт Дети распределяют животных (в деревенский домик, лес)

3. Дидактическая игра «Найди свою маму» Дети играют в игру и закрепляют знания о детёнышах домашних животных

4. Вопрос к детям «А если у каждой мамы не по одному детёнышу а по два?»Ответы детей: образование множественного числа существительного (телёнок- телята, жеребёнок- жеребята, поросёнок- поросята, ягнёнок- ягнята, козлёнок- козлята, котёнок- котята, щенок- щенята.)

5. Игра с мячом «Как животные подают голос»Дети встают по кругу и перебрасыванием мяча отвечают на вопрос: корова мычит Му-у, лошадь ржёт Иго-го, свинья хрюкает Хрю-хрю, коза, овца блеют Бе-е, Ме-е. ,

Кошка мяукает Мяу-у, собака лает Гав-гав.

6. Физкультминутка «Веселые козлята» Дети выполняют движения по тексту.

7. Воспитатель предлагает детям раздаточный материал – карточки., для рассмотрения и для того чтобы сделать вывод «Что любит каждое домашнее животное покушать

Дети рассматривают и зачёркивают на карточках то, что любит каждое домашнее животное и приходят к выводу, что все домашние животныеделятся на две группы:

8. Домашние животные решили поиграть в прятки.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» Дети закрепляют образование притяжательных прилагательных, и употребление сложных предлогов.

9. Индивидуальная работа по карточкам. Воспитатель задаёт вопрос детям : «Зачем нужны домашние животные человеку Дети рассуждают и отвечают на вопрос «Зачем нужны домашние животные человеку

Читайте также:  Кто вылечил аллергический ринит народными средствами

— Овца даёт людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, шапочки, шарфы.

— Корова даёт молоко. Молоко пьют дети и взрослые и т. д.

10. Воспитатель предлагает детям нарисовать домашнее животное, которое им понравилось. Дети рисуют одного домашнего животного, которое им понравилось.

Список использованной литературы.

1. «Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования.

2. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду». М., Изд. «Совершенство»,1999.

3. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Конспект занятия «Наши домашние любимцы» «Наши домашние любимцы» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Закреплять.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Источник

Польза домашних животных для детей: почему так важен четвероногий друг

Давайте поговорим на тему, о которой много уже написано и в книгах, и в интернете. Но хочу вернуться к ней не случайно. В последнее время в соцсетях выставляется очень много роликов, где домашние животные взаимодействуют с детками разного возраста, начиная от только что родившихся младенцев и заканчивая школьниками младших классов. Глядя на некоторые из таких видео, иногда умиляешься трогательной дружбе и привязанности какого-нибудь котейки или песика к малышу, иногда смеешься над комичными ситуациями, а иногда и возмущаешься невнимательностью родителей, которые позволяют малышам (или животным) относиться грубо друг к дружке. Такие ролики навевают некоторые мысли и соображения по поводу взаимоотношений ребенка с домашними животными, которые и хотелось бы обсудить в данной статье.

Стоит ли заводить дома животное

Начну с довольно спорных рассуждений: стоит ли заводить домашнее животное в городской квартире? Надо сказать, что сторонников, выступающих против содержания Матроскиных и Шариков в городском жилье ничуть не меньше, чем тех, кто двумя руками «за». Но это, в общем-то, дело каждого – заводить животное в собственных жилищах или нет, просто чаще всего люди в таких случаях думают больше о себе и своих желаниях, чем о том, как чувствуют себя их питомцы, запертые практически целыми днями в четырех стенах. Но если есть потребность за кем-то ухаживать и уверенность, что и котикам также приятно быть в вашей компании, то всегда пожалуйста – заводите.

Только вот часто случается, что когда рождается малыш, животное, живущее в квартире, становится лишним. Ладно бы оно жило привольно и имело возможность обитать не только в четырех стенах, но и выходить на улицу. Тогда молодые родители еще подумали бы об уместности присутствия кота в доме и того, как он отнесется к новому члену семьи. Но, к сожалению, эгоизм присущ не только людям, но и избалованным вниманием человека животным. А если еще и добавить к этому неправильный подход к воспитанию домашнего питомца (согласитесь, что не все, заводя собаку или кота, задумываются об этом), то животное частенько ждет печальная участь изгнания с его законной территории – из городской квартиры на улицу.

Читатели могут возмутиться: мол, это безответственно и гадко так поступать с домашним любимцем! И будут правы. Но, к сожалению, такие случаи нередки. Поэтому, прежде чем завести в доме животное до рождения ребенка, да и после рождения тоже, стоит задуматься об ответственности по отношению к тем, кого собираетесь приручить. И всегда стоит помнить, что хорошие и правильные взаимоотношения между животными и детьми, прежде всего, зависят от взрослых. От того, как родители будут контролировать этот процесс и как воспитывать и животных, и детей, прививая им дружелюбие, терпимость, уважение и любовь друг к другу.

Животные и дети: любовь с первого взгляда

Есть мнение, что все дети любят животных и все животные любят детей. Наверное, в большинстве случаев это так и есть. Дети тянутся к мягкому, теплому и пушистому комочку в виде котенка, щенка, хомячка или попугайчика порой неосознанно, на уровне интуиции. Они видят в животном нечто похожее на себя. И задача взрослых – дать детям уверенность в этом интуитивном чувстве и показать малышу, что животное не игрушка и его не нужно тискать, кусать за нос или играть с ним, когда оно этого не желает. Нужно воспитывать деток в уважении к домашнему питомцу. А поэтому:

  • расскажите малышу, что у птички или котика, как и у самого ребенка, есть определенные потребности и ему (песику или хомячку) тоже нужно личное пространство, время и место для отдыха;
  • объясните ребенку, что животное всегда слабее, и его нельзя бить, пинать, кусать или толкать, ведь оно (животное), как и сам кроха, чувствует боль;
  • поясните, что котики и песики тоже умеют чувствовать и переживать, они умеют обижаться, дружить с тем, кто им нравится и имеют право не любить того, кто им не по нраву;
  • расскажите детям, как нужно ухаживать за тем или иным домашним питомцем, как нужно правильно его кормить, что можно давать ему есть, а что будет для него вредно;
  • дайте малышу понять, что их любимцы полностью зависят от них, и если за ними не будет должного ухода, то они будут болеть, а это плохо и для питомцев, и для всех живущих в квартире. Ведь есть и болезни, которые передаются человеку от животных.
Читайте также:  Постоянно тошнит с похмелья что делать

Думается, что рассказав все это своему ребенку, родители сделают доброе дело и малыш привяжется к домашнему питомцу еще больше, а, значит, будет относиться к нему так, как тот того заслуживает – с уважением и любовью.

Но взрослым не стоит забывать и о воспитании животного. Разговор, конечно же, не о хомячках, рыбках, крысках и птичках, а о социализации кошек и собак. Если мамы и папы заводят котенка или щенка только чтобы удовлетворить каприз своего чада, то ни о какой ответственности ни за ребенка, ни за животное, ни за их взаимоотношение тут не может быть и речи. И тогда случаются трагедии, и не обязательно в форме очередного заголовка в интернете в виде «Бойцовая собака покусала малыша». Нет, трагедии чаще всего случаются с животными, которых бездумно вышвыривают вон из квартир. И как же тогда на таких примерах воспитывать в детях доброту и сострадание?

Дети и животные любят друг друга с первого взгляда, и задача взрослых – не разрушить своими неправильными действиями эту любовь, а укреплять ее.

Положительное влияние животных на детей

Есть два варианта развития отношений между детками и домашними питомцами. Первый – когда малыш появляется в квартире, где уже живет котик или песик, и второй – когда котенка или щенка берут в дом уже некоторое время спустя после появления в доме ребенка.

При первом варианте, если, конечно, животное не избалованное и живет в семье, где ему отведено соответственное его статусу место, чаще всего его присутствие положительно влияет на кроху. Когда ребенок воспитывается рядом с адекватным псом или котом, которые относятся к малютке доброжелательно и даже опекают его, то малыш однозначно:

  • будет расти добрым и отзывчивым человеком;
  • научится уважительному отношению к животным и людям;
  • никогда не обидит слабого;
  • поможет тому, кто нуждается в помощи;
  • научится сопереживать другому человеку.

При втором варианте ребенок (естественно, при поддержке и должном подходе взрослых) ко всем уже перечисленным качествам добавит и еще одно очень ценное свойство – ответственность. Малыш вырастет взрослым, который будет добрым и честным по отношению к тем, кто искренне любит его и зависим от его поступков и действий.

И главное, что хочется добавить: привить эти качества ребенку помогут ни столько животные, сколько родители, которые своим примером (а не только словами) покажут малышу, как нужно обращаться с домашними питомцами и как относиться к ним.

Памятка для родителей

Никогда не берите в квартиру животное, если:

  • не уверены, что и ему, и ребенку будет комфортно друг с другом на одной территории;
  • не знаете, будет ли у малыша аллергическая реакция на шерсть домашнего питомца;
  • не хотите брать на себя ответственность за его воспитание. Помните, что животное, как и ребенок, нуждается в руководстве и в контроле за поведением;
  • не желаете брать на себя дополнительные расходы по уходу, кормлению и лечению питомца;
  • не имеете достаточно времени и желания научить малыша правильному уходу животным и правильному к нему отношению.

Но в любом случае, даже если в квартире нет домашнего питомца, детям нужно прививать любовь к ним. Вывод очевиден – животные нужны в квартире только для того, чтобы ребенок рос добрым и сострадательным человеком, всегда готовым прийти на помощь к другим людям. А вот заводить специально кота, а для него еще и мышей, как это советовал папа Дяди Федора, – это лишнее. Пускай кот будет ради ребенка, а не ради самого себя, а уж тем более – не ради мышей.

Я – журналистка и писательница (в то числе сказок и стихов для детей). Долгие годы работала частной няней. Кроме того, я сама мама троих детей. Хотелось бы поделиться с читателями и читательницами размышлениями и впечатлениями от общения с мальчишками и девчонками. Что-то вроде размышлений и наблюдений в духе «няни Мэри Поппинс». Буду рада, если они вызовут отклик в ваших сердцах.

Источник

Оцените статью