- Педагогический совет на тему: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся» (с презентацией) методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сообщение «Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся» статья (2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
Педагогический совет на тему: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся» (с презентацией)
методическая разработка на тему
Педагогический совет на тему: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся» (с презентацией, рефлексией, выпиской из Протокола)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.zip | 294.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из решения педагогического совета
МБОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № __2___ от 04.04.2012 г.
«Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений
и предупреждение перегрузки учащихся»
Рассмотрев материалы, предоставленные заместителем директора по ВР Коньковой С.Л., педагогический совет решил:
Учителям учитывать нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания, соблюдать методику.
Систематически проводить мониторинг домашнего задания (отв. зам. директора).
Учителям тщательно продумывать цели, содержание, методику домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе».
Предупреждение перегрузки учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г. Йошкар-Олы» Республики Марий ЭЛ .
Материал поможет в подготовке педсовета по данной теме.
«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования». .
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ.
Презентация отражает исследование с помощью тестирования учащихся 5-11 классов нашей школы об их отношении к домашним заданиям. На основе полученных результатов были даны рекомендации учителям-предмет.
Источник
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей
презентация к уроку на тему
Презентация отражает исследование с помощью тестирования учащихся 5-11 классов нашей школы об их отношении к домашним заданиям. На основе полученных результатов были даны рекомендации учителям-предметникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogachyova_s.s.pptm | 250.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал поможет в подготовке педсовета по данной теме.
«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования». .
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ.
В данном методическом материале показана работа по организации и проведению самоподготовки в школе-интернатеVIIIвида.
Педагогический совет на тему: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся» (с презентацией, рефлексией, выпиской из Протокола).
Данный проект предлагает методы, формы домашнего задания для повышения мотивации к выполнению домашней работы.
На протяжении всей истории человечества математика является составной частью человеческой культуры, основой научно-технического прогресса. Без математики не может обходиться ни одна область человеческ.
Источник
Сообщение «Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся»
статья (2, 3, 4 класс)
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_mo.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся»
Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие.
Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
Однако продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы, вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят надо увлечь предметом. И диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома задание неоценимо помогает уроку. Домашние задания – это не просто задания по конкретным предметам (хотя и они тоже есть), а принципы и методы, которые лежат в основе продуктивности и эффективности работы учеников дома. Думаю, что вряд ли сейчас их целесообразно перечислять и анализировать, потому что некоторые из них хорошо известны и часто применяются нашими учителями, другие же в определенной степени необычны, но их ценность и приемлемость каждый сможет оценить сам. Мне бы только хотелось обратить внимание на такие: домашнее задание, рассматриваемое как способ предъявления нового материала, различные творческие домашние задания. «Творческие способности развиваются только в творческой деятельности учащихся. Другого пути нет», – пишут авторы, подчеркивая настоятельную необходимость развития именно творческого потенциала школьников.
Домашнее задание служит овладению всеми учащимися основными знаниями и умениями.
Хорошо известно, какой вклад может и должно вносить домашнее задание в овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями. В связи с развитием общества и науки возникают новые требования к школе, соответствовать которым можно, совершенствуя учебные планы и средства обучения. Это касается и домашних заданий. Тем не менее, домашнее задание остается, в конечном счете, делом самого учителя. Поэтому необходимо рассмотреть проблему роли домашнего задания в усвоении учащимися знаний и умений с трех позиций:
— концентрация внимания на основополагающих знаниях и умениях;
— повышение точности, систематичности, прочности и, главное, применимости знаний и умений;
— прочное овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями.
Если речь идет о прочности усвоения всеми учащимися основных знаний и умений, то, в первую очередь, встает вопрос о том, как домашнее задание служит запоминанию материала и тренировке памяти. Это начинается в I классе с обучения чтению, письму и счету и заканчивается в XI классе во время подготовки к выпускным экзаменам. Это те задания, о которых средние и старшие школьники часто говорят, что «они, наверно, нужны», но «слишком скучные» и «не доставляют никакого удовольствия». Опытные учителя утверждают, что задача, прежде всего, заключается в том, чтобы изменить такое убеждение. И они делают это таким образом:
— дают школьникам почувствовать на уроке, что повторение и тренировка способствуют успешному обучению;
— с помощью ограниченного числа вопросов, заданий и типов заданий делают возможным для учащихся получить представление об основных учебных целях разделов программы;
— стимулируют школьников обещанием, что каждый, кто может выполнить эти задания (ответить на эти вопросы), получит, по меньшей мере, «четыре»;
— подчеркивают высокую моральную ценность упорства и настойчивости и убеждают учеников, что силой воли можно добиться всего;
— показывают связь домашних заданий, числа выполняемых упражнений и момента контроля (решающим является достижение цели).
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования
Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.
Источник
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся.
Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.
Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.
Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.
Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?
Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:
В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).
Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 — 3 классах — 1, 5 ч.,
в 4 — 5 классах — 2 ч.,
в 6 — 8 классах — 2, 5 ч.,
в 9 — 11 классах — до 3, 5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.
Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.
Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием.
Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?
В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее з адание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.
Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?
Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.
Домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени обучения. Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какую-либо задачу. При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми. Домашнее задание не должно вызывать у детей отрицательных эмоций. Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.
Для этого на каждом уроке необходимо выделять время на разъяснение домашнего задания
1. Задание выписывается на доску.
2. Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание.
3. Прочитывается вслух текст упражнения (учителем или детьми).
4. Учитель выясняет у детей, как надо выполнить задание, выясняет затруднения. (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися)
В настоящий момент актуален вопрос дифференциации в учебном процессе. Так и домашнее задание должно иметь дифференцированную направленность.
— Единым для всех учащихся.
— Групповым . В начальных классах часто используем на уроках «внеклассного чтения», «окружающего мира». Например, на уроках чтения, работая над диалогической речью, можно использовать групповые задания. Для детей это очень полезно. Такая форма работы не только формирует знания, умения и навыки, но и воспитывает коммуникативные качества.
— Индивидуальные задания могут быть на карточках, как для слабо усваивающих учебный материал, так и для сильных учащихся
.- Творческие домашние задания часто используются на начальной ступени обучения. Такие задания могут быть:
Например: на уроках внеклассного чтения дети получают следующие задания:
-найти сведения о писателе,
-составить отзыв о понравившемся произведении,
-составить кроссворд по теме,
-выполнить рисунок, закладку, марку.
Дети сами выбирают, какое задание они могут выполнить и хотят. А составление отзыва – обязательно для всех. Но это задание учитель учит выполнять на уроке. Составляется подробный структурный план для написания отзыва . Учащиеся записывают его в тетради – справочники. Это способствует формированию навыков проектной деятельности, а также личностных навыков и умений. Необходимо отметить, что такие задания способствуют сплачиванию семьи, т.к. родители часто становятся активными помощниками своим детям . Дома дети составляют свои отзывы и оформляют свою работу.
Каждое домашнее задание должно быть своевременно проверено, иначе оно не имеет смысла. Существуют различные формы проверки домашних заданий:
Фронтальная – чаще всего используется. Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий.
Самопроверка – часто используем на уроках русского языка. «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти, выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. Такая форма работы формирует внимание, орфографическую зоркость.
Взаимопроверка – на уроках математики в начальных классах во время арифметического диктанта часто используем взаимопроверку. Так же на уроках развития речи во время работы над составлением предложения. Такая работа может проводиться как в парах, так и в группах.
Выборочный контроль – учитель выбирает сам кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания.
Такая работа может быть организована по-разному. Учащихся можно пригласить к доске и дать задание по аналогии с домашним. Можно использовать карточки, перфокарты, другой различный материал.
Необходимо помнить о том, что домашнее задание важный этап учебной деятельности, которому нужно уделять серьезное внимание.
Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов:
2 класс Задача или 2 столбика примеров
3 класс Задача или 3 столбика примеров, но не более 16
4 класс Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера
2 класс 15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания
3 класс 25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания
4 класс 35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания
2 класс не более 1 – 1, 5 страниц
3 класс не более 2 – 2, 5 страниц
4 класс не более 3 – 3, 5 страниц
2 класс не более 1 – 1, 5 страниц
3 класс не более 2 – 2, 5 страниц
4 класс не более 3, 5 – 3 страниц
– завышать объем предлагаемой домашней работы;
– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлоговм развития их самостоятельности);
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.
1. Учитывать нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания, соблюдать методику.
2. Учителям тщательно продумывать цели, содержание, методику домашнего задания и формы проверки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Источник