Дневник по практике реабилитация лечебное дело

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

Перечень документов

ПП 02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»

1. Дневник производственной практики

2. Характеристика студента

3. Отчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет

График производственной практики

№ п/п Наименование подразделения, отделения Количество дней Количество часов
1. Кабинет (отделение) лечебной физической культуры
2. Массажный кабинет
3. Кабинет (отделение) физиотерапии
4. Кабинет врачебного контроля
5. Аттестация практики
Итого

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»

МДК 02.02. «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

№ п/п Раздел, тема Кол- во часов Знания Умения и навыки
1. Кабинет (отделение) ЛФК Формы и методы лечебной физической культуры. Дозирование и правила составления комплексов лечебной гимнастики. Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикой. Частные методики ЛФК Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Составление комплексов лечебной гимнастики. Проведение занятий ЛФК. Проведение текущего и итогового контроля за пациентом до и после проведения реабилитационных мероприятий с помощью ЛФК. Обучение пациента выполнению комплекса упражнений и контролю за состоянием самостоятельно.
2. Массажный кабинет Структура и организация массажного кабинета Функциональные обязанности и права медицинской сестры массажного кабинета. Показания и противопоказания к процедурам массажа. Виды и приемы массажа, их физиологическое действие на организм. Методические указания. Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Составление плана массажа и выполнение массажных приемов. Оформление необходимой документации массажного кабинета. Обучение пациента выполнению элементов самомассажа.
3. Кабинет (отделение) физиотерапии Структура и организация работы кабинета физиотерапии Функциональные обязанности и права медицинской сестры кабинета физиотерапии. Правила техники безопасности работы персонала. Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов. Дозирование физиотерапевтических процедур. Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Ведение учета проделанной работы и отчетности по ней. Наблюдение за состоянием медицинского оборудования. Обеспечение санитарного состояния кабинета.
4. Кабинет врачебного контроля Структура, организация и правила работы кабинета врачебного контроля. Функциональные обязанности и права медицинской сестры кабинета врачебного контроля. Определение физического развития пациента и реабилитационного потенциала. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение жизненной ёмкости тела, динамометрии, измерение артериального давления, определение индексов физического развития, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации: амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.
5. Аттестация практики

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ

Производственной ПРАКТИКИ

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

1. Определение понятия «реабилитация».

2. Виды реабилитации.

3. Оценка последствий болезни (болезнь, травма, дефект, функциональные нарушения, ограничения жизнедеятельности, социальная недостаточность, инвалидность).

4. Категория лиц, нуждающихся в реабилитации. Этапы медицинской реабилитации.

5.Медицинские кадры реабилитационных учреждений.

6.Междисциплинарные – интердисциплинарные реабилитационные команды.

7. Понятие инвалидности.

8. Понятие «ограничение жизнедеятельности». Основные или “первичные” физические недостатки, “вторичные” и “третичные” недостатки.

Читайте также:  Первая помощь при ожоге перекисью водорода

9.Структура инвалидности. Причины инвалидности; заболевания и состояния, способные привести к инвалидности. Факторы риска развития инвалидности.

10.Заболевания и травмы, приводящие к инвалидности. Профилактика инвалидности.

11.Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов.

12. Проблемы семей, имеющих инвалидов.

13. Консультативная помощь медицинской сестры пациенту и семьям, имеющим инвалидов, направленная на поддержание комфортного состояния и самочувствия.

14. Профилактика заболеваний и травм, приводящих к инвалидности.

15. Обучение психологической помощи семье, имеющей инвалида.

16. Обучение семьи и пациента уходу/самоуходу.

17. Консультирование семьи по семьи по поддержанию качества жизни.

18. Принципы организации реабилитационного процесса.

19. Реабилитационная программа.

20 .Реабилитационный потенциал.

22.Сестринский процесс в медицинской реабилитации пациентов разных возрастных групп.

23.Преодоление хронических заболеваний и недееспособности. Влияние недееспособности или заболевания на пациента.

24. Проблемы по уходу за пациентами.

25.Особенности работы среднего медицинского персонала при проведении медицинской реабилитации пациента.

26.Особенности сестринского процесса в реабилитации пациентов в различные возрастные периоды.

27.Реабилитация инвалидов с детства.

28.Реабилитация пациентов трудоспособного возраста.

29.Реабилитация пациентов пожилого и старческого возраста.

30.Основные средства реабилитации: базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации.

31.Базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение. Медикаментозные (лекарственные) средства реабилитации.

32.Физическая культура. Основные средства и составные части физической культуры. Массовая физическая культура, спорт. Адаптивная физическая культура.

33. Лечебная физическая культура. Задачи и методы ЛФК: кинезотерапия, гидрокинезотерапия, механотерапия. Трудотерапия.

34.Способы проведения ЛФК. Основные группы физических упражнений: гимнастические. Спортивно-прикладные (ходьба, бег, оздоровительный, лыжи. гребля, плавание и др.), игры (подвижные, малоподвижные, спортивные). Виды режимов двигательной нагрузки.

35. Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов.

36.Системы и виды массажного воздействия.

37. Средства, используемые в процессе массажного воздействия: «базисные» и «сочетанные».

38.Области воздействия: региональные, зональные и специализированные.

39.Варианты массажного воздействия: тонизирующая методика и седативная.

40.Технические средства реабилитации.

41. Пути решения проблем, связанных с барьерами, возникающими на жизненном пути инвалида.

42.Психолого-педагогические средства реабилитации.

43.Помощь пациенту в освоении навыков самоухода, бытовых навыков.

44.Сестринский процесс, проблемы пациента при выполнении частных методик ЛФК, массажа и физиотерапии.

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

База практики _____________________________________________________

Время прохождения практики: с________________ по____________________

Источник

Дневники практики

Не пропустите

17 сентября Всемирный день безопасности пациента

7 сентября III Областной конкурс «Лучший волонтёр движения «Абилимпикс» в Свердловской области – 2021

Преподаватели колледжа — ветераны Великой Отечественной Войны Галембо Семен Наумович

Родился 16 июля 1918 года в городе Днепропетровске.

Окончил Днепропетровский медицинский институт в 1941 году и сразу же ушел на фронт. Начал войну на Юго-Западном фронте в должности начальника медицинской службы санитарного поезда № 3, принимал участие в тяжелых боях за оборону Киева, Москвы, Сталинграда. В составе полковой бригады 1-го танкового корпуса прошел путь от Сталинграда до Кенигсберга. Освобождал от «фашистской чумы» страны Прибалтики: Литву, Латвию, затем Восточную Пруссию.

С марта 1942 года – командир медицинского санитарного взвода, с ноября 1942 года – бригадный врач 89-й танковой бригады.

Имеет 26 правительственных наград. Среди них: два Ордена «Отечественной войны 2-й степени», Орден «Красная Звезда», медаль «За службу Родине в Вооруженных Силах», медаль «За оборону Киева», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией».

Читайте также:  Народные средства от тошноты вздутие

В 1970 году демобилизовался и прибыл на Урал. Работал военным руководителем в Каменск-Уральском медицинском училище. С 1979 года по 1987 год преподавал военно-медицинскую подготовку в Свердловском областном медицинском училище.

Источник

дневник реабилитации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02. Основы реабилитации

Ф. И. О. обучающегося Беседина Людмила Михайловна

Ф.И.О. преподавателя Антощенко О.М.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

Профессиональные компетенции — ПК; Общие компетенции — ОК

Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения

Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Место проведения занятия

Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания )

Оценка, подпись преподавателя

В первый день практики мы познакомились с физиотерапевтическим отделением. В отделении осуществляется лечение, профилактика, реабилитация физическими методами путем широкого использования современных методов физиотерапии, водолечения, массажа. Физиолечение устраняет последствия перенесенных травм, улучшает функциональное состояние опорно-двигательного аппарата, способствует общему укреплению организма. Физиотерапевтические процедуры оптимизируют качество жизни: повышают работоспособность, способствуют снижению веса, побеждают хроническую усталость. Отделение оснащено современной аппаратурой для лечения импульсными токами и ультразвуком, магнитотерапией, лазеротерапией, ультразвуковыми ингаляторами, специальными кушетками для массажа, лечебными и вихревыми ваннами, «сухой» углекислой ванной и др. В отделении работают врачи, имеющие Высшую квалификационную категорию. Медицинские сестры по физиотерапии и массажу прошли специальную подготовку.

Кабинет электролечения. Оснащение кабинета позволяет проводить лечение пациентов, страдающих такими заболеваниями, как:

1)различные проявления остеохондроза и заболевания периферической нервной системы, при лечении которых широко применяется (по показаниям) электрофорез карипазима и электрофорез нейромидина по разработанным методикам; 2)острые и хронические заболевания костно-мышечной системы (артрозы, артриты, тединиты и др.); 3)заболевания суставов и позвоночника, при лечении которых используют сочетанное воздействие ультразвука и геля ДИП РИЛИФ (фонофорез);

4)хирургические заболевания (фурункулы, абсцессы, гидрадениты и др.); 5)состояния после проведенных хирургических операций с целью профилактики и коррекции рубцов кожи (применяется электрофорез ферменкола и фонофорез ферменкола); 6)острые и хронические ЛОР-заболевания;

Читайте также:  Антибактериальные лекарственные средства это

заболевания бронхолегочной системы; 7)кожная патология. Электролечение — метод физиотерапии, основанные на применении различных видов электрического тока с лечебной целью. Виды электролечения: 1.Гальванизация; 2.Амплипульстерапия; 3.Диадинамические токи; 4.Электронаркоз, электросон; 5.Дарсонвализация; 6.Франклинизация; 7.Индуктотермия; 8.Электромагнитные поля ультразвуковой частоты; 9.Магнитотерапия; 10.Микроволновая терапия.

Парафинолечение, — метод теплолечения с применением нагретого парафина в качестве теплоносителя. В парафинотерапии используется парафин марок П-1 и П-2[1] — высокоочищенный белый, лишенный примесей, с температурой плавления 52 55 °С. Парафин должен быть полностью обезвожен.

Техника проведения процедуры: 1.Наслаивание. Расплавленный парафин температуры 55—65 °С наносят на соответствующую поверхность кожи плоской малярной кистью слоем 1—2 см. Затем участок тела, подвергающийся воздействию парафином, покрывают компрессной клеёнкой или вощаной бумагой и укутывают одеялом или специальным ватником. Температура такой аппликации около 50 °С. 2. Парафиновая ванна. Кисть или стопу сначала обмазывают парафином температуры 50—55 °С, а затем погружают в ёмкость, наполненную расплавленным парафином температуры 60—65 °С. Для усиления эффекта используются термоварежки и термосапоги. 3.Салфетно-аппликационная методика. После нанесения на кожу по первому способу 1—2 слоев парафина (до толщины 0,5 см) накладывают марлевую салфетку, сложенную в 8—10 слоев, смоченную в парафине температуры 65—70 °С и слегка отжатую; салфетку покрывают клеенкой и затем одеялом или ватником. 4. Распыление. Парафин наносят на поражённую поверхность при помощи пульверизатора или используют аппликации парафина через прозрачную пластиковую фольгу. Для лечения ран, ожогов и язв, а также воздействия на слизистые оболочки используют смесь парафина (75 %) и рыбьего жира или хлопкового масла (25 %). Парафинотерапию сочетают с озокеритотерапией (парафино-озокеритотерапия), грязелечением (парафино-пелоидотерапия) и инфракрасным облучением (парафино-фототерапия). При косметических процедурах на кожу дополнительно наносят различные кремы, в парафин добавляют эфирные масла.

Кабинет для проведения ингаляций ( ингаляторий).

Ингаляционная терапия — это физиотерапевтическое лечение путем вдыхания лекарственных веществ. Ингаляционной терапией можно санировать дыхательные пути, улучшить дренажную функцию бронхов, уменьшить вязкость мокроты, снять воспалительные изменения и отечность в дыхательных путях, ликвидировать бронхоспазм, активизировать местные механизмы защиты от воздушно-капельных инфекций, усилить регенерацию. К преимуществам ингаляционной терапии относится минимальное общее воздействие на организм и возможность локально воздействовать большими концентрациями необходимого лекарства.

Лечебная физическая культура — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания. Основной терапевтический метод ЛФК — это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК — физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности. Методы ЛФК являются задачами ЛФК. В наименовании методики ЛФК указывают то заболевание или патологическое состояние, при котором этот метод применяется. Например, «ЛФК при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий утренней гимнастикой» или «ЛФК при хронической ишемической болезни сердца в форме группового занятия ЛФК», или «Обучение ходьбе с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК». Средства ЛФК — это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, физические упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах…

Источник

Оцените статью