Дневник по практике 2 курса лечебного дела

Дневники практики

Не пропустите

17 сентября Всемирный день безопасности пациента

7 сентября III Областной конкурс «Лучший волонтёр движения «Абилимпикс» в Свердловской области – 2021

Преподаватели колледжа — ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии — обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и стирали, и стригли друг друга. Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами. В январе 1946 года демобилизовался.

Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями. Ветеран труда.

Источник

Дневник практики (2 курс)

Содержание выполненной работы

Работала в ЛОР отделении. Провела раздачу лекарств (7), сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (5), внутримышечные инъекции (5), сборку систем (8), внутривенные инъекции (3), предстерилизационную обработку шприцев и систем (13).

Работала в ЛОР отделении. Провела предварительную уборку процедурного кабинета, контроль за санитарным состоянием тумбочек (1), раздачу лекарств (4), сборку систем (8), внутримышечные инъекции (4), внутривенные инъекции (5).

Читайте также:  Беседа по приему лекарственных препаратов

Работала в ЛОР отделении. Провела раздачу лекарств (5), предварительную уборку процедурного кабинета, сборку систем (8), сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (6), внутримышечные инъекции (6), предстерилизационную обработку шприцев и систем (14).

Работала в ЛОР отделении. Провела раздачу лекарств (6), влажную уборку процедурного кабинета, отнесла анализы крови в лабораторию, сборка систем (8), внутримышечные инъекции (6), внутривенные инъекции (2).

Работала в ЛОР отделении. Провела раздача лекарств (6), предварительную уборку процедурного кабинета, отнесла истории на описание в рентген кабинет, сборку систем (8), сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (6), внутримышечные инъекции (4), внутривенные инъекции (3), предстерилизационную обработку шприцев и систем (12).

Содержание выполненной работы

Работала в ЛОР отделении. Провела контроль за санитарным состоянием тумбочек (1), раздачу лекарств (5), предварительную уборку процедурного кабинета, отнесла анализы крови в лабораторию, сборка систем (8), отнесла истории на описание в рентген кабинет, сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (2), внутримышечные инъекции (2).

Работала в ЛОР отделении. Провела раздачу лекарств (3), предварительную уборку процедурного кабинета, отнесла анализы крови в лабораторию, сборку систем (6), сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (6), внутримышечные инъекции (6), внутривенные инъекции (3), предстерилизационную обработку шприцев и систем (14).

Работала в ЛОР отделении. Провела термометрию (1), раздачу лекарств (5), предварительную уборку процедурного кабинета, отнесла анализы крови в лабораторию, сборку систем (8), сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (3), внутримышечные инъекции (3), внутривенные инъекции (5), предстерилизационную обработку шприцев и систем (12).

Содержание выполненной работы

Работала в ЛОР отделении. Провела раздачу лекарств (3), предварительную уборку процедурного кабинета, контроль за санитарным состоянием тумбочек (2), сборку систем (7), сбор шприцев и набирание лекарств из ампул (4), внутримышечные инъекции (4), внутривенные инъекции (4), предстерилизационную обработку шприцев и систем (11).

Работала в ЛОР отделении. Провела раздачу лекарств (3), предварительную уборку процедурного кабинета, отнесла анализы в лабораторию, сборку систем (6).

Постановка банок. Цель. Усиление крово- и лимфообращения; оказание рассасывающего, противовоспалительного, обезболивающего действия на ткани и органы. Показания к постановке банок: воспаление бронхов, легких; застойные явления в легких; мышечная боль; боль по ходу нерва. Противопоказания. Повышенная чувствительность кожи; кожные заболевания, нарушение целостности кожи в месте постановки банок; кровохарканье, легочное кровотечение; опухоли; туберкулез легких; психическое возбуждение; выраженное общее истощение; высокая температура тела. Оснащение. Чистые сухие банки, проверенные на целостность; вазелин; фитиль — металлический стержень с туго накрученной ватой на конце; вата; 96 % спирт; спички; баночка с водой; пеленка.

Алгоритм постановки банок:

1. Пациента удобно укладывают и обнажают соответствующую часть тела. Осматривают кожу в месте постановки банок — она должна быть чистой. 2. С помощью шпателя из банки берут достаточное количество вазелина. Перекладывают его на руку и наносят на кожу пациента в месте постановки банок. 3. Берут фитиль, смачивают вату в спирте и отжимают, чтобы не капнул горящий спирт. Плотно закрывают флакон со спиртом и отставляют в сторону. 4. Поджигают фитиль, тщательно гасят спичку. 5. В правую руку берут фитиль, в левую — банку. Подносят банку близко к месту приложения, вносят на короткое время (1 — 2 с) пламя в банку и сразу же после извлечения огня прикладывают ее к телу. Пламя должно вытеснить воздух из банки, но не накалить ее края во избежание ожогов у пациента. 6. Прикладывают все банки. Их количество зависит от размера участка тела, подвергаемого лечению. Расстояние между банками должно быть 1,5 — 2,0 см. 7. Гасят фитиль в банке с водой. 8. Поставленные банки прикрывают пеленкой. Пациента укрывают одеялом и оставляют лежать в течение 15 мин. 9. Чтобы снять банки, нужно II пальцем левой руки нажать на кожу у края банки, а правой рукой потянуть банку на себя у того же края. Как только воздух проникнет в банку, она отделится от тела. 10. Сняв все банки, удаляют с кожи остатки вазелина сухой ватой или ватой, смоченной спиртом. 11. Помогают пациенту принять удобное положение, рекомендуют полежать в постели после процедуры не менее 30 — 40 мин. 12. Банки тщательно моют с мылом и вытирают насухо.

Читайте также:  Что прикладывать при ушибах народные средства

Примечания. Нельзя ставить банки на область молочных желез грудину, область сердца, лопатки, позвоночник, область почек. Нельзя использовать в качестве горючего вещества эфир, так как это взрывоопасно! При увеличении времени действия банок, на коже могут появиться пузырьки, наполненные серозной жидкостью. Их необходимо срезать стерильными ножницами, а кожу смазать 5% раствором калия перманганата. Вазелин можно заменить вазелиновым маслом, жирным кремом или любым маслом, кроме технического. В качестве стержня могут быть использованы пинцеты, зажимы и другие металлические предметы. Баночка с водой для тушения фитиля может помочь при возгорании окружающих предметов от неосторожных действий медицинской сестры.

Цель. Вызывание прилива крови к подлежащим тканям и органам; оказание болеутоляющего, рассасывающего, противовоспалительного действия. Показания. Воспалительные заболевания органов дыхания; мышечная боль; гипертонический криз; боль в области сердца (отвлекающее действие). Противопоказания. Аллергия на горчицу; гнойничковые кожные заболевания, нарушения целостности кожи в месте постановки горчичников; новообразования; высокая температура тела. Оснащение. Горчичники в достаточном количестве, проверенные на пригодность (не изменили свой цвет, горчица не осыпается); сосуд с водой (+40. +45 °С); бумага неокрашенная или полиэтилен достаточных размеров; пеленка или полотенце; вата. Нельзя использовать воду температурой выше +45 °С, так как это вызывает разрушение эфирных горчичных масел, являющихся раздражителями кожных рецепторов. В итоге лечебный эффект будет отсутствовать. Техника выполнения постановки горчичников: 1. Удобно укладывают пациента, обнажают ту часть тела, на которую будут поставлены горчичники. 2. Горчичник разворачивают горчицей вверх, смачивают в воде и кладут на освобожденный от одежды участок тела горчичной стороной к коже. При чувствительной коже горчичники нужно ставить через тонкую бумагу или марлю. Ставят столько горчичников, сколько поместится на подготовленном участке тела. 3. Горчичники прикрывают белой бумагой или полиэтиленом, а затем пеленкой. 5. Оставляют пациента на 3 — 5 мин, затем спрашивают, как он себя чувствует. При жалобах на сильное жжение проверяют, не появилась ли гиперемия в месте приложения горчичников. 6. Горчичники снимают при появлении гиперемии через 5 — 10 — 15 мин после их постановки. 7. Кожу обмывают теплой водой, вытирают насухо. 8. Помогают пациенту одеться, принять удобное положение в постели. Рекомендуют полежать 30 — 40 мин. Примечание. При чрезмерно чувствительной коже или увеличении срока действия возможны ожоги. При ожогах пораженные участки кожи также обмывают водой, высушивают и смазывают вазелином. Горчичники нельзя ставить на молочные железы, лицо.

Измерение температуры тела

Показания к измерению температуры тела. Всем пациентам в стационаре температура тела измеряется 2 раза в сутки: утром после сна с 7.00 до 9.00, вечером после тихого часа с 16.00 до 17.00. Здоровым людям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания. Оснащение. Максимальный медицинский термометр; температурный лист; бумага для температурного списка; карандаш: простой или черный и красный; 2 % раствор хлорамина. Алгоритм измерения температуры тела. 1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С. 2. Через белье пациента пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают больного, нет ли болезненности при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье пациента, а подмышечная впадина высушивается. 3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку пациента к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом. 4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив пациента лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу. 5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания. 6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры. 7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим.

Читайте также:  При заложенности уха народные средства лечения

Примечания. У здорового человека температура колеблется от +36 до +37 «С. Физическая нагрузка, прием пищи, эмоциональное возбуждение могут привести к повышению температуры тела у здорового человека. Кроме подмышечной впадины температуру тела можно измерить в ротовой полости, паховой складе, прямой кишке (предварительно смазав термометр вазелином). Работать с максимальными термометрами необходимо с осторожностью, проверять их на целостность, так как ртуть является экологически опасным веществом и при порче термометра выливается в окружающую среду. При оформлении температурного листа рекомендуется по линии 37 °С провести красную черту для наглядного определения у пациента периодов повышенной температуры.

Уход за лихорадящим пациентом. Таким пациентам необходим уход с учетом изменений температуры тела и состояния.

Лихорадка — это повышение температуры тела, возникающее как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители. В течении лихорадки различают три периода. 1. Период повышения температуры тела. Теплопродукция превышает теплоотдачу. Симптомами являются озноб, чувство холода, дрожь в мышцах, головная боль, ноющая боль во всем теле. Пациента укладывают в постель, укрывают одеялами, обкладывают грелками, дают горячее питье: кофе, чай. 2. Период максимального подъема. Теплопродукция и теплоотдача уравновешивают друг друга, по происходят на повышенном уровне. На этом этапе проявляются несколько симптомов. При ощущении жара убирают грелки, лишние одеяла. При усиленном потоотделении осуществляют уход за кожей: обтирают ее, меняют нательное и постельное белье, проводят профилактику пролежней. При сухости во рту ухаживают за полостью рта, орошают ее 2 % раствором натрия гидрокарбоната, смазывают трещины на губах вазелиновым маслом, кремом. Часто дают витаминизированное питье (компоты, морсы). Если пациент истощен, его кормят дробно, пища жидкая и полужидкая, высококалорийная. В этот период возникает головная боль. При температуре +39. +40 возможны нарушения сознания, бред, галлюцинации. Над головой пациента вешают пузырь со льдом (привязывают к спинке кровати). Можно создать индивидуальный пост. 3. Период снижения температуры. Теплоотдача резко превышает теплопродукцию. Снижение температуры происходит двумя путями. Критическое снижение (кризис) — это резкое понижение температуры на несколько градусов в течение 1 ч. Кризис тяжело переносится пациентами. Критическое снижение проявляется слабостью, резкой бледностью, липким потом, снижением АД, нитевидным пульсом. Медицинской сестре следует приподнять ножной конец кровати на 30 — 40 см. убрать подушки из-под головы пациента, вызвать врача. Она должна обложить пациента грелками, дать крепкий горячий чай, укрыть одеялами, приготовить средства, повышающие АД и стимулирующие работу сердца, провести уход за кожей. При литическом снижении (лизисе) температура нормализуется в течение нескольких суток. Состояние пациента постепенно улучшается, он много спит, у него появляется аппетит. Для пациента создают покой. Постель должна быть удобной. Медицинская сестра меняет белье, ухаживает за кожей пациента, кормит в любое время.

Регулярный уход за наружными слуховыми проходами предотвращает скопление в них серы. Уши необходимо регулярно мыть теплой водой с мылом. Для удаления серы из ушей нельзя пользоваться жесткими предметами, которыми легко повредить барабанную перегородку или наружный слуховой проход. Это может привести с снижению слуха или к отиту (воспаление среднего уха0.

Очищение наружного слухового прохода

Пациенты на общем режиме во время ежедневного утреннего туалета самостоятельно моют уши.

Пациентам на постельном режиме следует периодически проводить туалет наружных слуховых проходов.

Оснащение: перчатки, 3% раствор перекиси водорода, пипетка, ватные турунды, 2 лотка.

1. Вымойте руки, наденьте перчатки.

2. Усадите пациента, если нет противопоказаний, наклоните голову к противоположному плечу или в положении лежа поверните голову набок.

3. Оттянув ушную раковину назад и вверх, закапайте в ухо пациента несколько капель теплого 3% раствора перекиси водорода.

4. Вращательными движениями введите ватную турунду в наружный слуховой проход. Ухо при этом также оттянуто назад и вверх.

5. Сменив турунду, повторить несколько раз манипуляцию.

6. Те же действия повторить с другим наружным слуховым проходом.

Источник

Оцените статью