Для введения лекарственных средств через рот характерно

Содержание
  1. Для введения лекарственных средств через рот характерно
  2. ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
  3. Методическая разработка для преподавателя на тему «Общая фармакология»
  4. 3. Указать парентеральный путь введения:
  5. А. Под язык
  6. Б. Внутрь
  7. В. В вену
  8. Г. В прямую кишку
  9. 4. Для введения лекарственных средств через рот характерно:
  10. А. Быстрое развитие эффекта
  11. Б. Необходимость соблюдения стерильности лекарственного препарата
  12. В. Требуется наличие специального оборудования
  13. Г. Не требуется помощь персонала
  14. 5. Для внутривенного введения лекарственных средств характерно:
  15. А. Необходимость соблюдения правил асептики
  16. Б. Медленное развитие эффекта
  17. В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ
  18. Г. Простота и удобство применения
  19. 7. К парентеральным путям введения относится:
  20. 11.Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:
  21. А. Необходимость соблюдения правил асептики
  22. Б. Медленное развитие эффекта
  23. В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ
  24. Г. Простота и удобство применения
  25. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  26. Охрана труда
  27. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
  28. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  29. Общая информация
  30. Похожие материалы
  31. Технология установки натяжных потолков
  32. Методическая разработка для преподавателя на тему «Средства, влияющие на иммунные процессы»
  33. Программа дополнительного образования детский фитнес 1 год обучения 2020год
  34. Программа дополнительного образования Детский Фитнес 2 год обучения2020год
  35. Презентация электрическое оборудование бульдозера. Устройство ходовой части бульдозера. часть
  36. Классный час «Квест-игра по стране Знаний»
  37. Технология выполнения бесшовных покрытий полов
  38. Лекция- презентация «Банковская система»
  39. Вам будут интересны эти курсы:
  40. Оставьте свой комментарий
  41. Подарочные сертификаты

Для введения лекарственных средств через рот характерно

Как правило, лекарственные средства достигают органа-мишени через кровь. Поэтому в первую очередь они должны попасть в кровь, что обычно происходит через венозную сеть. Существует несколько возможных путей введения.

Лекарственный препарат можно ввести в виде инъекции или инфузии внутривенно, при этом он поступает непосредственно в кровоток. При подкожной или внутримышечной инъекции лекарственный препарат должен диффундировать из места введения в кровь. Поскольку при данных процедурах повреждается верхний слой кожи, необходимо придерживаться строгих правил их проведения.

По этой причине пероральный путь введения (т. е. прием внутрь), включающий последующий захват лекарственного средства из слизистой оболочки ЖКТ в кровь, выбирается гораздо чаще. Недостатком данного пути введения является то, что препарат должен пройти через печень на своем пути в общий кровоток. При всех перечисленных выше способах введения данный факт имеет большое практическое значение для любого лекарственного препарата, который быстро трансформируется или, возможно, инактивируется в печени (эффект первичного прохождения через печень, выделение до попадания в общий кровоток, биодоступность).

Более того, лекарственное средство проходит через легкие перед поступлением в общий кровоток. Легочная ткань может захватывать гидрофобные вещества. Поэтому легкие могут действовать как буфер и таким образом предупреждать быстрое повышение уровня лекарственного вещества в периферической крови после в/в инъекции (это важно, например, для в/в анестетиков). Даже при введении в прямую кишку как минимум часть лекарственного препарата попадает в общий кровоток через воротную вену, поскольку непосредственно в нижнюю полую вену течет кровь лишь из короткого терминального сегмента прямой кишки.

Эффект прохождения через печень удается миновать при всасывании препарата из щечной или подъязычной области, т. к. кровь из полости рта попадает в верхнюю полую вену. Аналогичный процесс происходит при введении в виде ингаляции. Тем не менее при данном пути введения обычно преследуется местный эффект, а системное действие требуется лишь в исключительных случаях. В определенных условиях лекарственный препарат можно также применять накожно с помощью чрескожной системы доставки. В данном случае лекарственное средство высвобождается из резервуара с постоянной скоростью в течение нескольких часов и затем проникает в эпидермис и субэпидермальную соединительную ткань, где попадает в кровь капилляров. Лишь очень небольшое число лекарственных препаратов можно использовать чрескожно.

Возможность данного пути введения определяется как физико-химическими свойствами лекарственного средства, так и терапевтическими требованиями (быстрый эффект в сравнении с продолжительным действием).

Скорость всасывания определяется путем и способом введения. Она самая быстрая при в/в инъекции, менее быстрая при в/м инъекция и самая медленная при подкожной инъекции. При введении лекарственного препарата через слизистую оболочку рта (защечный, подъязычный пути) его уровень в плазме повышается быстрее, чем при традиционном введении внутрь, т. к. он сконцентрирован непосредственно в месте всасывания, а в слюне накапливается очень высокая концентрация при растворении одной дозы.

Это приводит к тому, что захват через эпителий полости рта ускоряется. Более того, при всасывании лекарственного средства через слизистую оболочку полости рта отсутствует эффект первичного прохождения через печень и, следовательно, возможность его выведения до попадания в общий кровоток. Защечный или подъязычный путь не подходят для плохо растворимых в воде или плохо всасывающихся лекарственных средств. Такие препараты следует назначать внутрь, поскольку как объем для растворения жидкости, так и всасывающая поверхность гораздо больше в тонкой кишке, чем в полости рта.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Часть 2. Парентеральный путь введения ЛС
К парентеральным путям введения относятся инъекционные пути в сосудистое русло (артерию, вену), под кожу, в мышцу и т.п., а также вводимые в различные полости организма, вдыхаемые ингаляционно или наносимые на кожу.

Преферанская Нина Германовна
Доцент кафедры фармакологии фармфакультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, к.фарм.н.

Инъекционный способ введения обеспечивает быстроту действия, максимальную биодоступность ЛВ и не зависит от состояния больного. Наиболее часто его используют в стационарных условиях. Лекарства вводят с помощью шприцев, одноразовых систем для инфузий, специализированных шприц-ампул, шприц-тюбиков или с помощью безыгольных инъекторов. Инъекции могут быть: подкожные (п/к), внутримышечные (в/м), внутривенные (в/в), внутриартериальные (в/а), спинномозговые, эндолюмбальные и др. Самым быстрым по скорости наступления эффекта является внутривенный способ введения. Поэтому его часто используют в практике неотложных состояний, в случаях, когда невозможно ввести лекарство другим способом. Внутривенно можно вводить только стерильные, прозрачные растворы. В некоторых случаях допускается небольшое содержание спирта или пропиленгликоля. Недопустимо введение в вену масляных растворов, взвесей и растворов с пузырьками воздуха. Иногда прибегают к длительному внутривенному введению ЛС малыми порциями капельно, инстилляционно (от лат. instillatio – вкапывание), что обеспечивает постоянную его концентрацию в крови. Основным средством доставки ЛВ к органам и тканям, пораженным патологическим процессом, является кровь. Поэтому в последнее время распространение получило внутриартериальное введение ЛС. Таким путем вводят некоторые противомикробные и противоопухолевые средства, т.к. лекарство попадает непосредственно в артерию, кровоснабжающую данный орган.

Читайте также:  Наложение повязки при первой доврачебной помощи

Значительно чаще применяются подкожный и внутримышечный способы введения ЛС, которые обеспечивают сравнительно точную дозировку и быстрое поступление лекарственного вещества в общий кровоток. В подкожную жировую клетчатку вводят обычно водные или масляные растворы, а внутримышечно можно вводить растворы и взвеси. Подкожно и внутримышечно не рекомендуется вводить лекарство, вызывающее некроз или раздражение тканей. Следует отметить, что мышечная ткань менее чувствительна к раздражающим агентам, чем подкожная клетчатка. Внутримышечно иногда вводят взвеси труднорастворимых и медленно рассасывающихся действующих веществ с целью обеспечения длительного (пролонгированного) действия. Например, Бициллин-3 (комбинированный препарат солей бензилпенициллина) после внутримышечного введения рассасывается в течение 1 или 4 нед.

Больной, как правило, не в состоянии самостоятельно сделать себе инъекцию, и поэтому введение лекарств инъекционным способом требует специально обученного медицинского персонала. При неквалифицированном парентеральном введении могут возникать различные осложнения: тромбоз вен, эмболия, гематомы, некроз тканей, болевой синдром. Возможен перенос инфекции в группах риска (у больных сифилисом, ВИЧ-инфекцией, гепатитом и др.) и при нарушении герметичности упаковки одноразового шприца.

Иногда ЛС вводится непосредственно в определенную полость, где развиваются патологический процесс или патологические очаги в тканях (полости брюшины, плевры, гайморовых полостях, мочевом пузыре, матке, суставе, спинномозговом канале и т.п.). Такой путь введения называется внутриполостной, к нему относятся: конъюнктивальное, интраназальное, внутриплевральное, внутривагинальное, интрастернальное, интратрахеальное, интравентрикулярное, внутриплевральное, интратекальное и др. пути введения. Однако методы введения лекарства здесь могут быть самыми разнообразными (в т.ч. инъекционные), как и применение лекарственных форм от инъекций до введения капель в ухо, нос или глаза, а также мазей для носа, глазных пленок и др. В наружный слуховой проход (в ухо) лекарство могут вводить с помощью турундочек, увлажняя их раствором лекарства, или при нанесении крема, мази, геля. В акушерско-гинекологической практике используют специальные методы введения лекарства, например, внутриматочное введение контрацептива «Мирена», эндоцервикальное введение (введение в цервикальный канал ниже уровня внутреннего зева), интраамниальное введение (в плодный пузырь), интравагинально, например, вводят крем, суппозитории «Овестин». Интравитреальную инъекцию применяют в глазной практике, когда препарат «Луцентис» необходимо ввести в стекловидное тело. К внутриполостным путям введения относят также внутрибрюшинное и внутрикостное введение, эти же пути введения можно отнести к инъекционным, т.к. лекарство вводят с помощью шприца. Инъекционный метод (введение с помощью шприца с иголкой) используют и для введения местных анестетиков. Обильное послойное пропитывание тканей раствором анестетика применяется для инфильтрационной анестезии (инфильтрационное введение). Введение анестетика вокруг нервных стволов вызывает проводниковую (стволовую, регионарную) анестезию. При спинномозговой анестезии раствор анестетика вводят в спинномозговую жидкость в поясничном отделе позвоночника. В зависимости от пространства и локализации действия местного анестетика различают субарахноидальное, эпидуральное, каудальное и паравертебральное введение.

Очень важным является ингаляционный способ введения лекарств (лат. inhalare – вдыхать). Этим путем можно вводить газы, пары летучих веществ, аэрозоли, мелкодисперсные порошки. Стенки легочных альвеол имеют очень густую сеть кровеносных капилляров и в своей совокупности представляют большую поверхность (

90 м2), поэтому всасывание действующих веществ через легкие происходит очень быстро. При ингаляционном введении лекарственных средств нужно помнить, что только газы, пары и аэрозоли с мелкими частицами доходят свободно до альвеол. Крупные частицы аэрозоля оседают в трахее и бронхах на пути к альвеолам. Ингаляционный способ введения позволяет создать высокую концентрацию лекарственного вещества на месте введения, что наиболее удобно для лечения бронхолегочных заболеваний и купирования приступов, например, при бронхиальной астме. Особое значение имеет размер частичек действующего вещества, степень дисперсности (лат. disperses – рассыпанный, степень раздробленности вещества на частицы). Частицы размером 20 мкм проникают в терминальные бронхиолы, размером 6 мкм – в респираторные бронхиолы, 2 мкм – в предальвеолярный жом и менее 1 мкм – в альвеолы. Очень сильно измельченное ЛВ, проникая в альвеолы, может повредить структуру мембраны и нарушить дыхательную функцию. Для ингаляционного введения применяются специальные системы доставки: ингалятор для введения сухого порошкообразного вещества, аэрозольный ингалятор дозированный, турбухалеры, различной конструкции небулайзеры, спейсеры и т.п. Преимуществом ингаляционного способа введения является легкость регулирования поступления определенной концентрации вещества в кровь и управляемость этим процессом. Ингаляционным способом вводят и некоторые общие анестетики (средства ингаляционного наркоза), которые через специальные наркозные аппараты создает и поддерживает во вдыхаемом воздухе необходимую концентрацию наркотического вещества. Современные средства для наркоза (общего обезболивания) вводят вместе с кислородной смесью, наркоз хорошо управляем и препараты обладают высокой скоростью выхода больного из наркоза.

ЛС можно вводить трансдермально (гр. derma – кожа) через кожу. Накожно наносят путем втирания в кожу специальных мазей, линиментов, паст или путем прикрепления пластырей. Иногда ионизированные ЛВ вводят с помощью электрофореза или ионофореза, прохождение которых через кожу происходит под воздействием слабого электрического поля. В некоторых случаях лекарства имплантируют в таблетках под кожу через разрез в ней. Лекарственные препараты в таких случаях рассасываются очень медленно, в течение 3–5 месяцев, а иногда эти сроки увеличиваются на несколько лет. Таким путем вводят, например, гормональные препараты при недостатке в организме гормонов или с целью контрацепции, а также средства для лечения алкоголизма и наркомании. В последнее время широкое распространение получили трансдермальные терапевтические системы (ТТС). С их помощью удается длительно поддерживать постоянную концентрацию действующего вещества в плазме крови. Например, к таким лекарственным средствам относят Депонит, Нитро-дур, Дюрогезик, Никотинелл, Транстек и др.

Все пути введения имеют определенные преимущества и недостатки, знание которых позволяет при различной патологии выбрать правильный путь введения лекарства для достижения необходимого терапевтического эффекта.

Источник

Методическая разработка для преподавателя на тему «Общая фармакология»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

Тема «Общая фармакология»

Учебная дисциплина «Фармакология»

Специальность 34.02.01Сестринское дело

Методическая разработка составлена на основании рабочей программы по дисциплине «Фармакология».

Автор методической разработки:

преподаватель ________ Ильина Т.В.

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

Протокол № ____от «___» ноября 2019г.

Председатель ЦМК _________

Количество часов: 4 часа

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков.

Форма проведения: практическое занятие.

Методы обучения: наглядный, словесный, практико-операционный.

Применение различных лекарственных средств с учетом фармакокинетики и фармакодинамики, формирование ПК 2,6

ПК 2.6-Вести утвержденную медицинскую документацию;

Задачи: После изучения темы студент должен:

Читайте также:  Как вылечить страх народными средствами

· давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм, основываясь на общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики;

· выписывать рецепты на различные лекарственные препараты в зависимости от пути их введения.

· основные понятия фармакокинетики и фармакодинамики, пути введения лекарственных средств;

· факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику;

· явления при комбинированном и повторном введении лекарственных препаратов;

· виды действия лекарственных средств на организм.

· формирование уверенности в собственных знаниях и компетентности при исполнении обязанностей медицинской сестры, профессиональных свойств личности: внимательности, наблюдательности, ответственности;

ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Межпредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, основы патологии, ПМ02 (участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах).

Внутрипредметные связи: Темы — «Общая рецептура», «Формы лекарственных средств», «Общая фармакология».

Средства обучения: лекционный материал, учебники, раздаточный материал.

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

1. Фармакология: учебник / Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г. Преферанская; Под ред. Р.Н. Аляутдина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016г.

2. Фармакология с общей рецептурой : учебное пособие / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017г.

3. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая-

Изд 12.,стер-Москва:.КНОРУС 2019 г.

6. Российская энциклопедия лекарств (РЛС): http://www.rlsnet.ru

7. Государственный реестр лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/ )

8. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: http://www.vidal.ru

Информационные средства: справочная литература:

Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва: ООО Издание «Новая волна», 2018

Наглядные средства: набор препаратов по теме, раздаточный материал (синонимические таблицы)

Формы контроля, уровни усвоения

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности аудитории к занятию. Заполнение журнала.

Организационная часть. Цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.

Определение цели и задачи занятия.

Объяснение хода занятия. Преподаватель разъясняет актуальность будущей темы и значение в будущей профессиональной деятельности.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний )

Студенты отвечают на контрольные вопросы.

Самостоятельная работа студентов

Студенты выполняют практическую работу по предложенным заданиям для самостоятельной работы.

Контроль по теме

1. Выполнение тестового задания.

2. Выписка рецептов.

3. Проверка результатов самостоятельной работы и тестового задания.

Обобщение результатов практического занятия. Выделение характерных ошибок. Оценка итогов практической работы каждого студента.

Доведение домашнего задания

Фармакодинамика и фармакокинетика – важные разделы общей фармакологии, изучающие пути введения лекарственных средств, их механизмы действия на организм, особенности комбинированного применения препаратов и реакции, обусловленные длительным приемом и отменой лекарственных средств. Изучение данных тем позволит будущим медицинским сестрам успешно ориентироваться в большом количестве лекарственных средств, давать консультации пациентам по применению лекарственных препаратов, эффективному и безопасному их использованию.

Контрольные вопросы к фронтальному опросу.

1. Что изучает фармакокинетика?

2. Какие пути введения относятся к энтеральным?

3. Какие пути введения относятся к парентеральным?

4. Перечислите инъекционные пути введения лекарственных средств в организм.

5. Достоинства и недостатки инъекционных путей введения.

6. Дозирование лекарственных веществ. Понятие «доза». Виды доз.

7. Что такое фармакодинамика?

8. Дайте характеристику видов действия лекарственных веществ.

10. Перечислите факторы, влияющие на действие лекарственных средств.

11. Перечислите реакции организма на повторное применение лекарственных средств.

12. Комбинированное действие лекарственных средств. Объясните понятия «синергизм» и «антагонизм».

Задания для самостоятельной работы студентов.

1. Предложите пути введения следующих лекарственных форм:

1. Драже диазолина.

2. Свечи ректальные с папаверином.

3. Суспензия гидрокортизона для инъекций.

4. Мазь «Бепантен».

5. Таблетки анальгина.

6. Аэрозоль «Сальбутамол»

7. Раствор пирацетама в амулах.

8. Линимент синтомицина.

9. Настойка боярышника.

10. Таблетки нитроглицерина подъязычные.

2. Найдите соответствие:

А. Локализация, принципы действия, фармакологические эффект

Б. Накопление ЛВ в организме

3. Синдром отмены

В. Пониженная реакция организма на повторное введение препарата в той же дозе.

Г. Всасывание, распределение, превращение и выделение лекарственных веществ из организма.

Д. Ослабление конечного эффекта ЛВ при повторном применении.

Е. Обострение заболевания при резкой отмене препарата.

Ж. Усиление конечного эффекта при применении двух или более ЛВ

Характеристика возможных реакций организма на повторное применение лекарственных средств.

Путь введения лекарственного средства

Пример лекарственного средства

5.Выпишите в рецепте.

А) препарат для парентерального применения.

Б) препарат для энтерального применения в таблетках и растворе

В) препарат для ректального применения

Г) препарат для ингаляционного применения

Д) препарат для наружного применения

Проверяемые результаты: З1,З2,З3

А. Всасывание, распределение, превращение и выделение лекарственных веществ из организма

Б. Принципы действия лекарственных веществ, фармакологические эффекты

В. Виды действия лекарственных веществ

Г. Отрицательное действие на организм

2. Фармакодинамика изучает:

А. Пути введения и выведения лекарственных веществ

Б. Всасывание, распределение превращение и выделение лекарственных веществ из организма

В. Локализацию, принципы действия, фармакологические эффекты

Г. Химическую структуру лекарственного вещества

3. Указать парентеральный путь введения:

А. Под язык

Б. Внутрь

В. В вену

Г. В прямую кишку

4. Для введения лекарственных средств через рот характерно:

А. Быстрое развитие эффекта

Б. Необходимость соблюдения стерильности лекарственного препарата

В. Требуется наличие специального оборудования

Г. Не требуется помощь персонала

5. Для внутривенного введения лекарственных средств характерно:

А. Необходимость соблюдения правил асептики

Б. Медленное развитие эффекта

В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ

Г. Простота и удобство применения

6 .Побочное действие лекарственных средств — это:

А. Действие, которое реализуется на месте непосредственного контакта лекарственного вещества с тканями организма

Б. Действие, ради которого принимается лекарственный препарат

В. Нежелательное действие лекарственных веществ, возникающее при их применении в терапевтических дозах

Г. Действие, которым можно пренебречь

7 . Кумуляция – это

А. Накопление лекарственного вещества в организме

Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при повторном применении

В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата

Г. Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ

8. Укажите основной путь введения в организм газов и летучих жидкостей:

9.Большинство лекарственных веществ распределяется равномерно. Это выражение:

10.Выведение лекарственных веществ из организма называется:

11.Какие растворы можно вводить внутривенно?

В. Водные растворы

Г. Масляные растворы

12.Снижение чувствительности организма к лекарственному веществу при его повторном введении называется:

13.Что входит в понятие «биотрансформация»?

А. Выведение лекарственных веществ из организма

Б. Распределение лекарственных веществ в организме

В. Всасывание лекарственных веществ из места введения

Г. Комплекс био-химических и физико-химических превращений лекарственного вещества, направленных на выведение его из организма

14.К преимуществам сублингвального пути введения относится:

Читайте также:  Чем отмыть унитаз от налета народные средства

А. Быстрота эффекта, лекарственные средства попадают в кровь, минуя печень

Б. Медленное развитие эффекта

В. Требуется помощь специально обученного персонала

Г. Можно вводить лекарственные средства в бессознательном состоянии

15. Действие лекарственного вещества, проявляющееся после всасывания в системный кровоток, называется:

Оценка 5- 1-2 ошибки

Оценка 4- 3-4 ошибки

Оценка 3- 4-5 ошибок

Оценка 2- более 5 ошибок

1.Выпишите в рецепте препарат, который применяется внутривенно.

Rp.:Sol.Morphini hydrochloridi 1%-1ml

S . По 1 мл. внутримышечно при болях

2.Выпишите препарат в таблетках, который применяется сублингвально.

S . По 1 таблетке при приступе под язык.

3.Выпишите препарат, который применяется ректально.

Rp.:Supp.cum Novocaino 0,1

S . По 1 суппозиторию на ночь в прямую кишку.

Рецепты выполнены аккуратно, ответы правильные и полные

Рецепты содержат 2-3 неточности

Рецепты выполнены неаккуратно, рецепты с многочисленными неточностями

Рецепты выполнены небрежно, допущены многочисленные ошибки в рецептах

Проверяемые результаты: З1,З2,З3

1. Действие лекарственного вещества, проявляющееся после всасывания в системный кровоток, называется:

2.Для введения лекарственных веществ через пищеварительный тракт характерно:

А. Быстрое развитие эффекта

В. Наличие специального оборудования

Г. Доступность, простота

3.Что входит в понятие «биотрансформация»?

А. Выведение лекарственных веществ из организма

Б. Распределение лекарственных веществ в организме

В. Всасывание лекарственных веществ из места введения

Г. Комплекс био-химических и физико-химических превращений лекарственного вещества, направленных на выведение его из организма

4. Кумуляция – это

А. Накопление ЛВ в организме

Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при повторном применении

В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата

Г.Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ

5.Укажите свойства организма, не влияющие на действие лекарственных средств:

Г. Состояние печени

6. Фармакодинамика изучает:

А. Пути введения и выведения лекарственных веществ

Б. Всасывание, распределение превращение и выделение лекарственных веществ из организма

В. Локализацию, принципы действия, фармакологические эффекты

Г. Химическую структуру лекарственного вещества

7. К парентеральным путям введения относится:

В. В прямую кишку

8.Привыкание (толерантность) — это

А. Пониженная реакция организма на повторное введение препарата в той же дозе

Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при их повторном применении

В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата

Г. Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ

Г. Отрицательное действие препарата

9.К энтеральным путям введения не относится введение:

Б. Через прямую кишку

10.Процессы всасывания, распределения, превращения и выведения лекарственных веществ из организма изучает:

11.Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:

А. Необходимость соблюдения правил асептики

Б. Медленное развитие эффекта

В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ

Г. Простота и удобство применения

12.Какие растворы можно вводить внутривенно?

В. Водные растворы

Г. Масляные растворы

13 .Укажите основной путь введения в организм газов и летучих жидкостей:

14.Выведение лекарственных веществ из организма называется:

15 .Побочное действие лекарственных средств — это:

А. Действие, которое реализуется на месте непосредственного контакта лекарственного вещества с тканями организма

Б. Действие, ради которого принимается лекарственный препарат

В. Нежелательное действие лекарственных веществ, возникающее при их применении в терапевтических дозах

Г. Действие, которым можно пренебречь

Оценка 5- 1-2 ошибки

Оценка 4- 2-3 ошибки

Оценка 3- 3-4 ошибки

Оценка 2- более 5 ошибок

1.Выпишите в рецепте препарат, который применяется внутривенно.

Rp.:Sol.Gentamycini sulfatis 4%-2 ml.

D . t . d . №10 in amp .

S . Вводить внутримышечно по 2 мл. 2 раза в сутки.

2.Выпишите препарат в таблетках, который применяется внутрь. Rp.:Ciprofloxacini 0,5

S . По 1 таблетке 2 раза в день.

3.Выпишите препарат, который применяется ректально.

Rp.:Supp.cum Indometacino 0,1

S . По 1 суппозиторию на ночь в прямую кишку.

Рецепты выполнены аккуратно, ответы правильные и полные

Рецепты содержат 2-3 неточности

Рецепты выполнены неаккуратно, рецепты с многочисленными неточностями

Рецепты выполнены небрежно, допущены многочисленные ошибки в рецептах

1. Изучить рекомендуемую литературу по теме «Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию»:

-Фармакология: учебник / Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г. Преферанская; Под ред. Р.Н. Аляутдина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016 г., стр.123-178;

-Фармакология с общей рецептурой : учебное пособие / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017 г., стр.27-65;

-Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая-

Изд 12.,стер-Москва:.КНОРУС 2019 г.,стр.130-182.

2. Подготовить конспект «О вреде курения».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технология установки натяжных потолков

Методическая разработка для преподавателя на тему «Средства, влияющие на иммунные процессы»

Программа дополнительного образования детский фитнес 1 год обучения 2020год

Программа дополнительного образования Детский Фитнес 2 год обучения2020год

Презентация электрическое оборудование бульдозера. Устройство ходовой части бульдозера. часть

Классный час «Квест-игра по стране Знаний»

Технология выполнения бесшовных покрытий полов

Лекция- презентация «Банковская система»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5141995 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Instagram может вызывать психические расстройства у подростков

Время чтения: 4 минуты

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил отказаться от третьих смен в школах к 2024 году

Время чтения: 0 минут

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью