- Эталоны ответов
- Сестринское дело в аллергологии
- Эталоны ответов
- Сестринский процесс при заболеваниях суставов
- Эталоны ответов
- Сестринское дело в аллергологии
- Эталоны ответов
- Сестринский процесс при заболеваниях суставов
- Методическая разработка практического занятия на тему»Осуществление сестринского ухода за пациентом при аллергических заболеваниях «
- В.ГЛычев , Т.Т. Карманова , «Сестринское дело в терапии »
- Э.В Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».
- Э.В.Смолева «Сестринский уход в терапии ».
- Т.П.Обуховец «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум ».
- План проведения занятия:
- Этапы занятия
- Время
- Организационный момент
- 5 мин
- Мотивация
- 5 мин
- Устный фронтальный опрос
- 15 мин
- Выполнение тестовых заданий
- 20 мин
- Проверка домашнего задания
- 20 мин
- Практическая часть (работа с методическим пособием,дополнительной литературой, выполнение тестового контроля по проведенной работе, работа по карточкам, решение задач .)
- 95 мин
- Подведение итогов занятия
- 10 мин
- Рефлексия
- 10 мин
- Критерии оценки устного ответа студента:
Эталоны ответов
1 б, 2 а, 3 б, 4 б, 5 г, 6 а, 7 г, 8 г, 9 б, 10 а, 11 а, 12 г, 13 г, 14 г, 15 в, 16 а, 17 в, 18 в, 19 б, 20 в, 21 а, 22 г, 23 в, 24 в, 25 г, 26 г, 27 в, 28 а, 29 а, 30 г, 31 в, 32 б, 33 б, 34 а, 35 г, 36 в, 37 а, 38 г, 39 а, 40 г, 41 в, 42 б, 43 а, 44 б, 45 а.
Сестринское дело в аллергологии
1. Пищевую аллергию могут вызвать
2. Пищевую аллергию чаще вызывает
3. К бытовым аллергенам относится
а) домашняя пыль
в) пыльца березы
4. Животное, чаще вызывающее аллергическую реакцию
б) морская свинка
5. Препараты, чаще вызывающие аллергическую реакцию
6. Антибиотик, чаще вызывающий аллергическую реакцию
7. При аллергии на пенициллин можно использовать
8. При аллергии на тетрациклин можно использовать
9. При аллергии на сульфаниламиды пациенту противопоказан
10. Для профилактики лекарственной аллергии медсестре следует
а) тщательно собрать аллергоанамнез
б) назначить другой препарат этой группы
в) заменить на препарат другой группы
г) назначить антигистаминный препарат
11. Основные проявления крапивницы
а) тошнота, рвота
б) одышка, сухой кашель
в) сыпь, кожный зуд
г) боль за грудиной, одышка
12. Локализация сыпи при крапивнице
г) любые участки тела
13. Возможные осложнения при отеке Квинке
г) непроизвольное мочеиспускание
14. Потенциальная проблема пациента при лечении некоторыми антигистаминными препаратами
15. Тактика медсестры при угрозе отека гортани вне лечебного учреждения
а) амбулаторное наблюдение
б) направление в поликлинику
в) направление на анализ крови
г) срочная госпитализация
16. Анафилактический шок чаще возникает при введении лекарственного препарата
17. Анафилактический шок чаще вызывает
а) ужаление пчел
18. Основные симптомы анафилактического шока
а) одышка, кашель со «ржавой мокротой»
б) боль в пояснице, отеки, гипертония
в) чувство жара, слабость, снижение АД
г) изжога, отрыжка, диарея
19. Неотложную помощь при анафилактическом шоке начинают оказывать
б) в реанимационном отделении
г) в приемном отделении
г) на месте развития
20. Неотложная помощь при анафилактическом шоке
а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин
б) баралгин, но-шпа, морфин
в) клофелин, пентамин, лазикс
г) нитроглицерин, анальгин, валидол
Эталоны ответов
1 г, 2 г, 3 а, 4 а, 5 а, 6 б, 7 г, 8 г, 9 б, 10 а, 11 в, 12 г, 13 а, 14 г, 15 г, 16 в, 17 а, 18 в, 19 г, 20 а.
Сестринский процесс при заболеваниях суставов
1. При ревматоидном артрите преимущественно поражаются суставы
2. Типичный симптом ревматоидного артрита
в) утренняя скованность суставов
г) боли в животе
3. Потенциальная проблема пациента при ревматоидном артрите
в) влажный кашель
г) деформация суставов
4. При лечении ревматоидного артрита обычно используются
г) нестероидные противовоспалительные препараты
5. Основное побочное действие НПВП
а) повреждение слизистой оболочки ЖКТ
Источник
Эталоны ответов
1 б, 2 а, 3 б, 4 б, 5 г, 6 а, 7 г, 8 г, 9 б, 10 а, 11 а, 12 г, 13 г, 14 г, 15 в, 16 а, 17 в, 18 в, 19 б, 20 в, 21 а, 22 г, 23 в, 24 в, 25 г, 26 г, 27 в, 28 а, 29 а, 30 г, 31 в, 32 б, 33 б, 34 а, 35 г, 36 в, 37 а, 38 г, 39 а, 40 г, 41 в, 42 б, 43 а, 44 б, 45 а.
Сестринское дело в аллергологии
1. Пищевую аллергию могут вызвать
2. Пищевую аллергию чаще вызывает
3. К бытовым аллергенам относится
а) домашняя пыль
в) пыльца березы
4. Животное, чаще вызывающее аллергическую реакцию
б) морская свинка
5. Препараты, чаще вызывающие аллергическую реакцию
6. Антибиотик, чаще вызывающий аллергическую реакцию
7. При аллергии на пенициллин можно использовать
8. При аллергии на тетрациклин можно использовать
9. При аллергии на сульфаниламиды пациенту противопоказан
10. Для профилактики лекарственной аллергии медсестре следует
а) тщательно собрать аллергоанамнез
б) назначить другой препарат этой группы
в) заменить на препарат другой группы
г) назначить антигистаминный препарат
11. Основные проявления крапивницы
а) тошнота, рвота
б) одышка, сухой кашель
в) сыпь, кожный зуд
г) боль за грудиной, одышка
12. Локализация сыпи при крапивнице
г) любые участки тела
13. Возможные осложнения при отеке Квинке
г) непроизвольное мочеиспускание
14. Потенциальная проблема пациента при лечении некоторыми антигистаминными препаратами
15. Тактика медсестры при угрозе отека гортани вне лечебного учреждения
а) амбулаторное наблюдение
б) направление в поликлинику
в) направление на анализ крови
г) срочная госпитализация
16. Анафилактический шок чаще возникает при введении лекарственного препарата
17. Анафилактический шок чаще вызывает
а) ужаление пчел
18. Основные симптомы анафилактического шока
а) одышка, кашель со «ржавой мокротой»
б) боль в пояснице, отеки, гипертония
в) чувство жара, слабость, снижение АД
г) изжога, отрыжка, диарея
19. Неотложную помощь при анафилактическом шоке начинают оказывать
б) в реанимационном отделении
г) в приемном отделении
г) на месте развития
20. Неотложная помощь при анафилактическом шоке
а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин
б) баралгин, но-шпа, морфин
в) клофелин, пентамин, лазикс
г) нитроглицерин, анальгин, валидол
Эталоны ответов
1 г, 2 г, 3 а, 4 а, 5 а, 6 б, 7 г, 8 г, 9 б, 10 а, 11 в, 12 г, 13 а, 14 г, 15 г, 16 в, 17 а, 18 в, 19 г, 20 а.
Сестринский процесс при заболеваниях суставов
1. При ревматоидном артрите преимущественно поражаются суставы
2. Типичный симптом ревматоидного артрита
в) утренняя скованность суставов
г) боли в животе
3. Потенциальная проблема пациента при ревматоидном артрите
в) влажный кашель
г) деформация суставов
4. При лечении ревматоидного артрита обычно используются
г) нестероидные противовоспалительные препараты
5. Основное побочное действие НПВП
а) повреждение слизистой оболочки ЖКТ
Источник
Методическая разработка практического занятия на тему»Осуществление сестринского ухода за пациентом при аллергических заболеваниях «
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Государственное автономное профессиональное образование среднего профессионального образования Новосибирской области
«Куйбышевский медицинский техникум»
Методическая разработка практического занятия
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях »
Тема: « Осуществление сестринского ухода за пациентом при аллергических заболеваниях . »
Григорьева Кристина Андреевна
Цели учебного занятия:
Дидактическая: Научить студента применять знания и умения по теме:
«Осуществление сестринского ухода за пациентом при аллергических заболеваниях » в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств , ПК 2.2.Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства ,взаимодействуя с участниками лечебного процесса , ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия .
Развивающая: Развивать клиническое мышление, профессиональную речь, умение составлять план и пользоваться им, умение общаться с пациентом, умение оценивать свои действия по отношению к пациенту, контролировать выполнение манипуляции.
Воспитательная: Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02 осуществлять собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, ОК 04. осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 0.6. работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать: Причины, клинические проявления , возможные осложнения , методы диагностики проблем пациента ,организация и оказание сестринской помощи пациенту, виды ,формы и методы реабилитации.
Уметь: Готовить пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам , осуществлять сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств , проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента ,вести утвержденную медицинскую документацию.
Иметь практический опыт: Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях ;проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
Продолжительность: 180 мин .
Место проведения: учебный кабинет .
Образовательные технологии: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.
Методы и приемы обучения: объяснительно — иллюстративный метод обучения, репродуктивный метод обучения.
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тесты, схемы, ситуационные задачи, методические разработки для студентов.
Технические средства обучения: Телевизор, DVD.
Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска и другие)
Межпредметные и внутрипредметные связи: психология , гигиена, здоровый человек и его окружение, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, проведение профилактических мероприятий.
Основные учебные издания:
В.ГЛычев , Т.Т. Карманова , «Сестринское дело в терапии »
Э.В Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».
Э.В.Смолева «Сестринский уход в терапии ».
Т.П.Обуховец «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум ».
План проведения занятия:
Этапы занятия
Время
Организационный момент
5 мин
Мотивация
5 мин
Устный фронтальный опрос
15 мин
Выполнение тестовых заданий
20 мин
Проверка домашнего задания
20 мин
Практическая часть (работа с методическим пособием,дополнительной литературой, выполнение тестового контроля по проведенной работе, работа по карточкам, решение задач .)
95 мин
Подведение итогов занятия
10 мин
Рефлексия
10 мин
Тема: «Осуществление сестринского ухода за пациентом при аллергических заболеваниях »
Внутренние болезни – область медицины, изучающая причины, клинические проявления, распознавание, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов. В курсе «внутренние болезни»изучают болезни органов дыхания, кровообращения, пищеварения, почек, кроветворения ,эндокринные нарушения, болезни суставов и диффузные заболевания соединительной ткани, болезни, имеющие аллергическую природу .В настоящее время в нашей стране постоянно проводится работа по обеспечению высокого качества сестринского ухода. Изменяются требования и отношение общества к сестринской практике, системе профессионального сестринского образования, совершенствуются современные сестринские технологии. Медицинские сестры должны понимать, что осуществление сестринского ухода за пациентами- первая из функций, в которую входит профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека или его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса, и заключается в выявлении и оценке потребностей человека или его семьи; определении первоочередных проблем со здоровьем; планировании и осуществлении необходимого сестринского ухода; вовлечении в самоуход пациента, а при необходимости членов его семьи, друзей к уходу. Сестринский процесс при аллергических заболеваниях подразумевает независимое обследование, постановку сестринского диагноза, планирование и осуществление ухода за пострадавшим, а также оценку эффективности осуществляемого лечения.
Устный фронтальный опрос:
Что такое аллерген?
Назовите экзо-и эндоаллергены.
Назовите виды аллергических реакций , дайте их определение.
Перечислите основные клинические проявления аллергических заболеваний кожи.
Какие факторы способны вызвать дерматит?
Что такое сенсибилизация?
Что такое крапивница?
Что такое отек Квинке ?
Что такое анафилактический шок?
Критерии оценки устного ответа студента:
Отметкой «ОТЛИЧНО» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой «ХОРОШО» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна — две неточности в ответе.
Отметкой «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Отметкой «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Тестовый контроль по теме: «Осуществление сестринского ухода за пациентом при аллергических заболеваниях »
Выберите один правильный ответ
1. Пищевую аллергию могут вызвать
а) бобовые б) крупы в) огурцы г) цитрусовые
2. Неотложная помощь при анафилактическом шоке
а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин
б) баралгин, но-шпа, морфин
в) клофелин, пентамин, лазикс
г) нитроглицерин, анальгин, валидол
3. Неотложную помощь при анафилактическом шоке начинают оказывать
а) в палате б) в реанимационном отделении
в) в приемном отделении г) на месте развития
4. Антибиотик, чаще вызывающий аллергическую реакцию
а) линкомицин б) пенициллин в) тетрациклин г) эритромицин
5. Для профилактики лекарственной аллергии медсестре следует
а) тщательно собрать аллергоанамнез
б) назначить другой препарат этой группы
в) заменить на препарат другой группы
г) назначить антигистаминный препарат
6. Возможные осложнения при отеке Квинке
а) асфиксия б) кожный зуд
в) судороги г) непроизвольное мочеиспускание
7. Потенциальная проблема ( которые пока не существуют, но могут появиться с течением времнени ) пациента при лечении некоторыми антигистаминными препаратами
а) сухой кашель б) гипергликемия в) повышение АД г) сонливость
8. Основные симптомы анафилактического шока
а) одышка, кашель с «ржавой мокротой»
б) боль в пояснице, отеки, гипертония
в) чувство жара, слабость, снижение АД
г) изжога, отрыжка, диарея
9.Установите соответствие :А- Экзогенные аллергены , Б- Эндогенные аллергены .
Источник