Для обеспечения непрерывного лечебного

Условия и формы оказания медицинской помощи установленые законом № 323-ФЗ

Условия и формы оказания медицинской помощи установленые законом № 323-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья), медицинская помощь — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская помощь в РФ оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

Виды медицинской помощи

В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий от 24 декабря 2019 г. № 1822-ПП жителям Москвы бесплатно предоставляются:

1. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная
доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная.

2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.

4. Паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная
первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, паллиативная
специализированная медицинская помощь.

5. Медицинская реабилитация.

Выделяют следующие виды медицинской помощи:

1. Первичная медико-санитарная помощь , её еще называют (амбулаторная) — является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Оказывается бесплатно в плановой и неотложной формах в поликлиниках и в условиях дневного стационара, женских консультациях, кожно-венерологических диспансерах (кроме венерических заболеваний), стоматологических поликлиниках, травматологических пунктах включая:

— посещения участковых врачей, в том числе на дому,

— консультации врачей-специалистов и диагностические исследования,

— диспансеризацию и профилактическую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь делится на:

Первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;

Первичную врачебная медико-санитарную помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичную специализированную медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощи.

Показания и объемы диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях – врачебным консилиумом, врачебной комиссией в соответствии с требованиями, установленными стандартами и порядками оказания медицинской помощи).

2. Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная, оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Оказывается бесплатно.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» право на бесплатную скорую медпомощь имеют не только граждане Российской Федерации, но и все прочие лица, находящиеся на территории России.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
оказывается также в амбулаторных и стационарных условиях выездными
экстренными консультативными бригадами скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи в случае невозможности оказания
данного вида медицинской помощи в соответствующей медицинской организации.

При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
оказывается бесплатно медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, а также иными медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы, в части оказания указанного вида медицинской помощи.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

3. Специализированная (стационарная) медицинская помощь Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Предельный срок ожидания плановой госпитализации – не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

При оказании медицинской помощи пациенту в стационаре предоставляются лекарственные препараты, включенные в Формулярный перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с базовой и территориальной программой обязательного медицинского страхования на 2019).

К этому же виду относится и высокотехнологичная медпомощь. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. С дополнительной информацией для жителей города Москвы об организации и порядке оказания высокотехнологичной медицинской помощи можно ознакомиться здесь. ( распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы от 16.10.2013 N 1153-р).

4. Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в стационарных условиях оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Читайте также:  Список лекарственных средств при кашле

Паллиативная медицинская помощь жителям города Москвы оказывается бесплатно Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы», отделениями (кабинетами) паллиативной помощи медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в том числе на койках сестринского ухода, а также выездными патронажными службами.

Информирование о пациенте, нуждающемся в паллиативной первичной
медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, медицинской организацией, оказывающей в стационарных условиях специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, выявившей такого пациента до осуществления его выписки, медицинской организации, к которой этот пациент прикреплен в целях получения первичной медико-санитарной помощи, и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».

5. Медицинская реабилитация как необходимый этап лечения оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационарных условиях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

Формы и условия оказания медицинской помощи определяются также Положениями об организации оказания соответствующих видов медицинской помощи.

Условия оказания медицинской помощи

В рамках Территориальной программы обеспечивается оказание медицинской помощи в следующих условиях:

Вне медицинской организации, в том числе в специализированном
транспортном средстве и во временных быстровозводимых конструкциях:

— по месту вызова выездной бригады скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;

— по месту проведения профилактических прививок населению в местах, определенных Департаментом здравоохранения города Москвы для организации проведения профилактических мероприятий, в целях предупреждения заболеваемости населения гриппом;

— по месту проведения определяемых Департаментом здравоохранения города Москвы мероприятий (включая отдельные диагностические исследования) в местах, определенных Департаментом здравоохранения города Москвы для организации проведения таких мероприятий.

Амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника.

В дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

Стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Формы оказания медицинской помощи

Формами оказания медицинской помощи являются:

Экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

Неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

Плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Экстренная и неотложная медицинская помощь

Экстренная медицинская помощь оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Необходимо отметить, что чёткое разграничение форм и условий оказания медицинской помощи устранило существующую ранее терминологическую неопределенность в данном вопросе. Однако в виду отсутствия нормативных критериев разделения экстренной и неотложной медицинской помощи, у медицинских работников на практике возникает ряд проблем с определением наличия угрозы для жизни пациента и, как следствие, невозможность точного отнесения оказываемой помощи к той или иной форме.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Источник

Для обеспечения непрерывного лечебного

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2017 г. N 926 «Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года»

Утвердить Концепцию развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года, согласно приложению.

Министр В.И. Скворцова

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 ноября 2017 г. N 926

Концепция
развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года

I. Общие положения

Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянного повышения ими своего профессионального уровня и расширения квалификации.

Нормативную правовую основу Концепции составляют:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и документы стратегического планирования, определяющие приоритетные направления развития отраслей экономики и социальной сферы.

Концепция предназначена для участников отношений в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования, в том числе:

медицинских и фармацевтических работников Российской Федерации;

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и педагогических работников;

работодателей и их объединений;

социально ориентированных некоммерческих организаций;

федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование обеспечивает возможность совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни.

Читайте также:  Народное средство борьбы против тли

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование осуществляется через:

освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность («формальное образование»);

обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций («неформальное образование»);

индивидуальную познавательную деятельность («самообразование»).

В целях мониторинга реализации Концепции используется статистический инструментарий для организации федеральных и ведомственных статистических наблюдений в том числе:

за участием врачей и провизоров в непрерывном медицинском и фармацевтическом образовании;

за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

II. Роль непрерывного медицинского и фармацевтического образования в современном обществе

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование выполняет профессиональную, социальную, личностную функции.

Профессиональная функция обеспечивает формирование у медицинского или фармацевтического работника необходимых профессиональных компетенций и квалификаций, и, как следствие, повышение качества оказываемой им медицинской помощи.

Социальная функция дополняет и обогащает процесс взаимодействия медицинского и фармацевтического работника с обществом, обеспечивает адаптацию к повышенному уровню ответственности перед гражданином и обществом.

Личностная функция обеспечивает удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей медицинского и фармацевтического работника в профессиональной сфере, предоставляет возможность получения новой квалификации и профессионального роста.

В настоящее время в Российской Федерации действует система подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, которая складывается из 5-6 летней подготовки по программам специалитета с последующим обучением по программам ординатуры и блока дополнительного профессионального образования, который включает в себя повышение квалификации различной продолжительности и профессиональную переподготовку*(1).

В рамках мероприятий по повышению качества подготовки и обеспечению единого уровня подготовки во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с 2011 года обучение медицинских и фармацевтических специалистов осуществляется по программам специалитета, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям. Принципиальным отличием федеральных государственных образовательных стандартов от государственных образовательных стандартов предыдущего поколения является увеличение доли практической подготовки выпускников, чем обеспечивается их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности в первичном звене здравоохранения непосредственно после завершения обучения.

С 2014 года реализация программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами*(2).

Обеспечение единого уровня подготовки специалистов в рамках системы дополнительного профессионального образования обеспечивается путем разработки примерных дополнительных профессиональных программ медицинского и фармацевтического образования*(3).

Планируется развитие университетских клиник и клинических баз, активное внедрение новых образовательных технологий, симуляционных и тренинговых классов, экспериментальных операционных, виртуальных ситуационных программ и дистанционных интерактивных сессий, электронных информационных баз и библиотек, систем помощи молодому специалисту в принятии решений.

Кроме того, ведется активная работа по внедрению системы менеджмента качества, основой которой является мониторинг процессов предоставления образовательными организациями образовательных услуг, ориентированный как на удовлетворение потребности медицинских и фармацевтических организаций в специалистах различного профиля и квалификации, так и на удовлетворение личностных потребностей обучающихся.

В современном обществе профессиональная деятельность, связанная с повышенным уровнем ответственности перед гражданином и обществом, требует от представителей профессии постоянного совершенствования своих профессиональных навыков.

При этом изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам как работодателем, так и потребителем услуг, диктуют необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации, привлечении к обучению ведущих специалистов отрасли, а также использовании симуляционного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 2016 года, когда был осуществлен первый выпуск специалистов, обучавшихся по федеральным государственным образовательным стандартам, и внедрена аккредитация специалиста*(4), созданы условия для модернизации системы дополнительного профессионального образования, построенного на принципе непрерывности обучения в течение всей профессиональной деятельности специалиста.

Непрерывность обучения диктуется увеличением на фармацевтическом рынке числа высокоэффективных лекарственных средств, появлением высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний, требующих высокой квалификации врачей, развитием информационно-коммуникационных технологий, позволяющих популяризировать дистанционные и электронные виды образования, осуществлять обмен опытом с коллегами и внедрение клинических рекомендаций непосредственно во время практической деятельности врачей, и может быть обеспечена в современных условиях персонализацией образовательной траектории, возможностью выбора обучающимися различных образовательных мероприятий, использованием электронного обучения, дистанционных и симуляционных технологий, стажировок, тьюторства.

III. Цель и задачи Концепции

Цель Концепции — подготовка высококвалифицированных специалистов здравоохранения, совершенствование системы дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, интеграция инновационных образовательных технологий в медицинское и фармацевтическое образование для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению вне зависимости от места ее оказания.

Для достижения цели Концепции предполагается решение комплекса следующих основных задач:

расширение спектра образовательных мероприятий, предоставляемых организациями, осуществляющим образовательную деятельность, и профессиональными некоммерческими организациями, в том числе посредством дистанционных образовательных технологий, электронного и симуляционного обучения, стажировок;

организация социальных мероприятий, способствующих мотивации медицинских и фармацевтических работников к систематическому обучению;

внедрение системы независимой оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников организациями работодателей и некоммерческими профессиональными организациями.

IV. Основные принципы

Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:

непрерывность образования, предполагающая накопление интеллектуального и профессионального потенциала специалиста в течение всей трудовой деятельности, реализующегося в профессионально-квалификационном и профессионально-должностном росте;

преемственность и последовательность между уровнями и ступенями образования, обеспечивающая развитие компетенций от теоретических основ к умениям и овладению практическими навыками, от применения самооценки в профессиональной деятельности к формированию профессиональных компетенций;

персонификация дополнительного профессионального образования, обеспечивающая возможность выбора траектории профессионального развития, выбора темпа и условий получения знаний в зависимости от индивидуальных потребностей и занимаемой должности;

информатизация образовательного процесса, связанная с широким использованием информационных технологий в процессе постоянного обмена информацией, идеями, опытом, которые доступны и создают возможность обобщать приобретаемые знания;

регламентность обучения обеспечивается системой контроля и планирования образовательных мероприятий и самообразования в течение всей профессиональной деятельности.

При этом мотивация специалистов к систематическому обучению достигается за счет того, что результаты обучения будут востребованы в практической деятельности обучающегося, при этом система предоставляет возможность дискретного обучения путем этапного освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практических навыков. Кроме того, в обучении обеспечивается возможность интерактивного контакта специалиста с образовательными, научными, лечебными организациями и коллегами, который включает участие в профессиональных семинарах, конференциях, частное исследование, написание научных (исследовательских) работ, чтение периодики, информационный поиск, стажировку, преподавание, консультирование, экспертизу, наставничество, а элективность образовательного процесса обеспечивает свободу выбора целей, содержания, форм, методов, средств, длительности, места обучения.

V. Основные направления реализации Концепции

Решение задач Концепции предполагает реализацию следующих основных направлений развития сферы непрерывного медицинского и фармацевтического образования:

актуализация нормативной правовой базы по вопросам непрерывного медицинского и фармацевтического образования в части внесения изменений в Федеральные законы от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2012 г., регистрационный N 25359);

Читайте также:  Отравления ртутью первая медицинская помощь

обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, образовательных и научных организаций, работодателей, профессиональных некоммерческих организаций;

формирование мотивации медицинских и фармацевтических работников к самообразованию;

внедрение общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ организаций, осуществляющих подготовку по медицинским специальностям, а также отдельных образовательных мероприятий;

разработка системы учета образовательной активности медицинских и фармацевтических работников с использованием учетных единиц (кредитов);

привлечение к реализации образовательных программ, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, образовательных и научных организаций, а также профессиональных некоммерческих организаций;

реализация возможности выбора медицинскими и фармацевтическими работниками дополнительной профессиональной программы посредством интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-портал), доступ к которому обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Федерального регистра медицинских работников, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32044), обеспечивающего персонифицированную возможность формирования образовательной траектории и планирования образовательных мероприятий за счет предоставления доступа к дистанционным образовательным модулям, материалам научных и практических конференций, информационным материалам профессиональных некоммерческих организаций, электронным библиотекам;

развитие и поддержание каналов связи образовательных и медицинских организаций для реализации дистанционных модулей образовательной программы.

VI. Реализация Концепции

Государственная политика в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования проводится на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами», паспорт которого утвержден на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам протоколом от 26.07.2017 N 8, других федеральных и региональных государственных программ.

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, учитывают положения настоящей Концепции при разработке (модернизации) отраслевых программ подготовки и переподготовки кадров.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации учитывают положения настоящей Концепции при разработке и реализации региональных программ социально-экономического развития и программ развития здравоохранения.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, учитывают положения настоящей Концепции при разработке и реализации программ развития организации.

Основными формами координации усилий по реализации Концепции будут выступать общественные институты управления: общественные советы при органах исполнительной власти, отраслевые советы, в том числе Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также фонды, отраслевые общественные объединения работодателей, руководителей образовательных организаций, наблюдательные и попечительские советы образовательных организаций.

Координация работ по реализации Концепции осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и профессиональными объединениями, заинтересованными организациями.

VII. Ожидаемые эффекты и результаты от реализации Концепции

В результате реализации Концепции будут обеспечены следующие эффекты:

создание динамической системы непрерывного профессионального образования врачей и провизоров, обеспечивающую систематическое повышение квалификации специалистов;

разработка и внедрение современных образовательных программ дополнительного профессионального образования по всем медицинским и фармацевтическим специальностям;

внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом;

обеспечение механизмов коррекции государственного задания на подготовку медицинских и фармацевтических специалистов с учетом современных потребностей практического здравоохранения;

формирование у медицинских и фармацевтических специалистов потребности в самообразовании;

установление социального партнерства по вопросам подготовки кадров между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, общественными и профессиональными организациями;

повышение удовлетворенности медицинских и фармацевтических работников качеством своей жизни за счет расширения возможностей профессиональной и личностной самореализации.

Реализация Концепции к 2021 году позволит осуществить разработку на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины не менее 4000 единиц интерактивных образовательных модулей, а также обеспечить участие в мероприятиях непрерывного медицинского и фармацевтического образования не менее 90% медицинских и фармацевтических работников государственных и частных организаций системы здравоохранения Российской Федерации.

*(1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).

*(2) Статья 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(3) Статья 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(4) Статья 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 26, ст. 3442, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; N 30, ст. 4038; N 29, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52 ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930).

Обзор документа

Разработана Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в России на период до 2021 г.

Мероприятия реализуются путем освоения образовательных программ в соответствующих организациях; обучения в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций; самообразования.

Планируется расширить спектр образовательных мероприятий; организовать социальные мероприятия, способствующие мотивации медицинских и фармацевтических работников к систематическому обучению; внедрить систему независимой оценки уровня квалификации таких работников.

Источник

Оцените статью