Дисциплины лечебного дела институт

Содержание
  1. Авторизация на сайте
  2. Перечень преподаваемых дисциплин, курсов (модулей) и практики для специальности 31.05.01 — «Лечебное дело»
  3. Специальность «Лечебное дело» (специалитет)
  4. Степень: Врач общей практики
  5. Содержание статьи:
  6. Профессии
  7. Возможные места работы
  8. Описание специальности
  9. Основные предметы при обучении на специальности
  10. Сроки обучения
  11. Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки
  12. Дисциплины лечебного дела институт
  13. Дисциплины лечебного дела институт
  14. Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе
  15. Дубликаты не найдены
  16. Московские врачи помогли пациенту избавиться от растущих в гортани волос
  17. Ответ на пост «Записки дежурного врача. Операционная»
  18. Записки дежурного врача. Операционная
  19. Врачи в Москве прооперировали 76-летнего пациента с аневризмой и зеркальным расположением органов
  20. Хирургическое лечение. Добро или зло?
  21. Необычное применение клубники и малины
  22. Диагностика онкологии на ранней стадии. Как COVID помогает моим пациентам
  23. Эндопротезирование. Дневник событий. День 2. Операция. 2 часть

Авторизация на сайте

Перечень преподаваемых дисциплин, курсов (модулей) и практики для специальности 31.05.01 — «Лечебное дело»

№№ п/п Наименование циклов, разделов ООП, дисциплин, практик

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
С1.1.1 Философия (аннотация)
С1.1.2 Биоэтика (аннотация)
С1.1.3 Правоведение (аннотация)
С1.1.4 История медицины (аннотация)
С1.1.5 История Отечества (аннотация)
С1.1.6 Экономика (аннотация)
С1.1.7 Иностранный язык (аннотация)
С1.1.8 Латинский язык (аннотация)
С1.1.9 Психология и педагогика (аннотация)

С.2 Математический, естественнонаучный цикл
С2.1.1 Физика, математика (аннотация)
С2.1.2 Медицинская информатика (аннотация)
С2.1.3 Химия (аннотация)
С2.1.4 Биохимия (аннотация)
С2.1.5 Биология (аннотация)
С2.1.6 Анатомия (аннотация)
С2.1.7 Топографическая анатомия и оперативная хирургия (аннотация)
С2.1.8 Гистология, эмбриология, цитология (аннотация)
С2.1.9 Нормальная физиология (аннотация)
С2.1.10 Микробиология, вирусология(аннотация)
С2.1.11 Иммунология (аннотация)
С2.1.12 Фармакология (аннотация)
С2.1.13 Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия (аннотация)
С2.1.14 Патофизиология, клиническая патофизиология (аннотация)

С.3 Профессиональный цикл
С.3.1.1 Гигиена (аннотация)
С.3.1.2 Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (аннотация)
С.3.1.3 Эпидемиология (аннотация)
С.3.1.4 Медицинская реабилитация (аннотация)
С.3.1.5 Клиническая фармакология (аннотация)
С.3.1.6 Дерматовенерология (аннотация)
С.3.1.7 Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия (аннотация)
С.3.1.8 Психиатрия, медицинская психология (аннотация)
С.3.1.9 Оториноларингология (аннотация)
С.3.1.10 Офтальмология (аннотация)
С.3.1.11 Судебная медицина (аннотация)
С.3.1.12 Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф (аннотация)
С.3.1.13 Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.14 Факультетская терапия, профессиональные болезни (аннотация)
С.3.1.15 Госпитальная терапия, эндокринология (аннотация)
С.3.1.16 Инфекционные болезни (аннотация)
С.3.1.17 Фтизиатрия (аннотация)
С.3.1.18 Поликлиническая терапия (аннотация)
С.3.1.19 Общая хирургия, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.20 Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия (аннотация)
С.3.1.21 Факультетская хирургия, урология (аннотация)
С.3.1.22 Госпитальная хирургия, детская хирургия (аннотация)
С.3.1.23 Стоматология (аннотация)
С.3.1.24 Онкология, лучевая терапия (аннотация)
С.3.1.25 Травматология, ортопедия (аннотация)
С.3.1.26 Акушерство и гинекология (аннотация)
С.3.1.27 Педиатрия (аннотация)

С.5 Учебная и производственная практики
С.5.1.1 Уход за больными терапевтического профиля
С.5.1.2 Уход за больными хирургического профиля
С.5.2.1 Помощник младшего медицинского персонала
С.5.2.2 Помощник палатной медицинской сестры
С.5.2.3 Помощник процедурной медицинской сестры
С.5.2.4 Помощник врача
С.5.2.5 Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения

С.6 Итоговая государственная аттестация

Источник

Специальность «Лечебное дело» (специалитет)

Степень: Врач общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Содержание статьи:

«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

  • терапевтом,
  • педиатром,
  • гинекологом (акушером-гинекологом),
  • хирургом,
  • кардиологом,
  • эндокринологом,
  • невропатологом и др.

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения,
  • государственные органы здравоохранения,
  • учреждения социальной защиты граждан,
  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальности

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.

Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.

Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

  • акушерство и гинекология,
  • педиатрия,
  • внутренние болезни,
  • инфекционные болезни,
  • хирургические болезни,
  • общая хирургия и анестезиология,
  • экстремальная и военная медицина.

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.

Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.

Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

  • диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
  • оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
  • проводить профилактику болезней
  • проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
  • проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
  • работать с медицинскими препаратами,
  • работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
  • вести медицинскую документацию и многое другое.

Источник

Дисциплины лечебного дела институт

Уважаемые студенты! В PDF версиях сборника тестовых заданий внесены исправления обнаруженных ошибок!

Рабочие программы дисциплин и практик, учебно-методические материалы

Уважаемые студенты! Дополнительные учебные материалы и расписание занятий по дисциплинам размещены на страницах преподающих кафедр.

Рабочие программы практик. Специалитет «Лечебное дело»

Учебная дисциплина преподается на 6 курсе стулентам лечебного и международного факультетов.

5 и 6 курс. Лечебный и международный факультеты

4 курс. Лечебный факультет.

Занятия проходят на клинической базе кафедры: Ленинский проспект, д. 10, корп. 7, ГКБ №1 им Н.И. Пирогова.

Источник

Дисциплины лечебного дела институт

Уважаемые студенты! В PDF версиях сборника тестовых заданий внесены исправления обнаруженных ошибок!

Рабочие программы дисциплин и практик, учебно-методические материалы

Уважаемые студенты! Дополнительные учебные материалы и расписание занятий по дисциплинам размещены на страницах преподающих кафедр.

Рабочие программы практик. Специалитет «Лечебное дело»

Учебная дисциплина преподается на 6 курсе стулентам лечебного и международного факультетов.

5 и 6 курс. Лечебный и международный факультеты

4 курс. Лечебный факультет.

Занятия проходят на клинической базе кафедры: Ленинский проспект, д. 10, корп. 7, ГКБ №1 им Н.И. Пирогова.

Источник

Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе

Последняя статья из цикла.

Читайте также:  Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения

За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.

Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.

2.Иностранный язык (зачет)

5.Медицинская биология и общая генетика

8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики

9.История медицины (зачет)

10.Права человека (зачет)

11.Белорусский язык (зачет)

13.Физическое воспитание и спорт (зачет)

16.Теория и история культуры

18.Гистология, эмбриология, цитология

21.Микробиология с вирусологией и иммунологией

22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)

23.Общая гигиена и экология

27.Пропедевтика внутренних болезней

28.Основы педагогики и психологии (зачет)

30.Лучевая диагностика и лучевая терапия

32.Медицинская генетика (зачет)

33.Экономическая теория (зачет)

36.Общественное здоровье и здравоохранение

38.Внутренние болезни, ВПТ

40.Акушерство и гинекология

42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)

44.Неврология и нейрохирургия

47.Травматология и ортопедия, ВПХ

48.Поликлиническая терапия (зачет)

49.Детская хирургия (зачет)

50.Психиатрия и наркология

51.Военно-полевая хирургия (зачет)

53.Профессиональные болезни (зачет)

55.Детские инфекционные болезни (зачет)

58.Медицинская реабилитация (зачет)

60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)

61.Медицинская психология (зачет)

Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.

6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)

5.Акушерство и гинекология

7.Анестезиология и реаниматология

12.Общественное здоровье и здравоохранение

13.Клиническая аллергология и иммунология

Государственные выпускные экзамены

4.Акушерство и гинекология

5.Общественное здоровье и здравоохранение

На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:

•анатомия человека, гистология (зимой);

•биологическая химия, нормальная физиология (летом).

За время учебы изучается:

• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);

• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);

• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).

Дубликаты не найдены

Я так понимаю, что живёте вы по принципу «На том свете выспимся!» ?

Здравствуйте. Очень волнует один вопрос, физика действительно очень важна в мед институте, и как долго она изучается? Я сейчас заканчиваю 10 класс. С детства мечтаю стать врачом. Но читала много статеек, что физика очень важный предмет в медицинском и так уж вышло, что у меня с этим предметом огромный напряг. Из-за этого боюсь поступать, так как считаю, что не потяну, хотя очень хочу. Такая же история с английским, хотя здесь не много проще.

Привет! Приглашаю вас в сообщество Лига образования (http://pikabu.ru/community/education). Ваши посты прекрасно там будут смотреться 😉

а можно эти мои посты как-то перенести в группу (ну, чтоб 2 раза не писать)?

не знаю, честно говоря. наверное, надо у админа спрашивать. я бы и сам много чего туда перенес

видать, от вуза к вузу разнятся. А где вы учились?

36 экзаменов за 5 лет — это типа много?! О_О

Там, где зачёт, эта оценка, получается, ни на что не влияет?

говорю за себя (учился на инженера-программиста): в глобальном плане — нет, но перейти без зачета на следующий семестр нельзя.

Ты забыла добавить что предметы не относившейся к медицине (история, этика, политологи и остальной шлак) ставится всем, так как никто не дрючит по ним ибо всем настарать. А госы сдают все ибо еще ни разу не было что бы кто не на знал проучившись 6 лет. Лично знаю, сам закончил медицинский, лечебный профиль. Так что не надо тут пугать людей

Московские врачи помогли пациенту избавиться от растущих в гортани волос

Специалисты Научно-исследовательского клинического института оториноларингологии (НИКИО) имени Свержевского помогли мужчине избавиться от растущих в гортани волос. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента здравоохранения.

«В НИКИО имени Свержевского обратился 64-летний мужчина. Он предъявлял жалобы на охриплость, кашель, дискомфорт и ощущение инородного тела в горле. 11 лет назад у него был рак левой голосовой складки. Врачи успешно справились с этим заболеванием. Они провели операцию на гортани, удалили пораженный участок, а для возможности дышать сделали отверстие в трахее и установили трубку. После хирургического вмешательства пациент быстро пошел на поправку, и через четыре месяца реабилитации врачи провели еще одну операцию по закрытию дыхательного отверстия в трахее. Они пересадили кожный лоскут с шеи. Спустя некоторое время мужчина начал чувствовать дискомфорт в горле. При обследовании нашли причину беспокойства — на месте ранее пересаженного кожного лоскута росли длинные густые волосы», — говорится в сообщении.

Пациент неоднократно пытался избавиться от «растительности», прибегая к механическому удалению волос при помощи эндоскопической и микрохирургической техники. Однако чувство дискомфорта в горле возвращалось вновь, и спустя несколько месяцев приходилось снова повторять процедуру.

Специалисты отдела реконструктивной хирургии полых органов шеи Института имени Свержевского под общей анестезией провели операцию. Они сделали небольшой разрез на шее, дошли до трахеи и иссекли из ее стенки кожный лоскут с волосами, а затем послойно зашили ткани. После проведенной операции мужчина быстро восстановился, и неприятные ощущения в горле перестали тревожить.

Ответ на пост «Записки дежурного врача. Операционная»

Пока автору формируют запросы, расскажу историю про моего друга.

Одно время наша компания подсела на качалочку и соответственно на тусовках по разным поводам — армреслинг.

И вот сидим, культурно отдыхаем, борьба, искра, безумие и у моего друга лопается плечевая кость. Вдоль. От плеча до локтя.

Стягивали ему это дело болтами под местным наркозом.

Кость дырявили перфоратором Bosch. Я, говорит, его по одному только звуку опознал бы, километры штроб им сделаны, а тут и полный визуальный контакт.

Выглядит это всё очень странно, хирург весь в брызгах крови налегает на тебя перфоратором, тебя трясёт от вибраций, в подвале этом, плиткой обложенным эхо грохочет, а ощущений ноль.

Операция почти на 4 часа и где-то к концу третьего распахиваются двери и завозят ещё одну каталку. Девушка, без сознания, ноги-месиво, серьёзное ДТП.

Часа через пол приходит в себя и начинает орать\визжать.

А друг её осаживает: Чего орёшь?! Не мешай людям работать!

И замолчала. Говорит лицо её надо было видеть. Осознание того, что она тут не одна такая.

С ней всё норм было в плане обезбола, седация отошла прост. Когда друга увозили она в сознании была, только шторками ей ноги отгородили, чтобы не впечатлялась больше.

ps. А у друга потом через пол года ещё одна операция по снятию пластины и болтов.

Срослось всё замечтательно. В аэропорту не пикает.

Записки дежурного врача. Операционная

Что-то давно не писала я тут. Пора исправляться 🙂

Мне часто пишут в мессенджеры пациенты, которым нужно хирургическое лечение, и многие просят, чтобы в операционной не было других людей, кроме меня. Ну типа стесняются.

Путем расспросов я выяснила, что люди обычно не представляют, как конкретно устроена работа в операционной.

Откинем полог тайны.

Не претендую на то, что во всех операционных в мире так происходит. Лично у меня на работе это выглядит следующим образом.

Пациент пешком в сопровождении медсестры или санитарки или же на сидячей/лежачей каталке попадает в предоперационную. Там у него забирают тапки, трусы (если таковые надеты), натягивают на ноги бахилы, а на голову — шапку, и уводят/увозят в операционную.

В операционной пациент ложится на стол и ждет своей участи.

Дальше события развиваются по двум вариантам.

Вариант №1. Операция под анестезией, отличной от местной, с участием анестезиолога.

К пациенту приходит сестра/брат-анестезист, ставит катетер в руку, начинает капать (чаще всего физраствор для начала). На другую надевает манжету для измерения давления и пульсоксиметр на палец. Приходит анестезиолог и начинает проводить анестезию. Если это спинно-мозговая, то сидя или лежа на боку пунктируют перидуральное (эпидуральное? господа анестезиологи, эти тонкости я не запомнила, так что поправьте меня в комментах) пространство и возвращают больного в положение на спине (в хирургии по моей специальности с данным видом анестезии оперируют только на спине). Если этот ларингеальная маска/комбинированный эндотрахеальный наркоз, то сначала дышат кислородной маской, вводятся всякие гипнотики и релаксанты (чтобы человек спал и не давал ненужных советов, и не шевелился/не дышал), а потом устанавливается маска/интубационная трубка для вентиляции легких.

Читайте также:  Марганцовка ее лечебные свойства

Пока анестезиолог занимается своими делами, операционная сестра накрывает стол.

Когда анестезиолог прекратил активные действия с пациентом, в дело вступают хирург с ассистентами (одним или несколькими).

Располагают больного так, как им необходимо (могут разместить ноги пациента на подставках, как на гинекологическом кресле, повернуть на бок, перевернуть на живот), фиксируют к столу, крепят пластину для использования коагуляции во время операции, устанавливают при необходимости катетер в мочевой пузырь.

Пока сестра обрабатывает операционное поле и отграничивает его от остального тела стерильным бельем, хирурги обрабатывают руки — моют с мылом, затем наносят антисептик. После сестра надевает на них халат и перчатки.

Дальше начинается хирургическое пособие.

Чем заняты хирурги во время операции кроме самой операции?

Лично я обычно разговариваю. Если оперируешь с ординатором, то рассказываешь, что ты делаешь и зачем. Если ординатор не первый раз на этой операции, то спрашиваешь, что надо сейчас сделать, что это за инструменты у тебя в руках и так далее. Если ординатор оперирует сам, то следишь, чтобы не сотворил херни и ассистируешь. Параллельно обычно болтаем о всяком с теми, кто сейчас находится в операционной.

Если операция проходит под внутривенной анестезией, то хирург начинает работу параллельно с анестезиологом. Все подготовительные этапы до непосредственного начала операции (разреза или внедрения инструмента) проводятся на полноценно чувствующем пациенте. Когда хирург готов начать, анестезиолог начинает вводить препараты, пациент в течение пары минут засыпает, и операция начинается.

Вариант №2. Операция идет под местной анестезией.

Подготовка стола операционной сестрой и пациента хирургом идет одновременно.

Кстати, во время местной анестезии я люблю разговаривать с пациентом — прошу рассказать его о работе, учебе, хобби, потравить анекдоты и т.д. Это успокаивает пациента, тем самым облегчая мне работу.

Когда операция заканчивается, пациент или покидает самостоятельно операционную при помощи ассистента/санитарки, или уезжает на каталке в свою палату или реанимацию, в зависимости от вида операции, тяжести состояния пациента, уровня его сознания на момент окончания операции и т.д.

После этого операционная сестра уходит обрабатывать инструменты, санитарки моют операционную, а хирург идет еще куда-то. Иногда в соседнюю операционную — рукоблудить дальше.

Вот такой производственный цикл 🙂

Врачи в Москве прооперировали 76-летнего пациента с аневризмой и зеркальным расположением органов

76-летний житель Липецка обратился в Липецкую больницу с жалобами на периодические боли в животе. При обследовании у пациента выявили аневризму брюшной аорты – опасное расширение самого крупного сосуда, по которому в организме протекает кровь, с истончением стенок. Ширина аорты пациента достигала 5,5 см (при норме около 2 см), а стенка была истончена настолько, что могла разорваться от малейшего повышения давления, что привело бы к неминуемой гибели.

Болезнь осложнялась другим проявлением атеросклероза – синдромом Фредерика – наиболее тяжелой формой мерцательной аритмии, когда предсердия сокращаются хаотично, и в работе сердца наблюдаются частые перебои. Длительность болезни сердца и сосудов уже привела к изменениям других органов – поражению желудка (гастрит с эрозиями слизистой оболочки и риском кровотечения), почек (снижена функция почек по эвакуации токсинов из организма).

Но самым большим сюрпризом для врачей оказался синдром транспозиции органов – врожденная аномалия, при которой все органы в организме расположены зеркально по отношению к нормальному строению. Указанный синдром – очень редкая генетическая патология, встречающаяся у 1 из 10 тысяч новорожденных.

Пациента госпитализировали в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, где к лечению сразу подключилась мультидисциплинарная бригада: сосудистые хирурги, кардиологи, кардиохирурги, аритмологи, гастроэнтерологи, нефрологи и специалисты по эндотоксикозам.

Защитив пораженный желудок медикаментозными препаратами, нормализовав функцию почек, поставив кардиостимулятор для защиты сердца, врачи четко спланировали и осуществили операцию: пациенту заменили участок брюшной аорты на сосудистый протез, сделали обходной шунт аневризмы подвздошной артерии, выключив её из кровотока.

Пациент отлично перенёс полостную операцию и уже на 7 день был выписан из больницы домой.

Хирургическое лечение. Добро или зло?

Я на стол под нож не лягу, пока на своих ногах хожу! Знакомая фраза?

Часто слышу её от пациентов и более чем 5000 подписчиков Пикабу, т.к. прослыл человеком, который «лечит без операции».

Так ли это? Не совсем.

Недавно я разочаровал пациентку. Она 2 года ходила с выраженной болью, у нее очень плохой позвоночник, есть нестабильный спондилолистез (смещение позвонка) и очень плохие мышцы. Она долго лечилась таблетками и уколами, они в какой-то момент перестали помогать и она решилась прийти «нормально полечиться наконец, что я не заслужила на пенсии чтоль?»

А я посмотрел её, посмотрел снимки и отправил на операцию по стабилизации сегмента.

Как она мне сказала «вы разбили мне сердце!», но сделал я это не от того, что человек плохой, а от того, что есть логика и этапность оказания медицинской помощи. Для нее это сразу 3 этап, т.к. промежуточные она просто «переждала и перетерпела».

Какие есть проблемы? Неврологи не лечат, пациенты не хотят вкладываться в свое здоровье ни морально, ни финансово, хирурги делают лишние операции.

Не лечат. Противовоспалительные и обезболивающие препараты могут помогать на начальных этапах оказания помощи с болью. Далее должны подключаться лечебные процедуры, которые максимально эффективны при той или иной причине боли. Далее идут прицельные блокады и введение других лекарств в «проблемные места». Мало кто из врачей это умеет, мало где это доступно + много шарлатанства вокруг.

Не лечатся. Приверженность пациентов к лечению слишком низкая, равна по разным данным 10-20%. Т.е. в лучшем случае только 2 из 10 пациентов выполняют рекомендации полностью. Учитывая, что здоровье спины зависит от образа жизни и питания – рекомендации «не приятные». Нужно двигаться регулярно, заниматься, не переедать, худеть и т.д. Это вам не таблетки пить и уколы ставить.

Хирурги. Встреча пациента и хирурга по поводу боли увеличивает шанс операции от 6 до 9 раз. «Лишних» операцией делается действительно много. Но много делается и «нужных».

Не стоит перепрыгивать через этапы.

На примере грыжи диска могу сказать, что необходимо 2 месяца АДЕКВАТНОГО лечения (не только таблетками и уколами), чтобы сказать, что оно не эффективно. Но если вы пришли к 3 неврологам специализирующимся на спине и после различного лечения все говорят, что только операция – наверное так и есть.

Всему свое время и место.

Необычное применение клубники и малины

Кто нибудь пробовал так делать? Затягивает)))

Диагностика онкологии на ранней стадии. Как COVID помогает моим пациентам

Всем привет. В новом посте хочу рассказать несколько случаев онкологических заболеваний, которые удалось выявить на ранней стадии благодаря тому, что у пациенты заболели коронавирусной инфекцией и им пришлось делать КТ органов грудной полости. Заранее прошу прощения за то, что фотографий операции в процессе и органов не будет.

Я готов консультировать пользователей Пикабу по вопросам новообразований органов грудной клетки, а так же любой торакальной хирургической патологии. Мы занимаемся хирургическим лечением и диагностикой новообразований легкого, плевры, трахеи, грудной стенки, ребер, средостения, спонтанного пневмоторакса, эхинококкоза. Можно писать поводу любых опухолей, метастазов, лимфаденопатии, кист. Я могу посмотреть снимки, дать рекомендации и обсудить возможность госпитализации в отделение, в котором работаю я (город Москва, но можно и иногородних). Почта для консультаций — pikabu.onco@gmail.com. Моя консультация и госпитализация и все лечение бесплатное. Моя консультация — в рамках силы Пикабу и моей любви к профессии, дальнейшее лечение — в рамках ОМС и ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь).

1. Если есть диск в КТ – оправляйте его содержимое сразу же, в первом письме.

2. Еще раз напомню – я торакальный хирург и онколог (ординатура по онкологии и ординатура по торакальной хирургии). Поэтому очень прошу обращаться ко мне только по моим специальностям. Я не умею лечить лейкозы, опухоли печени, и тем более коронавирус. Я не смогу качественно посмотреть снимки и изучить документы пациентки, например, с опухолью щитовидной железы. Не отвечать на такое мне неловко, но и сказать что-толковое я вряд ли смогу. На письма, не относящиеся к моей специальности, я могу не ответить. Большое спасибо за понимание.

Читайте также:  Что принимать для сердца при похмелье

3. Всё, что я могу сделать в своей больнице и моя консультация – все бесплатно. Не надо предлагать мне деньги.

4. Я хирург. Я не занимаюсь химиотерапией и лучевой терапией. Я не пристраиваю к химиотерапевту в Москве. Я не могу высказываться по поводу качества тех схем лечения которые вам предложили другие врачи.

5. Так как сразу после публикации поста мне пишут сразу много людей, я могу ответить не слишком оперативно. Пожалуйста, подождите немного.

Первый пациент — мужчина 40 лет. Ни на что не жалуется, все хорошо. Однако коронавирус заставляет сделать КТ, где выявляется увеличение медиастинальных лимфатических узлов (выделены красным), которые расположены вдоль брахиоцефальных артерий (артерий, питающих кровью голову и верхние конечности, выделены зеленым) и аорты (выделена синим):

Никаких других опухолей при комплексном обследовании мы не нашли. С целью биопсии и установки природы изменений нами выполнена торакоскопия слева, биопсия лимфоузла средостения. При гистологическом исследовании у пациента диагностирована внегонадная герминогенная опухоль. Предвещая вопросы от врачей, скажу, что онкомаркеры у пациента в норме и опухолей яичек не обнаружено. Эти опухоли встречаются редко, я сам видел может три или четыре случая, но. все они были гораздо запущеннее, а пациенты приходили сами с теми или иными жалобами в связи с большой опухолью в средостении. В описанном же случае можно рассчитывать на полное излечение больного, так как болезнь только-только начала себя проявлять.

Внегонадные герминогенные опухоли встречаются редко и составляют 3—10% всех герминогенных новообразований гонадной локализации. Наиболее часто они развиваются в медиастинальной и забрюшинной областях, поэтому диагноз ставится лишь после исключения метастазов в этих зонах. Считается, что герминогенные опухоли возникают в результате злокачественной трансформации герминогенных клеток, потерянных во время эмбриогенеза, являются пороком эмбрионального развития и содержат тканевые элементы и органоподобные структуры, которые в норме ни в средостении, ни в забрюшинном пространстве не встречаются.

У больных первичными герминогенными опухолями средостение поражается в 50% случаев, но от общего числа истинных герминогенных опухолей яичка и яичников первичная их локализация в средостении редка — всего 1—5%.

У второго пациента в 2010 году уже был рак желудка, по поводу которого успешно проведено хирургическое и химиотерапевтическое лечение. Пациент жив на протяжении 11 лет. Однако коронавирусная инфекция принудила пациента сделать КТ, на которой выявлено новообразование нижней доли левого легкого:

КТ-картина однозначно говорила нам о том, что опухоль недобрая. Поэтому мы не заморачивались с биопсией и сразу пошли на операцию. Пациенту выполнена нижняя лобэктомия слева, то есть удаление нижней доли левого легкого, что составляет половину от легкого и 25% всего легочного объема. При гистологическом исследовании у пациента диагностирована первичная аденокарцинома легкого без метастазов внутри легкого и в медиастинальных лимфатических узлах, то есть речь идет о раке легкого I стадии. Пациент победил второй рак в своем организме и отправился домой под динамическое наблюдение.

В третьем случае ковид помог своевременно выявить прогрессирование ранее вылеченного рака кишки. Пациентке в 2018 году по поводу рака сигмовидной кишки проведена операция и химиотерапия. Женщина строго и дисциплинированно наблюдалась, прогрессирования заболевания не выявлялось. Случился ковид, выполнена КТ, на которой выявлено довольно крупная опухоль неправильной формы в верхней доле правого легкого:

Пациентке выполнена резекция правого легкого. При гистологическом исследовании удаленной опухоли диагностирован метастаз рака кишки. Метастазов в других органах не выявлено, однако с «профилактической» целью, в качестве борьбы с теми метастазами, которые нам могут быть еще не видны, пациентке проводится послеоперационная химиотерапия.

Пациентка №4. Очень трепетная, переживающая женщина с сахарным диабетом, гипертонией, ожирением. Ковид, КТ, на КТ опухоль верхней доли правого легкого:

Снимок ПЭТ-КТ (об этом исследовании я рассказывал в предыдущих постах). Нам виден головной мозг, который всегда хорошо накапливает вводимый в вену препарат, а также светящаяся опухоль верхней доли правого легкого:

Сомнений в природе заболевания у нас не было, поэтому мы сразу пошли на операцию и удалили верхнюю долю правого легкого (верхняя лобэктомия справа, треть от правого легкого) вместе с лимфоузлами (лимфаденэктомия). У пациентки диагностирована аденокарцинома легкого I стадии.

Последний случай — раннее выявление опухоли средостения. У пациентки 60 лет на КТ органов грудной полости, выполненной по поводу ковида, выявлена опухоль, расположенная в самой середине грудной полости, или средостении:

Судя по КТ-картине, опухоль представляет собой не очень большую, но и не очень маленькую тимому, то есть опухоль из ткани вилочковой железы. Опухоль успешно удалена торакоскопически. При гистологическом исследовании диагноз тимомы подтвержден.

Это только несколько случаев из десятков и сотен. Ковид выраженно увеличил раннюю диагностику опухолевых заболеваний органов грудной полости. Всем больным, о которых я рассказал, «повезло» заболеть коронавирусной инфекцией и выявить в своем организме тяжелую болезнь, но выявить вовремя. Поэтому можно надеяться на то, что эта гадость больше в организм не вернется, и больные люди станут здоровыми.

Эндопротезирование. Дневник событий. День 2. Операция. 2 часть

. в голове мелькали фигуры, слова, картинки. Медленно моргая я улавливал свет с потолочных ламп, взгляд ни за что не цеплялся, по-прежнему не чувствовал нижнюю половину себя и голова была тяжелая. Меня завезли в реанимацию и поставили рядом с другой каталкой. Всё было как в замедленной съёмки, даже голос мед персонала. Словил себя на мысли, что я словно в роддоме, только для взрослых. Все каталки стояли в ряд, как люльки с новорожденными, на всех лежали опьяненные анестезией люди, которые пережили в ближайшие часы то же, что и я. Вырубило. Не знаю сколько меня мазало и сколько времени прошло до того как меня разбудили и попросили перебраться на следующее «такси» с двумя весёлыми «водилами».

Прибывая в том же непонятном, неосознанном состоянии я очутился в своей палате. Глянул время — 15:00. В 10:35 началась операция, в 12:45 закончилась. Получается в реанимации я провел примерно столько же времени, сколько и на операционном столе.

Часов до 7 вечера я был в полудреме, не ел, не пил и дважды мне вкалывали что-то в катетер в вене. В мочевом пузыре катетер стоял до утра воскресения.

После 7 часов мне сделали укол в живот. Предложили поесть чуть-чуть, но я ещё перед операцией принял решение, что пока я не буду в состоянии самостоятельно встать и дойти до туалета — есть я не буду. Сразу хочу сказать, что это довольно грубая ошибка, которая связана исключительно со стеснением гадить в судно перед своими сокамерниками и каким-то чувством собственного достоинства. Всё это бред. После операции надо набираться сил и если хочется гадить — гадить, собственно. Это я понимаю сейчас, спустя чуть больше недели. А тогда, находясь в больнице я корчил из себя героя. Операция была проведена в пятницу, ел я последний раз в 14:00 в четверг и позволили себе поесть после только вечером в воскресение и то пару печенюшек. С понедельника стал есть нормально.

Вернемся в день операции.

Вечер пятницы меня тошнило и мутило страшно, ноги я начал полностью чувствовать только часов в 8 вечера. Не вставал, разумеется. Зашел мой хирург, нажал на ступни и попросил надавить и пошевелить пальцами, что у меня получилось сделать сразу. Мне предложили приобрести подушку за 700 рублей, которую необходимо положить между ног, чтобы во время сна не перекрещивать ноги — это чревато вывихом.

Ночь была тяжелой по многим причинам, во-первых, отойдя от наркоза я начал чувствовать как болит нога и эта боль мало с чем сравнима. Оно и понятно, ведь мне пилили кость, рассекали мышцы и вставили металл. Нажал на кнопку у кровати, промычал сестре, что сейчас сдохну и получил ещё одну дозу обезбола (как позже выяснилось, кололи мне пару дней опиаты — трамал). Скажу сразу, у меня есть аллергии на лекарства и часто я ловлю на себе побочки, которые прописаны во всех аннотациях. Помимо всего у меня достаточно низкий болевой синдром.

После укола меня отрубило почти до 5 утра и я ещё даже не думал какие неудобства меня ждут на следующий день и что положение в котором я лежу — на спине — теперь моя единственная поза в постели, по крайне мере в ближайшие месяцы.

Источник

Оцените статью