Диктант лекарственный цветок 6 класс ранней весной
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание не с глаголами;
— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание н-нн в суффиксах прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— фонетического разбора слова;
— разбора по составу;
— морфологического разбора имени существительного
— синтаксического разбора предложения;
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)
2. Сделать фонетический разбор слова:
Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант
3. Определить части речи:
Все, небом, постепенно — 1-й вариант
Это, дыхание, внизу — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
(создаёт) впечатление — 1-й вариант
(окрасило) пейзаж — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. – 1-й вариант
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант
Источник
Диктанты для 6 класса
В данной разработке собраны все диктанты для 6 класса. К ним даются грамматические задания,которые можно раздать каждому ученику, предварительно распечатав.
Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 6 класса»
Количество письменных (контрольных и проверочных) работ . 6 класс
3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:
Входящий контроль по повторению.
Тема «Словообразование и орфография»
Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
1.Сжатое изложение по тексту М.Булатова, В.Порудоминского.
2. Изложение, близкое к тексту по повести А.С.Пушкина «Дубровский».
3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:
1. Тема «Имя существительное».
2. Тема «Имя прилагательное».
3.Тема «Имя числительное».
1.Сочинение-описание произведения устного народного творчества.
2. Домашнее сочинение на тему «Берегите природу» (упр.389).
1.Изложение с описанием природы (упр.315).
2.Выборочное изложение (упр.366).
3 контр. диктанта + 2 словарных диктанта:
3.Итоговая контрольная работа.
1.Сочинение – рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».
2.Сочинение на самостоятельно выбранную тему.
1.Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка»(упр.484).
2.Изложение с элементами сочинения.
Примечание: еженедельно проводятся самостоятельные работы (коллективные и выборочные), тестирование, которые оцениваются и результаты выставляются в журнал.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс
Ранней весной земля одевается в пышный зеленый наряд. Одним из первых побивается невысокое растение. Увидишь его и не обратишь внимания, но пройдет несколько дней, прикоснется солнечный луч к земной траве, и на конце стебля начнет распускаться цветок. Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный ярко- желтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.
Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.
Адонис – полезное растение. С давних времен сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болей.
Теперь огненный цветок выращивают на лекарственном поле.
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)
2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.
3. Произведите фонетический разбор: его
4.* Произведите морфологический разбор: дней.
5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)
Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)
2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.
3.Произведите фонетический разбор: погиб
4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.
5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс
Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лед на речке, замерли земные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой холодный ветерок, все живое спешит укрыться.
Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен, потому что драгоценный мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.
Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дупле тревожно прислушиваются к прыжкам их врага.
Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться. Соболь пронесся за секунду, схватил подбитую птицу и был таков.
« Вот разбойник!» — усмехнулся охотник.
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: :[ ],(что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 1 вариант
1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)
2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.
3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].
4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.
Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)
2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.
3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)
4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс
Как хорош лес на заре ранней осенью. Еще тепло, но уже вьется в воздухе тонкая паутина. Всюду еще звучат птичьи голоса.
И весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля еще пьет росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Листья съежатся, опадут. Заблестит серебро на сучьях, узоры следов затейливо пересекут снежный ковер, и ветер запоет свои песни.
Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идет тепло.
Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. Придет весна.
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант
Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)
Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.
Произведите фонетический разбор: беседка.
*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].
5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант
1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)
2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.
3.Произведите фонетический разбор: осень.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс
В комнате топилась печь, потрескивали дрова, рассыпались угольками.
Раскрылись двери, и дети соскочили с дивана. В гостиной сияла елка множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом. Пахло медовыми пряниками.
Вошли деревенские мальчики и девочки. Тогда матушка заиграла на рояле польку. Аркадий Иванович подбежал к толпе девочек и мальчиков, схватил двоих, галопом помчался с ними. Все дети закружились хороводом вокруг елки. Праздник начался.
После раздачи подарков и чая Никита пошел провожать детей до плотины. Когда он возвращался домой, в небе высоко горела луна. Деревья на плотине и в саду стояли огромные. Они выросли, вытянулись под лунным светом. Никите казалось, что он очутился в сказке. Только в волшебном царстве бывает так странно и так счастливо на душе.
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)
2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.
3.Произведите фонетический разбор: светом.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]
5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант
1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)
2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.
3.Произведите фонетический разбор: лунным.
4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].
5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.
Диктант № 5 по теме « Имя прилагательное» 6 класс
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)
2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)
3.Сделать синтаксический разбор предложения –
2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )
4. Найти предложения, соответствующие схеме:
5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:
Диктант № 6 по теме «Числительное» 6 класс.
Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?
Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение — один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.
И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса. (Из книги «Почемучка»).(120 слов).
1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.
2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.
3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.
Источник