- 2020г. Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическое пособие «Лекарственные растения» методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра «Лекарственные растения»
2020г. Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»
Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр на тему: «Лекарственные растения» | 247.61 КБ |
Картотека дидактических игр по теме лекарственные растения. | 327.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Картотека подвижных игр
на тему «Лекарственные растения»
- Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать умение сопереживать товарищам
Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат к крышки — это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.
«За клюквой по болоту»
- Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
- Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
- Воспитывать умение достигать поставленной цели
Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.
- Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
- Закреплять умение собирать разрезные картинки
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать чувства коллективизма
Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.
«Кто быстрее соберет грибы»
- Продолжать формировать у детей знания о грибах
- Закреплять знакомые названия грибов
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать умение сопереживать товарищам
Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
«Допрыгни до яблока»
- Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
- Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
- Поддерживать хорошее настроение
Яблоко привязано к «удочке», педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.
- Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- Поддерживать хорошее настроение
Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.
- Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке «семечко». Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.
- Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.
- Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
- Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго — лейка, у третьего — ничего. на противоположном конце площадки — коробка, в которой спрятана морковка — это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.
«Варим витаминный компот»
- Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится «Банка» для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
- Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Продолжать формировать умение действовать в команде
- Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т.д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Источник
Дидактическое пособие «Лекарственные растения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Книга о лекарственных травах и растениях Южного Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_lekarstvennye_travy.zip | 2.34 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко.
Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях . Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правил.
подборка игр по темам.
Цель: Помочь детям выявить названия растений (дикорастущих и домашних), знать ядовитые и съедобные грибы. Познакомить с «Красной книгой» , и какие цветы в ней находятся и почему.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением .
Дидактическая настольная игра лото «Растительный мир Волжско-Камского заповедника».Цели и задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительност.
Источник
Дидактическая игра «Лекарственные растения»
Марина Сметанина
Дидактическая игра «Лекарственные растения»
Вот и настал летний оздоровительный период. Столько увлекательных мероприятий ждёт нас в это время! Подготавливаясь к одному из них, я разработала дидактическую игру «Лекарственные растения». Ставя перед собой следующие задачи:
— познакомить дошкольников с лекарственными растениями
— развить экологическое мышление на основе представления о лекарственных растениях родного края
— воспитать любовь к природе, восхищаться её дарами
— научить использовать свои знания в быту, окружающем мире
— развить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Цель: развитие правил здоровьесбережения, сохранение ценности здоровья.
Методические приемы в педагогической деятельности: беседы по сюжетным картинкам «Что такое лекарственные растения?», «Где и как используют лекарственные растения?».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Какого растения не стало», «Что лишнее?», «Загадки о лекарственным растениях».
Также совместно с родителями и детьми организовать сбор гербария лекарственных растений, предварительно ознакомив их с правилами сбора лекарственных растений:
-собирать лекарственные растения нужно только в тех местах где их много чтобы не навредить природе.
— лекарственные растения собирают в сухую погоду, когда уже нет росы для того, чтобы на растениях не было пыли и грязи
— цветы собирают в начале цветения, листья – перед цветением или в начале, корни – весной
— собирать лекарственные травы нужно подальше от дорог: в скверах, в лесу
— сушить растения можно под навесом, на чердаке, а также в виде гербария.
Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.
Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.
Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.
Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.
Источник