Дидактический материал лекарственные растения

2020г. Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»

Картотека дидактических игр: «Лекарственные растения»

Скачать:

Вложение Размер
Картотека подвижных игр на тему: «Лекарственные растения» 247.61 КБ
Картотека дидактических игр по теме лекарственные растения. 327.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Картотека подвижных игр

на тему «Лекарственные растения»

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат к крышки — это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

«За клюквой по болоту»

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
  • Воспитывать умение достигать поставленной цели

Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

  • Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
  • Закреплять умение собирать разрезные картинки
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать чувства коллективизма

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

«Кто быстрее соберет грибы»

  • Продолжать формировать у детей знания о грибах
  • Закреплять знакомые названия грибов
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

«Допрыгни до яблока»

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Яблоко привязано к «удочке», педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.

  • Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке «семечко». Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.

  • Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

  • Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

  • Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго — лейка, у третьего — ничего. на противоположном конце площадки — коробка, в которой спрятана морковка — это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

«Варим витаминный компот»

  • Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится «Банка» для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

  • Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т.д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Источник

Дидактическое пособие «Лекарственные растения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Книга о лекарственных травах и растениях Южного Урала.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskoe_posobie_lekarstvennye_travy.zip 2.34 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко.

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях . Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правил.

подборка игр по темам.

Цель: Помочь детям выявить названия растений (дикорастущих и домашних), знать ядовитые и съедобные грибы. Познакомить с «Красной книгой» , и какие цветы в ней находятся и почему.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением .

Дидактическая настольная игра лото «Растительный мир Волжско-Камского заповедника».Цели и задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительност.

Источник

Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Марина Сметанина
Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Вот и настал летний оздоровительный период. Столько увлекательных мероприятий ждёт нас в это время! Подготавливаясь к одному из них, я разработала дидактическую игру «Лекарственные растения». Ставя перед собой следующие задачи:

— познакомить дошкольников с лекарственными растениями

— развить экологическое мышление на основе представления о лекарственных растениях родного края

— воспитать любовь к природе, восхищаться её дарами

— научить использовать свои знания в быту, окружающем мире

— развить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Цель: развитие правил здоровьесбережения, сохранение ценности здоровья.

Методические приемы в педагогической деятельности: беседы по сюжетным картинкам «Что такое лекарственные растения?», «Где и как используют лекарственные растения?».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Какого растения не стало», «Что лишнее?», «Загадки о лекарственным растениях».

Также совместно с родителями и детьми организовать сбор гербария лекарственных растений, предварительно ознакомив их с правилами сбора лекарственных растений:

-собирать лекарственные растения нужно только в тех местах где их много чтобы не навредить природе.

— лекарственные растения собирают в сухую погоду, когда уже нет росы для того, чтобы на растениях не было пыли и грязи

— цветы собирают в начале цветения, листья – перед цветением или в начале, корни – весной

— собирать лекарственные травы нужно подальше от дорог: в скверах, в лесу

— сушить растения можно под навесом, на чердаке, а также в виде гербария.

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Читайте также:  Лечебные свойства семян крапивы
Оцените статью