Детям обж первая помощь при

НОД «Оказание первой помощи» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Скачать:

Вложение Размер
nod_pervaya_pomoshch_.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Оказание первой помощи» в старшей группе .

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

Воспитатель . «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Предполагаемый ответ: о здоровье.

Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

Воспитатель. Быть здоровым значит.

Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным . Воспитатель. Здоровый человек.

Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

Воспитатель. У здорового человека не болят.

Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Предполагаемый ответ: врачи.

Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Предполагаемый ответ: по телефону или в поликлинике.

Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Предполагаемый ответ: номер телефона поликлиники.

Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит..

Тренинг. «Вызов скорой помощи».

Воспитатель . Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.(воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)

— Алло, «Скорая помощь» слушает!

— Помогите, мне нужен врач!

— У меня болит живот!

— Дома есть взрослые?

— Нет, мама и папа на работе.

— Сколько тебе лет?

— Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель . Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)

Воспитатель : — Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: — Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель. (Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

Рассматривание содержимого аптечки.

Дид. упражнение «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание книги доктора Айболита.(в книге картинки оказания первой помощи)

ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

— Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

  • Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
  • Промыть ранку перекисью водорода.
  • Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
  • Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг. «Первая помощь»

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

  • Ушиб:
  • Сказать взрослому.
  • Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

  • Кровь из носа: Сказать взрослому.
  • Сесть, опустив подбородок.
  • Приложить холод к носу.
  • Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.

Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся — к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Желаю всем быть здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой.

ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи.

Оказание первой помощи детям, получившим обморожения.

Консультация для инструкторов по плаванию и родителей в оказании первой помощи. Что делать если вода попала в ухо или если ребёнок захлебнулся водой.

Безопасность детей во время занятий плаванием во многом зависит от взрослых. Их прямая обязанность – ограждать детей от возможных неблагоприятных случайностей на воде. Об оказании первой помощи необхо.

Тема: «Оказание первой помощи» (ознакомление с окружающим миром)Старшая группа.

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела.

Источник

Конспект занятия «Окажи первую помощь пострадавшему»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pervoya_med._pomoshch.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Оказание первой помощи»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

— познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал : аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа : подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.

— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).

— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).

— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).

Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». ( 03 )

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели — к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

— Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

— Почему вы выбрали этот предмет?

— Как его можно использовать для оказания помощи?

— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание: Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

Игра «Витаминка и микробы»

— А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

— Пожелайте друг другу здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.

В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.

Инструкция по охране труда»Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим&quot.

Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .

Источник

Читайте также:  Народная медицина это когда люди живущие
Оцените статью