- Приложение N 3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления
- Информация об изменениях:
- С изменениями и дополнениями от:
- Что должно быть в детской аптечке?
- Состав детской аптечки
- Аптечка для новорожденного
- Аптечка в дорогу
- Оказание первой медицинской помощи детям в ДОУ.
Приложение N 3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления
Информация об изменениях:
Приложение 3 изменено с 23 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 17 июля 2019 г. N 544Н
Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним в период
оздоровления и организованного отдыха,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 июня 2018 г. N 327н
Перечень
лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления 1
С изменениями и дополнениями от:
Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование
Количество (не менее)
раствор для наружного применения и ингаляций 10% (флакон)
раствор для инфузий 0,9% (флакон)
растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9% (ампула)
раствор для местного и наружного применения 3% (флакон)
раствор для наружного применения (спиртовой) 1% (флакон)
раствор для наружного применения (спиртовой) 5% (флакон)
раствор для внутривенного введения и внутримышечного введения 0,5%(ампула)
аэрозоль для ингаляций дозированный (флакон)
спрей для местного и наружного применения дозированный (флакон)
порошок для приготовления суспензии для приема внутрь (пакетик)
раствор для внутривенного и внутримышечного введения (ампула)
Капли назальные 0,1% (флакон)
аэрозоль для местного применения (флакон)
гель глазной 5% (туба)
мазь глазная (туба)
Гепарин натрия + Бензокаин + Бензилникотинат
мазь для наружного применения (туба)
раствор для местного применения (флакон)
порошок для наружного применения (банка)
капли ушные (флакон)
раствор для инъекций (ампула)
раствор для инъекций (ампула)
раствор для инъекций (ампула)
Декстроза+Калия хлорид+Натрия хлорид+Натрия цитрат
аэрозоль для наружного применения 5% (баллон)
раствор для инфузий 10% (флакон)
Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи 3
1 За исключением лагерей палаточного типа с числом детей менее 100 человек и лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием.
2 При оказании услуг по отдыху и оздоровлению детей, страдающих эпилепсией или имеющих в анамнезе указание на эпилепсию, судороги.
3 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 1н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50291).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Что должно быть в детской аптечке?
Автор: Росточек —
Отдельная детская аптечка должна быть в каждой семье. Это очень удобно и практично. Дело в том, что некоторые взрослые лекарства детям противопоказаны. Кроме этого, если все препараты хранятся в одном месте, то можно легко перепутать таблетки в детской и взрослой дозировке, что может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Поэтому врачи-педиатры рекомендуют держать лекарства для детей в отдельном ящике, в недоступном для малышей месте.
Состав детской аптечки
Вот перечень лекарств, которые должны входить в состав аптечки первой помощи:
- термометр;
- средства для обработки ран (фукорцин, зеленка, перекись водорода);
- капли для носа;
- местные средства от ожогов;
- желудочно-кишечные препараты (сорбенты);
- обезболивающие и жаропонижающие препараты;
- препараты от аллергии;
- перевязочные материалы, средства гигиены (бинт, вата, ватные палочки, влажные салфетки, лейкопластырь).
Ваше чадо уже подросло и бросило все силы на тщательное изучение окружающего мира, который кажется ему таким загадочным, интересным, немного волнующим и красочным. Однако малыш еще не понимает, что некоторые вещи таят в себе опасность и непредсказуемость.
Аптечка для новорожденного
В состав аптечки для грудничков должны входить:
- средства гигиены (детский крем, мыло, масло для массажа, присыпка, крем под подгузник, ватные диски, ватные палочки, вата, влажные салфетки);
- антисептики для обработки пупочной ранки и кожи малыша при ее повреждении (перекись водорода, зеленка, марганцовка, бактерицидный пластырь);
- лекарства для экстренной помощи (жаропонижающие, противоаллергические, от поноса, запора, кишечной колики, насморка и так далее);
- несложное медицинское оборудование для проведения лечебных процедур (термометр, шприц, спринцовка, пипетка, грелка).
Аптечка в дорогу
Если вы с ребенком собрались в отпуск на море или вам просто предстоит дальняя поездка, то необходимо взять с собой отдельную аптечку для ребенка, в состав которой должны входить:
- влажные салфетки;
- вата, перекись водорода;
- бинт, бактерицидный пластырь и другие перевязочные материалы;
- но-шпа (для снятия спазмов и болей в животе);
- ушные палочки, шприц, пипетка;
- подгузники;
- антисептические средства;
- градусник;
- жаропонижающие средства;
- средства от отравления и диареи;
- антигистаминные препараты;
- капли для носа, спрей от боли в горле;
- солнцезащитный крем для детей с максимальной степенью защиты.
Для снятия заложенности ушей при полете на самолете ребенку можно давать пить воду мелкими глотками.
Здоровья Вам и Вашим детям!
К Вашим услугам консультации и лечение опытными педиатрами.
Источник
Оказание первой медицинской помощи детям в ДОУ.
Действующие правила оказания первой медицинской помощи в ДОУ предусматривает реализацию комплекса экстренных мероприятий в случаях выявления следующих состояний:
— обильное наружное кровотечение;
— замутненность или отсутствие сознания;
— попадание в верхние дыхательные пути инородных предметов;
— травмы разной степени интенсивности;
— тепловые удары, ожоги, обморожения и другие признаки воздействия на организм экстремально низких или высоких температур;
Правила оказания первой медицинской помощи в ДОУ
Вопрос сохранения здоровья и жизни детей дошкольного возраста в стенах образовательной организации требует детального рассмотрения с юридической точки зрения. Важно понимать, что в соответствии с актуальными законодательными правилами оказание первой медицинской помощи в ДОУ является комплексом мер, реализуемым на месте происшествия внезапно заболевшему или пострадавшему ребенку до прибытия медиков.
В соответствии с постановлениями Минобрнауки России, обязанности по оказанию первой помощи возлагаются исключительно на лиц, получивших подготовку по направлению, первоочередно — на следующие группы сотрудников:
Медицинские работники детского сада (медсестра, педиатр). Частные охранники (Приказ Минобрнауки России № 430 от 26.04.2010 г.).
Водители транспортных средств (Приказы Минобрнауки России № 1408 от 26.12.2013 г. и № 866 от 18.08.2010 г.).
Инструкторы по физической культуре.
При условии отсутствия данных групп работников реализовать комплекс неотложных мер для улучшения состояния и спасения жизни воспитанника может воспитатель, имеющий соответствующие навыки.
В то же время с целью защиты интересов граждан утверждена ст. 125 Уголовного Кодекса РФ, налагающая ответственность за оставление в опасности лица, лишенного возможности принять меры по самосохранению в связи с беспомощностью или малолетством. Таким образом, принципы оказания первой медицинской помощи детям в ДОУ целесообразно усвоить всем работникам без исключения для реализации активной гражданской позиции и во избежание возникновения рисковых ситуаций.
Формами оказания первой медицинской помощи дошкольникам признаны:
— экстренная, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление и поддержание здоровья при внезапном развитии острых состояний, обострении хронических патологий, представляющих угрозу для жизни ребенка;
— неотложная — медицинская помощь, оказываемая в случаях ухудшения самочувствия, не несущих угрозу для жизни дошкольника.
В соответствии с нормами действующего законодательства скорая медицинская, в том числе специализированная помощь, оказывается населению службами государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
Первая медицинская помощь может оказываться по месту приезда бригады скорой помощи. При невозможности обеспечения нормализации состояния вне стационара по решению специалистов осуществляется медицинская эвакуация пострадавшего — транспортировка в спецтранспорте, оборудованном базовым оборудованием для спасения жизни.
Правила оказания первой медицинской помощи детям в детском саду
Одной из ключевых обязанностей дошкольной образовательной организации является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, что предусматривает создание безопасных условий пребывания в детском саду и обеспечение неотложной помощи при возникновении экстренных ситуаций.
То, насколько оперативно и качественно оказывается первая медицинская помощь в ДОУ, зависит от действий руководителя, который обязан обеспечить присутствие медсестры, а также в рамках обучающих занятий по охране труда разъяснить воспитателям порядок действий при травматизме или резком ухудшении самочувствия детей.
Педработникам важно понимать, что в случае возникновения сомнений на возможность самостоятельной стабилизации состояния малыша целесообразно вызывать бригаду скорой помощи. Действия педагога при несчастных случаях, травмах и появлении симптоматики, вызывающей опасения, зависят от возможности экстренного вызова медицинской сестры.
В современной дошкольной практике нередки случаи, когда медсестра работает по совместительству в детских садах, а потому ее может не оказаться на месте, что обуславливает необходимость оказания медпомощи воспитателями при наличии соответствующей подготовки. Если медицинский работник находится в стенах ДОУ, именно он должен реализовать комплекс первичной доврачебной медико-санитарной помощи. Следует не забывать, что медсестра не имеет необходимой компетенции и оборудования для нейтрализации сложных состояний, но сотрудник с профильным образованием после проведения осмотра может принять взвешенное решение о необходимости вызова скорой. Что касается воспитателей, прошедших обучение первой медицинской помощи в ДОУ, то их главной задачей является выявление состояний, несущих угрозу для жизни.
Если в ходе оценки состояния дошкольника удалось установить, что состояние не является критичным, целесообразно действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
1. Экстренно проинформировать родителей о случившемся, кратко, но емко описав ситуацию.
2. Попросить одного из родителей приехать для принятия решения о медицинском вмешательстве.
3. До приезда родителей следует тщательно наблюдать за состоянием воспитанника, при необходимости облегчая его состояние посредством нерисковых действий (фиксация положения тела, наложение повязки или компресса).
4. По прибытию родителей описать возникшую ситуацию, предложить действия на выбор: ничего не предпринимать, вызывать скорую помощь или забрать ребенка домой.
5. Если представители семьи принимают решение забрать малыша, с них необходимо взять расписку о делегировании ответственности за самочувствие и жизнь дошкольника.
6. В случае, если у родителей нет возможности экстренно приехать в детский сад, следует вызывать скорую помощь, как можно более подробно рассказав о состоянии воспитанника.
7. У сотрудника службы можно уточнить, необходимо ли реализовывать какие-либо мероприятия до приезда бригады врачей.
Особо значимым является алгоритм оказания первой медицинской помощи дошкольнику в случае выявления состояний, несущих угрозу для жизни.
Воспитатель должен действовать следующим образом:
1. Обеспечить безопасные условия для проведения доврачебных медико-санитарных мероприятий.
2. Необходимо убедиться, что ни воспитаннику, ни педагогу ничего не угрожает. Оценить состояние ребенка. Следует быстро выяснить, что произошло, чтобы определить тревожные симптомы и по возможности устранить их.
3. Важно проверить признаки угрозы жизни по состоянию сознания, дыхания и кровообращения, наличию травм и признаков гематом.
4. Вызвать скорую помощь. Чтобы обосновать срочность вызова, необходимо быстро и точно описать состояние малыша и уточнить целесообразность комплекса реализуемых медицинских мер.
5. Оказать первую помощь при отсутствии в детском саду медсестры и наличия соответствующих навыков.
6. Связаться с родителями. Маме или папе необходимо сообщить о происшествии и напомнить, что медицинское вмешательство несовершеннолетним не может проводится без согласия родителей и в их отсутствие, что регламентировано нормами действующего законодательства (ч. 9 ст. 20 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
7. Передать воспитанника бригаде скорой, сообщив всю необходимую информацию. Обязательно стоит уточнить место госпитализации и тот факт, что состояние ребенка известно родителям.
Сопровождение дошкольника в медучреждение не входит в список должностных обязанностей воспитателей, если иное не предусмотрено локальными документами (для заботы о малыше достаточно врачей).
8. Еще раз связаться с родителями, передав данные о будущем месте госпитализации и информацию, полученную от врачей.
9. При реализации комплекса первой медицинской помощи в ДОУ воспитателям важно помнить о необходимости постоянно следить за показателями дыхания и кровообращения ребенка, наличием сознания.
10. В рамках экстренной доврачебной поддержки допускается проведение сердечно-легочной реанимации, остановка кровотечения, поддержание жизненных функций. Педагоги вправе использовать средства, представленные в аптечке скорой помощи, но не лекарственные средства, в том числе таблетки, мази, дезинфицирующие препараты, ввиду высокого риска возникновения аллергических реакций или ухудшения состояния.
В то же время функциями выездной бригады скорой помощи, реализующей медицинскую поддержку пострадавшего на месте, являются:
1. осуществление незамедлительного выезда на место вызова;
2. оказание помощи, основанной на стандартах, проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;
3. осуществление эвакуации пациента (если есть показания); передача пациента и его документации врачу приемного отделения с отметкой в карте вызова времени и даты поступления, фамилии и подписи того, кто принял пациента. 4. В случае, когда пациент находится в состоянии, которое требует специальных методов и технологий, выездная бригада связывается с дополнительной специализированной бригадой (при их наличии на обслуживаемой территории).
Взаимодействие педагогов и медицинских работников в детском саду
Анализ действия сотрудников дошкольных образовательных организаций в случае ухудшения состояния здоровья воспитанников показывает, что во многом эффективность оказания первой медицинской помощи в ДОУ зависит от слаженности взаимодействия воспитателей и медсестры.
Порой у педработников и руководящего состава складывается ошибочное мнение, что любая проблема, связанная со здоровьем дошкольников, находится в зоне ответственности медработников, но это не так. Ответственность дошкольной образовательной организации по сохранению здоровья детей дошкольного возраста включает:
1. Обучение персонала порядку действий в случае детского травматизма или резкого ухудшения самочувствия, способам оказания доврачебной помощи. Непосредственно обучающие занятия проводят представители медучреждения, но организация данных практик возлагается на руководителя ДОУ.
2. Оснащение детского сада аптечками, наглядными инструкциями и плакатами по оказанию первой помощи.
Приказом № 822н предусмотрено оснащение блока, расположенного в образовательной организации, оборудованием и медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи в ДОУ до момента приезда скорой. В частности, в детском саду должны быть: травматологическая укладка; посиндромные укладки (противошоковая, при анафилактическом шоке и т. п.); желудочные зонды разных размеров; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат для искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); необходимые лекарства и перевязочные материалы. 3. Содействие медсестре в медицинском обслуживании дошкольников, в частности вызов скорой помощи, информирование родителей об инциденте, заполнение медицинской документации. В программу курсов по оказанию первой медицинской помощи в ДОУ обязательно следует включить рассмотрение случаев из дошкольной образовательной практики, иллюстрирующих примеры возникновения дополнительных рисков здоровья дошкольника по вине взрослых. К распространенным ошибкам, которые могут быть расценены как служебная халатность, относят сознательный отказ от вызова скорой в отсутствие медиков в организации, попытки самостоятельно оценивать тяжесть состояния заболевшего или степень полученного увечья (даже при легких признаках недомогания необходимо обращения к участковому врачу), использование медикаментозных средств, не входящих в состав аптечки, невыполнение функции информирования медработника ДОУ о случаях детских недомоганий, произошедших в его отсутствие. Также воспитатели должны систематически проводить разъяснительную работу с родителями, разъясняя уровень ответственности представителей семей и детского сада, ведь только при условии консолидации усилий можно создать в дошкольной образовательной организации безопасную для здоровья среду.
Источник