Дети знакомятся с лекарственными растениями

конспект «Знакомство с лекарственными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Формировать умение ухаживать за растениями;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_s_lekarstvennymi_rasteniyami.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с лекарственными растениями.

Конспект занятия по экологии

в средней группе

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Гербарий, засушенные цветы липы, мёд, фотографии лекарственных растений.

-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?

-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

-Деревья, цветы и кустарники.

-Людям нужны растения?

— Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.

-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. — -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.

-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.

-Стоят в поле сестрички,

белые реснички (ромашка).

-Кто нашёл это растение?

-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.

-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.

-Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

На нас смотрит с добротой!

Послушайте следующую загадку.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.(мать- и- мачеха)

-Кто нашёл эту картинку?

-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай — для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.

Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).

-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить

и рассказывать полезные свойства.

1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;

2-крапива- останавливает кровотечение;

3- ромашка – успокаивает сердце и душу;

4 – подорожник – листик используется для заживления ран;

5 – липа – липовый чай пьют при простуде;

6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;

7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;

8 – рябина – хорошо используется в косметике;

9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;

10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.

Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.

А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями? (Липа).

Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.

У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.

3. Заключительная часть.

Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

планирование работы на неделю.

Планирование работы на неделю.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2.

Источник

Знакомство малышей с лекарственными травами

Ольга Сергеевна Афонина
Знакомство малышей с лекарственными травами

Знакомство малышей с лекарственными травами.

Цель: ознакомление детей с миром целебных растений (ромашка, подорожник, календула, мята и др.)

Задачи: 1. Формировать представление о лекарственных растениях ближайшего природного окружения, применении их для оздоровления организма.

2. Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.

Становление первоначальных основ экологической культуры — это накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить детей быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Для реализации поставленных задач, в нашей группе были проведены:

цикл бесед «Лекарственные растения». Цель: познакомить детей с ромашкой, подорожником, календулой, мятой и другими лекарственными растениями.

рассматривание иллюстраций по теме

просмотр презентации «Зелёная аптека». Цель: расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях, их особенностях и местах обитания.

экскурсия на огород детского сада. Цель: рассматривание ромашки, подорожника, календулы, мяты и других лекарственных растений на огороде детского сада. Расширять знания детей о лекарственных растениях: зелёные, полезные, растут в земле, любят свет, надо поливать и т. д.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведённых мероприятий.

Любите и берегите природу!

Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Бумагопластика для малышей При работе с малышами одной из используемых в работе техник является бумагопластика. Работу в этой технике дети осваивают очень быстро.

«Цветочек для малышей» На вид это обыкновенный цветочек, но на самом деле он не простой, а развивающий) Каждый лепесточек таит в себе небольшой сюрприз: — салатовый.

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Цель: ознакомление.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Оформление для малышей В этом году я набрала малышей. И конечно же мне захотелось сделать что нибудь новенькое для своих деток. В тамбуре где дети снимают обувь,.

Открыточки от малышей Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ!Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей. В преддверии Старого Нового года.

Саше с полевыми травами своими руками. «Душистые мешочки» Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из полей несу цветы с собою. Всё целебно: лес, луга,.

Фотоотчет «Знакомство малышей с Днем Победы» Патриотическое чувство у детей не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,.

Источник

Фотоотчёт «Ознакомление с лекарственными растениями»

Татьяна Кабарухина
Фотоотчёт «Ознакомление с лекарственными растениями»

Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарственные растения.

В августе мы знакомились с лекарственными растениями. Дети пополнили свои знания о лекарственных растениях и их свойствах. На клумбе дети рассматривали подорожник, пижму, ромашку лекарственную, цикорий, тысячелистник, чёрную смородину, мяту и т. д.

Когда ты входишь в лес

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать.

Есть в травах и цветах

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Лес как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке в каждой ветке

И микстура и таблетки.

. Тысячелистник удивил своими белыми красивыми соцветиями.

А также рассматривали кусты чёрной смородины. Название этой ягоды происходит от слова «смород» — запах. Листья смородины используют как заварку для чая. А еще смородину называют «аптекой на ветке». В ней очень много витамина С.

А также рассматривали такую лекарственную траву, как пижма и подорожник.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

Путника – друг подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок,и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

А также рассматривали и вдыхали аромат мяты

. Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола — эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы. Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.

Знакомились с такими лекарственными растениями как одуванчики, лекарственная ромашка. Одуванчик- лекарственное растение, служит для улучшения аппетита. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных болезнях.

Ромашка аптечная — одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях для полоскания горла.

Сделали апллиакцию «Ромашка аптечная и цикорий», а также «Одуванчики.»

Также рисовали лекарственные растения

Лепили рябину, которая тоже используется как лекарственное средство.

Играли в сюжетно – ролевую игру «Больница», «Приём у фитотерапевта».

Играли в сюжетно – ролевую игру «Чаепитие с лекарственными растениями».

Рассматривали книгу с лекарственными растениями

Ты, дружок не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Ни обижай, ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё что зовется Родиной твоей.

В результате проделанной работы обогатились представления детей о многообразии лекарственных растений, развивался интерес к природе, желание активно познавать и сохранять природный мир.

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.

Фотоотчёт Ознакомление с природой; Прогулка по лесу. старшая группа. Сегодня, мы с ребятами провели занятие по ознакомлению с природой непосредственно на природе. Мы совершили чудесную прогулку в лесопарковую.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями» Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается,.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Источник

Читайте также:  Чем мыть натяжные потолки народные средства
Оцените статью