- Правительство создаст новый центр для закупки лекарств
- Москва закупит необходимые лекарства для льготников уже к концу 2020 года
- Лекарственные средства
- Счетчик обращений граждан и организаций
- Лекарственные средства
- Льготное лекарственное обеспечение
- Нормативная документация
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Правительство создаст новый центр для закупки лекарств
Правительство создаст новый центр для закупки лекарств
Правительство создаст федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан и подчинит его Минздраву. Центр займется закупкой лекарств для всех федеральных программ, для лечения орфанных заболеваний, а также в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Он должен быть зарегистрирован уже к 1 июля. Учреждение расположится в здании в центре Москвы. На его содержание могут дополнительно выделить около 740 млн руб.
Минздрав подготовил проект распоряжения правительства о создании казенного учреждения «Федеральный центр лекобеспечения» (ФЦПиО). Копия документа есть у «ФВ», его подлинность подтвердил собеседник, близкий к ведомству. Центр будет отнесен «к ведению» министерства. Оно же должно зарегестрировать учреждение к 1 июля.
Проект согласовали ФАС и Минэкономразвития, а у Минпромторга и Минфина есть замечания к тексту. Это следует из письма Минздрава за подписью министра Михаила Мурашко в правительство и переписки ведомств, которые к нему приложены. Копии этих документов также есть у «ФВ».
Указание создать такой центр 2 октября 2018 года Минздраву дал президент Владимир Путин, указано в письме.
Из переписки между ведомствами можно сделать вывод, что речь идет об указе президента о создании единого поставщика зарубежных лекарств и медицинских изделий для государственных закупок. В октябре 2018 года такую идею Путину подсказал помощник президента Андрей Белоусов, писал РБК.
Что будет закупать центр?
ФЦПиО будет проводить закупки для нескольких федеральных программ: высокозатратных нозологий, пациентов с ВИЧ и больных отдельными видами туберкулеза, а также в рамках Национального календаря профилактических прививок, указано в пояснительной записке.
Кроме того, центру планируется передать все закупки лекарств для больных орфанными заболеваниями, а также онкологических препаратов в рамках нацпроекта. В приоритете будут отечественные противоопухолевые препараты. В этом году из федерального бюджета на закупку лекарств для онкологических пациентов в рамках нацпроекта выделено 120 млрд руб. На орфанные лекарства могут пустить 60 млрд руб., которые государство получит после введения прогрессивной шкалы налогообложения.
Для федеральных программ препараты сейчас закупает Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава. Остальные закупки идут через регионы.
ФЦПиО будет также проводить мониторинг госзакупок лекарств для прогнозирования потребности в них и аналитические исследования закупок. Это позволит решить задачу лекобеспечения комплексно, говорится в пояснительной записке.
Собеседник «ФВ», близкий к правительству, рассказал, что центр позволит комплексно решить вопросы, как с текущими закупками, так и с экстренными в рамках пандемий. Пандемия выявила разный уровень подготовки регионов к таким ситуациям — кто-то смог оперативно закупить и медицинскую технику, и лекарства, а кто-то — нет.
Кроме того, создав такой центр, Минздрав сможет развести процедурные вопросы и вопросы закупок. У учреждения будут ресурсы для ведения переговоров по ценам, прогнозирования и т.д.
Финансирование центра
Согласно проекту распоряжения, в новой организации будут работать 100 человек («единиц»). Для его финансирования в 2020 году из федерального бюджета выделят 195,8 млн руб. В том числе 121,6 млн руб. будет потрачено на зарплату первым пятидесяти сотрудникам, 9 млн руб. — на коммунальные расходы, 1 млн руб. — «на приобретение материальных запасов», 2,3 млн руб. — на оплату услуг связи, 55,9 млн руб. — на капитальный ремонт и 6 млн руб. — на приобретение оборудования.
В 2021 году на центр дополнительно потратят 268,1 млн руб., в 2022 году – 279,7 млн руб. Почти все они уйдут на зарплату. При планировании зарплат сотрудников применялся повышающий коэффициент, который необходим из-за риска «коррупционной составляющей».
Возражения Минфина
Текст распоряжения согласовали ФАС и Минэкономразвития. Минпромторг попросил добавить в пояснительную записку фразы о приоритете закупок отечественных лекарств при закупке противоопухолевых препаратов, а также о полномочии проведения мониторинга лекарств российского производства. Кроме того, ведомство настаивает на составлении списка лекарств, которые будут закупаться центром.
Минфин обратил внимание на несколько пунктов. Так, в ведомстве сочли, что функции ФЦПиО будут частично дублировать полномочия по организации закупок Минздрава, при этом информации о сокращении численности работников Минздрава нет. Также Минфин указал на то, что Минздрав собосновал необходимость только 67 сотрудников, а не 100, а их средняя зарплата получилась выше, чем средний доход работника Минздрава за 2019 год. По мнению финансового ведомства, коллеги могли бы оставаться и в рамках уже запланированного бюджета.
Не доволен Минфин и тем, что Минздрав отошел от следования указания Путина по созданию «единственного поставщика зарубежных лекарственных препаратов и медицинских изделий», наделенного полномочиями по экспорту оригинальных лекарственных препаратов российского производства.
В Минздраве коллегам ответили, что полномочия по централизации закупок осуществляются Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий «с привлечением прикомандированных сотрудников». «С учетом расширения перечня нозологий используемых сил и средств не достаточно для эффективной работы», – сообщили в Минздраве.
Для ФЦПиО выделят помещения в здании на ул. Воронцовской, д. 6, стр. 1, возле станции метро «Таганская». В документе не указано, кто возглавит центр.
«ФВ» запросил пресс-службу Минздрава, кто возглавит центр и когда он начнет работу.
Источник
Москва закупит необходимые лекарства для льготников уже к концу 2020 года
Департамент здравоохранения Москвы начал закупать лекарства, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для льготных категорий москвичей на 2021 год. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Несмотря на пандемию новой коронавирусной инфекции, необходимые лекарства для обеспечения льготных категорий москвичей в следующем году будут закуплены и поставлены уже до конца этого года. Все заявленные потребности уже согласованы, а часть контрактов на сумму почти четыре миллиарда рублей уже заключены. В первую очередь это касается таких нозологий, как онкология, диабет, онкогематология и бронхиальная астма», — рассказал заммэра.
Лекарства наиболее социально важных заболеваний составляют более 30 процентов всего объема препаратов, которые уже начали закупать. Это лекарственные средства для пациентов с онкологией, в том числе с онкогематологическими заболеваниями, диабетом, ревматологическими и орфанными заболеваниями, препараты от СПИДа, а также лекарства для пациентов с заболеваниями нервной системы и бронхиальной астмой.
Всего лекарственных препаратов будет закуплено на 20 миллиардов рублей. Все необходимые закупочные процедуры пройдут в течение ближайших двух месяцев, чтобы к концу года лекарства уже были поставлены на склад Центра лекарственного обеспечения и в медицинские организации города.
Второй год подряд Департамент здравоохранения Москвы проводит общественное обсуждение потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения и специализированных продуктах лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в городе Москве. В обсуждении принимают участие представители медицинского и пациентского сообществ. В этом году обсуждения проходили в августе, и обговоренные изменения были учтены при формировании перечня закупок на следующий год.
Источник
Лекарственные средства
Счетчик обращений граждан и организаций
Лекарственные средства
Льготное лекарственное обеспечение
Контроль за реализацией льготного лекарственного обеспечения (обеспечение населения льготными лекарственными препаратами в рамках государственной социальной помощи, а также по программе семи высокозатратных нозологий)
Начиная с 2005 года из федерального бюджета было выделено значительное финансовое обеспечение на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Жизненно важные лекарственные средства для многих пациентов стали более доступны, по ряду нозологических форм существенно улучшилось качество жизни пациентов.
Программа оказала серьезное влияние на развитие фармацевтического рынка в целом. Работа по совершенствованию лекарственного обеспечения населения продолжается в рамках утвержденной Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года.
В рамках контроля за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, а также контроля за целевым расходованием лекарственных препаратов по семи высокозатратным нозологиям, Росздравнадзором осуществляется мониторинг показателей льготного лекарственного обеспечения и проведение проверок непосредственно в местах предоставления медицинской и лекарственной помощи (медицинские и аптечные организации), органах управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Нормативная документация
Приказ Минздрава России от 11.07.2017 № 403н
Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными пред.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416
О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, .
Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р
Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарст.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ
О государственной социальной помощи (ред. от 29.12.2020)
Приказ Минздрава России от 14.01.2019 № 4н
Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения (ред. от 08.10.2.
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2020 № 3242-р
Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов на 2021 год
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н
Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (ред. от 02.12.2013)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 816
Об утверждении форм и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по орган.
Приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1181н
Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328
Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан
Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 № 682
О закупках в 2010 году лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисц.
Ответы на часто задаваемые вопросы
В соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» организация оказания населению первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, а также обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в рамках государственной социальной помощи, относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации. Порядок назначения лекарственных препаратов и выписки рецептов определен приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения». В соответствии с порядком отпуска лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», в случае временного отсутствия в аптечной организации лекарственного препарата, указанного в рецепте, рецепт принимается на отсроченное обслуживание.
В соответствии с п.4 ст.7 и ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями. Организация оказания населению первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи (в том числе лекарственной) относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской Федерации» организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Источник
Правительство создаст новый центр для закупки лекарств
Правительство создаст федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан и подчинит его Минздраву. Центр займется закупкой лекарств для всех федеральных программ, для лечения орфанных заболеваний, а также в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Он должен быть зарегистрирован уже к 1 июля. Учреждение расположится в здании в центре Москвы. На его содержание могут дополнительно выделить около 740 млн руб.
Минздрав подготовил проект распоряжения правительства о создании казенного учреждения «Федеральный центр лекобеспечения» (ФЦПиО). Копия документа есть у «ФВ», его подлинность подтвердил собеседник, близкий к ведомству. Центр будет отнесен «к ведению» министерства. Оно же должно зарегестрировать учреждение к 1 июля.
Проект согласовали ФАС и Минэкономразвития, а у Минпромторга и Минфина есть замечания к тексту. Это следует из письма Минздрава за подписью министра Михаила Мурашко в правительство и переписки ведомств, которые к нему приложены. Копии этих документов также есть у «ФВ».
Указание создать такой центр 2 октября 2018 года Минздраву дал президент Владимир Путин, указано в письме.
Из переписки между ведомствами можно сделать вывод, что речь идет об указе президента о создании единого поставщика зарубежных лекарств и медицинских изделий для государственных закупок. В октябре 2018 года такую идею Путину подсказал помощник президента Андрей Белоусов, писал РБК.
Что будет закупать центр?
ФЦПиО будет проводить закупки для нескольких федеральных программ: высокозатратных нозологий, пациентов с ВИЧ и больных отдельными видами туберкулеза, а также в рамках Национального календаря профилактических прививок, указано в пояснительной записке.
Кроме того, центру планируется передать все закупки лекарств для больных орфанными заболеваниями, а также онкологических препаратов в рамках нацпроекта. В приоритете будут отечественные противоопухолевые препараты. В этом году из федерального бюджета на закупку лекарств для онкологических пациентов в рамках нацпроекта выделено 120 млрд руб. На орфанные лекарства могут пустить 60 млрд руб., которые государство получит после введения прогрессивной шкалы налогообложения.
Для федеральных программ препараты сейчас закупает Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава. Остальные закупки идут через регионы.
ФЦПиО будет также проводить мониторинг госзакупок лекарств для прогнозирования потребности в них и аналитические исследования закупок. Это позволит решить задачу лекобеспечения комплексно, говорится в пояснительной записке.
Собеседник «ФВ», близкий к правительству, рассказал, что центр позволит комплексно решить вопросы, как с текущими закупками, так и с экстренными в рамках пандемий. Пандемия выявила разный уровень подготовки регионов к таким ситуациям — кто-то смог оперативно закупить и медицинскую технику, и лекарства, а кто-то — нет.
Кроме того, создав такой центр, Минздрав сможет развести процедурные вопросы и вопросы закупок. У учреждения будут ресурсы для ведения переговоров по ценам, прогнозирования и т.д.
Финансирование центра
Согласно проекту распоряжения, в новой организации будут работать 100 человек («единиц»). Для его финансирования в 2020 году из федерального бюджета выделят 195,8 млн руб. В том числе 121,6 млн руб. будет потрачено на зарплату первым пятидесяти сотрудникам, 9 млн руб. — на коммунальные расходы, 1 млн руб. — «на приобретение материальных запасов», 2,3 млн руб. — на оплату услуг связи, 55,9 млн руб. — на капитальный ремонт и 6 млн руб. — на приобретение оборудования.
В 2021 году на центр дополнительно потратят 268,1 млн руб., в 2022 году – 279,7 млн руб. Почти все они уйдут на зарплату. При планировании зарплат сотрудников применялся повышающий коэффициент, который необходим из-за риска «коррупционной составляющей».
Возражения Минфина
Текст распоряжения согласовали ФАС и Минэкономразвития. Минпромторг попросил добавить в пояснительную записку фразы о приоритете закупок отечественных лекарств при закупке противоопухолевых препаратов, а также о полномочии проведения мониторинга лекарств российского производства. Кроме того, ведомство настаивает на составлении списка лекарств, которые будут закупаться центром.
Минфин обратил внимание на несколько пунктов. Так, в ведомстве сочли, что функции ФЦПиО будут частично дублировать полномочия по организации закупок Минздрава, при этом информации о сокращении численности работников Минздрава нет. Также Минфин указал на то, что Минздрав собосновал необходимость только 67 сотрудников, а не 100, а их средняя зарплата получилась выше, чем средний доход работника Минздрава за 2019 год. По мнению финансового ведомства, коллеги могли бы оставаться и в рамках уже запланированного бюджета.
Не доволен Минфин и тем, что Минздрав отошел от следования указания Путина по созданию «единственного поставщика зарубежных лекарственных препаратов и медицинских изделий», наделенного полномочиями по экспорту оригинальных лекарственных препаратов российского производства.
В Минздраве коллегам ответили, что полномочия по централизации закупок осуществляются Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий «с привлечением прикомандированных сотрудников». «С учетом расширения перечня нозологий используемых сил и средств не достаточно для эффективной работы», – сообщили в Минздраве.
Для ФЦПиО выделят помещения в здании на ул. Воронцовской, д. 6, стр. 1, возле станции метро «Таганская». В документе не указано, кто возглавит центр.
«ФВ» запросил пресс-службу Минздрава, кто возглавит центр и когда он начнет работу.
Источник