Деканат лечебное дело угму
Подготовка по специальности «Лечебное дело» в Уральском государственном медицинском университете имеет девяностолетнюю историю, за годы которой накоплен богатый опыт научной, методической, педагогической деятельности по воспитанию и обучению специалистов, сформировавших медицинский кадровый потенциал не только г. Екатеринбурга, Свердловской области, но и заметных в здравоохранении за пределами региона на государственном и федеральном уровне.
Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 – Лечебное дело, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования специальности 31.05.01 – Лечебное дело, утвержденного 09.02.2016 г. № 95, включает лекции, семинары, лабораторные практикумы, практические занятия по соответствующим дисциплинам (модулям), производственные практики.
С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, учебные конференции, психологические тренинги и др.) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой. Среди активных форм обучения особое значение имеет производственная практика. Во время производственной практики совершенствуются практические умения и навыки, закрепляются знания, полученные при изучении основных клинических и фундаментальных дисциплин. Практика проводится на базе крупных лечебно–профилактических учреждений городов г. Екатеринбурга и Свердловской области (г. Первоуральск, г. Верхняя Пышма, г. Березовский, г. Каменск–Уральский и др.).
К инновационным технологиям преподавания относятся занятия в симуляционно–аккредитационном центре, что позволяет реализовать основную образовательную программу в плане освоения практических умений с соблюдением принципов последовательности и преемственности на всех курсах обучения в университете. Центр работает в тесном контакте с базовыми клиническими кафедрами университета, определяющими уровень практической подготовки выпускника. Симуляционно–аккредитационный центр оснащён тренажерами, манекенами и имитаторами, симуляционным оборудованием, предназначенными для качественного освоения медицинских лечебных и диагностических манипуляций.
Лечебно–профилактический факультет в настоящее время включает в себя 17 кафедр, на которых трудятся преподаватели, широко признанные за лидерство в сфере качественного преподавания и научных исследований. Штатное расписание кафедр представлено профессорами, доцентами, старшими преподавателями, ассистентами, среди которых члены–корреспонденты РАЕН – 9, Лауреат Государственной премии СССР – 1, кавалеры Ордена Дружбы Народов – 2, 8 Заслуженных врачей РФ, 2 Заслуженных работника высшей школы РФ, 14 главных специалистов УрФО, 12 главных специалистов Министерства здравоохранения Свердловской области и Управления здравоохранения г. Екатеринбурга, более 30 – члены методических советов и комиссий.
Сильной стороной ППС ЛПФ является высокий научный потенциал. На факультете сформировались и активно действуют следующие научные школы:
- Хирургов. Основатель – заслуженный деятель науки РФ, член–корреспондент АМН СССР, профессор А.Т. Лидский. Продолжатели его дела – профессора В.Н.Климов, Э.К.Николаев, Н.П.Макарова, В.М.Лисиенко, И.Д.Прудков, В.Н.Журавлев, С.А.Чернядьев, всего более 20 докторов и более 50 кандидатов медицинских наук.
- Терапевтов–кардиологов во главе с лауреатом премии СССР, заслуженным деятелем науки РФ, профессором Б.П.Кушелевским и профессором С.С.Барацем. Их последователи: профессора Е.Д. Рождественская, А.Н.Андреев, О.Г.Смоленская, Я.Л.Габинский, П.А. Сарапульцев и другие.
- Неврологов и нейрохирургов. Основатель – заслуженный деятель науки РФ, профессор Давид Григорьевич Шеффер. Его ученики – более 20 докторов и 80 кандидатов наук, в том числе профессора Л.А. Нестеров, В.В.Скрябин, В.П.Сакович, О.П.Ковтун, Р.Г.Образцова и другие.
- Акушеров–гинекологов. Основоположники – А.Ю.Лурье и заслуженный деятель науки РФ, профессор И.И.Бенедиктов. Продолжатели – профессора А.Е.Щербинов, В.Н.Кожевников, В.И. Коновалов, В.Н.Прохоров, Т.А.Обоскалова и другие.
- Анестезиологов и реаниматологов. Основатели – заслуженный деятель науки РФ, академик АМТН РФ, профессор Э.К.Николаев и д.м.н. Б.Д.Зислин. Их последователи – профессора В.М.Егоров, В.А. Руднов, Н.С.Давыдова, В.Г.Сенцов, А.А.Левит, А.А.Белкин и другие.
Лечебно–профилактический факультет известен своим инновационным подходом в системе образования, в сфере междисциплинарных исследований, активным участием в разработке важнейших проблем медицины. Студентам предоставляются возможности участия в проведении научных исследований и выполнения научных разработок, выступлений с докладами на научных конференциях. Каждый студент обеспечивается доступом к электронно–библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
Научные школы олицетворяют лучшие традиции образовательной организации – преемственность обучающимися знаний и опыта своих учителей. В результате клинической подготовки у специалиста формируется врачебное поведение и основы клинического мышления.
Источник
Деканат лечебное дело угму
С 2019 г. – старший лаборант аккредитационно-симуляционного центра.
С 2007 г. – документовед управления СМК
С 2014 – помощник проректора по учебной работе
Руководитель лаборатории по формированию и оценке коммуникативных навыков, доктор медицинских наук, профессор кафедры анестезиологии, реаниматологии, токсикологии и трансфузиологии, заслуженный врач РФ.
1972 год – окончила Свердловский государственный медицинский институт.
1974-2005 г.г. – работа в Свердловском государственном медицинском институте (ныне – Уральский государственный медицинский университет) на должностях доцента, профессора кафедры анестезиологии и реаниматологии, декана факультета специализации врачей интернов и ординаторов.
2005-2017 г.г. – проректор по учебной работе УГМУ.
2008 по 2018. – зав. кафедрой анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии УГМУ.
Научные и профессиональные интересы:
Проблемы регуляции гемодинамики в условиях общей и регионарной анестезии у пациентов старших возрастных групп, в акушерстве, неонатологии. Особенности обезболивания в офтальмологии, амбулаторной хирургии. Эффективное общение в медицине и коммуникативные навыки специалиста практического здравоохранения
Повышение квалификации:
Тематическое усовершенствование по специальности Анестезиология-реаниматология- 2019 г.
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
Профессиональные награды/достижения:
Заслуженный врач Российской Федерации 2007 г.
Лауреат премии профессионального признания «Медицинский Олимп» 2011 г.
Грамота Губернатора Свердловской области-2013 г
Медаль «За заслуги перед Свердловской областью» – 2017 г.
Основные публикации:
«Безопасность проведения трансоральной гастроскопии у пациентов с сопутствующими сердечно-сосудистыми заболеваниями в условиях анесезиологичекой защиты» .Лещенко Р.Е., Давыдова Н.С./ РМЖ. Медицинское обозрение. 2018. № 2. С. 1–7. SCOPUS 0.736
«Клиническая и экономическая значимость расширенного мониторинга респираторной биомеханики при продлённой искусственной вентиляции лёгких у пациентов с тяжёлой травмой грудной клетки» Давыдова Н.С., Шень Н.П., Скороходова Л.А3, Болтаев П.Г., Лукин С.Ю., Беседина Е.А., Никольский А.В./ Анестезиология и реаниматология. 2017. Т. 62. № 2. С. 139-142. SCOPUS 0.493
«Реабилитация в интенсивной терапии клинические рекомендации» Белкин А.А., Авдюнина И.А., Варако Н.А., Зинченко Ю.П., Вознюк И.А., Давыдова Н.С., Заболотских И.Б., Иванова Г.Е., Кондратьев А.Н., Лейдерман И.Н., Лубнин А.Ю., Петриков С.С., Пирадов М.А., Проценко Д.Н., Стаховская Л.В., Суворов А.Ю., Супонева Н.А., Шамалов Н.А., Щеголев А.В. /Вестник восстановительной медицины. 2017. № 2 (78). С. 139-143
«Стандартизированный пациент» как симуляционная технология обучения и оценки эффективной коммуникации будущих врачей» (тезисы)/ Давыдова Н.С., Попов А.А.,Макарочкин А.Г.,Самойленко Н.В. Новикова О.В. / V съезд РОСОМЕД-2016, Москва,2016 г. [Электр. ресурс].
«Коммуникативные навыки врача, как междисциплинарный сквозной образовательный модуль» Давыдова Н.С., Шкиндер Н.Л., Чернядьев С.А., Макарочкин А.Г., Носкова М.В. Самойленко Н.В. /V съезд РОСОМЕД-2016, Москва, 2016 г./ [Электр. ресурс].
«Пилотирование станции оценки навыков общения в первичной аккредитации специалиста-2017» (статья ВАК) /Сизова Ж.М.,Давыдова Н.С.,Чернядьев С.А.,Макарочкин А.Г.,Теплякова О.В., Самойленко Н.В.,Грибков Д.М.,Шубина Л.Б.,Сонькина А.А./ Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 1.
Заместитель руководителя лаборатории по формированию и оценке коммуникативных навыков, кандидат психологических наук, доцент.
Научные/профессиональные интересы
Психология человека как автора своего развития в профессии, «Я» человека в профессии и профессиональное «Я», профессиональная культура, психологическое сопровождение развития человека в пространстве профессии, ментальность, национальный характер и стереотипы, эффективное общение в медицине и коммуникативные навыки специалиста практического здравоохранения.
Грантовая деятельность
- Руководитель темы «Субъектный потенциал Я педагога в профессиональном развитии» в программе исследований Уральского отделения РАО (2006–2008).
- Исполнитель по гранту МО РФ по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук (2003–2004, № ГО2-1.7-408).
- Исполнитель по гранту РГНФ и Правительства Свердловской области (2014–2015, проект № 14-13-66001).
Авторские образовательные проекты/программы
Экспериментальный метод в психологии и педагогике, Импрессивная психодиагностика в практической работе психолога, Статистический анализ в психологии.
Повышение квалификации
- «Чему и как учить при обучении коммуникативным навыкам в медицине» EACH (Бельгия, Англия), МГМУ им. Сеченова (Москва), 2016 г.
- Мастер-класс «Эффективное общение в медицине», Екатеринбург-Москва, 2015.
- Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
- Программа «OSKE: объективный структурированный клинический экзамен: методика подготовки и проведения», Красноярск, 2014.
- Программа «Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе» (серия «Вузовская педагогика»), Красноярск, 2014.
- Программа «Информационная школа ученого», Екатеринбург, ЦНБ УрО РАН, 2014.
Профессиональные награды/достижения
- Диплом 3 степени «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала 2020» номинация «Научно-практические издания»: «Учебно-методическое обеспечение оценивания навыков общения с пациентом в аккредитации медицинских специалистов»
- Диплом 1 степени «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала 2016» номинация» Новые технологии в образовании» проект «Стандартизированный пациент, как симуляционная технология обучения коммуникативным и практическим навыкам будущих врачей»
- Благодарность Министерства образования РФ, 2004;
- Благодарность Губернатора Свердловской области, 2004.
- Благодарность ректора Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 2001, 2006.
- Почетные грамоты Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2005, 2006, 2009.
- Победитель конкурса молодых преподавателей ведущих российских вузов, проводимого некоммерческой организацией «Благотворительный фонд В. Потанина», 2002.
- Лучший доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2005.
- Лауреат премии губернатора Свердловской области для молодых ученых в номинации «за лучшую научную работу в области наук о человеке», 2007.
Основные публикации
- Психология профессиональной культуры: коллективная монография / Под ред. Е.В. Дьяченко / Екатеринбург: УГМУ, 2014. Тираж 100 экз.
- «Я» в профессии и «профессиональное Я»: результаты исследований: Моногр. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 173 с. Тираж 300 экз. (В соавт.). Лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2005 г. среди преподавателей вузов Фонда развития отечественного образования
- Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. 224 с. Тираж 5000 экз. Гриф УМО по проф.-пед. образованию в качестве учебного пособия для вузов (В соавт.).
- Экспериментальная психология: Курс лекций. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. 204 с. Тираж 300 экз. (В соавт.).
- Организация и формы самостоятельной работы студента в вузе: учебно-методическое пособие / под ред.: Е. П. Шиховой, Е. В. Дьяченко. – Екатеринбург: УГМУ, 2014. – 80 с.
- Эффекты и детерминанты Я-концепции в профессиональной жизни педагога // Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук: Конкурс грантов 2002: Сб. реф. избр. работ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2005. С. 136–139. (В соавт.).
- Психологическая оценка успешности профессионально-педагогической деятельности (на примере педагогов начального и среднего профессионального образования Уральского региона) // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. Вып. 3. С. 178–196.Я человека в субъектной профессионализации: современные подходы и результаты исследования (статья) (рекомендован ВАК) Дискуссия: Политематический журнал научных публикаций. 2012, №1 (17) С. 3-19. (В соавт.).
- Personality profiles and the «Russian Soul»: Literary and scholarly views evaluated Journal of Cross-Cultural Psychology, 2011, 42 (3), рр. 372-389.
- How national character is constructed: personality traits attributed to the typical Russian / Psychological Journal of International University of Nature, Society and Human “Dubna”, 2009, 2, 1-23.
- Personality Traits of Russians from the Observer’s Perspective / European Journal of Personality, 2009, 23, 567-588.
Старший преподаватель аккредитационно-симуляционного центра
В 2005 г. окончил лечебно-профилактический факультет Уральской Государственной медицинской академии. После окончания академии закончил клиническую ординатуру на кафедре анестезиологии и реаниматологии факультета усовершенствования врачей.
В 2003 г. прошел курс «Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи после несчастного случая или террористического акта», и с 2003 по 2014 гг. преподавал курс «Оказание первой помощи при чрезвычайных ситуациях» в АНО ДО «Уральский Центр Охраны Труда».
В 2007 г. прошел курс обучения по программе «Сердечно-легочная реанимация и неотложная помощь при экстремальных состояниях, новые технологии в догоспитальной реанимации». Присвоена квалификация «Инструктор по сердечно-легочной реанимации» ГУ НИИ Общей реаниматологии РАМН г. Москва.
В 2007 г. поступил в очную аспирантуру на кафедру токсикологии и скорой медицинской помощи.
С 2009 г. работал ассистентом кафедры токсикологии, вел занятия по циклу «Токсикология и медицинская защита».
С 2015 года старший преподаватель УНЦ «Практика» УГМУ.
Основные направления: реанимация и интенсивная терапия, реанимационная помощь на догоспитальном этапе. Автор 14 научных работ и учебно-методических программ.
Специалист по учебно-методической работе, старший преподаватель МАСЦ с 2018; ассистент кафедры психологии и педагогики УГМУ 2015-2018 г. соискатель, практикующий психолог высшей квалификационной категории, сертифицированный стандартизированный/симулированный пациент.
В 2008 году окончила Челябинский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и психология», квалификация педагог-психолог.
Научные профессиональные интересы – эффективное общение в медицине и коммуникативные навыки специалиста практического здравоохранения; навыки эффективного общения в медицине, образ пациента в образе мира врачей.
Повышение квалификации
- Basic Life Support (BLS), Европейского совета по реанимации. 2019 г.
- «Стандартизированный пациент в аккредитации специалистов здравоохранения по навыкам профессионального общения», 2018,2019,2020 гг.
- «Чему и как учить при обучении коммуникативным навыкам в медицине» Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, 2016 г.
- «Проектирование образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории в условиях реализации ФГОС», Курган-Прага, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»; «Развитие профессионального самосознания», Курган-Прага, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», 2014.
Профессиональные награды
- Диплом 3 степени «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала 2020» номинация «Научно-практические издания»: «Учебно-методическое обеспечение оценивания навыков общения с пациентом в аккредитации медицинских специалистов»
- Диплом 1 степени «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала 2016» номинация «Новые технологии в образовании»: проект «Стандартизированный пациент, как симуляционная технология обучения коммуникативным и практическим навыкам будущих врачей»
- Благодарственные письма Управления образования г. Каменска-Уральского (2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.)
- Благодарственное письмо учреждения дополнительного образования Свердловской области ИРРО (2014 г.)
- Благодарственные письма следственного комитета г. Каменска-Уральского и Каменского района (2008 г., 2010 г.)
Основные публикации:
- Навыки общения с пациентами: симуляционное обучение и оценка коммуникативных навыков в медицинском вузе: Методическое руководство / под науч. ред. Н.С. Давыдовой, Е.В. Дьяченко. Екатеринбург, 2019. 128 с. (2-е изд. М.: РОСОМЕД, 2020 г., с.127)
- Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В. «Семантика образа пациента и его изменение при обучении навыкам профессионального общения». Национальный психологический журнал. 2020. № 1(37). С. 115–125 (Scopus).
- Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В. «Образ пациента как составляющая образа мира студентов при обучении в медицинском вузе». Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12. № 1. С. 122-138 (Scopus).
- Сизова Ж.М., Давыдова Н.С., Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В. и др. «Пилотирование станции оценки навыков общения в первичной аккредитации специалиста-2017» Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 1. С. 115-121. (статья Вак).
- Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В. «Пациент-ориентированная медицинская консультация. Образ пациента у врача: какой он и как влияет на эффективность взаимодействия при оказании помощи». Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 1 (37). С. 42-50. (статья Вак).
- Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В. Симуляционная образовательная технология “стандартизированный пациент” для обучения навыкам клинического общения в медицинском вузе. В сборнике: Акмеология профессионального образования: Материалы 15-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 268-271.
- Уфимцева М.А., Насыбуллина Г.М., Диконская О.В., Громыко Е.Р., Давыдова Н.С., Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В. «Пилотирование станции оценки навыков профессионального общения врача санитарно-эпидемиологической службы в процедуре государственной итоговой аттестации». Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 1 (23). С. 44-45.
- Психоэмоциональное благополучие детей в трудной жизненной ситуации и его роль медико-профилактической работе /Давыдова Н.С., Уфимцева М.А., Москвина Е.В., Николаева К.И., Самойленко Н.В./ Психическое здоровье человека XXI века: Материалы Конгресса, Москва, 2016 г. / [электр. ресурс]. (статья Вак)
- Качество обучения в медицинском вузе: мнение студентов старших курсов лечебных факультетов / С. Медведев, Е. В. Дьяченко, Н.В. Самойленко // Материалы международной научно-практической конференции «От качества медицинского образования к качеству медицинской помощи» г. Екатеринбург. 2015 г. [Электронный сборник статей].
- Агрессивность будущих врачей общей практики /Е.В. Дьяченко, Н.В. Самойленко, Мунирова Э.С./Актуальные вопросы медицинской науки и здравоохранения: Материалы I Международной (71-й Всероссийской) конференции молодых ученых и студентов (НОМУС). Екатеринбург, УГМУ, 2016 г. [Электронный сборник статей].
Руководитель аккредитационно-симуляционного центра.
В1994 году окончил Уральский государственный медицинский институт
В 1996 году окончил ординатуру в Уральской государственной медицинской академии (ныне – Уральский государственный медицинский университет).
В 1997 году защитил диссертацию с присвоением степени Master of Business Administration в Glasgow Caledonian University – Шотландия, Великобритания.
В 2006 году с отличием окончил УрГЭУ по специальности «Национальная экономика – организация и управление здравоохранением».
С 2010 года работал заместителем руководителя УНЦ «Практика».
В 2012 году получил сертификат Европейского совета по реанимации.
С 2012 года является постоянным членом Российского общества симуляционного обучения в медицине. Имеет шесть сертификатов участника международных конференций «Инновационные обучающие технологии в медицине».
Лаборант аккредитационно-симуляционного центра.
Окончила Свердловский государственный медицинский институт в 1978 году по специальности «Педиатрия»
1979 г. – интернатура в г. Нижний Тагиле.
1983 г. – общее усовершенствование по педиатрии в г. Челябинске.
1986 г. – первичная специализация по офтальмологии в г. Красноярске.
1992 г. – усовершенствование по детской офтальмологии в г. Москве.
2012 г. – старший лаборант УНЦ «Практика» УГМУ
Источник