- Что такое первая медицинская помощь автошколе
- Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Правила поведения
- Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях
- Какими медицинскими знаниями должен обладать водитель
- Курс медпомощи в автошколе
- Последовательность действий
- Оказание доврачебной помощи
Что такое первая медицинская помощь автошколе
Служил в Германии, офицер
,купивший такой агрегат,давал покататься! Скажу так ,достойный аппарат, дури как у планеты, но сам полегче! Не Ява,или чеза, а Восход с Минском в подмётки не идут!
Хехехе, вот что значит водиться с автовазом, со сборкой у рено давно уже проблемы, а вот то что с логистикой такая фигня получается, это интересно, но очень не серьёзно.
На рекламу потратились не слабо, а вот с исполнением накосячили по полной, никакой ответственности при сборке. Интересно, как они собриались с этим вот тягаться за место на рынке коммерческого транспорта, там и без ПРОФИ есть что выбрать. Идея была не плоха, малотоннажников тогда не много было, но и собирать надо было на совесть, а не абы как.
Никогда не думал применять отработку
Печально что отказался, может дизеля хоть нормальными бы ли бы
Прям как у Илона Маска, похож на cybertrack только на воде, ребята явно вдохновлялись им и также пытаются создавать будущее
Неужели такой уродец кому-то нужен?
Слабое место- коробка передач.
@kozachenkoserjio, так же и у меня. Это молодость жизнь и юнность!
Что сделать чтоб придатки не писали о том о чем понятия не имеют.
Источник
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Правила поведения
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);
11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.
Источник
Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях
Основные причины смерти в ДТП:
— травмы, не совместимые с жизнью – 20%
— задержка скорой помощи – 10%
— неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.
Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.
Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.
Обеспечение безопасности на месте ДТП.
1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.
2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.
3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:
«03» в России — служба скорой помощи
«01» в России — пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения
Последовательность оказания помощи при ДТП.
1. Вызываем скорую помощь.
2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.
Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.
3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.
4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:
— дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
— пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
— реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
— кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.
Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.
Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:
— отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;
— изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).
Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.
Общие принципы реанимации:
— пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;
— под шею подкладывается валик во избежание западания языка;
— непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.
Признаки эффективной реанимации:
— появление пульсации на сонной артерии;
— кожные покровы обретают розовый цвет;
— появление самостоятельного дыхания.
Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.
— при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;
— при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;
— обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.
Автомобильная аптечка.
В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.
Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.
Источник
Какими медицинскими знаниями должен обладать водитель
Статья о том, что должен знать водитель для оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Последовательность действий. В конце статьи — интересное видео о первой помощи при ДТП. Статья о том, что должен знать водитель для оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Последовательность действий. В конце статьи — интересное видео о первой помощи при ДТП.
Вследствие ДТП только в России каждый год гибнет более 30 тысяч человек. Но страшна даже не сама цифра, а те причины, по которым смертность настолько велика:
- не совместимые с жизнью травмы – всего лишь 20%;
долгое ожидание машины «скорой помощи» — непозволительные 10%;
Таким образом, если бы пострадавшие своевременно получали бы правильную доврачебную помощь от очевидцев аварии, водителей или пассажиров других автомобилей, они с большой вероятностью смогли бы выжить.
Курс медпомощи в автошколе
В любой автошколе отдельным предметом идут лекции об оказании первой помощи пострадавшим, которые ведут профессиональные врачи с наглядной демонстрацией слайдов и фильмов. Не все будущие водители серьезно относятся к ним, надеясь ответить на экзамене и забыть. Но никто не застрахован от ситуации, когда на пути следования попадется большая авария. А еще страшнее самому оказаться ее участником.
Автомобилист не обязательно должен владеть обширными медицинскими познаниями, достаточно понять, запомнить и суметь воплотить правильный алгоритм действий в каждой конкретной дорожной ситуации.
Кроме того, безразличному водителю грозит ответственность согласно Уголовному кодексу:
- за неоказание помощи (ст. 124) — в размере 40 тыс. руб.;
Некоторые водители неправильно читают данные статьи, считая, что «лицо, обязанное оказывать помощь», это медики. А потому они снимают с себя всякую ответственность. Однако Правила дорожного движения четко указывают на обязанность водителя оказать пострадавшим в аварии доврачебную помощь (статья 2.5).
Последовательность действий
Если на пути следования автомобилист видит ДТП с причинением вреда здоровью, как он должен поступить:
- Остановиться, выставить знак аварийной остановки или включить аварийные огни.
Если вокруг места происшествия будут находиться какие-либо предметы, запчасти от разбитых автомобилей, личные вещи, ничего не трогать и не перемещать до момента приезда сотрудников полиции.
Оценить обстановку. Бездумно бросаться на помощь не следует, предварительно внимательно не осмотрев место происшествия. На дороге может быть разлит бензин, воспламенение которого приведет к плачевным последствиям и для уже находящихся в машине, и для добровольцев-спасателей. Или же автомобиль мог врезаться в столб линии электропередач и оборвать провода. Если своевременно не обратить на это внимание, то урон может оказаться существенно больше.
По внешней оценке состояния пострадавших людей можно сделать выводы по степени ущерба здоровью. Главная цель для добровольцев – спасти как можно больше людей. Поэтому в первую очередь следует помочь тем, кто может самостоятельно передвигаться, чьи конечности не зажаты деталями автомобиля и кто также способен оказывать помощь.
Вызвать службы спасения: пожарных, полицию, медиков. Можно совершить единый звонок на службу спасения 112, в котором надо четко изложить ситуацию. Для этого заранее надо проанализировать положение дел, чтобы:
- четко назвать адрес (так спасательные машины быстрее доберутся до места);
количество пострадавших (чтобы диспетчер понял, сколько машин «скорой помощи» потребуется);
степень тяжести повреждений, пол и возраст пострадавших (могут потребоваться медики разных специализаций, педиатры);
Оказание доврачебной помощи
Безусловно, мало кто готов к роли спасателя в чрезвычайной ситуации, однако нужно постараться выполнить ее максимально эффективно. Например, перед началом оказания помощи следует надеть медицинские перчатки, чтобы, спасая людей, самому не заразиться каким-либо инфекционным заболеванием, передающимся через кровь.
Каждая автомобильная аптечка должна содержать в себе средство для перевязки, пластырь, гипотермический пакет, дезинфицирующие средства (перекись водорода, йод, стрептоцид, бриллиантовый зеленый, спирт) и ножницы. Это состав для настоящей, грамотной аптечки, способной помочь в экстренном случае, а не для дешевого варианта за 100 рублей, служащего «отмазкой» для ГИБДД.
Открытый перелом, который легко определить по торчащей кости, разорвавшей кожные покровы, также необходимо зафиксировать кровоостанавливающим жгутом, наложенным выше места перелома.
Если человек зажат в поврежденной машине или из-за полученных травм не может идти, стоит ли самостоятельно его передвигать? В том случае, когда автомобиль не горит, вокруг него не разлит бензин, а человек в сознании и в стабильном состоянии, перемещать его не следует. У него могут оказаться внутренние переломы или повреждения, а неумелые движения нанесут лишь больший вред. Все, чем можно помочь в данном случае, это остановить кровотечение, если оно есть. Наложить жгут или перевязать человека получится, не вынимая его из салона. А при наличии переломов или других тяжелых травм разумнее подождать медиков.
При ситуации, когда авария привела к возгоранию, людей следует срочно вытаскивать из салона и переносить как можно дальше от автомобилей. Но делать это нужно осторожно, без применения силовых методов, не выдергивая человека из салона, чтобы не нанести вред. Затем следует определить степень термического ожога:
- покрасневшая кожа без повреждения кожного покрова говорит о первой степени, которую легко снять обычной холодной водой;
Как поступать, если человек не подает признаков жизни? На курсах в автошколе обучают определять пульс по сонной артерии и делать сердечно-легочную реанимацию. К этому следует отнестись очень внимательно, так как навыки могут действительно спасти кому-то жизнь. Если у человека, находящегося в салоне автомобиля, отсутствует пульс, его следует немедленно вытащить, уложить на ровную поверхность и приступить к реанимации.
Некоторые пострадавшие могут самостоятельно выбраться из машины, разговаривать, даже оказывать действенную помощь. Не стоит обманываться их состоянием – человек может так активно действовать под влиянием шока. Буквально через 5-10 минут фаза активности сменится упадком сил, когда человек потеряет сознание и даже может умереть. Поэтому за такими людьми стоит следить особенно внимательно, не дать ему уйти с места происшествия, усадить в салон собственной машины или уложить на заднем сидении, укрыть чем-то теплым и регулярно проверять наличие дыхания и пульса.
Тошнота и рвота практически всегда говорят о сотрясении мозга. Если пострадавший не в силах стоять, его нужно уложить на бок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами, и приложить к голове гипотермический пакет. Холод поможет до приезда медиков предотвратить отек мозга.
Таким образом, ни одно из вышеперечисленных действий не требует каких-либо специальных медицинских знаний. Все эти навыки могут пригодиться в повседневной жизни, когда ребенок упадет с велосипеда и ударится головой или когда на пикнике кто-то получит серьезный ожог.
Но люди в большинстве своем эгоистичны: близкому человеку они оперативно окажут помощь, а мимо не касающейся их аварии проедут, не задумываясь. Но смотреть на страдания людей преступно, особенно водителям, которые сами могут оказаться в подобном положении. Поэтому каждый автомобилист должен очень серьезно подойти к курсу медицинской помощи, самостоятельно освоить дополнительные навыки и обязательно иметь укомплектованную аптечку.
Видео о первой помощи при ДТП:
Источник