Что такое лечебное дело это после 9 класса

Содержание
  1. Лечебное дело — среднее профессиональное образование (31.02.01)
  2. Описание
  3. Кем работать
  4. Как поступить в мед. колледж после 9 класса: проходной балл, специальности и отзывы
  5. Мед. колледж после 9 класса: специальности, выбор будущей профессии
  6. «Сестринское дело»
  7. «Акушерское дело»
  8. Другие направления подготовки
  9. Вступительные испытания и проходные баллы
  10. Сбор необходимых документов
  11. Отзывы о поступлении и учебе в медицинских колледжах
  12. Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией
  13. Что такое лечебное дело?
  14. Что входит в лечебное дело?
  15. Лечебное дело – что изучают?
  16. Лечебное дело – какие профессии входят?
  17. Лечебное дело – где можно работать?
  18. Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?
  19. Лечебное дело
  20. Специальность:
  21. Квалификация:
  22. Должностные обязанности специалиста
  23. Специалист должен знать:
  24. Требования к квалификации
  25. Срок обучения:
  26. Область профессиональной деятельности выпускников:
  27. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
  28. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
  29. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
  30. Диагностическая деятельность
  31. Лечебная деятельность
  32. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  33. Профилактическая деятельность.
  34. Медико-социальная деятельность
  35. Организационно-аналитическая деятельность
  36. Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
  37. Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
  38. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
  39. Математический и общий естественнонаучный цикл:
  40. Профессиональный цикл:
  41. Общепрофессиональные дисциплины:
  42. Профессиональные модули:

Лечебное дело — среднее профессиональное образование (31.02.01)

Укрупненная группа: Клиническая медицина

Квалификация выпускника: Медицинская сестра (медицинский брат). Фельдшер.

Описание

Специальность готовит медицинских работников высокой квалификации, способных оказывать экстренную медицинскую, а также лечебно- и санитарно-профилактическую помощь; осуществлять лабораторные исследования, производить постановку диагноза в типичных случаях, при часто встречающихся заболеваниях и назначать для диагностированных больных лечение, а помогать женщинам при беременности и родах, вести общий санитарный надзор. Комплекс дисциплин, изучаемых во время подготовки, базируется на сплетении теоретических основ терапевтического и хирургического лечения разновозрастных пациентов с практическими навыками оказания помощи больным. Специальные дисциплины – акушерско-гинекологический блок, педиатрия – также изучаются в подробностях.

Кем работать

Уже во время учебы многие будущие фельдшеры активно занимаются здравоохранительной деятельностью в роли санитаров, а в дальнейшем, медсестер. Опыт практической работы позволяет выпускникам продвинуться по карьерной лестнице. Квалифицированный специалист-фельдшер впоследствии может занять должность помощника врача, лаборанта, акушера. Если выпускник ищет работу в сельской местности, велика вероятность того, что он станет выполнять функции участкового врача в сельском фельдшерско-акушерском пункте. Здесь он производит предварительный осмотр больного, озвучивает первичный диагноз, на основании которого оказывает требуемую медицинскую помощь. В городских условиях фельдшеры востребованы в бригадах скорой помощи.

Источник

Как поступить в мед. колледж после 9 класса: проходной балл, специальности и отзывы

Медицинские профессии являются самыми необходимыми и гуманными на земле. Некоторые из них можно получить не только в вузе, но и в колледже после завершения 9-летнего обучения в общеобразовательной школе. Как стать студентом средней специальной учебной организации, из каких специальностей можно делать выбор – вопросы, которые возникают у многих абитуриентов, желающих поступить в мед. колледж после 9 класса. В них и предстоит разобраться.

Мед. колледж после 9 класса: специальности, выбор будущей профессии

Если уже принято решение поступить в колледж, то в первую очередь стоит определиться со специальностью. Абитуриентам, закончившим 9 классов в общеобразовательной школе, средние специальные учебные организации предлагают следующие основные направления подготовки:

«Сестринское дело»

Многие абитуриенты при поступлении в мед. колледж после 9 класса выбирают направление подготовки «Сестринское дело». Во время учебы в первом и втором семестре студенты изучают общеобразовательные предметы, которые они должны были бы изучать в 10 и 11 классах. На втором курсе начинают преподаваться профессиональные дисциплины (анатомия, физиология, основы сестринского дела). На последних курсах изучается сестринское дело в конкретных областях медицины (в педиатрии, хирургии).

Выпускники «Сестринского дела» получают квалификацию медицинской сестры или медицинского брата. После получения диплома молодые специалисты устраиваются в поликлиники, стационары, родильные дома, санатории, школы, частные медицинские центры.

«Акушерское дело»

Очень благородная, важная и самая прекрасная медицинская профессия – это акушерка. Благодаря ей на свет появляются новые жизни. Если говорить образно, то можно сказать, что у акушерки все человечество находится в руках. Эту профессию можно получить, выбрав любой мед. колледж после 9 класса. Во всех средних специальных учебных заведениях имеется направление подготовки «Акушерское дело».

На этой специальности во всех вузах образовательный процесс построен по лекционно-семинарскому виду. Несколько раз за период обучения студенты проходят практику. Она проводится в женских консультациях, родильных домах. Также студенты посещают обычные больницы, онкологические диспансеры.

Читайте также:  Травы для чая народные средства

Другие направления подготовки

Специальности, связанные с сестринским и акушерским делом, имеются в каждом медицинском среднем специальном учебном заведении. Некоторым абитуриентам предлагаются другие направления подготовки, но это уже зависит от вуза. Часть образовательных организаций не имеет широкого перечня специальностей, поэтому это стоит учитывать. Какие же дополнительные специальности могут быть предложены? Вот ответ на этот вопрос:

  1. «Медико-профилактическое дело». На этом направлении подготавливаются санитарные фельдшеры. Эти специалисты работают в санитарно-эпидемиологической службе, занимают должность помощника врача-паразитолога, эпидемиолога и санитарного врача.
  2. «Фармация». На данном направлении подготовки можно получить среднее специальное образование для фармацевтической отрасли. Абитуриентам, решившимся на поступление в мед. колледж после 9 класса, в будущем предстоит заниматься получением, исследованием, хранением и отпуском лекарственных средств.
  3. «Лабораторная диагностика». На этом направлении подготавливаются лабораторные техники. Они занимаются проведением исследований биоматериала человеческого организма, применяют в своей работе иммунологические, биохимические, бактериологические, цитологические, общеклинические и другие методы.

Вступительные испытания и проходные баллы

Несколько лет назад поступить в какой-либо медицинский колледж было довольно сложно. Нужно было сдавать биологию, русский язык. Сейчас условия приема в учебные заведения изменились. Вступительные испытания по общеобразовательным предметам не проводятся (так как никаких экзаменов нет, то вопрос о проходных баллах становится неактуальным). Единственное условие, которое нужно выполнить перед тем, как поступить в медицинский колледж после 9 класса, – пройти в письменной форме психологическое тестирование. Оно позволяет узнать, имеют ли абитуриенты физические и психологические качества, которые просто необходимы в медицине.

Какие же черты должны быть присущи человеку, желающему посвятить медицине свою жизнь? Вот основные качества:

  • ласковость;
  • нежность;
  • милосердие;
  • сострадание;
  • вежливость;
  • ответственность;
  • безграничное терпение.

Сбор необходимых документов

Когда специальность выбрана и уточнены все вопросы, касающиеся поступления, следует приступить к сбору документов. Для поступления в мед. колледж после 9 класса необходимы:

  • фотокарточки размером 3 на 4 см;
  • заявление на имя директора с указанием конкретной специальности;
  • оригинал или копия паспорта;
  • оригинал или копия аттестата;
  • справка о прохождении обязательного медицинского осмотра.

Отзывы о поступлении и учебе в медицинских колледжах

В первую очередь абитуриенты положительно отзываются об упрощении поступления в мед. колледжи СПб после 9 класса и вузы, располагающиеся в других городах России. Теперь не надо готовиться к экзаменам. Современные абитуриенты избавлены от бессонных ночей, стрессов при сдаче вступительных испытаний. Также стоит отметить, что раньше довольно часто были случаи, когда поступающие очень ответственно подходили к подготовке, но из-за страха забывали всю информацию и не могли сдать экзамены. Сейчас же этого можно не бояться.

Много отзывов можно найти об учебе в медицинских колледжах. Студенты отмечают, что учиться не так-то просто. Приходится очень тщательно учить анатомию, физиологию, ведь человеческий организм устроен очень сложно, и невозможно запомнить информацию, прочитав ее лишь один раз. Несмотря на все сложности, учиться в медицинских колледжах интересно. В образовательных организациях имеются анатомические препараты, скелеты, по которым можно изучать строение человека.

В отзывах многие студенты отмечают, что не стоит поступать в мед. колледж после 9 класса, если нет необходимых личностных качеств. Медицинские работники в ответе за жизни тех людей, которые обращаются к ним за помощью. Нужно иметь желание помогать другим, стремиться творить добро на земле. Если же медицина вызывает интерес, а больные люди сострадание, то в медицинский колледж непременно стоит поступить. Разные специальности, предлагаемые в вузах, помогут сделать правильный выбор.

Источник

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

При поступлении в медицинское учебное заведение надо определиться с выбором факультета. Самым популярным считается образование по специальности лечебное дело. Данный факультет предоставляет возможность выбора профессии после окончания обучения.

Что такое лечебное дело?

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Читайте также:  Эффективные народные средства лечения насморка у детей

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?

При выборе медицинской специальности надо любить профессию и людей. Зарплата у медицинских работников маленькая, а ответственность большая. Специальность лечебное дело предоставляет человеку больше выбора в плане основной профессии. Если любите детей, есть желание и уверенность, что сможете принести пользу, выбирайте педиатрию. Основные функциональные обязанности педиатра:

  • наблюдение за ростом и развитием детей;
  • оценка состояния здоровья;
  • вакцинопрофилактика;
  • диагностика;
  • лечение заболеваний.

Источник

Лечебное дело

Специальность:

31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

Квалификация:

Должностные обязанности специалиста

  • Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
  • Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
  • Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
  • Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
  • Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
  • Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
  • Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы диспансеризации;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

Требования к квалификации

  • Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело” и сертификат специалиста по специальности “Лечебное дело” без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения
Читайте также:  Правила оказания первой помощи пострадавшему без сознания

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность
  • Медико-социальная деятельность
  • Организационно-аналитическая деятельность
  • Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Диагностическая деятельность

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
  • Проводить диагностические исследования
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
  • Проводить диагностику беременности
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
  • Проводить диагностику смерти
  • Оформлять медицинскую документацию

Лечебная деятельность

  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства
  • Проводить контроль эффективности лечения
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
  • Оформлять медицинскую документацию

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

  • Проводить диагностику неотложных состояний
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
  • Оформлять медицинскую документацию
  • Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Профилактическая деятельность.

  • Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
  • Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
  • Проводить диагностику групп здоровья
  • Проводить иммунопрофилактику
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
  • Организовывать здоровьесберегающую среду
  • Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
  • Оформлять медицинскую документацию

Медико-социальная деятельность

  • Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
  • Проводить психосоциальную реабилитацию
  • Осуществлять паллиативную помощь
  • Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
  • Оформлять медицинскую документацию

Организационно-аналитическая деятельность

  • Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
  • Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность
  • Вести медицинскую документацию
  • Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы

Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Психология общения

Математический и общий естественнонаучный цикл:

Профессиональный цикл:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Здоровый человек и его окружение
  • Психология
  • Анатомия и физиология человека
  • Фармакология
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Основы патологии
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Диагностическая деятельность: пропедевтика клинических дисциплин
  • Лечебная деятельность: лечение пациентов терапевтического, хирургического, детского возраста, оказание акушерско-гинекологической помощи
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность: профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
  • Медико-социальная деятельность: медико – социальная реабилитация
  • Организационно-аналитическая деятельность: организация профессиональной деятельности
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, станций скорой неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы: “Базы практики”

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • на станции скорой неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы
  • на фельдшерско-акушерских пунктах
  • в здравпунктах промышленных предприятий
  • детских дошкольных учреждениях
  • центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • акушеркой при наличии сертификата специалиста по специальности Акушерское дело
  • медицинской сестрой или медицинским братом при наличии сертификата специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии”

Источник

Оцените статью