- Статьи
- Преимущества ЛФК для детей
- Методы лечебной физкультуры и их правильный выбор
- ЛФК для младенцев
- Реализация занятий у дошкольников
- Реализация ЛФК для школьников
- Доклад о лечебной физкультуре методическая разработка по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация для начальных классов «Лечебная физкультура»
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Статьи
ЛФК или лечебная физкультура для детей – это особый комплекс занятий, который устраняет последствия физических или психических травм. Основой таких занятий становится природная потребность каждого человека в двигательной активности.
Важно отметить тот факт, что за последнее время двигательная активность и среди взрослого населения, и среди детей заметно уменьшилась. Значит, применение в комплексной терапии лечебной гимнастики играет такую же важную роль, как и выбор подходящих препаратов.
Если говорить отдельно о детях, то им подобные тренировки позволяют избавиться от эмоциональных потрясений, научиться контролировать себя, выработать умение расслабляться, а также дает шанс развиваться и самоутверждаться.
Для них разработано множество специальных игровых упражнений, которые значительно облегчают деятельность, делая ее интереснее и веселее.
Физкультура – не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений.
ЛФК становится чуть ли не основным компонентом купирования большого количества детских заболеваний. Благоприятно она влияет при рахите, гипотрофии и т.п., так как благодаря физкультуре восстанавливаются обменные процессы, снижаются риски необратимой деформации позвоночника, сокращается отставание основных параметров от принятых норм. При их регулярном проведении можно добиться хороших результатов:
- предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
- предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
- устранить нарушения в работе желудочно-кишечного тракта.
Не стоит пренебрегать вниманием к собственным детям, потому что длительное протекание любой болезни может спровоцировать опасные изменения и последствия. Важно своевременно приступить к реализации рекомендаций врача с целью предотвращения опасных последствий.
У лечебной физкультуры есть свои отличительные характеристики. Главное – множество игровых упражнений. Специалист должен разработать индивидуальную программу для каждого пациента с учетом его возрастной группы, показателей физического и психического развития, специфики психики и моторики.
Преимущества ЛФК для детей
Методы лечебной физкультуры и их правильный выбор
Гимнастика влияет на детей посредством реализации нескольких форм:
Такая тренировка бывает продолжительной или кратковременной с учетом рекомендаций специалиста.
- Лечебная гимнастика. К ней относятся разнообразные упражнения, предполагающие общее физическое развитие или развитие конкретной зоны – поясница, голеностопы, плечи и т.п.
- Дополнительная физическая активность. Эта форма ЛФК зачастую дополняет основные тренировки и предполагает активную ходьбу, легкий бег, восхождения или походы.
- Работа на тренажерах. Обычно специальные залы для лечебной гимнастики оборудованы тренажерами для позвоночника детей, для нормализации тонуса мышц, для терапии и профилактики огромного количества болезней, возникающих из-за задержек в росте малыша.
- Плавание. Вода, благодаря своей большой плотности, удерживает тело человека, тем самым уменьшая воздействие на позвоночный столб. Так, тело может справиться даже с более сложными задачами. Плавание позволит укреплять мышцы, предотвратит смещение внутренних органов, успокоит нервы, поможет преодолеть стрессы и утомляемость.
Выбор конкретной формы ЛФК или совокупности нескольких форм проводит специалист по имеющемуся диагнозу и индивидуальным особенностям. Безусловно, посещение тренировок пойдет на пользу и полностью здоровым, оно становится незаменимым способом комплексной терапии для детей:
- с отклонениями в работе опорно-двигательного аппарата;
- с сердечнососудистыми заболеваниями;
- с дыхательными заболеваниями;
- с поражениями желудка или кишечника;
- нуждающихся в реабилитации после полученных травм;
- с нарушениями осанки;
- после перенесения сложных операций;
- нуждающихся в обучении ходьбе со специальной поддержкой;
- с нарушением психоэмоционального состояния.
Но существуют и противопоказания для ЛФК, например дети:
- недавно перенесшие операцию на стопах;
- с большими отклонениями в функционировании опорно-двигательной системы.
ЛФК для младенцев
Первостепенное правило успеха реализации лечебной физкультуры в любом возрасте – это соответствие её и возрастных особенностей.
С младенцами заниматься может только хорошо подготовленный специалист. Важно соблюдать правила рассеянной нагрузки, а первоначальная длительность нагрузки не должна быть больше 7 – 15 минут.
Малыш в начале своей жизни растет очень быстро. Его рост, масса тела, размер ноги, объем грудной клетки увеличиваются с огромной скоростью. Постепенно движения малыша приобретают осмысленный характер, становятся физически законченными и целесообразными. Но даже тогда в сознании каждого малыша еще преобладает безмятежность, а не концентрация. После проведенных опросов было выяснено, что дети в 2 года 60% времени, не считая сон, активны физически. А в 3 года физическая активность доходит до 70%.
Так, врач подбирает детям данной возрастной группы простые нагрузки, не требующие серьезного сосредоточения. Это могут быть: плавание, массажи или пассивные тренировки. Затем включаются и подвижные игры на основе лечебной физкультуры.
Реализация занятий у дошкольников
Период дошкольного возраста длится с 3 до 7 лет. В этот период у детей быстро растут конечности. Происходит становление речи, ребенок начинает осваивать умения и получать навыки взаимодействия с окружающими его людьми. Для того, чтобы ребенок был к этому готов, нужно заниматься подготовкой к школе. Кроме того, становятся более совершенными телодвижения, улучшается прицельность при метании предметов, улучшаются навыки бега, осваиваются новые элементы прыжков и приземлений.
Дошкольники не способны к продолжительным физическим нагрузкам по причине быстрого утомления и недостаточной крепости скелета. Тренировки нужно максимально разнообразить, реализовывать деятельность в форме игры. Период нагрузки, необходимой для организма, составляет уже 15 – 20 минут. Для данной возрастной группы больше всего подойдут такие формы ЛФК:
- подвижные игры на улице с элементами гимнастики;
- лечебная гимнастика с мячом и фитболом;
- плавание в бассейне;
- оздоровительные массажи.
Реализация ЛФК для школьников
Именно, начиная со школьного возраста, физкультура применяется в полную силу. Время одного занятия составляет 30 – 45 минут. Такой подход способствует формированию правильной осанки, а это неотъемлемая часть здорового развития, потому что асимметрия в строении мышечного корсета или искривление позвоночника провоцирует огромное количество отклонений здоровья от нормы в будущем.
Для детей в образовательных учреждениях обустраивается специальный зал с тренажерами и другим необходимым спортивным инвентарем. Лечебная физкультура проводится только специально обученным человеком.
Правильная техника, отточенная до нюансов, дает возможность быстро и эффективно укрепить здоровье школьников.
Для детей после 7 лет игровые упражнения становятся еще более разнообразными и уже включают в себя большее количество элементов и техник. Для детей в младшем школьном возрасте подойдут сюжетные игры с персонажами и выполнением подражательных движений.
Важно включать в занятия упражнения с мячом. В среднем школьном возрасте дети любят участвовать в эстафетах, куда входит множество элементов упражнений. Также допустимо применять на занятиях гимнастические снаряды.
Итак, ЛФК – это не только способ лечения и коррекции нарушений у детей, но и отличная профилактика, позволяющая сохранить и укрепить здоровье. Нужно постараться ежедневно гулять с ними там, где они смогут передвигаться самостоятельно. Для правильного формирования скелета рекомендуется научить ребенка кататься на лыжах, плавать, приобщать и к другому спорту, учитывая его желание и возможности.
Источник
Доклад о лечебной физкультуре
методическая разработка по физкультуре на тему
Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболеваний.действующим фактором ЛФК являются физические упражнения,то есть движения,специально организованые (гимнастические,спортивно-прикладные,игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения реабилитации, которые способсвуют восстановлению не только физических, но и психических сил.
При применении ЛФК необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста,пола,характера течения заболевания);системность,(подбор упражнений и последовательность их приминения);регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени);длительность (многократное повторение упражнений во время занятия и в период реабилитации);постепенность нарастания физической нагрузки в процессе реабилитационной работы (тренировки должны усложняться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета
«ЛФК как метод восстановления здоровья»
Истомина Светлана Геннадьевна, МОУ. НОШ, инструктор ФК, п.Горноправдинск,Ханты-Мансийского района,Тюменская обл.
Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболеваний.действующим фактором ЛФК являются физические упражнения,то есть движения,специально организованые (гимнастические,спортивно-прикладные,игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения реабилитации, которые способсвуют восстановлению не только физических, но и психических сил.
При применении ЛФК необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста,пола,характера течения заболевания);системность,(подбор упражнений и последовательность их приминения);регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени);длительность (многократное повторение упражнений во время занятия и в период реабилитации);постепенность нарастания физической нагрузки в процессе реабилитационной работы (тренировки должны усложняться).
Поскольку занятия лечебной физкультурой-это и лечебный,и педагогический процесс,составление программ восстановления и профилактики нарушения осанки требует соблюдения основных педагогических принципов,определяющих успешность обучения участников образовательного процесса физическим упражнениям:сознательное и активное отношение к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность,постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомо-физиологических, морфофункциональных и биоритмологическиз особенностей как учащихся, так и педагогов.
Основная форма применения ЛФК – процедура лечебной гимнастики (ЛГ), ее проводят в индивидуальном и групповом порядке. Постепенное нарастание физической нагрузки достигается путем изменение исходного положения (лежа, сидя, стоя, на боку, на четвереньках и др.) подбора упражнений и дыхательных упражнения.
Физические упражнения должны последовательно охватывать различные мышечные группы. Упражнение выполняют ритмично, в спокойном, среднем темпе. Каждое упражнение повторяют по 5-8-12 раз. Количество упражнений в комплексе 5-12 и более. Каждая процедура ЛГ состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. В вводном разделе используют простые упражнения,в основном для мелких и средних мышечных групп, ходьбу, дыхательные упражнения. Вводная часть составляет 15-20% всего времени. Упражнения способствуют врабатываемости, подготовке к основной части занятий.
Основной раздел состоит из общеразвивающих и специальных упражнений. Могут использоваться ходьба, игры, прикладные упражнения, упражнения с предметами на снарядах и пр. По времени основной раздел занимает 65-70% времени.
Заключительный раздел характеризуется снижением общефизиологический нагрузки за счет использования дыхательных упражнений, ходьбы, упражнений на расслабление и пр. Заключительный раздел занимает 10-20% времени. Дыхательные упражнения в ЛГ применяют для тренировки навыков правильного дыхания, снижения физической нагрузки, а также специального воздействия на дыхательную систему. Особенно важно применять дыхательные упражнения в раннем послеоперационном периоде, при заболеваниях кардиореспираторной системы и др. Все дыхательные упражнения выполняют свободно, без всяких усилий.
Схематично величину нагрузки ЛГ делят на три категории:
I – нагрузка без ограничения, с разрешением бега, прыжков и других сложных и общеразвивающих (общенагрузочных) упражнений;
II – нагрузка с ограничением, исключением прыжков, упражнений с выраженным усилием и сложных в координационном отношении упражнений при соотношении с дыхательными упражнениями 1:3 или 1:4
III-Слабая нагрузка, с использованием элементарных гимнастических упражнений, преимущество в исходном положении (и.п.) лежа, сидя, при соотношении с дыхательными упражнениями 1:1 или 1:2.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Автор, Название издания или публикации, Город издания, Название издательства, год издания
- Истомина С.Г.; Лысенкова Л. Н.; Н.Н. Малярчук; МОУ ДПО «Городской информационно-методический центр»,Тюмень,2006г
Источник
Презентация для начальных классов «Лечебная физкультура»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лечебная физкультура Лигостаева Наталья Викторовна учитель начальных классов Акмолинской области Буландынского района города Макинска
Цель: Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата. Задачи: Научить детей упражнениям, помогающим вести здоровый образ жизни. Коррекция нарушения осанки; Коррекция плоскостопия; Коррекция близорукости. Воспитать у учащихся чувство бережного отношения к своему здоровью.
Физическая культура Физическая культура укрепляет здоровье. Ребята, которые дружат с физкультурой, меньше болеют, более выносливы, лучше учатся, меньше устают. Физическая культура поможет твоему организму правильно расти и развиваться.
Если хочешь иметь красивую фигуру, правильную осанку, крепкие мускулы, занимайся физическими упражнениями. У людей, имеющих всё это, хорошее самочувствие, бодрое, жизнерадостное настроение. Физическая культура поможет тебе стать смелым, решительным, дисциплинированным. У
Коррекция нарушения осанки. Осанка-это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Правильная осанка-спина прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд. Неправильная осанка- плечи сведены вперёд, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, голова опущена.
Причины нарушений осанки
В большинстве случаев нарушения осанки появляются из-за слабо развитых мышц. Физические упражнения делают мышцы сильными и крепкими.
Упражнения для улучшения осанки Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны до сведения лопаток. Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать мячик из одной руки в другую. Стоя на коленях, наклониться назад и коснуться обеими руками пяток.
Стоя на коленях, повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой левую. Сидя, руки за спиной на пояснице, прогнуться назад. Лёжа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.
Коррекция плоскостопия При плоскостопии стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Появляются боли в мышцах, суставах и стопах.
Упражнения для укрепления мышц стоп Ходьба на носках, пятках, внутренней и наружной стороне стоп. Ходьба по гимнастической палке. Сидя на стуле, вращать поочерёдно правой и левой стопой сначала в правую, затем в левую сторону.
Коррекция близорукости Глаза- органы зрения. Зрение помогает тебе находить дорогу в школу, домой, и т. д. Глазами ты читаешь, смотришь телевизионные передачи. Зрение помогает тебе определять расстояние, размер, форму предмета, метко бросать в цель и т. п. Чтобы глаза меньше уставали, а зрение не портилось, нужно делать специальные упражнения.
Упражнения для глаз Моргать глазами 1-2 минуты. Закрыть глаза и круговыми движениями сделать массаж век кончиками указательных пальцев. Смотреть на палец вытянутой перед собой руки. Не сводя с пальца глаз, медленно приближать его к носу. 3-4 раза.
Крепко зажмурить глаза, затем открыть. 3-5 раз. На стекло окна приклеить кружочек из бумаги. Закрыть один глаз, а другим 5 секунд смотреть на кружок. Затем перевести взгляд вдаль. То же самое проделать с другим глазом. По 6-8 раз. Вращать глазами сначала влево , а затем вправо. 6-8 раз.
Смотреть вверх и вниз, в верхний правый угол, в левый нижний и наоборот. 6-8 раз. Смотреть влево, вправо. 6-8 раз.
Береги глаза ! Избегай опасных ситуаций.
Береги зрение ! Не читай лёжа. Не наклоняйся слишком низко над книгой или тетрадью Не смотри без защитных очков на яркое солнце, включенную лампочку, пламя электросварки.
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Учитель начальных классов школы-гимназии г. Макинска Акмолинской области Буландынского района Лигостаева Наталья Викторовна.
Физическая культура занимает особое место в жизни ребёнка, так как с ее помощью удается улучшить работу не только суставов и мышечной ткани, но и внутренних органов. Занятия должны быть регулярными и соответствующими индивидуальным особенностям детей.
Целью моей презентации является: коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
— Научить детей упражнениям, помогающим вести здоровый образ жизни.
— Коррекция нарушения осанки;
— Воспитать у учащихся чувство бережного отношения к своему здоровью.
Глаза — органы зрения. Зрение помогает тебе находить дорогу в школу, домой, и т. д. Глазами ты читаешь, смотришь телевизионные передачи. Зрение помогает тебе определять расстояние, размер, форму предмета, метко бросать в цель и т. п.
Чтобы глаза меньше уставали, а зрение не портилось, нужно делать специальные упражнения.
Не наклоняйся слишком низко над книгой или тетрадью.
Не смотри без защитных очков на яркое солнце, включенную лампочку, пламя электросварки.
Номер материала: 11040080826
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Аккаунты друзей ребенка в соцсетях регулярно просматривают 30% родителей
Время чтения: 2 минуты
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов
Время чтения: 1 минута
Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
У детей, проводящих много времени с гаджетами, больше друзей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник