- Кем могут работать выпускники направления «Лечебное дело»?
- Специальность «Лечебное дело»: какие профессии можно получить
- Общие характеристики специальности
- Лечебное дело в вузе
- Где и кем можно работать
- Длительность обучения
- Обучение в колледже
- Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией
- Какие экзамены сдавать?
- Какие профессии входят в Лечебное дело?
- Преимущества обучения в СНТА
- Виды профессиональной деятельности
- Требования к слушателям:
- Направления и перспективы работы в профилактической медицине
- Трудоустройство по специальности
- По какому графику можно работать
- Фриланс
- Сферы в этом направлении
- Повышение квалификации по профессии
- Конкурсы
- Работа за границей
- На каком факультете нужно учиться
- Дистанционное медико-профилактическое обучение
Кем могут работать выпускники направления «Лечебное дело»?
Вопрос:
Кем я могу работать после окончания направления «Лечебное дело»? Только врачом? Можно ли стать фармацевтом (провизором)? И если только врачом, будет ли у меня право на лечение или я буду считаться лишь научным сотрудником?
Ответ начальника Юридического управления Юрия Витальевича Пенова:
В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на осуществление медицинской деятельности имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ и имеющие соответствующий сертификат специалиста. Порядок получения свидетельства определен Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 982н (ред. от 23.10.2014) «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста». Пункт 9 Приказа определяет, что сертификационный экзамен проводится после завершения обучения по программам интернатуры, ординатуры, аспирантуры, докторантуры. После успешной сдачи экзамена гражданину выдается сертификат специалиста в соответствии с пунктом 3 Приказа.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», для работы в качестве провизора Вам необходимо иметь высшее образование по специальности «Фармация», послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия». Для работы в качестве фармацевта Вам необходимо получить среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «Фармация». Для работы в качестве врача Вам необходимо иметь законченное высшее медицинское образование (как правило, по направлению «Лечебное дело») и послевузовское образование (интернатура и (или) ординатура) по той специальности, по которой Вы желаете работать.
Исходя из содержания пункта 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 19.03.2012 № 239н «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и пункта 5 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Вы, получив высшее образование по специальности «Лечебное дело», можете работать медицинской сестрой.
Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.
Источник
Специальность «Лечебное дело»: какие профессии можно получить
Специальность «Лечебное дело» есть в учебных программах медицинских вузов и колледжей. Это одно из самых популярных учебных направлений в медицине. В чем секрет высокого интереса к лечебному делу? Какие профессии доступны обладателям дипломов? Можно ли трудоустроиться сразу после обучения? Постараемся ответить на все важные вопросы.
Общие характеристики специальности
Код специальности «Лечебное дело» — 32.02.01, он одинаковый для высших и средних учебных заведений, хотя условия образования отличаются.
Важная особенность направления — оно не узкоспециальное. Студенты получают базовую теоретическую подготовку и изучают медицинскую практику общей направленности. Затем, при желании, можно выбрать работу по оказании всесторонней медицинской помощи или продолжить образование и получить специализацию.
Нередко абитуриенты задают вопрос, что это за профессия — лечебное дело (ЛД)? Строго говоря, такая формулировка не совсем корректна. ЛД — это целая специальность, обучившись которой можно строить профессиональную карьеру в медицине. По какой профессии? Выбор большой — все зависит от типа учебного заведения, где вы обучались и ваших личных планов. Объясним подробнее.
Лечебное дело в вузе
Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:
Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.
Где и кем можно работать
Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.
Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.
Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.
Длительность обучения
Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:
6 лет, если учиться очно.
6,5 лет, если форма очно-заочная.
В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.
Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.
Обучение в колледже
Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.
Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.
Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна
Чтобы продолжить чтение статьи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте
Источник
Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией
Обучение по специальности «Лечебное дело» ведется по программам специалитета и длится 6 лет. Выпускнику присваивается квалификация «Врач общей практики» или «Врач-лечебник». Для того чтобы самостоятельно вести больных, необходимо пройти следующие ступени обучения: ординатуру, интернатуру или аспирантуру. Лечебное дело – это базовое медицинское образование, после которого можно получить более узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр и др.
На каждом курсе студенты проходят обязательные практики в больницах, поликлиниках и на станциях скорой помощи.
Study in Russia:
Все образовательные программы по специальности «Лечебное дело».
Какие экзамены сдавать?
Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.
Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами.
Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:
- терапевт;
- педиатр;
- хирург;
- анестезиолог;
- ортопед/травматолог;
- психиатр/нарколог;
- невропатолог;
- семейный доктор;
- иммунолог и другие профессии.
У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.
Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.
Какие профессии входят в Лечебное дело?
Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.
При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.
А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.
Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.
Преимущества обучения в СНТА
Если средний медицинский работник регулярно повышает свой профессиональный уровень, он всегда сможет получить хорошую должность в ЛПУ с достойной заработной платой. Вы сможете работать в частном медицинском центре, а также принимать участие в серьёзных научно-практических мероприятиях.
Каждый год количество слушателей курсов в СНТА насчитывается более 100. Наши преподаватели обладают высокой степенью квалификации и имеют огромный опыт в разных сферах медицинской практики.
Поскольку обучение у нас проходит дистанционно, вы получаете возможность проходить курсы, не отрываясь от своей основной работы. Всё, что вам будет нужно — компьютер с выходом в сеть и пара часов свободного времени в неделю.
Современная научно-техническая академия обладает большим опытом организации и проведения курсов различной направленности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 034268, выданной Департаментом образования г. Москвы 25.10.2013 года.
Виды профессиональной деятельности
Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:
- поликлиник;
- стационаров;
- частных медицинских учреждений;
- специализированных центров;
- подразделений скорой или экстренной помощи;
- предприятий;
- общеобразовательных и дошкольных учреждений.
Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.
Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.
Врач должен уметь:
- проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
- диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
- оказывать первичную неотложную помощь;
- лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
- осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
- проводить экспертизу о трудоспособности больных;
- работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
- вести документацию для медицинских учреждений;
- выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
- постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
- организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.
Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.
Требования к слушателям:
Полное среднее образование.
Копии документов, требуемых для прохождения обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации:
- Документ о среднем медицинском или фармацевтическом образовании;
- Прежний сертификат специалиста (если был);
- Документ о повышении квалификации (если был);
- Копия трудовой книжки;
- Копия паспорта;
- Документ о смене фамилии, если она менялась.
Все курсы «Акушерское дело повышение квалификации«
Направления и перспективы работы в профилактической медицине
Специалисты заняты в таких областях как диетология, валеология, сферы гигиены. Представители профессии комплексно решают задачи:
- контроля инфекционных заболеваний,
- организации вакциной профилактики,
- контроля качества питания в учреждениях здравоохранения, детских садах, школах и прочих местах,
- организации медицинских осмотров на предприятиях,
- разработок санитарных правил и норм промышленного и жилищного строительства,
- исследования водоёмов и чистоты воздуха,
- пропаганды медицинских и гигиенических знаний.
Обязанности предполагают взаимодействие не только с персоналом поликлиник, больниц и санитарно–эпидемиологических служб, но и с представителями правоохранительных органов и муниципальных властей. Подобное сотрудничество положительно сказывается на соблюдении законодательной базы санитарно–эпидемиологических требований.
Продолжительность рабочего дня специалистов профилактической медицине не превышает 40 часов в неделю, в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Трудоустройство по специальности
На рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений:
- научно–исследовательских лабораториях и институтах,
- Роспотребнадзоре,
- высших и средних учебных заведениях,
- частных предприятиях по выпуску пищевых продуктов,
- санаторно–курортной сфере,
- природоохранных органах,
- военных, правовых, таможенных службах,
- лечебной и профилактической медицине,
- предприятиях железнодорожного транспорта,
- торговых сетях и общественном питании,
- экспертных организациях в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия.
Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях. Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. В Москве ставки значительно выше. Самую высокую заработную плату предлагали в сентябре 2021 года главному врачу медико–санитарной части в РГУ физкультуры — 120000 рублей.
Средний доход санитарного врача в России — 30000 рублей. Однако на начальном этапе работы он может быть и 15000–20000 рублей.
По какому графику можно работать
В предлагаемых условиях труда, при найме на работу специалистов профилактической медицины, обычно указывается полная занятость, работа на территории нанимателя и оплачиваемый отпуск.
Есть организации, предоставляющие свободный, а также разъездной график и частичную занятость. Кроме того, некоторые учреждения приглашают в свой штат студентов факультетов «Медико–профилактическое дело» с неоконченным высшим образованием. Отпуск работников состоит из основного и дополнительного и составляет от 31 до 63 в зависимости от сферы медицинской деятельности специалиста. Унификация внешнего вида заключается в предоставлении спецодежды — медицинских халатов, костюмов, обуви.
Фриланс
Специалисты профилактической медицины имеют все шансы вести свою деятельность в режиме фриланс. Без заключения долговременного договора, для выполнения определённого перечня обязанностей, можно воспользоваться услугами бирж удалённой работы.
Они предлагают среднему медицинскому персоналу и врачам вакансии консультантов онлайн, копирайтеров по темам гигиены и профилактики заболеваний. Работу на территории работодателя во время собственного отпуска можно найти в летний сезон в детских оздоровительных лагерях отдыха или в клиниках на период отпуска основного сотрудника.
Сферы в этом направлении
С какой бы сферы медицины выпускник учебного заведения не начинал свою деятельность, следует помнить о важной социальной значимости профессии. Участвуя в разработках норм промышленного и жилищного строительства, контролируя санэпидемрежим больниц, детских учреждений или предприятий общественного питания, специалист профилактической медицины имеет возможность изменить жизнь людей в лучшую сторону. Равно как повысить свой профессиональный уровень опытным путём и подняться по карьерной лестнице, как в области здравоохранения, так и в государственной гражданской службе РФ.
Повышение квалификации по профессии
В любой профессии важно поддерживать уровень квалификации. Особенно это касается медицинских специальностей. Согласно закона об основах здоровья граждан, право на осуществление деятельности в области медицины имеют лица с высшим и средним медицинским образованием при наличии сертификата специалиста. Этот же закон возлагает на работодателя, а так же работника, обязанность повышения квалификации в течение всей трудовой деятельности с периодичностью в 5 лет. Организация дополнительного обучения и сертификации возможна как за счёт учреждения, так и за счёт самого специалиста.
Конкурсы
В Министерстве здравоохранения РФ разработано приложение к приказу о порядке проведения Всероссийского конкурса врачей. В каждой области медицины присуждается собственная номинация. Ежегодно подобные конкурсы устраиваются и для специалистов со средним медицинским образованием. Кроме общественного признания личностных достижений и вклада в развитие здравоохранение, победители удостаиваются ценных грантов. Но самое главное — реализуются дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста.
Работа за границей
Специальности профилактической медицины востребованы и за границей. Однако чтобы начать практиковать самостоятельно, следует пройти профессиональную сертификацию и получить лицензию на право деятельности государства, где планируется получить работу. Для этого потребуется:
- выучить язык,
- пройти процедуру нострификации (подтверждение законной силы образовательного документа на территории страны),
- сдать специальные экзамены,
- получить квалификацию.
При этом требования к претенденту в разных государствах могут быть, соответственно, абсолютно разными. Меньше всего различий у российских специалистов с белорусскими коллегами.
Специалист медико–профилактического дела имеет право занимать врачебные должности, не связанные с приёмом и осмотром пациентов. Также может вести обучение гигиеническим знаниям населения, вести лабораторную и научную деятельность по фундаментальным направлениям медицины. Однако из-за разницы в образовательном процессе с факультетами лечебных специальностей, получить смежную на базе профилактической подготовки, можно только заново получив медицинское образование. То есть обучение займёт от 6 до 8 лет.
На каком факультете нужно учиться
Специальностям профилактической медицины обучают в средних и высших учебных заведениях на факультетах «Медико–профилактическое дело». Выпускникам присваивается квалификация санитарного фельдшера и врача соответственно. Заочного образования по данным профессиям не предусмотрено. Подобные факультеты существуют практически в каждом региональном медицинском вузе или колледже. Условия поступления в то или иное учебное заведение в общем и целом одинаковые, равно как и качество образования в них. В отличие от среднего образования, высшая школа предполагает последипломное образование для права ведения самостоятельной практики.
Основной курс обучения длится 5 лет в вузе и 3 года в ссуз. Коммерческий курс обходится от 20000 рублей в Уральском университете до 108000 рублей в Омском государственном университете.
Выпускники вузов после получения диплома приобретают первичную врачебную специализацию в интернатуре в течение 1 года. Углубленная подготовка в ординатуре занимает ещё от двух до трёх лет. Также возможно выбрать научно–исследовательскую деятельность. Практика и стажировка обязательна в образовательном процессе подготовки специалиста. В период обучения студенты изучают:
- анатомию,
- патологические процессы,
- физиологию,
- микробиологию,
- методику биологических и химических исследований,
- гигиенические дисциплины,
- эпидемиологию,
- системы здравоохранения,
- охрану окружающей среды и прочие дисциплины.
Для работы в российских учреждениях зарубежное образование не требуется. Но запретов на такое обучение не введено. Остаётся преодолеть довольно сложные к этому препятствия:
- годовую стоимость обучения (от 12000 до 80000 долларов),
- высокий конкурс (200 человек на место),
- подготовительные курсы в выбранной стране обучения,
- длительный срок обучения (от 7 до 10 лет).
Но и плюсы у образования за границей тоже есть. К ним относятся частые практики, более узкая специализация в выбранной профессии, доступность новейших научных разработок, возможность досконально изучить язык, дальнейшая перспектива работы в зарубежных клиниках и высокий доход.
Дистанционное медико-профилактическое обучение
Российские учебные заведения высшей и средней медицинской школы предоставляют право дистанционного обучения по специальностям медико–профилактического дела. В этом случае каждый слушатель может выбрать для себя индивидуальный график занятий, порядок изучения дисциплин и сдачи зачётов и экзаменов.
Кроме того, начать обучение можно в любой день, не дожидаясь официального начала учебного года. Несомненным плюсом для работающих уже в профессии и повышающим свою квалификацию слушателям, станет учёба без отрыва от производства. А, учитывая коммерческую основу обучения дистанционного метода, этот вариант получения образования может существенно сэкономить личный бюджет.
Источник