Что характерно для введения лекарственных веществ через рот характерно

Содержание
  1. Методическая разработка для преподавателя на тему «Общая фармакология»
  2. 3. Указать парентеральный путь введения:
  3. А. Под язык
  4. Б. Внутрь
  5. В. В вену
  6. Г. В прямую кишку
  7. 4. Для введения лекарственных средств через рот характерно:
  8. А. Быстрое развитие эффекта
  9. Б. Необходимость соблюдения стерильности лекарственного препарата
  10. В. Требуется наличие специального оборудования
  11. Г. Не требуется помощь персонала
  12. 5. Для внутривенного введения лекарственных средств характерно:
  13. А. Необходимость соблюдения правил асептики
  14. Б. Медленное развитие эффекта
  15. В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ
  16. Г. Простота и удобство применения
  17. 7. К парентеральным путям введения относится:
  18. 11.Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:
  19. А. Необходимость соблюдения правил асептики
  20. Б. Медленное развитие эффекта
  21. В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ
  22. Г. Простота и удобство применения
  23. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  24. Охрана труда
  25. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
  26. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  27. Общая информация
  28. Похожие материалы
  29. Технология установки натяжных потолков
  30. Методическая разработка для преподавателя на тему «Средства, влияющие на иммунные процессы»
  31. Программа дополнительного образования детский фитнес 1 год обучения 2020год
  32. Программа дополнительного образования Детский Фитнес 2 год обучения2020год
  33. Презентация электрическое оборудование бульдозера. Устройство ходовой части бульдозера. часть
  34. Классный час «Квест-игра по стране Знаний»
  35. Технология выполнения бесшовных покрытий полов
  36. Лекция- презентация «Банковская система»
  37. Вам будут интересны эти курсы:
  38. Оставьте свой комментарий
  39. Подарочные сертификаты

Методическая разработка для преподавателя на тему «Общая фармакология»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

Тема «Общая фармакология»

Учебная дисциплина «Фармакология»

Специальность 34.02.01Сестринское дело

Методическая разработка составлена на основании рабочей программы по дисциплине «Фармакология».

Автор методической разработки:

преподаватель ________ Ильина Т.В.

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

Протокол № ____от «___» ноября 2019г.

Председатель ЦМК _________

Количество часов: 4 часа

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков.

Форма проведения: практическое занятие.

Методы обучения: наглядный, словесный, практико-операционный.

Применение различных лекарственных средств с учетом фармакокинетики и фармакодинамики, формирование ПК 2,6

ПК 2.6-Вести утвержденную медицинскую документацию;

Задачи: После изучения темы студент должен:

· давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм, основываясь на общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики;

· выписывать рецепты на различные лекарственные препараты в зависимости от пути их введения.

· основные понятия фармакокинетики и фармакодинамики, пути введения лекарственных средств;

· факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику;

· явления при комбинированном и повторном введении лекарственных препаратов;

· виды действия лекарственных средств на организм.

· формирование уверенности в собственных знаниях и компетентности при исполнении обязанностей медицинской сестры, профессиональных свойств личности: внимательности, наблюдательности, ответственности;

ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Межпредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, основы патологии, ПМ02 (участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах).

Внутрипредметные связи: Темы — «Общая рецептура», «Формы лекарственных средств», «Общая фармакология».

Средства обучения: лекционный материал, учебники, раздаточный материал.

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

1. Фармакология: учебник / Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г. Преферанская; Под ред. Р.Н. Аляутдина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016г.

2. Фармакология с общей рецептурой : учебное пособие / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017г.

3. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая-

Изд 12.,стер-Москва:.КНОРУС 2019 г.

6. Российская энциклопедия лекарств (РЛС): http://www.rlsnet.ru

7. Государственный реестр лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/ )

8. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: http://www.vidal.ru

Читайте также:  Плоды конский каштан народная медицина

Информационные средства: справочная литература:

Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва: ООО Издание «Новая волна», 2018

Наглядные средства: набор препаратов по теме, раздаточный материал (синонимические таблицы)

Формы контроля, уровни усвоения

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности аудитории к занятию. Заполнение журнала.

Организационная часть. Цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.

Определение цели и задачи занятия.

Объяснение хода занятия. Преподаватель разъясняет актуальность будущей темы и значение в будущей профессиональной деятельности.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний )

Студенты отвечают на контрольные вопросы.

Самостоятельная работа студентов

Студенты выполняют практическую работу по предложенным заданиям для самостоятельной работы.

Контроль по теме

1. Выполнение тестового задания.

2. Выписка рецептов.

3. Проверка результатов самостоятельной работы и тестового задания.

Обобщение результатов практического занятия. Выделение характерных ошибок. Оценка итогов практической работы каждого студента.

Доведение домашнего задания

Фармакодинамика и фармакокинетика – важные разделы общей фармакологии, изучающие пути введения лекарственных средств, их механизмы действия на организм, особенности комбинированного применения препаратов и реакции, обусловленные длительным приемом и отменой лекарственных средств. Изучение данных тем позволит будущим медицинским сестрам успешно ориентироваться в большом количестве лекарственных средств, давать консультации пациентам по применению лекарственных препаратов, эффективному и безопасному их использованию.

Контрольные вопросы к фронтальному опросу.

1. Что изучает фармакокинетика?

2. Какие пути введения относятся к энтеральным?

3. Какие пути введения относятся к парентеральным?

4. Перечислите инъекционные пути введения лекарственных средств в организм.

5. Достоинства и недостатки инъекционных путей введения.

6. Дозирование лекарственных веществ. Понятие «доза». Виды доз.

7. Что такое фармакодинамика?

8. Дайте характеристику видов действия лекарственных веществ.

10. Перечислите факторы, влияющие на действие лекарственных средств.

11. Перечислите реакции организма на повторное применение лекарственных средств.

12. Комбинированное действие лекарственных средств. Объясните понятия «синергизм» и «антагонизм».

Задания для самостоятельной работы студентов.

1. Предложите пути введения следующих лекарственных форм:

1. Драже диазолина.

2. Свечи ректальные с папаверином.

3. Суспензия гидрокортизона для инъекций.

4. Мазь «Бепантен».

5. Таблетки анальгина.

6. Аэрозоль «Сальбутамол»

7. Раствор пирацетама в амулах.

8. Линимент синтомицина.

9. Настойка боярышника.

10. Таблетки нитроглицерина подъязычные.

2. Найдите соответствие:

А. Локализация, принципы действия, фармакологические эффект

Б. Накопление ЛВ в организме

3. Синдром отмены

В. Пониженная реакция организма на повторное введение препарата в той же дозе.

Г. Всасывание, распределение, превращение и выделение лекарственных веществ из организма.

Д. Ослабление конечного эффекта ЛВ при повторном применении.

Е. Обострение заболевания при резкой отмене препарата.

Ж. Усиление конечного эффекта при применении двух или более ЛВ

Характеристика возможных реакций организма на повторное применение лекарственных средств.

Путь введения лекарственного средства

Пример лекарственного средства

5.Выпишите в рецепте.

А) препарат для парентерального применения.

Б) препарат для энтерального применения в таблетках и растворе

В) препарат для ректального применения

Г) препарат для ингаляционного применения

Д) препарат для наружного применения

Проверяемые результаты: З1,З2,З3

А. Всасывание, распределение, превращение и выделение лекарственных веществ из организма

Б. Принципы действия лекарственных веществ, фармакологические эффекты

В. Виды действия лекарственных веществ

Г. Отрицательное действие на организм

2. Фармакодинамика изучает:

А. Пути введения и выведения лекарственных веществ

Б. Всасывание, распределение превращение и выделение лекарственных веществ из организма

В. Локализацию, принципы действия, фармакологические эффекты

Г. Химическую структуру лекарственного вещества

3. Указать парентеральный путь введения:

А. Под язык

Б. Внутрь

В. В вену

Г. В прямую кишку

4. Для введения лекарственных средств через рот характерно:

А. Быстрое развитие эффекта

Б. Необходимость соблюдения стерильности лекарственного препарата

В. Требуется наличие специального оборудования

Г. Не требуется помощь персонала

5. Для внутривенного введения лекарственных средств характерно:

А. Необходимость соблюдения правил асептики

Б. Медленное развитие эффекта

В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ

Г. Простота и удобство применения

6 .Побочное действие лекарственных средств — это:

Читайте также:  Что выпить от похмелья таблетки аспирин

А. Действие, которое реализуется на месте непосредственного контакта лекарственного вещества с тканями организма

Б. Действие, ради которого принимается лекарственный препарат

В. Нежелательное действие лекарственных веществ, возникающее при их применении в терапевтических дозах

Г. Действие, которым можно пренебречь

7 . Кумуляция – это

А. Накопление лекарственного вещества в организме

Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при повторном применении

В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата

Г. Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ

8. Укажите основной путь введения в организм газов и летучих жидкостей:

9.Большинство лекарственных веществ распределяется равномерно. Это выражение:

10.Выведение лекарственных веществ из организма называется:

11.Какие растворы можно вводить внутривенно?

В. Водные растворы

Г. Масляные растворы

12.Снижение чувствительности организма к лекарственному веществу при его повторном введении называется:

13.Что входит в понятие «биотрансформация»?

А. Выведение лекарственных веществ из организма

Б. Распределение лекарственных веществ в организме

В. Всасывание лекарственных веществ из места введения

Г. Комплекс био-химических и физико-химических превращений лекарственного вещества, направленных на выведение его из организма

14.К преимуществам сублингвального пути введения относится:

А. Быстрота эффекта, лекарственные средства попадают в кровь, минуя печень

Б. Медленное развитие эффекта

В. Требуется помощь специально обученного персонала

Г. Можно вводить лекарственные средства в бессознательном состоянии

15. Действие лекарственного вещества, проявляющееся после всасывания в системный кровоток, называется:

Оценка 5- 1-2 ошибки

Оценка 4- 3-4 ошибки

Оценка 3- 4-5 ошибок

Оценка 2- более 5 ошибок

1.Выпишите в рецепте препарат, который применяется внутривенно.

Rp.:Sol.Morphini hydrochloridi 1%-1ml

S . По 1 мл. внутримышечно при болях

2.Выпишите препарат в таблетках, который применяется сублингвально.

S . По 1 таблетке при приступе под язык.

3.Выпишите препарат, который применяется ректально.

Rp.:Supp.cum Novocaino 0,1

S . По 1 суппозиторию на ночь в прямую кишку.

Рецепты выполнены аккуратно, ответы правильные и полные

Рецепты содержат 2-3 неточности

Рецепты выполнены неаккуратно, рецепты с многочисленными неточностями

Рецепты выполнены небрежно, допущены многочисленные ошибки в рецептах

Проверяемые результаты: З1,З2,З3

1. Действие лекарственного вещества, проявляющееся после всасывания в системный кровоток, называется:

2.Для введения лекарственных веществ через пищеварительный тракт характерно:

А. Быстрое развитие эффекта

В. Наличие специального оборудования

Г. Доступность, простота

3.Что входит в понятие «биотрансформация»?

А. Выведение лекарственных веществ из организма

Б. Распределение лекарственных веществ в организме

В. Всасывание лекарственных веществ из места введения

Г. Комплекс био-химических и физико-химических превращений лекарственного вещества, направленных на выведение его из организма

4. Кумуляция – это

А. Накопление ЛВ в организме

Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при повторном применении

В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата

Г.Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ

5.Укажите свойства организма, не влияющие на действие лекарственных средств:

Г. Состояние печени

6. Фармакодинамика изучает:

А. Пути введения и выведения лекарственных веществ

Б. Всасывание, распределение превращение и выделение лекарственных веществ из организма

В. Локализацию, принципы действия, фармакологические эффекты

Г. Химическую структуру лекарственного вещества

7. К парентеральным путям введения относится:

В. В прямую кишку

8.Привыкание (толерантность) — это

А. Пониженная реакция организма на повторное введение препарата в той же дозе

Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при их повторном применении

В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата

Г. Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ

Г. Отрицательное действие препарата

9.К энтеральным путям введения не относится введение:

Б. Через прямую кишку

10.Процессы всасывания, распределения, превращения и выведения лекарственных веществ из организма изучает:

11.Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:

А. Необходимость соблюдения правил асептики

Б. Медленное развитие эффекта

В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ

Г. Простота и удобство применения

12.Какие растворы можно вводить внутривенно?

Читайте также:  Как похудеть народными средством

В. Водные растворы

Г. Масляные растворы

13 .Укажите основной путь введения в организм газов и летучих жидкостей:

14.Выведение лекарственных веществ из организма называется:

15 .Побочное действие лекарственных средств — это:

А. Действие, которое реализуется на месте непосредственного контакта лекарственного вещества с тканями организма

Б. Действие, ради которого принимается лекарственный препарат

В. Нежелательное действие лекарственных веществ, возникающее при их применении в терапевтических дозах

Г. Действие, которым можно пренебречь

Оценка 5- 1-2 ошибки

Оценка 4- 2-3 ошибки

Оценка 3- 3-4 ошибки

Оценка 2- более 5 ошибок

1.Выпишите в рецепте препарат, который применяется внутривенно.

Rp.:Sol.Gentamycini sulfatis 4%-2 ml.

D . t . d . №10 in amp .

S . Вводить внутримышечно по 2 мл. 2 раза в сутки.

2.Выпишите препарат в таблетках, который применяется внутрь. Rp.:Ciprofloxacini 0,5

S . По 1 таблетке 2 раза в день.

3.Выпишите препарат, который применяется ректально.

Rp.:Supp.cum Indometacino 0,1

S . По 1 суппозиторию на ночь в прямую кишку.

Рецепты выполнены аккуратно, ответы правильные и полные

Рецепты содержат 2-3 неточности

Рецепты выполнены неаккуратно, рецепты с многочисленными неточностями

Рецепты выполнены небрежно, допущены многочисленные ошибки в рецептах

1. Изучить рекомендуемую литературу по теме «Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию»:

-Фармакология: учебник / Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г. Преферанская; Под ред. Р.Н. Аляутдина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016 г., стр.123-178;

-Фармакология с общей рецептурой : учебное пособие / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017 г., стр.27-65;

-Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая-

Изд 12.,стер-Москва:.КНОРУС 2019 г.,стр.130-182.

2. Подготовить конспект «О вреде курения».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технология установки натяжных потолков

Методическая разработка для преподавателя на тему «Средства, влияющие на иммунные процессы»

Программа дополнительного образования детский фитнес 1 год обучения 2020год

Программа дополнительного образования Детский Фитнес 2 год обучения2020год

Презентация электрическое оборудование бульдозера. Устройство ходовой части бульдозера. часть

Классный час «Квест-игра по стране Знаний»

Технология выполнения бесшовных покрытий полов

Лекция- презентация «Банковская система»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5141995 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

До конца года построят и отремонтируют более 780 школьных дорог

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения допускают отказ от детдомов в будущем

Время чтения: 2 минуты

Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью