Беседа с рассматриванием иллюстраций ядовитые растения грибы лекарственные растения

Беседа «Осторожно — ядовитые растения!»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Беседа для детей средней группы «Осторожно — ядовитые растения!»

Скачать:

Вложение Размер
Беседа для средней группы «Осторожно — ядовитые растения» 18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!»

Цели : формирование основ безопасного поведения в природе

— познакомить детей с ядовитыми растениями;

— познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями;

— развивать чувство осторожности;

— формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях;

— воспитывать чувство ответственности к своему здоровью.

Словарная работа : клещевина, вороний глаз, красавка, дурман, ландыш, волчье лыко.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Скажите, что такое растения?

Дети : Растения — это деревья, кустарники, трава, цветы.

Воспитатель : Правильно, ребята. А какие растения бывают по отношению к людям?

Дети : Лекарственные и ядовитые.

Воспитатель : Молодцы! Сегодня мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак, ядовитые растения — это те растения, которые содержат химические вещества, которые при попадании в организм человека или животного могут привести к тяжелым заболеваниям и даже иногда к смерти.

Ядовитые вещества, которые находятся в самом растении, для самого растения имеют большое значение, то есть они его защищают. Некоторые вещества ядовитого растения, пройдя определенную обработку, могут даже входить в состав лекарств.

Иногда ядовитые растения являются очень яркими и красивыми. Но вы должны знать, что яркие цвета являются сигналом опасности. Вот поэтому, чтобы не попасть в беду, сейчас мы познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями и их внешним видом.

Самое ядовитое растение среди семенных видов. Спустя несколько часов наступает отравление и появляется пожелтение кожи, жжение и боль в животе,тошнота и рвота, головокружения, слабость.

Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать. Так же это растение лекарственное.

3. Красавка (Белладонна) .

Очень ядовитое растение, достаточно двух ягодок, и наступает смерть для ребенка.

Ядовиты все части растения — особенно ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Так же является лекарственным растением.

Это растение еще называют «колючим огурчиком» или «колючим яблоком», потому что его круглые плоды покрыты многочисленными колючками. Это средств о защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. листья дурмана являются лекарственными.

Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль. Так же это растение является лекарственным.

Во всех частях растения содержится яд. При отравлении появляются : рвота, боль в животе, понос, повышенное слюноотделение. Является лекарственным растением.

Воспитатель : Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А теперь важно запомнить правила безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями:

1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!

2) Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус!

3) Когда пришли с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!

Воспитатель : Но если вдруг с кем-то случилась беда, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему обязательно нужно помочь. Для этого необходимо оказать первую медицинскую помощь. А об этом, мы узнаем в следующий раз.

До скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПИСОК ЯДОВИТЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ С УКАЗАНИЕМ ОПАСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

В презентации предоставлена информация о ядовитых растениях Ленинградской области с указанием их мест произрастания, указаны части растений, представляющие особенную опасность для людей, опредены прав.

Виды и описание ядовитых растений.

Презентация «Осторожно! Ядовитые растения».

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к окружающей природе, но из-за того, что у них еще нет достаточных знаний о некоторых особенностях растений, иногда срывают ядовитые растения или да.

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с ядовитыми растениями.

Рассказывается об опасных растениях нашей местности, о самых ядовитых животных.

Источник

Воспитательское занятие «Ядовитые растения, грибы и плоды»
план-конспект на тему

Воспитательское занятие «Ядовитые растения, грибы и плоды»

Скачать:

Вложение Размер
yadovt.rasteniyaazv.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Цель: расширить знание учащихся об опасном для здоровья ситуации.

-познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами ,ядовитыми плодами, растениями, объяснить что нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, плоды,растения.

-развивать любознательность детей.

-воспитывать стремление беречь свое здоровье;

Раздаточный материал: загадки , картинки ,письмо в конверте.

-Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста.

А это к нам пришел Доктор Айболит. (Дети здороваются с доктором Айболитом)

Дети: Доктор Айболит, что ты нам принес?

Д.А.-Я вам принес письмо. Но сначала отгадайте мои загадки:

1.В лесу род березкой крошка,

Только шапка, да ножка.

2.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

Собирай, не мешкай

3.Растут в лесу сестрички,

Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали. Вот вам письмо, а я ухожу. До свидания. (Доктор уходит).

-Дети, давайте прочитаем письмо.

« Здравствуйте, дети! Это письмо вам пишет Ваня. Свое письмо я пишу из больницы.У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, тошнит, в глазах « звездочки»,все тело вялое. Доктор говорит, что я отравился грибами .Меня доктор лечит .Скоро я буду, наверное, здоровым»

— Кто скажет, почему Ваня отравился грибами?

Дети: Потому что он не знал правила безопасного обращения с грибами и ягодами.

-В лесу существует еще одна опасность – ядовитые грибы и ягоды, растения и их плоды. В лесу растет много как съедобных, так и ядовитых грибов и ягод.

Сегодня мы будем говорить о правилах безопасного обращения с грибами и ягодами, которые встречаются в лесу.

Правило № 1. Собирать можно только знакомые вам грибы и ягоды.

Правило№2. Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.

Во время сбора грибов , надо обязательно спрашивать взрослых о съедобных тех или иных грибов и стараться запомнить, какие из них съедобны, а какие нет.

3.Чтение и анализ стихотворения «вкусный суп» (читает ребенок)

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных потрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены.

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо

Целых двадцать литров яда!

-Почему суп оказался ядовитым?

Дети: Потому что в него положили ядовитые грибы и ягоды.

-Кто запомнил, какие грибы и ягоды собирала ведьма?

Ответ детей. (Показ рисунка с ядовитыми грибами и ягодами)

На бору, на яру стоит мужичок-

-Молодцы. В одной из сибирских деревень два мальчика 5 лет съели сушенные красные мухоморы, которые родители приготовили для отравы мухам. Дети потеряли сознание, появились судороги. К счастью врачи успели вовремя, и детей спасли.

2 .Самый ядовитый и смертельный гриб – бледная поганка .

Каждый год из-за нее страдают сотни людей во всем мире , многие из них погибают. В бледной поганке – сильный яд, который не растворяется в воде. В одном грибе содержится сильная доза яда для взрослого человека.

3. Ядовитые ягоды – ландыш, вороний глаз, волчье лыко.

Ландыш — красивый цветок, но ягоды у него ядовитые.Эти ягоды нельзя пробовать, им можно отравиться.

Вороний глаз — тоже ядовитое растение. У этого растения прямой стебель и один цветок. Ягоды похожи на глаз вороны, и они ядовиты.

Запомните: Нельзя собирать неизвестные цветы, ягоды , грибы. И ,конечно нельзя их пробовать.

На жаре ус утра спросонок умывается еженок.

Мать –ежиха таз берет, мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами, дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все же, что никто из вас не еж.

-В вот съедобные грибы очень вкусные( Показ картинок)

Мы таежные сестрички, мы веселые лисички.

Найти нас очень трудно бывает с непривычки.

Но если вы найдете, валежник разгребая

Одну из нас, то рядом найдется и другая.

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик-

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Под осинами на кочке-

Гриб в малиновом платочке.

И его придется взять.

-Про какие грибы эти стишки?

Дети: Про съедобные грибы.

-Молодцы. Теперь мызнаем какие бывают съедобные и ядовитые грибы.

-О чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: О ядовитых и съедобных грибах и ягодах. Повторили правила , которые должны мы запомнить.

« Здравствуйте, дети! Это письмо вам пишет Ваня. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, тошнит, в глазах « звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что я отравился грибами. Меня доктор лечит. Скоро я буду, наверное, здоровым»

Собирать можно только знакомые вам грибы и ягоды .

Ни вкоем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник.

Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям и результатам прохождения курса согласно стандартам второго .

Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии при повторении курса «Растения.Грибы.Бактерии» (Часть 1,2,3).

Модульный урок биологии в 6 классе. Обобщение по теме: «Покрытосеменные и голосеменные растения, грибы»Цели: обобщить знания по теме; проверить знание признаков покрытосеменных и голосеменн.

Элективный курс «Биология растений, грибов, лишайников» предназначен для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля или предпрофильных 9 классов. При проведении занятий по элективному курсу .

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно — тематическое планирование.

Источник

«Осторожно: ядовитые грибы и растения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Наступило лето, с каждым днем становится все теплее и теплее. Это самое благоприятное время для появления ядовитых грибов и растений. Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 лет.

В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

1.Все системы органов еще незрелые

2.Низкая устойчивость организма к яду.

3.Характерно более быстрое проникновение яда в организм.

4.Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Скачать:

Вложение Размер
yadovitye_griby.docx 15.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Осторожно: ядовитые грибы и растения»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.

Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий

Обыгрывание проблемной ситуации

Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?

-Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

— Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема «Осторожно! Ядовитые грибы!».

Папка предназначена для родителей и детей, знакомит с внешним видом ядовитых грибов. Помогает обучать детей безопасному поведению в природе, учит родителей оказывать первую помошь при отравлении.

Готовая, красочно оформленная летняя консультация для родителей.

Консультация Осторожно! Ядовитые грибы.

Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениямиПроблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 л.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения&raquo.

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде — природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит.

Источник

Читайте также:  Мертвое море его лечебные свойства
Оцените статью