Беседа с детьми первая помощь при травмах

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_obzh_travmy.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста.

«Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал : йод, зеленка, пластырь, ножницы, кувшин с водой, таз, чистые салфетки, бинт.

Предварительная работа : беседы об оказании первой помощи в различных ситуациях; знакомство с зеленкой, йодом, пластырем, ватой, бинтом; рассматривание картинок.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы получили срочную телеграмму, а от кого телеграмма догадайтесь сами:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он все говорит.

Кто болен он капли поможет принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

В: Правильно, ребята, это доктор, врач. У нас с вами тоже есть знакомый доктор Примочкин, он нас лечит, витамины дает. Так вот наш доктор попал беду. Его захватили разбойники. Верный дуг доктора славный пес Градусник чудом пробрался к нам, чтобы передать телеграмму от Примочкина. Надо что-то предпринять, как-то вызволить доктора Примочкина.

Дети высказывают свои предложения, вместе с воспитателем строят планы.

В группу входят разбойники, с царапинами и синяками, охая и постанывая:

Ох,ох, ох, мы кровожадные.

Ох,ох, ох, мы беспощадные.

Дети вместе с воспитателем с ужасом наблюдают за пришедшими.

Атаманша: Нам ваш Примочкин сказал, что вы очень уменькие-благоразумненькие. Все знаете, все умеете. Только вы сможете нам помочь.

В: А где же сам доктор?

Разбойники: Потом, потом …. А пока вы должны нам помочь. Этот Примочкин сказал, что вы поможете.

В: Так расскажите, что у вас случилось, что произошло.

Разбойники разом запричитали, заголосили.

В: Тише-тише. Давайте поочереди.

Атаманка: Мы путешествовали на воздушном шаре. Сильный ветер отнес нас к лесу. Корзина зацепилась за ветки, и оторвалась. Падая на землю, мы все поцарапались, получили синяки, ссадины, раны и даже порезы. Кое как разбили лагерь, да тут один из наших — Хромой полез в костер за картошкой и обжегся. А пока добирались к вам Одноглазый обморозил нос и щеки.

Вот тут мы доктора и схватили. Да он без вас не стал помогать. А вы поможете? Тогда и доктора вернем, он в нашем лагере в лесу.

В: Я думаю, что мы должны помочь: и доктора выручим, и больным поможем. Осмотрим больных по очереди, и посмотрим, что нужно сделать.

Мне кажется, нужно начать с тех, кто обморозился и обжегся.

Кто из вас, ребята, расскажет, что нужно делать при обморожении.

(ответы детей; показ действий.)

Правильно, нужно потереть обмороженное место рукой или шерстяным шарфом, варежкой. А дома обмороженное место подставить под холодную воду, чтобы вернуть чувствительность.

При ожогах (отвечают дети, воспитатель подводит итог) нужно подставить обожженое место под холодную воду и держать пока боль не утихнет.

(Дети лечат разбойников, те благодарят их.)

Синяки и ушибы лечатся просто, да и достаются легко. Кто полечит наших больных?

2-3 детей объясняют, что нужно приложить «холод» (полотенце, смоченное в воде, лед, монету) к месту ушиба или синяка.

У кого царапины, ссадины и раны? Подходите. Верная помощница доктора Примочкина Олечка Зеленкина вас излечит, исцелит.

Девочка объясняет. Что нужно ранку промыть водой, желательно кипяченой, просушить салфеткой и затем края смазать зеленкой или йодом. Если рана глубокая, ее нужно заклеить пластырем.

Слова сопровождаются действием, воспитатель уточняет, подсказывает.

1 ребенок: Раны надо мазать йодом,

А Бутерброды маслом с медом.

2 ребенок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь и йод, бинты и зеленку.

Разбойник: (неожиданно) Ой, мне что-то в глаз попало! Что мне делать? Помогите!

В: Ребята,кто из вас знает, что нужно делать в такой ситуации.

Дети объясняют, что нужно промыть глаз водой. Можно даже плакать, слезы вымоют соринку. Нельзя тереть глаза грязными руками.

В: Ну что, разбойники, помогли вам наши ребята?

Разбойники: Да, очень помогли. Они такие умные, добрые.

В: Только ребята оказали вам первую помощь, осмотр врача обязателен. Давайте освобождайте доктора.

(Разбойники уходят и возвращаются с доктором.)

Доктор осматривает больных, спрашивает у детей какую помощь они оказали. Хвалит их.

Разбойники: Ребята, мы бы хотели с вами дружить. Любим мы опасности, а с вами даже добрее становится.

В: Конечно мы будим с вами дружить, ведь дружба помогает преодолеть любые трудности.

Давайте вместе споем песню.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями инфекционных заболеван.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о .

Источник

Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»

Евгения Гусева
Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»

Соавтор: Пехтерев Игорь Васильевич, инструктор первой помощи Российского красного креста

1. Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку

2. Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя)

3. Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС

4. Отработать навык укладывания человека в безопасное стабильное положение

5. Определить, что необходимо сообщить в службу спасения

Форма проведения: занятие проводится в подгруппах 6-12 детей от 4 до 14 лет; с одной группой работает один инструктор и два помощника.

Продолжительность: 20-25 минут.

Оборудование на одну группу: стулья по количеству детей; 2-4 коврика, имеющие дорожную разметку, наклеенную скотчем так, чтобы выглядеть как участок дороги с двумя тротуарами, два телефона.

Инструктор: Наше занятие посвящено первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо. В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать помощь (скорую?

Инструктор: Правильно. Это все правильные телефоны. Но их много, и чтобы в них не путаться, давайте мы с вами запомним только один номер: 112. Давайте все вместе повторим еще раз, чтобы хорошо запомнить: 112. А теперь давайте попробуем позвать на помощь взрослых. Покажите, как вы это будете делать.

Дети показывают. Затем инструктор объясняет и показывает, как это делать правильно:

— подняв руки вверх (руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее, громко кричать: «Помогите, человеку плохо!»

— если находишься в закрытом помещении (например, в комнате, выйти в коридор

— если видишь человека (без разницы, много людей вокруг или мало, надо подходить конкретно к нему, брать его за руку, ему говорить: «Дядя\тетя, помогите, там человеку плохо!» и за руку отводить его к пострадавшему

Дети по очереди отрабатывают этот навык.

Инструктор: Молодцы. Теперь все отворачиваются (все дети поворачиваются спиной к классу). Представьте, что вы идете по улице, гуляете с другом…

Пока дети стоят спиной, один из помощников инструктора ложится на коврик с разметкой дороги лицом вверх, изображая пострадавшего без сознания, так, что дети стоят на одной стороне дороги, пострадавший – на другой.

Инструктор: Теперь поворачивайтесь… и вдруг увидели: человеку плохо. Что будете делать?

Дети зовут взрослых так, как только что тренировались.

Инструктор: Хорошо, молодцы. Но на помощь к нам пока никто не пришел. Что же вы тогда будете делать?

Инструктор: Хорошо, тогда помогаем. Покажите, что вы будете делать.

Обычно в этой ситуации дети (как впрочем, и взрослые) всей толпой сразу подбегают к пострадавшему и трясут его за плечо, руку или ногу, в зависимости от его положения.

Инструктор: Все, ребята! К сожалению, вы больше никому не поможете, т. к. вы сами пострадали! Посмотрите внимательно: наш потерпевший лежит не просто на ковре, он лежит на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это значит, что когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, а машины-то ездят! Это опасная ситуация?

Инструктор: И в такой ситуации помощь нужна будет вам самим! Из этой истории мы делаем вывод: прежде, чем оказывать помощь кому-то другому, надо убедиться, что ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ! Когда что-то случается с другим человеком, мы всегда сразу бежим ему помогать, а на бегу мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: «СТОЙ!» и топнуть ножками, как солдаты: «Раз, два!». Все повторяем за мной: «СТОЙ! Раз, два!».

Дети все вместе репетируют этот нехитрый прием, сначала под команду инструктора: «СТОЙ! Раз, два!», а потом командуя каждый сам себе.

Инструктор: Если ты один увидел, что произошла беда, то достаточно только топнуть ножками. Но если вас несколько человек? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать, а значит они, как и вы в начале, сразу побегут вперед. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два!», расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед.

Инструктор показывает, и дети репетируют.

Инструктор: После того, как мы остановились, надо проверить, есть ли опасность вокруг. Для этого мы смотрим по сторонам. Посмотрели все вверх: на нас что-нибудь падает сверху?

Инструктор: Теперь посмотрели вправо: там есть что-то опасное?

Инструктор: Теперь влево: там что-то опасное есть?

Инструктор: Обернулись назад: а там?

Инструктор: А теперь посмотрели на самого пострадавшего: есть ли вокруг него что-то, что может быть опасным, например, провода или большая злая собака?

Инструктор: Мы убедились, что ничего опасного вокруг нет, и только теперь мы можем пойти помогать человеку. Давайте еще раз отрепетируем, что надо делать.

Дети вместе с инструктором снова повторяют все команды: «СТОЙ! Раз, два! Посмотри вверх, вправо, влево, назад, вперед на пострадавшего».

Инструктор: Теперь, когда опасности вокруг нет, давайте пойдем помогать нашему пострадавшему. Первое, что нужно сделать, это позвать самого человека, вдруг он просто спит, а мы уже зовем на помощь. Итак, мы зовем: «Тетя, тетя!» (или «Дядя, дядя!», если лежит мужчина).

Дети подходят ближе и повторяют все действия и слова за инструктором. Если дети сами не подходят, инструктор приглашает их подойти поближе.

Инструктор: Позвали – она \ он не откликнулась, наверное, крепко спит! Теперь давайте позовем еще раз и аккуратно дергаем за плечо: «Тетя, тетя!».

Дети снова повторяют все движения.

Инструктор: Все равно не откликается, значит точно не спит, а что-то случилось. Поэтому мы сразу зовем на помощь: поднимаем ручки вверх и кричим: «Помогите, человеку плохо!».

Дети выполняют действие.

Инструктор: Пока к нам на помощь никто не пришел, давайте проверим: дышит человек или нет. Для этого садимся на корточки (дети садятся на корточки вокруг пострадавшего) и внимательно смотрим на его грудную клетку и живот. Нам надо насчитать три вдоха.

Дети смотрят на пострадавшего и вместе с инструктором считают вдохи.

Инструктор: Три вдоха насчитали, значит человек дышит сам. Но лежа на спине ему дышать не удобно. Лучше перевернуть его на бок. Теперь отойдите немного в сторону, я покажу, как это сделать.

Дети встают и отходят немного в сторону. Инструктор показывает, как повернуть человека в безопасное стабильное положение.

Инструктор: Теперь нашему пострадавшему будет легче дышать и он ничем не подавится. А нам остается только вызвать скорую помощь и сообщить, что произошло. По какому номеру будем звонить?

Инструктор берет телефон и дает его одному ребенку. Ребенок набирает номер, а инструктор изображает оператора службы спасения.

Инструктор: Але. Это служба спасения. Я вас слушаю.

Ребенок: Здесь человеку плохо.

Инструктор: Опишите, что случилось.

Ребенок: Человек лежит на земле.

Инструктор: Он откликается, когда вы его зовете?

Ребенок: Нет, но он дышит.

Инструктор: Хорошо. А где вы находитесь?

Здесь инструктор объясняет, что для того чтобы вызвать скорую помощь, надо знать адрес, где вы находитесь, и рассказывает, как его можно узнать (спросить у взрослых, посмотреть на углу дома). Затем инструктор называет адрес места проведения занятия и просит ребенка повторить его по телефону.

Инструктор: Отлично. Мы с вами научились всему, что нужно сделать, если человеку стало плохо. Теперь, чтобы хорошо запомнить, давайте по очереди сделаем все с самого начала.

Все дети возвращаются на стулья. Помощники инструктора ложатся на коврики на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди по одному подходят к пострадавшим (если времени остается мало, а группа большая, то по парам) и самостоятельно повторяют весь алгоритм: стой, проверка опасности, проверка сознания, позвать на помощь, проверка дыхания, поворот в боковое положение, звонок в скорую. При необходимости инструктор подсказывает, помогает, поправляет.

Когда все дети отработают самостоятельно, инструктор еще раз кратко повторяет алгоритм и затем благодарит за участие.

Это мини-занятие было с успехом проведено в рамках проекта «Стань врачом вместе с ЕМИАС» 1-9 ноября 2014 года на ВДНХ в Москве.

Для проведения этого занятия педагогам желательно предварительно самим пройти обучение первой помощи.

Памятка для родителей «Оказание первой медицинской помощи на водоемах и реках» Всем доброго времени суток. Вот такую я составила памятку для родителей. Так как приближается долгожданное лето и время отпусков я для.

Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.

Источник

Читайте также:  Народные средства для нарощенных волос
Оцените статью